Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

СПЕКТАКЛЬ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН ОСОБО
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей Д.07.12.2004  
 А мне спектакль понравился.
Возможно ли огромный лес гениального романа Л.Н.Толстого втиснуть в спичечный коробок одноактной пьесы?!
А, вот, представьте себе, возможно.
Толстой открыт, Толстой прочитан.
Из романа взято главное, взято ключевое - это страдание человека от собственного несовершенства, от несовершенства окружающего его мира. Извечная борьба между плотскими, "вкусными" соблазнами и стремлением к Богу, к душевной чистоте, к святости. Роман колоссален масштабом затронутых в нем филосовских проблем устройства бытия, общественного устройства, нравственности. Возможно ли отразить эти проблемы сценическими средствами?
Возможно. По крайней мере, именно такую задачу, на мой взгляд, поставили создатели спектакля и исполнители ролей - господа артисты. Удалось ли им это? На мой взгляд, удалось. Удалось, по крайней мере, взять ту высокую ноту нравственных исканий, мучений, страданий, что звучит на протяжении всего романа. И "первую скрипку" здесь, безусловно, играет исполнитель заглавной роли князя Нехлюдова - артист Виталий Егоров. Его игра сильна, самоотверженна, жертвенна. Нервный пульс человеческих страданий, раскаяния больной порочной души, перед которой открылась вся мерзость и гадость её сытого и беспробудно пьяного блуда, омерзительного и, одновременно, необыкновенно сладостного порока. Открылась истина и ужаснулась душа, ибо в своем пороке она отравила и сгубила другую невинную душу - душу Катюши Масловой. Сколь же мучительно и болезненно было это пробуждение, сколь невыносимо тяжек стал путь её воскресения. Тяжек и нравственно, и физически. Игра господина Егорова держит в напряжении весь зал в течение всего спектакля. Никто не апладирует на протяжении спектакля. Все потрясены, все погружены в действие пьсы.
Многие актеры играют босиком, и это притом, что по ходу действия на полу появляется битый кирпич. Но этого никто не замечает. Вообще, постановщикам и исполнителям спектакля удалось сценическое движение - эпизод с водой, эпизод с тортом, эпизод с кирпичами, эпизод со скатертями, которые превращаются в простыни. Красивые молодые тела исполнителей тоже доставляют эстетическое наслаждение, ведь красивое тело - это тоже культура, и, порой визуальный ряд постановки говорит гораздо больше слов и через жесты и пластику объясняет и показывает взаимотношение героев, их эмоции, любовь и желание плоти.
Конечно, не обошлось и без передержек. Но я прощаю, их все прощаю. Например, слово-паразит "супер", которое затесалось в пьесу непонятно зачем. Может, для привлечения молодежи? Или другая отсебятина, типа, "антиглобалисты", английские теннисные корты (у Толстого - лаун-теннис), письма Мисси Корчагиной к неродившемуся сыну. А мат? Актеры произносят его тихо, в полголоса, скороговоркой, почти невнятно. Видно, стесняются. Но зачем дописывать Толстого? Когда Катюша Маслова просит у княза на их свидании в тюрьме немного денег - десять рублей, зачем надо было добавлять, от имени Катюши Масловой, что она - б... и больше она не стоит. Впрочем, может быть, проститутки именно так и выражаются, но у Толстого в романе этого нет. Или начальник тюрьмы в великолепном исполнении артиста Михаила Хомякова выпустил целую тираду из матерных слов. Впрочем, может быть, начальник тюрьмы именно так и выражался. Оставим все эти огрехи на совести авторов пьесы и скажем им спасибо уже только за то, что они оставили нетронутым гениальный текст Льва Толстого и, как могли, донесли до зрителей глубину и масштаб идей его гениального романа.
Мое сознание "вспахано", перевернуты слежавшиеся пласты моего душевного уклада. Воистину, начинаешь верить тем, кто говорит, что у нас лучший в мире театр, лучшая в мире драматургия. Да, Толстой не землю пахал в своем поместье, Толстой пахал и поныне пашет сознание людей. Одно слово - гений. Это - наше богатство, наше наследие, наше сокровище.
Большое спасибо всем актерам, занятым в спектакле за их самоотверженность и высокий профессионализм.
 
  Соня27.11.2000  
 я в шоке!!!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005