|
|
Марина Абрамова
23.03.2022
Флер от былого
Московский игровой театр Л. Зорин «Варшавская мелодия»
Пьесу Леонида Зорина «Варшавская мелодия» ставят довольно часто, но каждую из постановок интересно смотреть. И дело не только в вечном сюжете: молодые влюбленные друг в друга люди вынуждены расстаться навсегда. А том чувстве, которое они сохранили и пронесли сквозь жизнь, несмотря ни на что. В спектакле Федора Степанова акценты немного смещены. Пронзительное счастье герои испытывают лишь в юности, в далеком 1947-м, когда Геля, будущая певица, учившаяся в Московской консерватории, случайно встретилась на концерте с будущим виноделом Виктором и эта встреча переросла во взаимное чувство. Однако по государственному указу СССР браки с иностранцами запрещены, Виктор так и не смог ничего придумать, а мысль об эмиграции ему даже в голову не пришла, и влюбленные расстаются. А дальше верх берут разница жизненных обстоятельств, условий и ценностей. И если в Варшаве 10 лет спустя Геля еще по-настоящему любит Виктора, а он уже женат и доволен тем, как сложилась жизнь, то в Москве (еще через 10 лет) чувство, похоже, улетучилось у обоих. Остался лишь флер от былого. «Варшавская мелодия» – пьеса на двоих. Виктор (Федор Степанов) и Геля (Виктория Слабун) в спектак–ле люди разных менталитетов. Они отличаются друг от друга не меньше, чем плакаты-символы двух стран на сцене. В СССР это девушка с веслом, в Польше – памятник Фредерику Шопену. В спектакле великолепно передана атмосфера 40–60-х годов (отдельная благодарность консультанту по сценографии Борису Бланку и художнику по костюмам Светлане Мацайло). Она – в музыке и в платьях Гели, в ее иностранном акценте (актриса разговаривает по-русски с изящным польским выговором), в длинном мешковатом свитере Виктора-студента и его элегантном плаще, когда он, уже специалист, кандидат наук, командирован в Польшу. «Я трезвее тебя, Виктор», – в одной из сцен говорит Геля. Она и вправду практичнее, успешнее и, быть может, талантливее. Геля стала прославленной певицей, а Виктор – виноделом и доктором наук, широко известным в узких кругах. Каждый из них живет своей жизнью. А первая любовь осталась у Гелены в песнях, а у Виктора – в воспоминаниях.
Режиссер: Ф. Степанов. Консультант по сценографии: Б. Бланк. Художник по костюмам: С. Мацайло.
Автор : Марина Абрамова
|
|
|