На спектакль "Маугли" в Театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой я решилась пойти после восторженных отзывов и настоятельных советов друзей. Ну не люблю я детские спектакли, мне на них скучно, тем более все сюжеты известны заранее. Исключения я делаю для музыкальных спектаклей, но хороших и качественных. "Маугли" для меня стал образцом выверенного баланса между действием на сцене и музыкой. Оркестр находился прямо на сцене. Музыканты в индийских костюмах и традиционно для Индии босые играли на национальных инструментах. Дижериду круглый передавал атмосферу тревоги. Многострунный ситар соперничал со звучанием электрогитар, небольшой парный барабан табла мирно уживался с современной барабанной установкой, струнный сантур и индийская флейта бансури создавали задумчивое и лирическое настроение. Сочетание инструментов было просто великолепно, а колорита и волшебства добавляли мужской и женский голоса - тексты песен частично звучали на хинди. частично на русском.
Так что на сцену я смотрела изредка, краем глаза - меня полностью поглотила музыка. А посмотреть было на что.
Во-первых, невероятные костюмы, созданные Викторией Севрюковой. Костюмы, правда, сначала сбивали мою дочь с толку, она постоянно спрашивала: "Мама, а кто это?" Но мы очень быстро разобрались с персонажами по сюжету: это Шерхан, это Балу, это Табаки. И у нас тут же появились любимчики. Настя, разумеется, выбрала Багиру. И очень переживала за волков. Я, разумеется, следила за приключениями главного героя. Но главная находка - костюм Каа. Питон живет в оркестровой яме (пропасти) и иногда показывается зрителям. Характерными змеиными плавными движениями, переливающейся чешуей, блестящей в свете софитов, он буквально заворожил зрителей.
Во-вторых, в спектакле будут отточенные движения в боевых схватках, напоминающих танцы.
В-третьих, красочные и динамичные индийские танцы.
В-четвертых, "Маугли" создан по мотивам истории Киплинга, но фактически должен был бы называться "Колесо Сансары", так как в сюжет привнесены многие индийские философские понятия, а в конце даже появляется индийский бог Вишну-Кришна. Ничего не говорит, но бросает в Маугли с его избранницей лепестки роз и всячески символизирует собой гармонию и счастье. И все это происходит на фоне декораций с применением современных мультимедийных технологий, которые так органично создали иллюзию восхода солнца, проливного дождя, непроходимых джунглей. В этом отражается суть всей современной жизни: мы развиваем технологии, но природная суть людей остается неизменной.
|