Для своего знакомства с неведомым мне доселе театральным коллективом – театром «ОЛИМПиК» я выбрала спектакль по пьесе Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине», поставленный актёром, режиссёром и худруком театра Валерием Кулигиным.
Почему?
LoveStory Семена Злотникова, написанная аж в 1978 году, выдержала главное испытание – временем. Она по сей день не сходит с подмостков многих российских театров.
Именно с постановки этой пьесы в далеком 1989 году началась история столь любимого мною театра «Школа современной пьесы». А раз ею заинтересовался сам Иосиф Райхельгауз – значит, она стоит того, чтобы с ней познакомиться (к сожалению, посмотреть спектакль в ШСП я так и не удосужилась).
И выбор мой оказался очень удачным!!!
Идет спектакль в Особняке купца В.Д. Носова, построенном в начале XX века по проекту архитектора Льва Кекушева.
Зрители могут до начала спектакля подняться на второй этаж особняка, само же действие происходит в уютном зале на первом этаже этого великолепного образца деревянного модерна. Три ряда очень удобных кресел расположены полукругом в гостиной, в которой сохранился камин, отделанный майоликовой плиткой, изготовленной по эскизам М.А. Врубеля!!!
Действие разворачивается буквально в шаге от вас и ощущение такое, что ты не зритель, а невидимый участник происходящего.
Сюжет пьесы предельно прост и он весь в названии: пришел мужчина к женщине. Зачем? Да, конечно, знакомиться!!!
И вот встретились два очень разных, израненных предыдущим опытом, человека. Оба хотят одного и того же: - любить и быть любимым. Признайтесь честно, кто же не хочет этого?!
При этом им «и хочется, и колется». Дина Федоровна очень хочет устроить свою личную жизнь, но почему-то все претенденты, которых для знакомства направляет к ней приятельница, уходят безвозвратно. И неосознанный страх в очередной раз обжечься диктует ей весьма своеобразную линию обороны. Она готова долго держать Виктора Петровича под дождем, потому что боится того, что будет дальше. Да и пустив уже его в свою «крепость», не перестает чудить и тут перед зрителями разворачивается захватывающая и порой смешная история двух одиночеств, перипетии которой очень точно изложены в формуле, произнесённой Виктором Петровичем в качестве расшифровки по буквам его собственной фамилии:
Любовь-Изгнание-Вера-Изгнание-Любовь-Изгнание-Ничего…
Впрочем, в спектакле нас ждал happy end.
Валерий Кулигин поставил пьесу в очень оригинальной манере, решив окунуть зрителя в магию восточной культуры, но сохранив при этом ее жанр – лирическая комедия.
В интерьере квартиры Дины Федоровны, при минимуме декораций, тем не менее, угадывается восточный стиль, зрителю предстоит даже ощутить благовоние специально зажжённой к приходу гостя ароматической палочки, а на сервировочном столике для него приготовлены соответствующие угощения и напитки, да и сама хозяйка встречает своего очередного претендента, ни много ни мало, в образе гейши!!!
Действие спектакля сопровождает с большим вкусом подобранная музыка. Будут здесь и утонченные восточные танцы.
Спектакль получился у Валерия Кулигина живой, смешной, но и с грустинкой.
С лиц зрителей в течение всего действия не сходила блаженная улыбка.
Актерская игра была, на мой взгляд, просто безупречна!
Марии Рязановой и Денису Моткову удалось сыграть своих героев без малейшей фальши.
Очень светлый и добрый спектакль. Рекомендую.
|