Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Поругание Лукреции

    Поругание Лукреции от {Елизавета} 02.10.20 12:55
    ответитьx
    Наконец-то и я добралась в "Новую Оперу" на премьеру прошлого сезона, постановку "Поругание Лукреции" на музыку Бенджамина Бриттена. Бриттен ставится в Москве довольно часто, но его оперы идут как правило недолго, так что опоздав на год, можно и пропустить. "Поругание Лукреции" вроде бы не ставили в Москве никогда, в Санкт-Петербурге кажется было, а больше в России нигде. Эта постановка настоящий эксклюзив, да еще и выдвинута на Золотую маску в четырех номинациях, а потому я ожидала чего-то невероятно прекрасного и не обманулась.
    Историю добродетельной патрицианки Лукреции, обесчещенной наследником престола и покончившей с собой, впервые рассказал Римский историк Тацит. Затем эта тема привлекала внимание многих историков, поэтов, художников, драматургов: древнеримского поэта Ливия, Вильяма Шекспира, в эпоху Ренессанса историю Лукреции переносили на холсты многие великие художники, на эту тему известны две картины кисти Тициана.
    Дирижер Ян Латам-Кёниг, режиссер Екатерина Одегова, Художник Этель Иошпа, художник по свету Тимофей Ермолин и драматург Михаил Мугинштейн создали геометрически жесткую по форме, но насыщенную эмоциями и страстями, пронзительно-трагическую постановку.
    "Поругание Лукреции" - камерная опера, здесь нет многочисленного хора, на сцене всего лишь восемь действующих лиц, в оркестре тринадцать музыкантов и ключевая фигура - дирижер.
    Яну Латам-Кёнигу сам бог велел дирижировать этой оперой, ведь он в детстве пел в хоре под управлением самого Бриттена, а потому изнутри знаком с тонкостями работы и требованиями композитора.
    Каждый голос человека или инструмента в "Поругании Лукреции" прописан Бриттеном отчетливо и выпукло. Партитура состоит из сплетенных в постоянном звенящем напряжении выразительных высказываний. Происходящее на сцене действие комментируют мужской и женский хоры - каждый состоит из одного человека: Мужской хор - Георгий Фараджев, Женский хор - Наталья Креслина. Но они не только присутствуют, но толкают, раскачивают действие, пытаясь то распутать нить судьбы, то заплести ее еще жестче.
    Начинается рассказ с захвата власти нынешним царем, на совести которого убийство жены, так что история Лукреции обрамлена вечной историей насилия, переворота, оккупации.
    Центральная тема оперы Бриттена - обнаженный трагизм конфликта между двумя мирами - миром женщин и миром мужчин. Это как два военных лагеря, противостоящих друг другу. От лагеря мужчин выдвинут царский сын Тарквиний (Дмитрий Орлов), от мира женщин патрицианка Лукреция (Гаяне Бабаджанян). Добродетель Лукреции вызывает недоверие, ее верность - жажду проверить еще раз, испытать на прочность. Любые средства хороши в этой войне полов: вероломство, обман, циничная распущенность, насилие.
    Темное, мрачное, туманное пространство, созданное на сцене также совпадает со смыслом истории, подчеркивает пластичность и выразительность музыки Бриттена. Вечно струящаяся вода - основная тема постановки: это и чистый звенящий ручей в женской теме Лукреции, Бьянки (Александра Саульская-Шулятьева), Люции (Анастасия Белукова) и мрачные воды Стикса в теме мужского мира - Тарквиний, Коллатин (Антон Морозов), Юний (Илья Кузьмин). Но любая вода в ужасе застывает, превращаясь мертвый песок в сцене насилия.
    Еще одна тема постановки: конфликт между духовным и чувственным. Опера заканчивается христианским эпилогом: каких-то пять веков – и родится тот, кто искупит грехи всех.
    Действие, музыка, голоса держат зрителей в напряжении с первой до последней минуты постановки, антракт кажется ненужной потерей времени. Так что если вы еще не были на "Поругании Лукреции" - срочно бегите смотреть, ведь в наше непредсказуемое время есть опасность пропустить это прекрасное зрелище.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005