|
|
Мария Белова
18.02.2020
Разрешать или запрещать?МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ «Забытое Рождество» Постановка приглашенной команды из творческого объединения «Таратумб», Антона Калипанова и Ольгой Шайдуллиной ушла довольно далеко от своей литературной основы – рассказа Александра Куприна «Бедный принц». Новый спектакль МДТТ решен как лекция или театральное исследование. Его проводят трое очень странных ученых: один эксцентричный профессор на электрокресле (Виктор Пронин) и две его помощницы – женщины в сером с интонациями биороботов (Раиса Граневская и Елена Заболотская). А объектом их научного изучения становится... принц (Василий Куралев). Не принц из сказки, а самый обыкновенный юноша – наследник богатых родителей, у которого есть все, о чем можно мечтать, но нет никаких собственных желаний, потому что всю жизнь родители решали за него, чем заниматься, с кем дружить и даже что есть на завтрак. Но был в жизни принца момент, когда он взбунтовался: однажды под Рождество убежал из дома играть и колядовать с простыми уличными мальчишками. Это был, наверное, самый счастливый вечер в его жизни, но со временем он почему-то стерся из памяти. Вернуть забытое Рождество принцу помогает новейшее изобретение ученых — шапка-вспоминалка, похожая на голубой светящийся мозг. В спектакле довольно мало классических теней, их заменяет цифровая анимация, созданная медиахудожниками Евгением Афониным и Екатериной Калашниковой. Воспоминания принца возникают на экране как компьютерная игра. Но даже в виртуальной реальности его преследуют крики нянюшек о вреде сосулек и опасности микробов. Путешествие в прошлое внезапно прерывается монологом отца принца в эмоциональном исполнении Виктора Скрябина. В этот момент спектакль превращается в ток-шоу о воспитании: разрешать или запрещать, давать свободу или держать в строгости? Но ответ каждый для себя выбирает сам. Постановка не похожа на классические теневые спектакли этого театра. Современный художественный язык, непривычный формат, открытый диалог с публикой и футуристическая эстетика – это смелый эксперимент, который и от зрителя требует открытости и готовности к новым формам. РЕЖИССЕР: А. КАЛИПАНОВ. МЕДИАХУДОЖНИКИ: Е. АФОНИН, Е. КАЛАШНИКОВА. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|