Это был мой первый визит в Модерн под руководством Юрия Грымова - на уже знаменитого непремьерного «Иуду» - отзывы блогеров и рецензии сплошь восторженные.
Создатели предлагают нам рассматривать постановку как третью, заключительную часть трилогии, после «Петра» и «Леонардо» - все дальше вглубь веков. Юрий Вячеславович Грымов был назначен художественным руководителем театра «Модерн» в самом конце 2016 года - после его прихода буква «еръ» ушла из названия, и соответственно и логотипа, а репертуар театра минимум на 70% - произведения современных авторов, преимущественно наших соотечественников.
Так и «Иуда» - пьеса нашего современника драматурга Александра Шишова - при этом если первые две пьесы были написаны в ходе тесного сотрудничества с Юрием Вячеславовичем, то эта была «для себя», без режиссерского запроса, и за семь лет до премьеры. До поры она просто лежала, даже не была изданной, но режиссер, ознакомившись, сразу понял - вот он, тот самый финал трилогии, и пьеса была взята в работу.
В постановке задействовано огромное количество актеров - едва ли не вся труппа, для меня было много незнакомых фамилий, но обошлось без огорчений - каждый на своем месте. Особенно могу отметить Вадима Пинского, исполнившего роль Исхака, «третьей силы» в библейском сюжете, которую ввел автор пьесы, чтобы обосновать свой альтернативный взгляд на эту историю, пересмотреть ее.
И да - получилось. Вышло у создателей заронить зерно сомнения в трактовку событий, происходивших более двух тысячелетий назад, изящно, невульгарно, не просто ради того, чтобы что-то сокрушить, а лишь призывая зрителей немного поразмышлять вместе.
Два часа спектакля пролетели на одном дыхании, Юрий Грымов проявил себя не только как режиссер-постановщик, но и как художник-сценограф, и как художник по свету (последнее - не единолично, а вместе с Марией Артеменко). Также Юрий Вячеславович полностью взял на себя работу с музыкальным сопровождением - в результате постановка выглядит очень целостной и неделимой.
Хотелось бы отметить и работу художника по костюмам Ирэны Белоусовой - она создала замечательные исторические образы персонажей, которые самоценны и по-отдельности, и в массовых сценах, которых немало. |