| |
|
Обсуждаем спектакль: "Свадьба Кречинского", ЦАТРА
|
|
"Свадьба Кречинского", ЦАТРА от {Елена К} 22.12.21 22:32 Спектакль «Свадьба Кречинского» на Экспериментальной сцене театра Российской Армии меня приятно удивил... Но по порядку :) На днях мне повезло увидеть этот, новый еще совсем, спектакль. Как я уже здесь рассказывала, зал пространства Экспериментальной сцены довольно небольшой и собственно деления на «сцену» и «зал» там изначально нет вовсе — просто помещение. Соответственно, каждый режиссер и сценограф ставят и решают задачу трансформации пространства по-разному, с разной степенью удачности и удобства (это я, в основном, со стороны зрителя сужу, конечно). Так вот в «Свадьбе Кречинского», на мой взгляд, концептуальное решение сцена-зал очень и очень удачное: вытянутая высокая сцена-подиум и 2-3 ряда с обеих сторон ее. Подъема нет, но за счет того, что поднята сама сцена, видно, кажется, всем (и первому ряду тоже, ибо сцена как раз нужной высоты). С одной стороны, это «технические подробности» и может показаться, что не совсем про спектакль, а с другой — это как раз то, что дает нам воспринимать этот спектакль во всей полноте. Так что большое человеческое спасибо за такую трансформацию этого пространства! Ну и к спектаклю. Кажется, режиссер Аня Макеева хотела вернуть нас в 90е года прошлого века — и скудное оформление спектакля (фактически из декораций и реквизита у нас только розовое пианино, кресло… а, и стол накрывает Федор в какой-то момент: скатерть, цветочки), и костюмы, вполне уместные в те самые 90е, нас к этому подводят. Однако текст остался оригинальный, никаких модных (читай — непонятных зрителю и не обоснованных действием) «режиссерских находок» нет, так что привет девяностым, по-моему, был призван всего лишь подчеркнуть вневременность и вечную актуальность подобных ситуаций и подобных персонажей. Как ни странно, скудная обстановка и костюмы не ассоциировались с «самодеятельностью» (при выборе такого стиля слишком часто, увы, как бы «понижается» уровень самого спектакля и зрители заранее настраиваются скептически), — благодаря режиссерской и актерской работе! Для нас играли: Кречинский - Петр Кислов Атуева - Анна Глазкова Муромский - Сергей Данилевич Лида, его дочь - Екатерина Шарыкина Нелькин - Александр Аргос Расплюев - Игорь Марченко Щебнев - Денис Демин Федор, Тишка, Бек, полицейский - Роман Радов Кречинский здесь игрок и крайне циничен, люди для него ничего не стоят, всех он использует, ничуть не смущаясь и не сомневаясь. Хоть в аннотации к спектаклю на сайте и сказано, что встреча с Лидой ставит героя перед выбором, но мне показалось, что наш Кречинский даже не заметил никакой Лидочки - ну, то есть заметил, только как нечто, приближающее его к деньгам Муромского. Возможно я увидела не совсем то, что было задумано изначально, зато этот Кречинский прямо таки классический получился :) Лидочка же любит Кречинского вполне искренне. Сама же скромная и милая, настоящая юная барышня :) Пара Муромский-Атуева очень выразительная, но и классическая. Он - степенный, слегка старомодный и деревенский помещик, имеющий убеждения, честный, прямолинейный и нежно любящий дочь. Атуева же слегка напоминает энергичную учительницу :) Интересный образ получился. Однако Расплюев превзошел всех! Игорь Марченко дал нам такого канонического, яркого, эмоционального и живого Расплюева! Очаровал, надо сказать :) Одним словом, если вы любите маленькие залы, молодых режиссеров, не скучную классику - Вам в ЦАТРА на "Свадьбу Кречинского". |
|
сообщения 1 - 100 из 208
|
| |
|
|
|
|