| |
|
Обсуждаем спектакль: "Бобок", ЦАТРА
|
|
"Бобок", ЦАТРА от {Елена К} 09.12.21 23:24 Я очень люблю Достоевского и достаточно давно и исключительно с хорошей стороны знаю театр Российской Армии, поэтому пропустить выпускающийся в честь 200-летия Достоевского спектакль "Бобок" я не смогла. Идёт новая постановка на экспериментальной сцене , что как бы намекает об экспериментальности самого проекта. И да - постановка молодого режиссера Сергея Тонышева... явно родилась в попытках найти новое в классике, дать возможность увидеть знакомые, в общем-то, тексты в новом ракурсе. Это, несомненно, интересно, и актерский состав чудесный, и сама идея мне очень нравится. За полтора часа спектакля есть моменты, когда ты улыбаешься и даже хихикаешь, но вдруг ловишь себя на том, что следишь, затаив дыхание и почти до слез... Однако, по-моему, именно поиск новых ракурсов привел к весьма неожиданным чисто техническим моментам, здорово портящим впечатление, надо сказать. Хотя, может быть, в этом тоже заключена задумка режиссера, но я не могу разгадать ее смысл?... Дело в том, что, весьма креативно используя пространство экспериментальной сцены и не ограничивая актеров площадкой собственно сцены, создатели добились интересного эффекта: кажется, ни с одного места в зале не видно _всего_ спектакля. 4 ряда зрителей расположены почти по центру помещения, условная сцена на уровне пола перед 1 рядом (и буквально вплотную к нему, ибо места совсем немного), но действие происходит и сбоку от рядов зрителей, и за ними. Но! Первые три ряда имеют подъем (этакая мини-трибуна), значит, у первых двух в принципе нет шанса увидеть происходящее за трибуной зрителей. Четвертый же ряд и вовсе не видит толком ни происходящее впереди (потому что у 4 ряда нет подъёма, а действие происходит буквально под ногами 1 ряда), ни происходящее сзади, ибо все же не совы. В общем, я думала-думала и не придумала, с какого бы места мне захотелось пересмотреть Бобок. Возможно, с 11 (? - крайнего по возрастанию) места в 1 ряду. Минус "задний план", зато "сцена" и боковой проход были бы видны неплохо. По мне это основной минус спектакля, если честно. Хотя сам он явно интересен. Мне очень понравились актеры! Для нас играли: Одно фантастическое лицо - Александр Макаров Старуха - Дмитрий Оболонков Другая старуха - Даниил Штейн Брат Иван - Максим Чиков Брат Алеша - Юрий Сазонов Великий инквизитор - Мария Шмаевич Катиш - Диана Борина Особенно "старухи" - они очаровательны! Оба два :)) Украшение спектакля и спасение от излишней мрачности. Чудесны оба Карамазовых. Серьезны, правдивы, очень настоящие. Не вполне мне понятен образ "старушки-инквизитора" (извините, если это не старушка. В чем смысл приглашения на эту роль чудесной Марии Шмаевич, я не постигаю). И чья идея, интересно, чтобы свой весьма немаленький и по-настоящему серьезный монолог она произносила таким дребезжащим, гаснущим голосом? Возможно, это мое субъективное восприятие (даже не возможно, а мое), но воспринимать смысл таким образом очень сложно, отвлекаешься на звучание голоса. Ок - мне сложно, возможно, остальным нормально. Над костюмами работал художник Константин Шамрин. Надо отметить, что при кажущейся простоте костюмов они идеальны для этой постановки - где нужно почти универсальны, где нужно - с определенными яркими акцентами. Художник по свету Александра-Виктория Чаян, похоже, старалась выжать все из имеющихся ресурсов. В общем, наверное, получилось. Хотя, конечно, ресурсов было немного :) Ну и пара небольших накладок явно имели место, но мы и смотрели всего второй день премьеры. Думаю, скоро все окончательно отработается и будет идеально.
PS - просто предупреждение. Как известно, вход на Экспериментальную сцену находится с тыла здания ЦАТРА. Маленький такой неприметный подъезд X. Так вот - пускать внутрь начали за 20 минут до начала спектакля. Учитывая размеры помещений Экспериментальной сцены это вполне разумно. Но на дворе не май месяц, и это нужно учитывать тоже :( Просто имейте в виду - не стоит приезжать особо заранее. А вот когда заходите, нужно держать наготове и билет, и QR, и пасп... |
|
сообщения 1 - 2 из 2
|
| |
|
|
|
|