Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

РОМАН О ДЕВОЧКАХ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария 04.07.2022  
 «Роман о девочках» в театре «У Никитских ворот».
Спектакль этот не совсем о девочках, точнее не только о девочках, а о всем послевоенном поколении. В каждом герое узнаёшь своих родных, знакомых, соседей, людей из рассказов бабушки.
Игра актёров великолепная! Главная героиня - Тамара Полуэктова (Виктория Корлякова) рассказывает свою историю жизни, состоящей из трогательных моментов юношеских лет, любовных разочарований, девичьих надежд на лучшую жизнь, которая так и не наступает.
Мать Тамары (Маргарита Рассказова) - мастер комедийных ролей, ее импровизации и чувству юмора можно позавидовать. Блестящая роль, от шуток героини немного забываешь о трагичных событиях спектакля.
Отец Тамары (Андрей Молотков) как будто и не играл, а жил свою роль. Харизма, трогательность, юмор - все грани таланта. Я помню таких дедушек из своего детства.
В спектакле звучат песни Владимира Высоцкого и они очень органично вписались в контекст пьесы. Исполняет песни Денис Юченков с сильным, хрипловатым голосом, очень похожим на тембр голоса самого Высоцкого.
Спектакль-ностальгия по ушедшему прошлому, по детству и юности наших родителей, по сложным временам послевоенных лет. Сопереживание возникает с первых минут спектакля и остаётся после просмотра ещё долгое время.
В спектакле интересные декорации провинциального двора со своими хулиганами, пьяницами, шахматистами на лавочках, обычными людьми. Переданная атмосфера обычной жизни поэтому так и цепляет, потому что она про каждого из нас. Про друзей из класса, про соседа по парте, про лучшую подругу. Близкая каждому зрителю история настоящей жизни, трагичной и грустной с одной стороны, и сентиментальной и романтичной с другой.
 
  Анна29.08.2019  
 Знаете, это нехилое погружение в поствоенную Москву, а потом и в годы, в более нам знакомые 70 е..
"Роман о девочках", написанный Высоцким за три года до смерти. Если честно, то до спектакля я не знала об этом произведении. Первая (и наверно, единственная) постановка "Романа" именно на сцене "У Никитских ворот". Марк Розовский создал потрясающее театральное действо, этакую сагу о Жизни, Любви и Времени. Это спектакль невероятного накала и потрясающе узнаваемых примет времени. Этакая Энциклопедия жизни СССР в период после войны и до перестройки.
Театру удалось очень достоверно передать не только детали быта, но и дух того времени. Сценография проста - лестницы-клетки, которые предстают, то комнатушкой в коммуналке, то голубятней, то балконом (настоящим, как у Ромео с Джульеттой), то тюремной клеткой, да скамья и мусорный бак. И московский дворик живет и дышит, оглушая нас блатным сленгом, разборками и выворачивающими душу монологами. И музыкой, и словами песен Высоцкого.
Актерские преображения на сцене достойны особого внимания. Как часто бывает,артисты играют сразу несколько ролей. В програмке позабавило: "Ханыги, они же - пионеры"))) И знаете, это и были настоящие ханыги, приблатненные такие, с ними ну никак не хочется встретиться в жизни. А пионеры напомнили мою пионерскую молодость) Подтверждаю- так все и было)).
Из актеров "второго плана" хочу отметить Владимира Давиденко, который играл дружка главного героя Сопелю. Его преображение из вобщем-то недалекого хулигана в инвалида, замученного отсидками и болезнями, полученными на зоне. Страшно.
Хотя зря я так- каждая роль шедевр. И та же училка Морковка. Сцена с плесенью на хлебе(кстати, реальный случай из школьной жизни Высоцкого) вызвала гомерический хохот всего зала! Та же актриса( Ольга Лебедева) играет старушку-побродяжку, образ беззлобный и жалкий.
А какой характерный художник-модернист у Юрия Голубцова! И его же милиционер, недотепистый такой.
Довольно характерная мама главной героини в исполнении Маргариты Рассказовой! особенно ее образ в колготках и на "платформе" произвел фурор.
Отдельная тема это роль Максима Григорьевича Полуэктова (Андрей Молотков). Этот герой - квинтессенция безмолвного зла, которое творило свои черные дела во время сталинского террора. Бывший вохровец и садист-нквдшник.. Он имеет орден, но совсем не за участие в ВОВ, а за "выслугу лет". Человек без души и совести. Самая страшная сцена в спектакле это рассказ о том, как тот убил щенка, чтоб не лаял, и выгнал маленьких дочек на мороз, чтоб не рыдали. И его приговорки во время этого рассказа, совсем без раскаяния. А ведь еще были тысячи людей, что он пытал и обрекал на гибель.. Но смерть беззащитного малыша.. до сих пор ком в горле. Мерзкий тип, которого ненавидишь. Актерская игра на высоком уроне психологизма. Браво многократное.
И вот главные герои. Тут уже мир любви и поистину шекспировских страстей. Он, Она и Другой. Он-блатной авторитет, влюбленный в старшеклассницу. Артист Сергей Шолох играет Кольку "Коллегу" очень бережно. Он мне напомнил Высоцкого в роли Ибрагима Ганнибала. Такая же волна любви и нежности, как у Арапа к Наташе Ртищевой.
Она- Тамара Полуэктова, старшеклассница- несостоявшаяся артистка-интердевочка. Красива, искренна. Ну вобщем стоит она той драмы, что разыгралась на сцене. Отличная роль Виктории Корляковой.
Их сцены любви очень красивы и откровенны. И я до конца спектакля не понимала, почему Тамара отвергает вернувшегося с отсидки Николая.. Интрига, не скажу, идите на спектакль)
Другой это Александр Кулешов (Денис Юченков)- артист, бард.. Именно от его имени идет повествование, именно его образ это перекличка с самим автором "Романа". Денис Юченков выдаёт свою манеру исполнения песен Высоцкого, кстати, тем и подкупает, что не "хрипит"... Он держится немного отстраненно, как заинтересованный рассказчик-слушатель этой незамысловатой и вобщем-то житейской истории. С шекспировскими страстями и с так узнаваемыми реалиями.
 
