Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ГАМЛЕТ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анна31.10.2019  
 И снова Гамлет..Это был практически первый мой спектакль на Юго-Западе. Была поражена и раздавлена. Эмоции, ритм, прочтение классики. И тогда мне очень захотелось сводить в этот театр мужа, именно на "Гамлета". Муж благополучно и радостно влился в коллектив любителей Юго-Запада, посмотрев много других спектакле с легкой моей руки кроме него. (Он может отвернуть нос от приглашения куда-угодно, но не в этот уютный и родной театр). Сквозь пробки и расстояния едет). И вот, пересмотрев практически весь репертуар (за исключением пары-тройки спектаклей)…снова Гамлет. И наконец-то с мужем). Было очень интересно, спустя несколько лет сравнить впечатления, погрузиться в эту тяжелую историю предательства и выбора.

Спектакль смотрелся совсем другими глазами. В тот первый раз я не знала актеров, заглядывала в программку при написании отзыва. Это были четко Гамлет, Клавдий, Офелия, Полоний…Люди сотворившие и разрушившие свои жизни.. Теперь (как и много раз до этого) я видела именно личность актеров, любимых актеров., наслаждалась их игрой, находила новые оттенки..
Нервный, борящийся за справедливость в своем понимании Гамлет (Максим Лакомкин), но в конце концов ставший на одну доску с противником-Клавдием. Убийство Полония вот та черта за которой..вобщем выбор сделан был уже тогда.
Наслаждаешься Олегом Леушиным в роли Клавдия. Да, убийца, да соблазнитель, но..не отказать же ему?!)) И даже не уверена, что брат его был лучше хоть в чем-то. Тем более и Гертруда (шикарнейшая Ольга Иванова), вдова, легко и без зазрения передала шурину не только себя, но и управление страной.
Все так же весел интриган Полоний (Михаил Белякович), и очень жалко было его «терять» вначале второго действия..
А Офелия-прекрасная Любовь Воропаева? Её рисунок роли беззащитен и нежен. Отважный Лаэрт- Масксим Драченин. Смешные артисты бродячего театра..а кажется я их видела во «Сне..»?) (но тоже Шекспир, да)

Единственно, что нарушало гармонию в моем понимании это сам Призрак Отца Гамлета.. Имхо, Дмитрий Остапенко был круче. В тот первый просмотр он произвел на меня неизгладимое впечатление. Скицан все-таки немного не то, не хватало мистики.. Все-таки спектакль этот(да и вся история) мистический.
Ну а музыка, костюмы..все по юго-западному круто и бьет по самому больному,сердцу.

А муж после спектакля сказал- «надо еще раз сходить!»
 
  Светлана29.06.2018  
 Поговорим сегодня о "Гамлете"... о, как непросто его ставить и играть , сколько уже гениальных и не очень удачных постановок этого произведения Шекспира видели подмостки всех сцен мира , сколько талантливых и бездарных актеров восклицали : "Быть пили не быть? ..."
Каким должно быть притягательным вызовом каждый раз встаёт перед режиссером , дерзнувшим ставить на сцене Гамлета, этот самый вопрос .
?
И вот ,- Гамлет на сцене Театра на Юго-Западе в постановке народного артиста России Валерия Беляковича ...
?
Так быть или не быть зрительским восторгу и любви к Гамлету , рождённому на этой сцене ?
?
Ответьте мне на этот вопрос сами , если спектакль, поставленный в 2003 году собирает сегодня полные залы и заставляет зрителя трепетать и верить .
?
Это воистину Шекспировский Гамлет , но в то же время , это и Гамлет Беляковича . Спектакль весь в стремительном кружении актеров , столь быстро перемещающихся по сцене , что вихри воздуха рождаются их движениями . Они невероятно глубоко эмоциональны и подлинны в каждом слове , шаге и жесте .
?
В Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных или "проходных" ролей . Каждый выходящий на сцену , Несет в себе столько энергетики подлинности , таким огнём присутствия светятся их глаза , такой удивительной силой правды и красоты полны жесты , что действие смотрится всегда на одном дыхании .
?
И в этом спектакле талантливо сыгран не только принц Датский Максимом Лакомкиным , или Клавдий ,- заслуженным артистом России Олегом Леушиным , но каждая роль полна убедительной силы .
?
Как творчески великолепен и самобытен Полоний в исполнении Михаила Беляковича , как тонка психология Офелии в подаче Любови Воропаевой , каким огнём слепой убежденности стального клинка горят глаза Лаэрта - Максима Драченина .... так я могу перечислять каждого на сцене , в этой труппе нет случайных актеров или слабых звеньев .
?
Но давайте расскажу вам о нескольких восхитительных сценах , порадовавших меня гениальностью решений и исполнения .
Это, конечно , восхитительная дуэль Гамлета и Лаэрта , разыгранная так красиво , что, невзирая на отсутствие клинков в руках противников , веришь им безусловно . Сцена поединка по красоте и мастерству исполнения достойная отдельных рукоплесканий .
?
Это и удивительная сцена сумашествия Офелии , когда ее волосы начинают жить своей собственной жизнью , отравляя этот светлый искренний рассудок словно клубок шипящих ядовитых змей .
?
Это сцены с призраком и решение , придуманное в декорациях и в свете . Не раскрою вам секрет ,- но меня оно удивило ,- оставлю вам наслаждение самим узнать ответ на вопрос , что за идею привнёс в эту сцену творческий коллектив .
?
Очень интересное и совершенно неожиданное музыкальное сопровождение , и необычная пластика актеров , когда они становятся похожи на стаю птиц , в своих накидках на плечах и манере движения .
?
. Все это заслуживает вашего безусловного внимания, от меня-несомненная рекомендация к просмотру .
 
