В Театре Российской армии – премьера! Режиссер Анна Макеева поставила «Свадьбу Кречинского» Александра Сухово-Кобылина. Экспериментальная сцена ЦАТРА, где идет спектакль – это маленький зал, две площадки, соединенные мостом-проходом. Зрительных мест немного, по три ряда с каждой стороны. Сценография (художник-постановщик – А. Плохих) минималистичная: кресло, стул и розовое фортепиано как символ несбыточной мечты главной героини.
Трудно сказать, классическая ли это постановка. С одной стороны, ни малейшего отхода от сюжета пьесы, все в точности с текстом Сухово-Кобылина. С другой стороны, одежда героев, совершенно далёкая от эпохи автора, контрастировала с витиеватой лексикой XIX века. Лидочка (Екатерина Шарыкина), облаченная в лаконичное розовое платье. Расплюев (з.а. России Игорь Марченко) - в тренировочных штанах и с серьгой в ухе. Федор (Роман Радов), больше похожий на секьюрити ночного клуба, чем на камердинера. Атуева (Анна Глазкова), деловая женщина, в брючном костюме и с ярким маникюром. И, наконец, Кречинский (Петр Кислов) - в белых кедах, с увесистой цепочкой на шее. Всё это отсылает нас к современности и делает пьесу до невозможности актуальной.
Чтобы покрыть долги, Кречинскому, картежнику и моту, нужно всего ничего: сделать выгодную партию. И вот он уже сватается к Лидочке, нагло обманывая и её, и своего будущего тестя. Сойдёт ли ему с рук эта афера? Игра на сцене была наполнена эмоциями. Напряжение достигало такого накала, что у актёров выступал пот на лицах. Зачастую они переигрывали. В спектакле присутствуют сцены потасовки и диалоги на повышенных тонах. Музыкальное оформление (композитор – А. Анисимова) спектакля создано в современном стиле. Компьютерный бит, словно пульс, подчеркивал напряжённые моменты пьесы.
Удивил странный и однообразный грим: у всех мужчин глаза были подведены розовым, что придавало им эффект воспалённости. Не вполне понятно, что хотел сказать этим гримёр спектакля.
Спектакль длится 1 ч 30 мин без антракта. Масочный режим соблюдается.
|