  Елена К30.06.2018  
 На днях посмотрела "Роман о девочках". Но чувствую, что рассказать будет сложно. Потому что я не поклонница Высоцкого, хотя отношусь к нему с огромным уважением, конечно. И потому что спектакль (оказывается!) идет уже 29 лет! Это же уму непостижимо! И потому что даже прочитав эту прозу Высоцкого (не то рассказ, не то повесть, неоконченная), я оказалась не готова к такому... полному погружению.
Атмосфера 60-70х гг, дворы, пацаны, голубятни, финки - вся та романтика, известная нам, родившимся после, только из литературы... и песен Высоцкого и других. Как удалось добиться этого при минимуме декораций - вопрос. Металлические конструкции, обломки кирпичей, мусорный бак, моток колючей проволоки... На первый взгляд, оформление сцены меня немного напрягло, но оказалось, что все идеально!
История Тамары Полуэктовой, дочери бывшего тюремного надзирателя Максима Григорьевича Полуэктова, уголовника Николая Святенко по прозвищу Коллега, театрального артиста и поэта Александра Кулешова... и многих других - вскользь, но как точно выведены образы этих неглавных героев!
Совершенно великолепна, хоть и гротескна прямо таки на грани допустимого, учительница Ольга Петровна (Ольга Лебедева). А какой у нее был шикарный диалог с матерью главной героини... нет, это был не диалог даже. Не знаю, как правильно назвать этот скандальчик :) Что интересно, в какой-то момент зал начал неудержимо аплодировать, но этой парочке ничто не могло помещать выяснять отношения! :) Великолепно. Невероятно колоритен образ отца героини, бывшего тюремщика (Андрей Молотков). Мне остались непонятны два персонажа - "его муза" и муж Ирины, Борис. Последний - просто настолько клоунский персонаж, что несколько выбивается из общей картины, на мой взгляд. Да и существование его в этой истории ничем не оправдано - кроме наличия этого персонажа в первоисточнике, конечно. Но там, где в тексте практически лишь упоминание, на сцене целый номер...
Зато главные герои все как один прекрасны. Во-первых, Александр Кулешов (Денис Юченков), актер, чья жизнь весьма похожа на жизнь самого Высоцкого. Во-вторых, Тамара Полуэктова (Виктория Корлякова), в чьем имени слышится что-то Лермонтовское почему-то. Мы видим этапы жизни этой девушки - вначале школьницы, закрутившей роман с героем дворов, Колькой Святенко, потом уже и валютной проститутки. "Девочки любили иностранцев..." (с) Ну и сам Колька Святенко, Коллега... Играл Сергей Шолох, для меня прямо таки открытие - первый раз вижу Сергея на сцене. И да - браво! Классный получился Коллега. А как поет! Если Кулешов (Юченков) по сценарию поет только с микрофоном, то Колька - так, сам. И очень, очень здорово.
Ну и песни, песни Владимира Высоцкого пронизывают и поддерживают этот спектакль. И его проза, к которой очень бережно отнеслись, надо сказать. И неожиданная глубина всего этого - тут и приметы времени, мелькающие в разговорах, и отсылки к Пушкину и Булгакову, - есть что смотреть и над чем думать. И хотя спектакль о любви, которая, в общем-то, не получилась ни у кого из героев, все равно оставляет удивительно светлое настроение. Время, что-ли, было такое? Или это гений автора романа о девочках - Владимира Высоцкого и Марка Розовского, поставившего это произведение?...
Не знаю, удалось ли мне хоть отчасти передать впечатления от просмотренного. Одно скажу точно - это стоит посмотреть. Если вы за почти тридцать лет жизни этой постановки еще не успели :)
 