  Ия26.06.2018  
 Интересно сложилось с принцем Гамлетом у этого театра.
Он, став орудием мести и воплощением справедливой мести- здесь стал такой как все, не хуже и не лучше.
Гамлет недостоин жалости, и сострадания, а иногда и даже уважения простого.
Что вижу я:
Черную комнату, в ней черный принц, его вполне кровавая борьба за власть, которая закончилась победой принца явно посветлее - Фортинбраса.

так - если вкратце - можно выразить то, что увидела.
Может быть вложен в представление смысл несколько другой, однако лишь мне, как зрителю, доступна окончательная интерпретация образов, не правда ль?
Что делать – быть или не быть – а соавтора со счета не скинуть, раз он пришел, сидит упорно в своем кресле, и наблюдает за игрой теней.

Помню, что Гамлет – очень древнее имя, и с забытого языка Эдды переводится как
amlo?|i m -a, -ar 1) бедняга, несчастный; 2) халтурщик; 3) дурак, болван)

Вот это нам театр и предъявил на всю катушку, показал болвана-Гамлета, пытающегося было схалтурить сначала (просто поломаться, а не мстить) в качестве прямого наследника, но у несчастного не вышло обойтись без действий. Призрак ли действительно ему явился отцовский, или он был просто оправданием лдя дальнейших весьма неадекватных действий.
Как бы то ни было, путь неприятный мести предстоит ему пройти, под танцы и музыку, громкую, ритмичную, звукорежиссер тут более чем годный. Группа боевиков-актеров мечется по сцене эффектным образом, проходка с синдромом беспокойных ног – это эффектно.
И челюсть взад-вперед – будоражит и нравится. Это ж не в нашу сторону, бить будут других.

Сарабанда как жанр по смыслу щздесь более чем подходит – во-первых Гендель, уважение к нему понятно, во-вторых, сюжет же автор передрал из каких-то испанских хроник.
Но и звук от Клауса Шульце не забыть.

Итак, поспешный брак матери любому сыну не придется по душе, хотя в показаниях про старого короля путаница постоянна – то рык отчаянный «это был человеэээээк», то про грехи многие и обильные немало ссылок в сторону.
По Шекспиру Гамлет начинает валять дурака уже после встречи с призраком и напутствия отцовского на добрый путь мести.
А тут артист Максим Лакомкин сразу шарашит на полную, включая безумие на сто процентов.
Еще и папу не видал, а уже в корчах, криках, поте и слезах.
Такой Гамлет не мил и не готичен, он раздражает серьезно,.
Верно - что толку быть печальной зайкой, пройдут прямо по телу твоему, и не заметят подлецы. Гамлет Лакомкина качественно бесит. Всех. Восхищаюсь, когда доходит до меня зачем он так делает. Не раньше.
Не только Гамлет этого театра – Иной.
Иная здесь и Королева. Гертруда Ивановой Ольги – царственная личность.
Не ветреная дурочка, напротив, мать Гамлета здесь - умна, благородна, ответственна и рождена для трона, единственная из всех. Ее бывший муж, нынешний супруг и сын – все мелки – по сравнению с ней.
Боже, храни Королеву.
В общем, это весьма необычно, так что спасибо за Гертруду.
Полоний – Михаил Белякович – традиционно весел и коварен. Царедворец, отец Офелии и жертва Гамлета, которого он вовсе не напрасно кончил. От такого папы любую дочь необходимо защитить, но не всегда возможно. Кто текст в переводе Лозинского внимательно перечитает, тот поймет, за что конкретно был Полоний уничтожен, а также истинную природу безумия Офелии несчастной.

