Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Современник
Сентябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
   20212223
24252627282930
Октябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

СЕМЕЙКА ФАНИ

Осенняя соната
Театр Современник
(Большой зал, Дворец на Яузе)

Спектакль в 2-х действиях (3ч) 16+

Автор: И. Бергман
Режиссер: Екатерина Половцева
Шарлотта: Марина Неелова
Ева: Алёна Бабенко
Елена: Елена Плаксина
Виктор: Сергей Гирин
Леонардо: Александр Рапопорт
и другие

Даты:
22.10 пн 19:00

Рецензия "Афиши":

Видео:

Публикация 2012 г., май, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения
Бедные, бедные дети прославленных родителей! Мало того, что заброшены, – они еще и подавлены. Ослепительная звездность мамы­-пианистки превратила Еву в закомплексованную неудачницу, без любви выскочившую за деревенского пастора (лишь бы в глушь!) и так же равнодушно ранящую мужа нелюбовью, как с детства ранили ее. Игра Алены Бабенко – сложный сплав безответного детского обожания и взрослой подспудной ненависти. После семи лет разлуки Ева зазвала, наконец, вечно занятую маму в гости – выплеснуть обиду за неудавшуюся жизнь. Но батюшки, что это? Вместо великой пианистки на сцену выскакивает эксцентричная тетка с чемоданами шмоток и ухватками молодящейся «попсовой» дивы! Марина Неелова лет десять не выходила в новой роли, ради нее, видимо, и выбрали «Осеннюю сонату» Бергмана с великолепной ролью для звезды. И не ошиблись. Особенность нееловского дара – в феерическом балансировании на грани смешного и трагичного, в совмещении чистой клоунады с тонкостью и глубиной переживания. Актриса начинает остро, гротескными штрихами очерчивая образ самовлюбленной гастролерши. Но вот дочь садится за пианино – и мать неузнаваемо меняется. Сквозь облик пошловатой эгоистки вдруг проступают черты Мастера, невыносимо страдающего от бездарно искореженной музыки. Образ дан в развитии, роль вы­строена по принципу «великое в малом»: Неелова играет заурядного с виду человека, на которого обрушился кошмар гениальности, вынуждающий забыть все – детей, мужа, собственное здоровье, нормальную жизнь. От сцены к сцене набирая масштаб, героиня Нееловой к финалу убеждает: правда – за талантом. Но кому от этого легче? Осень на сцене, осень в душе. И все одинаково несчастны – мать, дочь, муж­пастор (замечательная работа Сергея Гирина)... Счастлива только Катя Половцева, 28 лет, режиссер, – и потому, что училась у Женовача, а значит, чувствует силу красиво и точно выстроенного образа, и потому, что так скоро получила Большую сцену («Современник» блистательно продолжает взращивать для себя режиссуру), и потому, что сумела на ней продержаться: две женщины три часа выяс­няют отношения – и на это захваты­вающе интересно смотреть!
Режиссер Е. Половцева. Художник Э.  Капелюш.
Елена Левинская

В спектакле участвуют:
Марина Неелова (Шарлотта) Алёна Бабенко (Ева) Елена Плаксина (Елена) Сергей Гирин (Виктор) Александр Рапопорт (Леонардо)

отзывы зрителей (40) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005