  Анастасия27.06.2018  
 Девочки любили иностранцев


Несколько впечатлений от пьесы "Роман о девочках" в театре у Никитских ворот. Обожаю творчество Владимира Высоцкого, спектакль поставлен по его одноименному произведению, очень красиво и интонационно правильно прозвучали песни в исполнении Дениса Юченкова и Сергея Шолоха. Браво! В контексте романа песни в основном были дворовые и лагерные, но идея вплести их в постановку и так реально спеть пленила. В очередной раз убедилась, что в спектаклях этого театра много музыки, и актеры поют восхитительно.
Пьеса написана языком улицы, он груб, жесток, правдив. Очень тяжелое было чувство после просмотра, на глаза навернулись слезы, когда опустошенная Виктория Корлякова заплакала в конце и крикнула "мамааа"... Вышла из театра и было до боли обидно, что люди действительно так живут, не находят своего места, как нелепо складываются их судьбы, в этой атмосфере недолюбленности и необратимости. Реальная история о том, как мальчиков заключают в лагеря, а девочки становятся валютными проститутками. Кажется, что все это далеко и никогда не могло бы произойти с тобой, но... то ли актеры настолько тонко передают психологизм и напряженность произведения Высоцкого, то ли это беспощадная правда человеческих отношений... ты начинаешь чувствовать Тому Полуэктову, вживаешься в ее душу, раздумываешь о социальных обстоятельствах, толкающих людей на преступный путь. А может быть весь этот блатной мир - зеркало советского режима?
В общем спектакль сложный и мощный, вызывает неизъяснимую тоску и отчаяние от зрелища безобразий, творящихся вокруг, от сознания своего бессилия что-то изменить, от тяжелых мыслей об ускользающей жизни. И Тома, и Колька Святенко - они добрые и светлые, просто в их исковерканных судьбах и утраченных моральных ценностях виноваты все вокруг, действительность. Горько и больно.
Еще очень хочется отметить игру Андрея Молоткова (отца Томы), Маргариты Рассказовой (мамы Томы), Ольги Лебедевой (училки Морковки). Они гениальны!
 
  Ия29.05.2018  
 Печальная повесть получилась у автора романа - Вл.Высоцкого, и даже неприятная, но с песнями зато, их много, что натурально, конечно (кто автор помним каждую секунду просто).И да, шансон – здесь более чем уместен.
Жаль, что к песням этого жанра я равнодушна, и потому количество их (, автор же про себя, в основном, повествует, и свое окружение, и свои воспоминания,) в отличном исполнении Дениса Юченкова и Сергея Шолоха, качество прям уникальное, меня не устраивает. Вся эта мужская истерика, хрипотца в голосе, надрыв, шухер, авторитетность прописных и не слишком истин –чересчур.
Но, хоть и печальная повесть, но обаятельная. Писал настоящий поэт, любой собаке понятно будет.
Кроме того - юмор, он спасает всю эту автобиографическую хрень, с дворами, голубями, ворами, жутью человеческих отношений, от пафоса.

«Девочки любили иностранцев», повторялось не раз на сцене
отсюда и название романа, очевидно, но сколько ни повторяй, главная девочка в спектакле одна, и она- несчастная дурочка. А также - красавица из непростой семьи (отец-садист, алкоголик, чекист, пожарник в театре, мать – работница торговли, безропотная жертва мужа и детей)
В спектакле вообще немало примеров художественной читки прозы.
Исповедальность же. Плюс доверительная интонация.
(Уверена, такая же возможна у профессионального вора, умеющего уболтать жертву)
Итак, в перерывах между песнями, Тамара Полуэктова рассказывает о себе и своей семье. Жизнь ее - цепь страданий, детских травм, подросткового возбуждения, секса и упорства в неразумном поведении.
В процессе всплывает много узнаваемого из советского быта 80-ых годов, и о – счастье! – много и неузнанного на деле.

Ближе к делу театральному
в стиле Владимир Семеновича тогда отчитаюсь:
Итак
Я не люблю:
Когда тематика – тюремно-блатная
Когда ни в ком нет ни капли любви,
а жалость только к щенку, которого медленно душил отец.
…Когда нет ни одного луча света, но в то же время светло
…Когда нет откровенности подлинной в как бы исповедальной прозе

И я люблю
Маргариту Рассказову
Она играет мать Тамары П,. и пока находится на сцене –«в душе царит весна»
Смешно, немного грустно, она отыгрывает совдепкабаре в лёгкую,
бурлеск, цирк и народный театр.