И. кстати, Офелия.
Воропаева Любовь ее сыграла. И так некстати это.
Внешность Гертруды, Геллы и царицы Тамар у нее. Не бедной жертвы всех и вся в этом неладном королевстве, не лирической героини.
У этой актрисы нос с горбинкой, гордый профиль, и повадки валькирии.
Такая не поддастся отцу и брату, и в реку, в цветах, меланхолично напевая.
не упадет.
Этак актриса - Офелия, если точки снять и надеть беруши.
Настоящая Офелия (внешне) мелькала на сцене, Шестовская Елена похожа на нее.
Но раз пошли вовсю крушить стандарты, так до конца, видимо.
Но - традиционно –и эта Офелия т принесла с собой всю аптеку трав и цветов, весьма ядовитых, и в трауре по отцу своему, седому голубку, убедительно сошла с ума.

Хотя вот Клавдий, например. Его совершенно естественно играет Олег Леушин. Нужен именно такой герой, красавец и говорун, такой, чтоб мог увлечь и королеву на скользкий путь. И вот он, есть, злодей, братоубийца и король.

Сцены с Могильщиком и «театр внутри театра» - труппа бродячих актеров - показались мне проходными, в них не было того огня, который б пережег все остальное.

Пожалуй, все. Про остальных – ни слова, их и без того, немало.
Альтернативный Гамлет – это правильно.
Вот и Сара Бернар бы могла сыграть, наверное, именно здесь.
 
  Светлана06.04.2018  
 2 апреля 2018, 17:29
Театр на Юго-Западе: Гамлет

«Шекспир – это театральная Библия».
(Валерий Романович Белякович)

Впервые Мария пришла в театр в 14 лет.
Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» — и первое же знакомство с театром. Катарсис. А когда по случаю побывала в Москве, решила посмотреть и здесь что-нибудь похожее.
А где играют у нас лучше всего Шекспира? Конечно, в Театре на Юго-Западе.
Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же буду жить без этого театра?» — подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к Театру на Юго-Западе, что полюбился с первого взгляда. Да и поступила на филфак в университет.
С её разрешения рассказываю вам эту историю….
Ну а потом: ещё и ещё, да и совсем-совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие.
Ну а в понедельник Мария увидела уже четвёртого «Гамлета» Театра на Юго-Западе!

Для меня ж он был первый!!
И было знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком Марией.
Которая чувствует и понимает театр так же, как и я.

Зашла я на сайт белгородского театра им.Щепкина. Академического. И увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне». Прочла его эксклюзивное интервью.
Первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 1984-м был Авилов. Костюмы — частично от Театра Маяковского, охлопковского спектакля!
Александр Абрамович Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию. Его поразила необыкновенная страстность, с которой играли постановку.
Сделали спектакль всего за 15 дней! Что знали о Шекспире? Они, 30-летние?
Да почти ничего... Но ОЧЕНЬ хотели сыграть (читаю интервью с Валерием Романовичем в Белгороде). И вспоминаю тут же его же спектакль: Даёшь Шекспира!!!
Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю статьёй Аникста как индульгенцией, когда кто-то пытается сказать: мол, Белякович что-то в «Гамлете» делает не так».
Спектакль Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно, в 2012-м.
Каковы же именно мои ощущения в понедельник? Ведь случился для меня впервые просмотр этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще! Иннокентий Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё.
Но! Множество просмотренных спектаклей Валерия Романовича помогли мне довериться Театру на Юго-Западе полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушной никогда!!!
Так и случилось. Спектакль, конечно (он возобновлён в 21-м веке уже, в 2003-м) отличается от того, что был в 84-м, и прежде всего костюмами. Актёрским исполнением — само собой.
Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина.
И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой!
Тут и сумасшедствие (и непонятно даже, наигранное, вымышленное или настоящее. Так, во дворце то верят ему, то не верят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!!
Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко. Испачкаешься.
Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения.
Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники.
И даже Офелия носит «перья».
Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, цвета Юго-Запада: «инь-ян».
Нет белого, нет чисто-чёрного. Всё это обыгрывается мастерски.
Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся.
Они, в отличие от сценического дыма, который не переношу, помогли прочувствовать атмосферу.
Когда ты приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале, их много там зеркал, они есть и в арт-кафе в великом количестве! Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты…
И словно твой отпечаток оставляется на сцене. Правда, когда свет выключают, себя ты больше не видишь: темнота поглощает тебя… Слава Богу, временно?
Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. Красив! Очень.
Благодарю всех вас за прекрасно проведенное время.
 
