Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
18.02.2020

Беда Московскому государству

ТЕАТРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО «АРТ-ПАРТНЕР ХХI»

«Борис»

ПО МОТИВАМ

ИСТОРИЧЕСКОЙ ДРАМЫ

А.С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»

Дмитрий Крымов визуализировал свои режиссерские фантазии на тему пушкинской драмы «Борис Годунов» и сочинил в помещении Провиантских складов Музея Москвы действо, наполненное современными политическими аллюзиями. Текст Пушкина пересказан здесь своими словами, и спектакль начинается с торжества по случаю восшествия Бориса на престол.

Игровое пространство, в котором лишь красный рояль «Москва» и два мощных световых юпитера на треногах, заполняет группа людей в черном. Из толпы выделяется молодая женщина, она надевает на голову кокошник с привязанной к нему синтетической косой и объявляет первый номер. В это время изрядно подвыпивший предвыборный штаб, то есть бояре, зашелестит подарочными упаковками, найдет подходящее место для портрета вновь избранного вождя и укажет официантам, как накрывать банкет.

Нервный, издерганный Борис (Тимофей Трибунцев) будет слушать своих верных слуг, в честь него читающих исковерканные по необразованности стихи Пушкина. Самым преданным выглядит льстивый Шуйский (Михаил Филиппов), проникновенно произносящий строки письма Татьяны: «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан богом...»

Борис загрустит, но вскоре успокоится, вспомнив «про любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». И празднование продолжится выносом на сцену гробов с полуистлевшими останками (куклами) Вещего Олега, Василия Косого, Василия Темного, Всеволода Большое Гнездо и других правителей Древней Руси. Бояре, зажимая носы от запаха, выслушают рассуждения царя, приправив церемонию суровым мужским юмором.

Лжедмитрий (Мария Смольникова), субтильный подросток в вязаной шапочке, шепелявящий и картавящий, поскольку ему мешают брекеты на зубах, возникнет из толпы и будет произносить нечто нечленораздельное, но очень страстное и пламенное.

А Марина Мнишек вообще не придет. Заменить ее попросят затюканную жизнью хористку по имени Марина (Паулина Андреева). Она прочтет текст по бумажке и затеет с Борисом спор о рецепте борща. Но напоследок сделает селфи с государем на память.

А когда Борис свалится с рояля, как с кремлевской стены, провалится под сцену и исчезнет, вспоминаешь, что Пушкин называл «Бориса Годунова» не только «драматической повестью», но и «комедией о настоящей беде Московскому государству».

РЕЖИССЕР: Д. КРЫМОВ.

СЦЕНОГРАФ И ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: А. ГРЕБЕННИКОВА.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005