Театральная Афиша
журнал июнь-июль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




Место для рекламы
04.07.2006

Новые имена: ЕЛЕНА ПОДКАМИНСКАЯ

Стать личностью нетворческой Елена Подкаминская, наверное, не могла бы, даже если бы очень этого захотела. Она родилась в семье музыкантов, и родители с самого раннего детства поощряли интерес ребенка к музыке, живописи, к танцам и пению. Говорят, что все дети одаренные. Надо только угадать талант и дать ему развиться. Музыкальная школа, три года серьезных занятий классическим танцем и домашние театральные представления сделали свое дело. В 1997 году Елена Подкаминская стала студенткой одного из самых престижных театральных ВУЗов страны – Высшего театрального училища им. Б. Щукина.

Студенческие годы никогда не бывают ровными и спокойными. Первый успех сменяется поражением, восторг – разочарованием, энтузиазм – усталостью. Но в актерской профессии можно состояться, только если верить в себя и верить в свое большое будущее. Иначе – нельзя.

Дебютировав на сцене Театра сатиры в детективной драме «Время и семья Конвей» в небольшой роли Кэй, Елена Подкаминская приобрела первый крупный опыт работы в спектакле, решенном в традиционной манере с тщательно проработанными характерами и погружением в атмосферу. Заявить о себе в таком спектакле молодой актрисе очень трудно, почти невозможно. Не позволяют заданные правила игры. Зато в мюзикле «Игра» («Свадьба Кречинского») наивная, шаловливая и влюбленная героиня Подкаминской Лидочка Муромская выгодно выделялась на фоне быстро сменяющихся комических персонажей и разноцветных музыкальных картинок.

Барбара Смит – Е. Подкаминская,
«Слишком женатый таксист»,
Театр сатиры
Кси – Е. Подкаминская,
«Хомо эректус»,
Театр сатиры
Валентина – Е. Подкаминская
«Чулимск прошлым летом»,
Театр им. Евг. Вахтангова
Но настоящие испытания были впереди, когда молодая актриса получила роль Барбары Смит в комедии Р. Куни «Слишком женатый таксист». Такие пьесы в театре называют самоигральными. Они не нуждаются ни в крепкой режиссуре, ни в сценографическом решении, ни в оригинальных костюмах. Единственное, без чего не может обойтись самоигральная пьеса, так это без хороших актеров. И в этом смысле «Слишком женатый таксист» стал для Елены настоящим и серьезным профессиональным экзаменом. Предоставленная самой себе, Подкаминская продемонстрировала коллегам не только хорошую школу, но умение импровизировать – легко, органично и, что самое главное, по делу.

В это же время судьба улыбнулась Елене Подкаминской и в кино. Режиссер С. Урсуляк пригласил ее в картину «Неудача Пуаро» на роль Урсулы Борн. Замечательные актеры, загадочный сюжет и ироничный жанр этого фильма, работа с внимательным и тонким режиссером дали возможность Елене Подкаминской уверенно почувствовать себя на съемочной площадке и удачно вписаться в великолепный актерский ансамбль.

Встреча с Андреем Житинкиным оказалась для Елены Подкаминской судьбоносной. Ее альянс с сильным, нестандартно мыслящим режиссером моментально принес свои плоды. В спектакле «Хомо эректус» («Человек прямоходящий») Юрия Полякова Подкаминская в роли Кси по точности рисунка, остроте характера и глубине образа ничуть не уступает мастерам среднего поколения Театра сатиры – Алене Яковлевой, Юрию Васильеву, Светлане Рябовой и Олегу Вавилову. Молодую актрису встречают и провожают аплодисментами. А это значит ее запомнили и полюбили зрители. За роль Кси Елена Подкаминская награждена газетой «Московский комсомолец» почетным дипломом в номинации «Лучшая женская роль».

Сейчас у Елены Подкаминской главная роль Валентины в спектакле Театра им. Вахтангова «Чулимск прошлым летом» по пьесе А. Вампилова и съемки в костюмном историко-авантюрном сериале «Адъютанты любви».

Ее актерская биография складывается удачно, и у актрисы есть все основания стремиться все к новым и новым профессиональным победам.




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005