  Татьяна03.04.2018  
 При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась.
Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе.
Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу!
Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ).
Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?).
Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту".
Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко.
Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья!
непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко. Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе.
Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё много, а Полония уже не будет...
 
  Андрей Травин23.02.2018  
 В 1984 я впервые попал в «Театр на Юго-Западе». Давали «Гамлета» в переводе Пастернака и в исполнении Авилова. Белякович играл Клавдия. Всех артистов нарядили в какие-то средневековые костюмы, списанные на Мосфильме. Авилову с его внешностью легко давался образ безумца. Был впечатлен.
В 2018 пошел на «Гамлета» в этот театр во второй раз. Датский принц — в исполнении Максима Лакомкина, Клавдий — Олег Леушин. А всё вместе — уже своего рода достопримечательность любимого города.

Описываемый спектакль был возобновлен в 2003 году с новыми актерами и новыми костюмами, светлыми такими или точней черно-белыми. Это, конечно, не черные шерстяные свитеры с легендарного таганского Гамлета, но стилистически похожие.

Гамлет на Юго-Западе

Шекспир создал психологический театр, то есть театр, в котором герои говорят одно, а думают и делают совершенно другое. И это, между прочим, чувствуется в «Гамлете» на Юго-Западе. Потому что хореографические средства хоть и используются, но не на полную катушку. Музыка звучит и даже, пожалуй, играет свою роль, как «Сарабанда» Генделя, но тоже не «выведена на максимум», особенно в переносном смысле.
Поскольку тут психологический театр, то основной инструмент режиссера — игра его актеров. Может быть поэтому спектакль не настолько давит, как их более поздняя постановка «Макбет», когда после антракта было страшно возвращаться в зал.

В наиболее известных отечественных исполнениях (Смоктуновский — Высоцкий — Авилов) Гамлет подавался так, что вызывал сочувствие: отца убили, девица бросила… Хотя в оригинале он — циничная сволочь, изнасиловавший Офелию, хладнокровно боровшийся за власть и даже Полония наверняка убивший не по ошибке, а нарочно.

Но и местная интерпретация имеет свою правду, тем более, что перевод Пастернака по его же собственным словам «надо судить как русское оригинальное драматическое произведение». Поэтому единственный мой упрек — про монолог «Быть или не быть?», который Лакомкиным читается вполголоса. Логику-то можно и под такой вариант подвести. Но я концептуально тут не согласен! С того самого дня как Гамлет заявился в голом виде к Офелии, он понимает, что за ним начинают следить, к нему начинают прислушиваться не только те, к кому он обращается, но и те, кто подслушивают за стенкой. Таким образом, читая монолог про быть или не быть, он обращается к Клавдию, который, как уверен Гамлет, стоит за стенкой и подслушивает. Поэтому Гамлет должен говорить громко, с экспрессией, чтобы Клавдий гарантировано расслышал, что принц всё же решился его убить.

Может быть из-за сдержанной подачи главного текста пьесы самым впечатляющим в спектакле остался для меня монолог Призрака:

Уж близок час,
Когда я должен пламени геенны
Предать себя на муку.
(...)
Так был рукою брата я во сне
Лишен короны, жизни, королевы;
Так был подрезан в цвете грешных дней,
Не причащен и миром не помазан;
Так послан второпях на Страшный Суд
Со всеми преступленьями на шее.
О ужас, ужас, ужас!

Не ужас, а именно ужас, ужас, ужас, потому что то же самое ждет и других действующих лиц пьесы пьес.

Ну то, что смотреть спектакль надо, это понятно...