В паре с Учительницей биологии Морковкой (Ольга Лебедева)
Не теряет блеска, ибо Училка – тоже первый класс.
Кто не услышал ее, тот – пропал.

Я люблю
Андрея Молоткова

И боюсь.
такая абсолютная достоверность в исполнении самой жесткой роли – отца Тамары.


Еще люблю

Сцену:
-С немцем, Онигманом, и работниками из «сферы туризма»
актер Александр Лукаш говорит по-немецки убедительно. -

Остальных же актеров похвалю, ибо хороши, но без ажитации.

Сергей Шолох (Ник. Святенко)

Обаятельный актер, поет хорошо, чего еще есть:
низкий рост, плотные ягодицы, выразительный взгляд.
Собирательный образ уголовника? Но он слишком мил.
Где золотые зубы и лютость?
Надбавили лиризму этой паре в постановке.
А скорей всего, не зря Тамара не пожелала ждать его из тюрьмы.

Тамара Полуэктова, Виктория Корлякова
Нормально все, но не произвела впечатления
Челюсть – нордическая же у нее; для телки, снующей по гостиницам, в поисках денег и подарков заграничных, не так уж и подходит.

Сестра Тамары, Ирина
Да. Лирическая героиня как она есть, правда, в сценах с мужем-альпинистом муж
уверенно побеждает. Он – смешнее. Все-таки клоуном быть интереснее, чем жертвой.
В сценах же с художником-любовником побеждает Ирина, в силу уместности своего пребывания на сцене. Художник чересчур огромен в сравнении с ней, его неуклюжая пластика не располагает верить в него как бонвивана. Где шустрость а ля Казанова, прыткость, мелкость, подвижность, и прочие качества, необходимые в жестоком мире псевдо-искусства. Он спотыкнется о ближайший подоконник, ваш громила.

Помимо песен Высоцкого в спектакле очаровывают музыкой Мориконе Э.

Хороший спектакль, в общем, с любовью к автору.
Но песен я наслушалась.. лет на 20 вперед.
 
  Андрей Травин22.04.2018  
 Мой отец родился на четыре года раньше Высоцкого. Он никогда не рассказывал о своей юности. То есть ни слова, ни полслова. Всё что я знаю о ней, это отрывочные фразы его друзей на поминках. Ну и несколько фоток и несколько фраз от матери. Получается, что о его времени я знаю только от Высоцкого (да еще Визбора). Знаю из прозы — «Романа о девочках» и из двух песен («Ах время как махорочка» и «Баллада о детстве»), неслучайно, что обе они звучат в спектакле по «Роману…», причем как бы рамочно: первая почти в самом начале, вторая — почти в самом конце. А когда я со всеми названными произведениями знакомился в возрасте 20+, то поражался, насколько это всё не похоже на мою юность!

«Роман о девочках» подается в афише как «история любви». Не могу ее такой воспринимать, потому что… на всю жизнь застряло в голове это самое «ставить на хор».
Но зато спектакль поставлен близко к тексту с огромным количеством песен. Исполняют их двое — главный герой и автор. Второй — поболее. Представляете, есть в городе такая «блатная» работа — исполнять песни Высоцкого (большей частью блатные)!

То, что автор романа участвует в действии, можно считать художественным приемом режиссера.

Для тех же, кто вообще пока не понимает о чем речь, можно объяснить, куда они попадут, если придут на спектакль.

На одном из концертов Высоцкому пришла записка на тему, не хочет ли он попробовать писать прозу. А тот ответил: «Пробовал и пробую! Но считаю, что выпускать ее пока рано». После смерти мэтра в его рукописях обнаружилось весьма мало прозы. И «Роман о девочках» — самое крупное прозаическое произведение Владимира Семеновича. В мои руки оно попало в 1983–1984 годах, в нежном в общем-то возрасте для такого жесткача. Там изображена послевоенная советская жизнь, в которой блуд — норма жизни, привычная, как стакан воды. В том числе поэтому никакой истории любви я там особо не признавал.

А основное географическое место действие — Малюшенка (таково неофициальное историческое название квартала между Большим Каретным и Цветным бульваром). Про нее писал еще Гиляровский. Ну и Высоцкий ее воспел.

В песне «Ах, время, как махорочка» есть строки, которые раскрываются подробнее как раз в романе и спектакле.

«С Малюшенки — богатые,
Там шпанцыри подснятые,
там и червонцы мятые,
там Клещ меня пырнул».

