Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Мария Белова
18.02.2020

Разрешать или запрещать?

МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ

«Забытое Рождество»

Постановка приглашенной команды из творческого объединения «Таратумб», Антона Калипанова и Ольгой Шайдуллиной ушла довольно далеко от своей литературной основы – рассказа Александра Куприна «Бедный принц».

Новый спектакль МДТТ решен как лекция или театральное исследование. Его проводят трое очень странных ученых: один эксцентричный профессор на электрокресле (Виктор Пронин) и две его помощницы – женщины в сером с интонациями биороботов (Раиса Граневская и Елена Заболотская).

А объектом их научного изучения становится... принц (Василий Куралев). Не принц из сказки, а самый обыкновенный юноша – наследник богатых родителей, у которого есть все, о чем можно мечтать, но нет никаких собственных желаний, потому что всю жизнь родители решали за него, чем заниматься, с кем дружить и даже что есть на завтрак.

Но был в жизни принца момент, когда он взбунтовался: однажды под Рождество убежал из дома играть и колядовать с простыми уличными мальчишками. Это был, наверное, самый счастливый вечер в его жизни, но со временем он почему-то стерся из памяти. Вернуть забытое Рождество принцу помогает новейшее изобретение ученых — шапка-вспоминалка, похожая на голубой светящийся мозг.

В спектакле довольно мало классических теней, их заменяет цифровая анимация, созданная медиахудожниками Евгением Афониным и Екатериной Калашниковой. Воспоминания принца возникают на экране как компьютерная игра. Но даже в виртуальной реальности его преследуют крики нянюшек о вреде сосулек и опасности микробов. Путешествие в прошлое внезапно прерывается монологом отца принца в эмоциональном исполнении Виктора Скрябина. В этот момент спектакль превращается в ток-шоу о воспитании: разрешать или запрещать, давать свободу или держать в строгости? Но ответ каждый для себя выбирает сам.

Постановка не похожа на классические теневые спектакли этого театра. Современный художественный язык, непривычный формат, открытый диалог с публикой и футуристическая эстетика – это смелый эксперимент, который и от зрителя требует открытости и готовности к новым формам.

 

РЕЖИССЕР: А. КАЛИПАНОВ.

МЕДИАХУДОЖНИКИ: Е. АФОНИН, Е. КАЛАШНИКОВА.



Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005