 
  Татьяна16.02.2018  
 Впервые в жизни я побывала в Театре на Юго-Западе в 90-х годах, будучи тогда еще студенткой. Еще был жив Виктор Василевич Авилов, он играл в спектакле «Сон в летнюю ночь», который я тогда смотрела. С тех пор я посмотрела десятки спектаклей в десятках московских театров, но тот спектакль помню до сих пор.
Театр на Юго-Западе отличает интересная режиссура, оригинальные запоминающиеся костюмы, великолепная игра актёров. В этот раз, побывав в театре вторично спустя почти 20 лет, мне посчастливилось увидеть знаменитую постановку «Гамлета» теперь уже покойного талантливейшего режиссёра Валерия Беляковича.
Гениальная трагедия Шекспира, написанная в начале семнадцатого века, трагедия о великом злодействе и предательстве, остаётся актуальной сквозь века. В спектакле Беляковича актёры одеты в специфические костюмы, напоминающие не столько Средневековье, сколько некое фэнтези, что-то из Толкиена: кожаные пальто и штаны с кожаными же лохмотьями и белая сеть, одетая прямо на голое тело. Таким образом рассказываемая история приобретает масштаб не исторической хроники, но мифа, обретая мифическую же эпичность и размах.
На мой взгляд, ключевая фигура в спектакле Беляковича - Призрак отца Гамлета (Скицан Иван Федорович). Призрак специфическим гримом и освещением порождает у зрителя сильнейшее впечатление, напоминая некое жуткое исчадие ада. И, думается мне, это действительно грешник, обречённый попасть в ад: ведь сей скорбный дух, будучи по ту сторону жизни и смерти, думает не о том, чтобы очиститься от земного и приблизиться к Богу, а о мирском – о том, как отомстить своему убийце. Он обрекает своего сына Гамлета (Лакомкин Максим Валерьевич) на месть. Вдумайтесь, ведь у Гамлета нет никакого выбора: любой дворянин, тем более принц королевской крови, по долгу чести обязан мстить за гибель отца.
Таким образом, злодейство Клавдия (Леушин Олег Николаевич) и одержимость местью уже покойного отца Гамлета порождают целую череду насильственных смертей и злодеяний. Гибнет по ошибке Гамлета Полоний (Белякович Михаил Сергеевич), сходит с ума от горя и тонет Офелия (Ярлыкова Любовь Андреевна). С гибелью отца и любимой сестры Лаэрт (Драченин Максим Александрович) тоже становится одержимым местью и гибнет. И наконец, гибнут королева Гертруда (Иванова Ольга Викторовна), Клавдий и сам принц Гамлет. Злодейство, совершенное однажды, будучи непрощенным, растёт в геометрической прогрессии, уничтожая всё на своём пути. В итоговой сцене, будь она показана буквально, мы бы увидели гору трупов.
Но имели ли все эти персонажи выбор? Пожалуй, нет. Выбор имели только отец Гамлета и его брат Клавдий. Первый мог простить брату свою гибель и уйти за это не в ад, а в рай, и таким образом не погубить своего сына и всю свою семью. Второй мог вовсе не совершать злодейства. Остальные же персонажи трагедии уже не имели выбора, послужили марионетками в руках судьбы и двух ключевых фигур, двух мужчин, побывавших датскими королями.
Такой мне увиделась эта пьеса после посещения Театра на Юго-Западе. Быть может, для вас она покажется в каком-то другом свете. Но в любом случае, она стоит просмотра! Уверена, что буду помнить ее через 20 лет, как ту постановку «Сон в летнюю ночь»! Огромное спасибо актёрам и покойному Валерию Романовичу Беляковичу! Это тот редкий случай, когда гениальной пьесе соответствует гениальная постановка!
 
