Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Нина Карпова
04.10.2019

В ожидании должности

Центральный театр Российской армии

Ж. Галсеран

«Метод Гронхольма»

 

Испанский драматург Жорди Галсеран известен в России как автор пьесы «Метод Гронхольма», провокационно-жесткой, почти детективной офисной драмы про поколение тридцатилетних. Про то, как любой человек, попавший в систему, становится ее винтиком. Сюжет интригует: четыре менеджера, три мужчины и женщина, претендуют на одну должность. Им предстоит непростое собеседование, в результате которого один из них может выиграть битву офисных клерков. Ситуация осложняется еще и тем, что покинуть помещение до окончания собеседования невозможно.

Эти предлагаемые обстоятельства молодой режиссер Татьяна Морозова усложнила: она поставила спектакль в небольшом пустом пространстве Экспериментальной сцены театра, где посадила зрителей друг напротив друга. Они – наблюдатели собеседования, изматывающей игры без правил, которые героям предстоит если и не просчитать, то как-то понять. Однако режиссер, следуя жесткой логике сюжета и не забывая, что ставит почти детективную историю, больше заботится об актерах. Ей интереснее поведенческая модель, ей важнее исследовать, как проявляются характеры в различных состояниях, а не моделирование ситуаций. Татьяна Морозова скорее на стороне актера, нежели автора. Оттого в квартете «Метода Гронхольма» все одинаково выразительны и интересны. Здесь про людей, их слабости и страсти.

Вот до странности приставучий, балансирующий на грани простак Энрике (Александр Макаров) или стильная, умненькая, заточенная на успех Мерседес (Анфиса Ломакина). Или Карлос (Ярослав Бережной), воспитанный менеджер без явных признаков индивидуальности. Вся эта троица соискателей, или, как позже выяснится, психологов, проводивших тест, сама балансирует на грани стресса.

И финал для них не менее драматичен, чем для Фернандо, единственного реального претендента на должность. Сергей Смирнов не боится играть про комплексы, трусость, обиды, страхи. Про поражение, которое потерпел его герой. Не боится и про победу, которую одержал его Фернандо над собой и своими неудачами.

А они? У создателей спектакля нет ответа, да в этой истории ответ не предполагался.

 

Режиссер-постановщик: Т. Морозова.

Художники: А. Глебова, М. Смирнов.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005