Что такое «подснятый шпанцырь»? Так называли голубей, сворованных или переманенных с чужих голубятен. Ну и в романе показано, как хозяева опознали на рынке своих голубей, как ворам удалось изворотливой болтовней избежать этого самого «пырнул»...

«Роман о девочках» большей частью рассказывает об одной девочке Тамаре, которая после окончания школы превращается в шалаву. Но, конечно, самые сильные актерские работы, как водится, у самых отрицательных персонажей.

Учительница, которая не любит детей. Это вообще!

Ну и тяжелый, невиданно душный образ тюремного работника на пенсии. Как же, наверное, устаешь такого мерзкого играть! Это не на гитаре бренчать со сцены.

В конце восьмидесятых я начал ходить в театр Марка Розовского. Пошел посмотреть «Гамбринус» после своей первой поездки в Одессу и втянулся. И самым запоминающимся оказался тогда спектакль «Концерт Высоцкого в НИИ» по пьесе самого Розовского. И вот еще одно представление Марка Григорьевича вокруг Владимира Семеновича, теперь уже в новом веке и на Новой сцене. В целом всё понравилось, кроме курения артистов на сцене.
 
  Ольга Сорокина15.04.2018  
 "РОМАН О ДЕВОЧКАХ"
Хотя, когда только начинаешь втягиваться в спектакль, думаешь, что он о девочке. Одной. Тамаре Полуэктовой, которую блестяще сыграла Виктория Корлякова.
Я смотрела на сцену и то и дело узнавала в героине кого-то из своих знакомых. Кто-то был очень похож внешне, кто-то судьбой.
И тогда я стала понимать, почему этот роман именно о девочках! "Имя им легион"
Но и это было лишь начало.
Потому что как только на сцене появились ещё две "девочки", стала понятно, что смысл романа и масштаб не просто глубок, а глубок настолько, что осмысливать и переосмысливать я продолжаю вот уже неделю.
Мать и учительница.
Браво! Браво 100 раз! Восторг! Самый яркий дуэт, самая яркая сцена, напоненная драматизмом, харизмой, юмором и удивительной любовью к обеим героиням. О, мне кажется, я смотрела бы эту сцену часами и не могла бы наглядеться!
Восторг! Заслуженные актистки России Маргарита Рассказова и Ольга Лебедева. Браво!

Ну, и, конечно, нельзя рассказывать о "девочках" ничего не сказав о "мальчиках".
Мужчин (мальчишек, мужей, отцов) в этом спектакле много. Яркие, сильные, цельные!
Колька Святенко (Сергей Шолох) Как же прекрасен этот Колька Святенко! Начиная от походки и заканчивая песнями! Настолько притягательный образ, что хотелось и прикоснуться и убежать одновременно. Браво!
Отец (Заслуженный артист России Андрей Молотков) Пожалуй отец - самый сложный персонаж, раскрыть который со всеми нюансами и точными акцентами, под силу только исключено талантливому актёру. И Андрею Молоткову это удалось! Сколько эмоций вызвал он у зрителей!

И вот так рассказывать о каждом можно долго. Даже о второстепенных персонажах!
Спекталь продуман до мельчайших деталей! Каждый жест! Каждая интонация!
Я словно прокатилась на машине времени, а не спектакль посмотрела.
И я вам советую просто всё это увидеть своими глазами.

Сходите а театр!
 
  Хельга18.03.2017  
 Браво актерам! Браво Марку Розовскому! Это - истинный театр, каких уж и нету боле.
 
  Владимир30.05.2015  
 Добрый день всем! Верно говорят: сколько людей - столько и мнений. Вот и мое будет диссонировать с предыдущим. Сразу скажу, что не являюсь поклонником Высоцкого, с другой стороны, застал то время, о котором говорится, поется, играется. Да, гротескность порой зашкаливала, резанул слух ненормат (я вообще категорически против этого, ибо не затем иду в театр, чтобы там слышать то, что сейчас стало нормой), да и общий фон не был таким удручающе разнузданным (это о пионерах) и беспросветным (это о тех, кто постарше). Быть может, мне просто повезло со своим окружением, хотя улица в моем воспитании была так же важна, как семья и школа. И все же это ушло на второй план. Это не мешало мне смотреть и слушать. Поразила игра актеров. Всех без исключения. Абсолютное попадание в "десятку" с актерским составом. Ставить ТАК и играть ТАК - значит высоко поднять планку. И высота, на мой взгляд, была взята. Не было халтуры, актеры действительно прожили эти почти три часа (которые я и не заметил). Поразил Денис Юченков в роли Кулешова. Прежде всего своими песнями. Меня "цепляло". По-настоящему. Притом, что я, как написал выше, не являюсь почитателем Владимира Семеновича. Выделить кого-то еще не хотелось бы, чтобы не обидеть других. И все же Виктория Корлякова - Тамара и Ольга Лебедева - учительница биологии. Главное - было действо, пронзительное и проникновенное, которое захватило. Меня лично полностью. Отказников не было. По окончании спектакля зал встал... Люди всех возрастов... И еще мне кажется, что в театр "У Никитских ворот" надо приходить почаще. Просто потому, что там есть есть то, что делает искусство настоящим. Это всего лишь мое личное мнение.
 
