| |
|
Общие разговоры: СТИХиЯ во время чумы
|
|
СТИХиЯ во время чумы от {Елизавета} 25.10.20 12:53 Театр "Школа современной пьесы" поистине отличается "лица необщим выраженьем" и занимает особую нишу среди немалого количества московских театров. Здесь, в соответствии с названием, ставятся только пьесы наших современников, а еще проводятся поэтические и музыкальные вечера, дающие возможность услышать со сцены наших очень известных, чуть менее известных и только начинающих поэтов и музыкантов. А еще ШСП знаменита своими клубными вечерами и капустниками, возникающими по поводу и без повода, одноразовыми или ставшими уже традиционными. Вот такой традиционный капустник проходит в этом театре ежегодно 19 октября в день рождения Царскосельского лицея. Каждый раз этому капустнику задается особая тема и, конечно же в нынешнем году этой темой стал Ковид. В результате получился как бы отчетный вечер о работе, проведенной поэтами за время самоизоляции. Перед нами щедрыми горстями разбрасывались смешные, очень смешные и гомерически смешные перлы. Владимир Вишневский, Левон Оганезов, Сергей Плотов, Леонид Печатников, Максим Евсеев состязались в остроумии, доводя зрителей до изнеможения. Но в этот вечер прозвучали и стихотворения, написанные гораздо раньше, чем мы узнали про Ковид. Иосиф Райхельгауз открыл вечер пророческим стихотворением Бориса Пастернака "В больнице", и в нем даже звучит слово "новичок": "Окно обнимало квадратом Часть сада и неба клочок. К палатам, полам и халатам Присматривался новичок." Вадим Калганов продолжил вечер стихом Владимира Маяковского "Глупая история": "И над канцелярией в простеночной теми висит объявление следующей сути: «Ввиду эпидемии руку друг другу зря не суйте»." Слова Владимира Высоцкого об эпидемии тоже удачно легли на тему вечера: "Убытки терпит целая страна, Но вера есть, все зиждется на вере,- Объявлена народная война Одной несчастной, бедненькой холере." Мужскую компанию удачно разбавила Елена Захарова: цветаевские слова "Мне нравится, что вы больны не мной..." внесли чистое романтическое дуновение в спертый воздух больничной палаты. Хоть здесь и присутствует тема болезни, но Цветаева писала о любви и только о любви. Поэтических жемчужин, сверкавших в этот вечер, было такое множество, что запомнить даже самую малость было практически невозможно. Например Сергей Плотов: "И с расстояния два метра Я из-под маски улыбаюсь. Но, так как пропуск не отметил - Домой дворами добираюсь." и подражание Давиду Самойлову: "Невыходные выходные, Больничные и ментовские, Где президенты обнулённые И аусвайсы электронные." Но со сцены в этот вечер звучала не только поэзия. Алексей Кортнев спел «Легенда о Муме» на музыку из фильма «Генералы песчаных карьеров» и "Снежинку", а музыкант-виртуоз Михаил Кандауров продемонстрировал невероятное владение инструментом и открыл для нас доселе неведомые возможности балалайки. Балалайка в его руках звучала как полноценный оркестр, с духовыми и ударными. Завершил вечер Леон Оганезов, порадовав пришедших музыкальными шутками. Хотя в названии вечера и не присутствовало слово "пир", но оно как бы само собой подразумевалось. Свежеотреставрированные интерьеры бывшего ресторана, в котором был изобретено "наше гастрономическое все" - салат оливье и тамада-ведущий Иосиф Райхельгауз восседающий за красиво накрытым столом, работали на общую идею пира. Но к обильным яствам так никто из участников не притронулся. И только Дмитрий Быков с сыном удачно использовал этот антураж, исполнив казалось бы совсем не относящийся к теме вечера диалог Моцарта и Сальери из "Маленьких трагедий" Пушкина. Так круг и замкнулся: Царскосельский лицей, Пушкин, "Маленькие трагедии", "Пир во время чумы.
|
|
сообщения 1 - 1 из 1
|
| |
|
|
|
|