Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
22.05.2019

Последнее лето

Театр сатиры

А.П. Чехов

«Платонов»

                

Кажется, теперь можно с уверенностью сказать, что с приходом Максима Аверина в Театре сатиры начался новый интереснейший период. Не успели зрители отойти от бескомпромиссного спектакля «Операнищих», как в репертуаре появился глубокий и пронзительный «Платонов» Павла Сафонова, в котором актер сыграл заглавную роль.

В интерпретации театра несовершенная, ранняя пьеса Чехова обрела необходимые объем и глубину. Благодаря актерам среднего поколения, к которому, кстати, принадлежит и режиссер спектакля Павел Сафонов, тема ускользающих чаяний человека в зените зрелости прозвучала особенно мощно. Старшее поколение не уступает среднему, обнаружив в своих персонажах черты будущих чеховских шутов.

Метафорическая сценография Мариуса Яцовскиса, инфернальный свет Андрея Реброва и космическая музыка Фаустаса Латенаса – те компоненты, которые помогли театру рассказать внебытовую, метафизическую историю о русском Гамлете. Только у шекспировского героя была флейта, а у нашего – погнутая медная труба. Гамлет боялся сновидений, Платонов – жизни.

Вселенная спектакля сконцентрирована вокруг витального, обаятельного и вызывающего сочувствие героя Аверина. Это явно незаурядный человек, в которого влюблены все женщины без исключения. Рефлексирующий, ироничный и благородный по своей природе, Платонов страдает от разъедающей душу тоски. Мог бы стать Достоевским, Шопенгауэром, а стал простым сельским учителем. Мог бы связать свою жизнь с утонченной декаденткой Софьей (Елена Ташаева), а женился на простушке Саше (Светлана Малюкова). Уставший от жизни, он перестал надеяться на воскрешение, поэтому оборачивает всю свою мощь на саморазрушение: пьет, грешит и кается.

Не услышанный, не понятный другими чеховскими героями, он точно так же глух к задыхающимся рядом с ним ярким, сильным женщинам – трагикомически решительной красавице Войницевой (Ольга Ломоносова), полной самопожертвования жене Саше и мечтательной любовнице Софье.

Современный, интересно придуманный, ансамблевый спектакль включает в себя отголоски всех знаменитых пьес зрелого Чехова: и выстрел пистолета, попадающий в цель, и мечты, которым не суждено сбыться, и вечный парадокс: «Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей, но скажите, почему в жизни он хватает так невысоко?»

 

Режиссер-постановщик: П. Сафонов.

Сценография: М. Яцовскис.



Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005