  Александр06.01.2015  
 Ужас! Мне стыдно за нашу интеллигенцию. Не понимаю восторгов людей. Такое впечатление, что здесь собрали весь негатив, который был в то время, и показали его. Зачем, для чего? Что здесь может нравиться? Здесь нет тонкого юмора, какой-то идеи, мысли, проходящей через спектакль. Вам нравится собирать сметану на помойке? Тогда Вам к психиатру или в компанию алкашей, там Вам покажут всё в избытке… Исполнение песен Высоцкого – для этого не надо слишком громко и быстро петь, так что слов не разобрать... Хотелось уйти после первого акта, досидел, дотерпел до конца. Был поистине удивлен аплодисментам зала, что людям могло тут понравиться? Это быдло, пьянь, рвань, ворьё, проститутки?

После такого спектакля хочется принять душ.
 
  Юлия03.03.2014  
 Это один из тех спектаклей, о которых хочется вспоминать. Интересная постановка, хорошая, правдоподобная игра актеров. Единственное, мне кажется, что молодому поколению не совсем понятны некоторые моменты, из той жизни. Их реакция была смех там, где надо было крепко задуматься над происходящим.
 
  Nataly31.01.2014  
  Полностью соглашусь с отзывом Владимира от 23.12.10. Спектакль очень понравился. Отличная постановка, оригинально обыграны некоторые моменты, замечательная игра актеров, много песен под гитару (В.Высоцкого). Хоть я и не являюсь поклонником творчества Высоцкого, но спектакль произвел самое положительное впечатление.
 
  ксения04.08.2013  
 Олег, а где впечатления о спектакле? Такая богатая прелюдия, пришли, сели, а потом что...апплодисменты в конце разбудили?
 
  Олег19.07.2013  
 Час назад вернулся из театра. Пошел спонтанно, после работы посмотрел Интернет-афишу, увидел знакомое произведение, прочитал отзыв и вперед (так делаю примерно раз в месяц летом, пока мои далеко на даче).
«Роман о девочках» прочитал еще лет 30 назад и эта единственная проза В.Высоцкого произвела на меня тогда очень сильное впечатление.
Купил билет за 800 р. за 5 минут до спектакля в кассе во 2-й ряд (но зал был полон!).
Итак, я впервые побывал в театре на «Никитских» и вот мои впечатления о спектакле
21.45 – конец спектакля, погас свет и тут …..
Эйфория, зал заорал: «Браво, Браво, Молодцы, Ура! (такое возбуждение могу вспомнить только после легендарного матча Россия-Голландия 2008 г.)».
Минут 15 все орали, дико хлопали, актеры и зрители были счастливы!
Вот собственно и все.
 
  Елена12.11.2012  
 Замечательный спектакль!! Не ожидали, что настолько понравится!
 
  Лукерия13.10.2011  
 Спектакль замечательный! Спасибо!
 
  Владимир23.12.2010  
 Читал полузапрещенный "Роман о девочках" В.Высоцкого в конце 70-х. Спектакль практически дословно пересказал прочитанное. Сейчас показанное в театре может нравится или нет, могут осуждать или хвалить автора и режиссера, но игра актеров несомненно великолепна. Захватывает и не отпускает до финального аккорда. Молодой зритель чего-то даже не поймет, а для послевоенного поколения - это ностальгия о детстве-юности-молодости. Мы помним "Солнцедар" за 2 руб., пионерские лагеря, голубей, шпану, пьяных отцов, драки, первых девочек. Большое спасибо за память о тех 60-х годах. Браво!!!
 
  Юлия Слезингер22.09.2008  
 Потрясающий спектакль. Вызвал только положительные эмоции! Постановка Марка Розовского - обалденная. Ощущения после спектакля тоже!!! Ни в какое сравнение с театром на Таганке не идет!
 
  Добряк11.05.2008  
 Видна ненависть режиссера Розовского к "совковой жизни",он это не скрывает,а ненависть никогда не сможет быть предметом художественности ...пришел после спектакля и вымылся с удовольствием в душе и на душе стало легчччеее...
 