  Юлия05.12.2017  
 Ты повернул глаза зрачками в душу,
А там повсюду пятна черноты...
Гамлет, принц Датский. Бедный юноша, сын убитого короля.
Молодой принц, судьба которого сломилась в тот момент, когда убили его отца.
Месть, которую невозможно было избежать, превращает в настоящий ад жизнь всех, кто так или иначе связан с королевской семьей.
Гамлет, бедный мальчик. Такую ли судьбу ты себе воображал? Мог ли ты даже в самом страшном сне представить себе это безумие, предательство, смерти, которые ожидают тебя?
Гамлет, милый мальчик. Как же жаль тебя, и сердце сжимается, и больно, больно за тебя, за Офелию, за всех вас, так рано кончившие жизнь. Не познав радость любви, семьи, дружбы.
Сколько же вас, молодых и не очень, Гамлетов проживает эту трагичную жизнь и смерть на сценах и на экранах кинотеатров и телевизоров.
Гений Шекспира, несомненно, в том еще и состоит, что каждый режиссер и актер создает своего Гамлета, и Гамлет остается собой.
Моя любовь к Театру на Юго-Западе не может быть уже сильнее. Но с каждым спектаклем я прирастаю к нему больше и больше.
Гамлета, именно Гамлета Валерия Романовича Беляковича, я хотела, я мечтала посмотреть.
И эта встреча случилась.
И я очень надеюсь, что не последняя. Потому что мало смотреть и пересматривать ,читать и перечитывать самого Гамлета ради Гамлета и невообразимо красивого языка Пастернаковского Шекспира.
Еще хочется рассмотреть по крупинкам еще раз и еще спектакль.
Нервный, надрывный, бесконечно глубокий Гамлет в исполнении талантливейшего Максима Лакомкина.
Бедный, бедный Гамлет! Сколько выпало на твою долю! Не знаю, как можно оправдать твою смерть. Разве что вот этой справедливостью, хотя какой ценой! И разве это справедливость?
Месть.
Странная штука, месть.
Той ночью, когда ты встретил дух своего отца, все стало сразу вмиг по-другому.
И уже тебе самому был понятен и виден финал. И ты не верил в то, что "все будет хорошо". Ты знал, какую цену придется заплатить.
Но, к сожалению, не предполагал, что и невинные жизни ты потянешь за собой, Гамлет...
Гамлет, бедный мальчик... Ты видишь, как все сложилось.
Как острая боль предательства пронзает душу насквозь.
А какая же красивая, нежная, неземная Офелия (Любовь Ярлыкова).
Одна из моих любимейших актрис.
Бедная Офелия, закончившая свою жизнь безумием... Любовь обладает даром от Бога, она очень талантливая актриса, я видела ее во многих ролях, и каждая из них - она не похожа ни на какую другую. Везде Любовь Ярлыкова настолько разная ,неповторимая, что на самом деле трудно поверить, что все это она одна. И к своему таланту, Любовь настолько красивая, что хочется смотреть, не отводя глаз.
Гертруда - Ольга Иванова.
Ольгу Иванову я люблю. Она очень красивая. Очень. И красота эта не только проявление внешних черт. Это большой внутренний поток, это сила и душа. Она красива в каждом повороте головы, в каждом шаге и слове.
Конечно, Гертруда. Это ее Гертруда. Как легко и как глубоко одновременно. И стать, и характер, и воля, и слабость.
О, женщины! Вам имя - вероломство!
Олег Николаевич Леушин - новоиспеченный король и убийца, Клавдий.
Как и обо всех актерах, об Олеге Николаевиче говорить мало, писать мало, не напишешь и не передашь.
Его Клавдия надо обязательно смотреть, как и другие роли.
Полоний, отец Офелии и Лаэрта, убитый Гамлетом.
Полоний - Михаил Белякович. Несмотря на трагичность ситуации, Михаил вносит в спектакль юмор. Так, как умеет именно он. Смеются все, и дети, и взрослые. Михаила обожаю. За его посыл невероятной силы со сцены в зал, за прекрасную игру, за ту огромнейшую работу, благодаря которой мы выходим после спектакля с большущим количеством эмоций, мыслей, переполняющих чувств.
Розенкранц и Гильдерстерн (хочется добавить, "мертвы" с отсылом к Тому Стоппарду)))
И еще мои любимчики, такие солнечные и добрые и талантливые Александр Шатохин и Дмитрий Гусев.
Конечно, мне хочется отметить всех-всех! И Санникова Андрея, потому что всегда люблю с первого спектакля МиМ, и Константина Курочкина, потому что безмерно талантливо все и легко, и Вадима Соколова, и Михаила Грищенко, Драченина Максима (Лаэрт), и всех придворных дам - красивицы Леся Шестовская, Татьяна Городецкая, Илона Барышева, Тамара Кудряшова.
Но есть еще одна роль... Эту роль исполняет Дмитрий Астапенко.
Роль тени отца Гамлета.
Такой Тени я еще не видела никогда. И надо отдать должное Гению и Мастеру Валерию Романовичу Беляковичу.
Эта Тень удивляет, шокирует, пронзает.
Спасибо Дмитрию Астапенко за этот образ.
Тьма и Свет, добро и зло, где Зла больше.
Зло, влекущее за собой смерть.
Беспощадные людские пороки и жажда власти и наживы.
Они ломают тонкие, хрустальные души, они разбивают вдребезги жизни.
И словно ничему не научился человек за эти 417 лет. Ничем не отличаются люди в современном мире от тех, о ком писал Уильям Шекспир.
Сцена, которая передает тьму и свет, бессмертная Генделевская Сарабанда и бессмертный Гамлет.
И...
Валерий Романович Белякович....
Спасибо ВАМ огромное, мой любимый Театр на Юго-Западе!
Спасибо за Ваши спектакли, которые я увидела и которые мне, даст Бог, посчастливится увидеть!
Спасибо за Вашу невероятную работу!
Спасибо за вашу любовь к своему зрителю. Я еще ни в одном театре не видела, чтобы вот так относились к своим зрителям и поклонникам. С таким уважением и трепетом! :)
Спасибо вам большое!
И спасибо большое администраторам за работу и ваш ТРУД!
За приглашение благодарю любимое культурное сообщество МоскваЛюблю и Наташу Natalya Pamsik !
 
