Кто-то глубоко изучает историю и на основании архивных материалов пишет романы и пьесы. А кто-то в интересующее его время вклеивает собственные сюжеты, пытаясь придать им вариант правдоподобия и в конечном счете создает исторический анекдот. История, показанная в спектакле «Морковка для императора» по пьесе чешского драматурга Иржи Губача — чистый вымысел, привязанный ко временам заточения Наполеона на острове Святой Елены. На сцене много героев-мужчин, ведь именно мужчины составляли окружение императора. Но внезапно в действии появляется женщина. Корсиканка, приехавшая предъявить финансовые претензии Наполеону за погибшего мужа и свою разбитую жизнь. В этой женщине бездна огня. Это шило и для окружения Наполеона и для самого императора. Инга Оболдина просто великолепна в этой роли. Своей активностью она затмевает всех. Её героиня подбадривает Наполеона, строит его генералов, и не дает спуску губернатору острова. Занудам это может не понравиться — понятно, что всё выдумано, но женской половине зала, однозначно, история придется по вкусу. В Наполеонах у нас Геннадий Хазанов. Несомненно, эта роль ему весьма подходит. Но по сюжету он смирившийся с заточением пленник, а потому в этой пьесе он на второй роли. Мне, несмотря на всё неправдоподобие, история понравилась. Сочинил когда-то Дюма своих Трех мушкетеров: какие подвески королевы? какой Бекингем? Но по прошествии стольких лет его приключенческий роман воспринимается как исторический. Вот и тут мне ощущалось подобное. Исторически-приключенеский сюжет, замечательная игра артистов — что еще надо для приятного вечера. |