  Лана18.09.2006  
 Не понравилось! Игра актеров безусловно хорошая, но спектакль в целом оставил впечатление депрессивно-тоскливое. Все первое действие с нетерпением ждала антракта - так хотелось уйти, за 5 минут до конца действие оживилось, подумала ну может вот оно, начинается, осталась, жалела все второе действие) Выглядит это так: много ругани, пошло-сальных шуток, криков. Спектакль о том как мальчишки попадают в тюрьму и о том как девчонки становятся проститутками. Очень напоминает х/ф "Интердевочка", но в "Интердевочке" все как то тоньше, умнее. Здесь же все предельно просто и откровенно: вечно пьяный отец, злые и глупые учителя, детские страдания, исключение из института, первая любовь и предательство, работа или продавщицей или проституткой, мечта выйти замуж за иностранца, случайные связи с женатыми мужчинами, депрессия - жизнь главной героини и всех ее подруг. Особенно покоробило от крикливых "пионеров" и их глупых песенок, рифма типа "селедка - коробка" и смысл такой же. Разглядеть на фоне всего этого бреда главную мысль о том, что любовь и верность помогают человеку пережить все трудности и лишения, конечно можно, но впечатление от всего происходящего крайне тяжелое, чувство такое как будто не в театре побывала а за пивнушкой среди алкашей.
 
  Елена26.01.2006  
 Вчера наконец-то была с другом на спектакле. Потрясающе!!! Может это очарование маленького зала- локоть к локтю, глаза в глаза,но такой игры актеров я не видела очень давно и такой хорошей режиссерской работы. Все таки успех спектакля - это талант режиссера. Абсолютно, до невероятности правдоподобен отец героини. Главные герои обладают харизмой. Все молодцы!Все здорово! Захотела посмотреть многое в этом театре. С сыном хожу в театр Спесивцева, похожая энергия изливается со сцены и там и здесь. Всем спасибо.
 
  Ирина13.02.2004  
 Наконец, я собралась посмотреть "Роман...". Очень много хорошего слышала. И я не разочаровалась. Замечательный спектакль, берущий за душу с первых минут и до финальной сцены. Обалденная музыка, которая звучит именно тогда, когда это надо и там, где надо. Песни В.Высоцкого. Я никогда не относилась к числу почитателей его таланта. Не могу сказать, что я стала к нему лучше относится. Но сегодня его песни затронули в моем сердце именно те струны. В чем-то это заслуга актера Владимира Моргунова, который, в основном, исполняет их в этом спектакле.
Многие актеры поразили меня сегодня. Кто-то впервые, кто-то уже не первый раз. В первую очередь, хочу отметить Владимира Давиденко. Великолепный актер. Хоть у него и небольшая роль, но зато запоминающееся и яркая. Огромное спасибо Владимиру за сегодняшний спект.
Сергей Шолох. Именно его я хотела очень увидеть. Это Актер с большой буквы. Он не играет, он живет ролью. Когда он на сцене, от него невозможно оторвать глаз. Все внимание только на нем. В финальной сцене, когда Сергей сидит с гитарой в руке и ничего не говорит, не поет, взгляд все равно устремляется в его сторону. И то как Сергей сыграл эту сцену, я думаю, сможет не каждый сыграть. Сергею также огромное спасибо за спектакль.
В принципе, чтобы написать про всех нужно очень много времени, т.к. все-все, кто занят в этом спектакле, находятся на своем месте и великолепны.
 