  Ирина16.05.2017  
 Гамлетов мы видели много и всяких-разных - и кинематографических и сценических - Гамлетами нас не удивишь
Но эта постановка меня удивила, захватила, влюбила в себя.
Попробую объяснить почему.

Даже гениальная игра актёров не сможет сделать из спектакля - ЗРЕЛИЩЕ.
НО!
Когда к такой игре добавляется не менее гениальная постановка - то зрелище получается просто ошеломляющее!!!
Потрясающее сценическое движение, великолепная постановка света, превосходные костюмы и декорации, изумительное музыкальное сопровождение (одна "Сарабанда" Генделя дорогого стОит)!

Зеркала, синий свет, туман и чёрно-белые костюмы из кожи и перьев - вот то, что сегодня создавало зловещую атмосферу Датского королевства, в котором, как мы все помним, "неладно что-то"...

Ну и, конечно, Актёры выложились по полной!
Величественная Гертруда, вероломный Клавдий, хитромудрый Полоний, покорная Офелия, разъярённый Лаэрт, верный Горацио... и нервный Гамлет, с "говорящими" кистями рук Иннокентия Смоктуновского - вот основной состав действующих
лиц.
Ну и брутальный призрак-отца-Гамлета - который двигается как призрак, говорит как призрак, выглядит как (модель:) призрак.
Он каждым своим появлением в клубах дыма просто наводил ужас на зрителей...

Зал им рукоплескал стоя!
Аплодисменты не стихали дооооолго.
БРАВО Театр!
БРАВО всем тем, кто принял участие в этом завораживающем действии!!!

P.S. Кстати, текст "Гамлета" в моём любимом переводе - Бориса Пастернака.
 
  Наталья02.04.2017  
 Я побывала в Датском королевстве.
На спектакле «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.
Столько слышала хороших отзывов об этом театре.
И вот теперь сама пополнила ряды поклонников.
На театральном коллаже в холле попалась на глаза одна замысловатая рецензия, в которой автор анализирует какие-то сложные связи между образом Гамлета и современностью. У меня же нет никакого желания раскладывать спектакль на «микроконцепции» и искать в Гамлете «современные психологические реакции».
Для меня история Гамлета это, прежде всего, дивный язык великого Шекспира, а также выраженные через его поэтический гений вечные законы морали и нравственности, когда два-три-несколько слов убийственно точны и остры.
Для меня сюжет достаточно прост. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть, а также всё остальное – разве можно этим сейчас кого-то удивить? Как говорится, дела житейские.
Стиль театра Беляковича называют словом «авангард», что меня опять несколько озадачивает. Авангард это бунт, вызов, бескомпромиссность. В Театре на Юго-Западе авангард – утонченный, изысканный, в нем одновременно есть и нежность орхидей, и рокерская брутальность.

Посмотрев «Гамлета», мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.
3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение.
Таков «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.

Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям».
Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного.
Спектакль забирает тебя мгновенно с первой минуты. Втягивает в себя гипнотизирующим шаманским ритмом. Не спрашивая разрешения.
Сомневаюсь, смогу ли я словами передать завораживающую красоту этого спектакля? Я – не Шекспир…
Все актёры прекрасны.
Если бы я принесла с собой букет цветов, то находилась бы в затруднении, кому его подарить, мне понравились все! Отменная актерская игра и особая личная харизматичность.

Гертруда, надменная, ветреная и беспечная мать Гамлета и королева Дании – Ольга Иванова (засл.артистка России), своей античной красотой чем-то похожа на Ирину Алферову. Истинная королева!

Полоний, гофмейстер двора – Михаил Белякович. Да, интриган, да, любит подслушивать и подглядывать, но жизнь такая в Датском королевстве, вынуждает выделывать разное во имя сохранения собственной жизни. А так он любящий отец, умелый дипломат-царедворец, преданный слуга короля. Любого.

