Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Театральная Афиша Столицы
03.04.2020

«Театральная афиша столицы» поздравляет с Днем рождения Марка Розовского

Полный размер

3 апреля день рождения Марка Розовского – основателя и худрук театра «У Никитских ворот». Марк Григорьевич – личность многогранная. Он – режиссер, драматург, писатель. Свой, как он говорит с иронией, «длинный век» воспринимает как источник вдохновения и своеобразный колодец памяти, но не как повод сбавлять темпы в работе. «Театральная афиша столицы» поздравляет Марка Григорьевича.

Публикуем фрагмент из его интервью:

- Как забыть наработанный опыт, чтобы создаваемый спектакль стал новой страницей?

- Хороший вопрос, но не знаю, как на него ответить. Когда работаю, я над этим не задумываюсь. Начинаешь всегда с чистого листа, а значит, во-первых, испытываешь дикие сомнения. А во-вторых, я интуитивист. Когда был помоложе – мучился, чтобы придумать концепцию перед началом работы. Сейчас она формируется в процессе. Если и после спектакля не понял, куда шел, это поражение. Но, когда идея формулируется в процессе, это постижение. Тут помогают актеры: у них есть нюх, они чувствуют, когда заводишь их в тенеты или болота. Они воспринимают все так же тонко и интуитивно, как дикие животные, а чувственное животное можно легко спугнуть (да простят мне такое сравнение!). Но если смог их увлечь, то актеры, понимая, чего ты хочешь, вдруг искрят, и я вижу: в этом артисте есть крупинка недосягаемого Михаила Чехова… И в этом… И в этом... Каждый из них – творец. Когда почва разрыхлена, можно уйти далеко вперед: с помощью легкости, импровизации вдруг возникает пятый и даже восьмой ассоциативный план. Любую достигнутую в творческих поисках высоту надо закрепить (я говорю актерам: «Стоп! Хватит творить! Если дальше полетим в бездны незнаемого, растеряем то, чего достигли!»), а уже на самом последнем этапе дать актеру окончательно проявить фонтанирующие возможности его таланта. Станиславский говорил: полюбите слово «постепенность» в работе. А начинается все, как говорил Питер Брук, с предчувствия театра: нет еще решения, но уже возникает волнение, фитиль загорается… Со мной происходит, как с Бруком: читаю и думаю: елки-палки, мной то же движет, я то же самое испытываю!.. Предчувствие театра! А эффект – самое простое! Я в каждой точке пьесы могу придумать этакую фигню, тысячу трюков на любом материале. Только зачем? Но когда трюк – не украшение, а рычаг и держатель смысла, вот это счастье режиссера!

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях: InstagramFacebookВконтакте.


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005