  Романова Елена21.12.2003  
 Театр у Никитских ворот…
Я никогда не думала, что театры могут быть такими вот маленькими, хотя приходилось бывать в разных. Но вот благодаря одному хорошему человеку судьба занесла меня и в этот. Маленький зрительный зальчик, максимум на 100 мест. Узкий коридор, в конце которого маленький буфет, попасть в который можно только, пройдя мимо гримерок артистов….. Актеры театра наряду со зрителями, снующие туда-сюда по этому коридорчику и отдыхающие за столиками того же буфета… Вот где такое увидишь? Думаю, почти что нигде. И главное - атмосфера… атмосфера уюта и тепла. Вот что я почувствовала сразу же, при первом еще посещении театра, придя с дочкой на детский спектакль.
Теперь вот второй мой визит… и с цветами для уже полюбившегося «кота Леопольда»:)))
И опять то же чувство гармонии и комфорта. Значит, мы не ошиблись, значит все это было не зря и значит это не последнее наше посещение театра у Никитских ворот. Ну, я надеюсь!:)))
«Роман о девочках» по Высоцкому…
Честно скажу, не совсем представляла, как можно обыграть это произведение на сцене. Теперь представляю, благодаря актерам и их великолепной игре! Это было восхитительно, это было потрясающе и это было незабываемо! Игра отдельных актеров, конечно, заслуживает внимания, но в целом молодцы все, может быть за небольшим исключением. Кто-нибудь мне скажет, что это за статуя в левом переднем углу сцены?:))) Ну нельзя же с таким безразличным выражением лица и пустым взглядом играть весь спект. И это один из главных героев…. :((( Трынь-брынь, трынь-брынь…..и все….. Интересно, он так всегда или это просто был не его день?:))) Зато этот пробел с лихвой компенсировали другие. Да так, что слезы сыпались из глаз от смеха. «Папашка» суперский и такой правдоподобный! «Мамашка» очень оригинальная: сцена с училкой – пять баллов! Ольга Лебедева порадовала очень и очень! Юра Голубцов тоже! Жалко, что его мало в этом спекте. Юля Пустовойтова замечательная актриса, очень чётко перенесла на сцену образ главной героини и на протяжении всего спекта радовала своей потрясающей игрой. Ну и конечно же Сергей Шолох, любимый кот Леопольд:))) Честно скажу, как только в самый первый раз он высунулся из того окошка, так сразу покорил мое сердце. Потому что, сколько я видела «Леопольдов» в своей жизни, такого добродушия и такой открытой улыбки еще не встречала. Но детский спект, это детский…. хотелось посмотреть чего-то взрослого. Ну и что могло подойти для такого просмотра, как не «Роман о Девочках». Куда уж взрослее?:))) …. Так вот, Сергей…. Не разочаровал и в этот раз, более того – получили с подругой огромное удовольствие от его игры. И что можно сказать….. что еще можно сказать, кроме как: «Сережа – ты супер!!!», но я все-таки попробую. Я не помню всех сцен, понравилось всё, сцены любви очень правдоподобны, красивы и…… волнительны, да, да…. что уж тут скрывать…. И здесь, конечно, хочется выразить признательность и героине. Но вот этот момент, когда он сидел на скамейке и искренне переживал вместе со своим героем…. Это запомнилось больше всего и больше всего тронуло, потому что было сыграно очень сильно, я считаю! Искренние эмоции, гамма чувств на лице… этот порыв что-то изменить и тут же понимание всей безысходности…...бесподобно и хочется кричать «Браво»! Так же, как и хочется кричать Браво на последней мизансцене, когда все уже застыли, один только Моргунов поет заключительную песню. Казалось бы, все внимание ему… ан нет…. Сергей на коленях, прижав к себе гитару и с полными слез глазами, приковывает внимание почему-то больше…. И ты волей-неволей не можешь оторвать взгляд от него…
Браво, Сергей и спасибо за великолепную игру!
Так же большое СПАСИБО:
Марку Розовскому - за интересную постановку, всем актерам – за отдачу, а С. Шолоху индивидуально – за мужество, Марине - за приглашение, администрации – за дружелюбие, театру – за гостеприимство и уют. Мы придем снова. Обязательно!

Москва.
Театр у Никитских ворот.
17 декабря.
 
  Osya30.09.2003  
 Это чудо! То доброе, вечное, нужное... Нигде больше Вы этого не увидете.
 
  Helene16.12.2002  
 Очень интересный спектакль, прекрасная игра актеров и особенно, исполнение песен И.Старосельцевым. Стоит сходить и посмотреть своими глазами! В этот театр попав раз, обязательно хочется вернуться и каждый раз открываешь что то новое для себя. Только в этом театре можно "своими" глазами увидеть и пообщаться с Марком Розовским. Это такой темпераментный человек, что ОДИН может завладеть вниманием всех зрителей!
 
  Burivushka21.02.2002  
 Спектакль замечательный, один раз уже ходила и в ближайшее время пойду еще раз. А на Таганку - не ходите, вот что действительно ужасно! В Театре у Никитских ворот замечательно относятся к Высоцкому, очень хорошо поют его песни.
 
  Julia31.01.2002  
 Bednyi Vladimir Visotski. Kak ne stidno stavit' takoi spektakl i prikryvat'sya ego imenem. Eto yzhasnii spektakl! Lyubiteli teatra i Visotskogo: ne hodite na nego!
A luchshe shodite v teatr na Taganke i posmotrite spectakl "Vladimir Visotskii".
 
  Настя03.04.2001  
 Спектакль потрясающий я лично ходила смотеть 3 раза
 
  Марина28.08.2000  
 Давно не получала такого удовольствия от игры актеров. Очень благодарна.
 
  Лиза18.07.2000  
 Потрясающе атмосферный спектакль, игра актёров настолько выразительно и точно прердаёт "воздух" того времени, что становишься сопричастным к происходящему на сцене! Безумно люблю этот театр!!!!!!!!!!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005