Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Гершвин-гала

    Гершвин-гала от {Елизавета} 11.04.19 13:58
    ответитьx
    В Большом зале Консерватории состоялось совершенно замечательное событие: концерт «Гершвин-гала». В нем удивительным образом совместились произведения Игоря Стравинского и Джоржа Гершвина, композиторов настолько разных, что объединять их, пожалуй, может только российское происхождение и американское гражданство, да еще маэстро Дмитрий Корчак – замечательный тенор, активно выступающий в последнее время и как дирижер. Первое отделение началось с фрагментов к балету «Поцелуй феи» Стравинского, музыка которого явно навеяна Чайковским, причем музыка не просто стилизована, а переосмыслена композитором: «Поцелуй феи» можно назвать музыкальным приношением великому русскому симфонисту и мелодисту. В ней Стравинский напрямую цитирует романс «Нет, только тот, кто знал» и «Колыбельную в бурю», так же в «Поцелуе феи» слышны темы из «Пиковой дамы» и «Спящей красавицы». В результате получается некий квест для слушателей типа «Угадай мелодию». После «Поцелуя феи» начался собственно Гершвин, заявленный в названии концерта. Прозвучала «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет – это наиболее часто исполняемое во всем мире произведение, написанное американским композитором. В рапсодии Гершвина впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля. На фортепиано солировала Басиния Шульман, представительница русской фортепианной школы, окончившая Московскую консерваторию. Так что круг «русского следа» эдаким удивительным образом замкнулся. Второе действие концерта оказалось истинной «вишенкой на торте» - прозвучала концертная версия знаменитой оперы Гершвина «Порги и Бесс». Солировали Джанина Барнетт, обладательница красивого, глубокого, бархатного сопрано и баритон Реджинальд Смит, покоривший публику артистичностью, пластичностью, красотой голоса и виртуозностью вокала. Активным действующим лицом был в этот вечер и Академический хор «Мастера хорового пения». Американские солисты и российские певцы не слабо зажгли слушателей, которым посчастливилось в этот вечер попасть в переполненный Большой зал Московской консерватории. Несмолкаемые аплодисменты и крики браво могли выразить лишь малую толику благодарности замечательным солистам, хору, а также Симфоническому оркестру Москвы «Русская филармония» и маэстро Дмитрию Корчаку
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005