Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Обсуждаем спектакль: "Бобок", ЦАТРА

    "Бобок", ЦАТРА от {Елена К} 09.12.21 23:24
    ответитьx
    Я очень люблю Достоевского и достаточно давно и исключительно с хорошей стороны знаю театр Российской Армии, поэтому пропустить выпускающийся в честь 200-летия Достоевского спектакль "Бобок" я не смогла.
    Идёт новая постановка на экспериментальной сцене , что как бы намекает об экспериментальности самого проекта. И да - постановка молодого режиссера Сергея Тонышева... явно родилась в попытках найти новое в классике, дать возможность увидеть знакомые, в общем-то, тексты в новом ракурсе. Это, несомненно, интересно, и актерский состав чудесный, и сама идея мне очень нравится. За полтора часа спектакля есть моменты, когда ты улыбаешься и даже хихикаешь, но вдруг ловишь себя на том, что следишь, затаив дыхание и почти до слез...
    Однако, по-моему, именно поиск новых ракурсов привел к весьма неожиданным чисто техническим моментам, здорово портящим впечатление, надо сказать. Хотя, может быть, в этом тоже заключена задумка режиссера, но я не могу разгадать ее смысл?... Дело в том, что, весьма креативно используя пространство экспериментальной сцены и не ограничивая актеров площадкой собственно сцены, создатели добились интересного эффекта: кажется, ни с одного места в зале не видно _всего_ спектакля. 4 ряда зрителей расположены почти по центру помещения, условная сцена на уровне пола перед 1 рядом (и буквально вплотную к нему, ибо места совсем немного), но действие происходит и сбоку от рядов зрителей, и за ними.
    Но! Первые три ряда имеют подъем (этакая мини-трибуна), значит, у первых двух в принципе нет шанса увидеть происходящее за трибуной зрителей.
    Четвертый же ряд и вовсе не видит толком ни происходящее впереди (потому что у 4 ряда нет подъёма, а действие происходит буквально под ногами 1 ряда), ни происходящее сзади, ибо все же не совы.
    В общем, я думала-думала и не придумала, с какого бы места мне захотелось пересмотреть Бобок. Возможно, с 11 (? - крайнего по возрастанию) места в 1 ряду. Минус "задний план", зато "сцена" и боковой проход были бы видны неплохо.
    По мне это основной минус спектакля, если честно. Хотя сам он явно интересен. Мне очень понравились актеры!
    Для нас играли:
    Одно фантастическое лицо - Александр Макаров
    Старуха - Дмитрий Оболонков
    Другая старуха - Даниил Штейн
    Брат Иван - Максим Чиков
    Брат Алеша - Юрий Сазонов
    Великий инквизитор - Мария Шмаевич
    Катиш - Диана Борина
    Особенно "старухи" - они очаровательны! Оба два :)) Украшение спектакля и спасение от излишней мрачности.
    Чудесны оба Карамазовых. Серьезны, правдивы, очень настоящие.
    Не вполне мне понятен образ "старушки-инквизитора" (извините, если это не старушка. В чем смысл приглашения на эту роль чудесной Марии Шмаевич, я не постигаю). И чья идея, интересно, чтобы свой весьма немаленький и по-настоящему серьезный монолог она произносила таким дребезжащим, гаснущим голосом? Возможно, это мое субъективное восприятие (даже не возможно, а мое), но воспринимать смысл таким образом очень сложно, отвлекаешься на звучание голоса. Ок - мне сложно, возможно, остальным нормально.
    Над костюмами работал художник Константин Шамрин. Надо отметить, что при кажущейся простоте костюмов они идеальны для этой постановки - где нужно почти универсальны, где нужно - с определенными яркими акцентами.
    Художник по свету Александра-Виктория Чаян, похоже, старалась выжать все из имеющихся ресурсов. В общем, наверное, получилось. Хотя, конечно, ресурсов было немного :) Ну и пара небольших накладок явно имели место, но мы и смотрели всего второй день премьеры. Думаю, скоро все окончательно отработается и будет идеально.

    PS - просто предупреждение.
    Как известно, вход на Экспериментальную сцену находится с тыла здания ЦАТРА. Маленький такой неприметный подъезд X. Так вот - пускать внутрь начали за 20 минут до начала спектакля. Учитывая размеры помещений Экспериментальной сцены это вполне разумно. Но на дворе не май месяц, и это нужно учитывать тоже :( Просто имейте в виду - не стоит приезжать особо заранее. А вот когда заходите, нужно держать наготове и билет, и QR, и пасп...
в началоназадсообщения 1 - 2 из 2 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005