Начинается, конечно, все в 1896 году, с «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота» - документального короткометражного фильма, снятого братьями Люмьер. Затем снятого уже в России фильма «Коронация Николая Второго». Это были революционные сто секунд экранного времени. Пройдет чуть больше 10 лет, и немое кино уверенно войдет в сердца зрителей вместе в почти полнометражными лентами, длящимися 40 минут! И всего за 5 лет карьеры Вере Холодной удается стать первой кинозвездой в России. Далее, разумеется, Сергей Эйзенштейн и фильм "Иван Грозный", Григорий Александров и Любовь Орлова, "Два бойца" и Марк Бернес, "Кубанские казаки" и Марина Ладынина, Андрей Миронов... Зрители смотрели на сцену не отрываясь, каждый нашел что-то для себя: кто - смеялся, кто - задумчиво улыбался, а кто-то даже подпевал. Но равнодушных и скучающих зрителей не было. Далее, после антракта, пошли более задумчивые "Семнадцать мгновений весны"Ю "Карнавал", "Сталкер". Василий Шукшин "Калина красная", Георгий Данелия "Мимино" и "Я шагаю по Москве". Из более современных нам по времени: Никита Михалков, Карен Шахназаров "Мы из джаза", Эльдар Рязанов "Ирония судьбы. 90-е представлены Сергеем Бодровым и фильмом "Брат".
О чем же этот спектакль? Безруков прямо спрашивает, что же ждет российский кинематограф в будущем? Но я не увидела, что это его главный вопрос, который его живо интересует.
Я услышала стихи Эльдара Рязанова, и подумала, что как раз об этом задумывается создатель спектакля:
В трамвай, что несется в бессмертье, попасть нереально, поверьте. Меж гениями — толкотня, и места там нет для меня.
В трамвае, идущем в известность, ругаются тоже и тесно. Нацелился, было, вскочить… Да, черт с ним, решил пропустить. Итак, спектакль получился замечательный. Веселый и задумчивый, озорной и немного печальный. Никаких глобальных проблем, хороший и теплый вечер уставшему зрителю гарантирован. |