Офелия, послушная дочь Полония – Любовь Ярлыкова. Сломанный цветок фиалки, раненая птичка, рыбка, попавшая в сети дворцовых интриг. Её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим – страшен и притягателен одновременно.

Наконец-то я увидела Олега Леушина (засл.артист России)! Он – Клавдий, король Датский. Не знаю, как изобрести такой комплимент его актёрскому таланту, который он ещё не слышал в свой адрес. Леушин – актёр-ртуть, актёр-оборотень, в самом лестном понимании. Его Клавдий не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не только порочная фигура, а – игрок! Здесь Гертруду даже можно и понять…

Гамлет (сын и племянник нынешнего короля Клавдия) – Максим Лакомкин.
Представляю как ему трудно играть, когда его Гамлета постоянно сравнивают с Гамлетом-Смоктуновским, или Высоцким, или Виктором Авиловым.
Но Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока.

Очень необычные костюмы. Много черной кожи. Много металлических деталей. На контрасте с черным играет белый цвет. Мужчины носят черные шелковые плиссированные юбки до пола, черный корсет до уровня сердца, который оставляет грудь обнаженной, что вкупе с цепями на шее весьма и весьма сексуально. На руках узкие черные полоски-повязки.

Призрак отца Гамлета – Дмитрий Астапенко есть обладатель торса, увидев который Арнольд Шварценеггер заплакал бы от зависти. Голый череп, гортанный голос, бело-черная раскраска на лице, бугры мышц, широкие плечи, узкая талия подчеркнутая корсетом, юбка в пол, подсветка синим лунным цветом и появление в клубах дыма… Когда охранники замка стали искать Призрака в зрительном зале, с возгласами «Вот он! Вот он!» - признаюсь по мне побежали мурашки. И если бы до меня в этот момент кто-нибудь дотронулся, я бы разделила сумасшествие бедной Офелии. Кто знает этих Призраков, а вдруг и впрямь он в зале?
Астапенко играет также и бродячего актера, и принца норвежского Фортинбраса.

Отмечу Андрея Санникова – Озрика. У него такая внешность и своеобразный голос, что запоминаешь мгновенно.

Посмотрев «Гамлета» мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.
3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение.

Театр полон молодёжи. И я им по-хорошему завидую – увидеть ТАКОГО «Гамлета» - им несказанно повезло!

Постановка и сценография - Белякович Валерий (народный артист России)
Художник по костюмам - Бочоришвили Ирина (заслуженная артистка России)
Фонотека: Sky Sarabande, Georg Fridrih Gende Sarabande in D Minor from Suite 11, Klaus Schulze Tango Saty, Ennio Morricone Dance For The Queen, Jean-Marc Zelwer Jalouka, Jean-Marc Zelwer J'm'en balance sans toi
 
  Маша23.02.2013  
 Очень понравился спектакль! Но я не разделяю восторги по поводу Гамлета. Весь спектакль злой и какой-то неудовлетворенный... Неприятно произносит слова,много просто не слышно. Единственно,что понравилось,как он произнес :-Да, я любил Офелию! Это было именно то,чего мне так не хватало весь спектакль. Живого,ранимого,заставляющего сопереживать своему герою. Если актер может так играть,то странно, что весь спектакль он банально злится на всех. Неужели это трактовка режиссера?
 
  magistr20.06.2012  
 Браво!!! Чудесная игра!!! Самый лучший театр.
5+++++
 
  Игорь18.05.2011  
 Лакомкин - лучший Гамлет, из виденных мною! Несомненно,очень перспективный актер с невероятной харизмой. И с очень тонкой душевной конституцией. Его надо смотреть еще и еще.
 
  Анна17.01.2011  
 Да, спекталь замечательный! Гамлет в исполнении М.Лакомкина потрясает. Я вообще заметила, что в театре на Юго-Западе большое уважение к Шекспиру. В октябре смотрела спектакль "Ромео и Джульетта", была не менее потрясена актерской игрой, а главную героиню играла совсем молоденькая актриса, но как... Действительно, всем поклонникам Шекспира - сюда!
 
  Мельпомена16.01.2011  
 Дочь проходит в 10 классе "Гамлета". Интересовались, где в Москве его стоит посмотреть. И попали в самую точку!
Вторая моя дочь (15 лет), "Гамлета" не читавшая и сюжет не знавшая, потрясена не меньше старшей сестры.
Ничего подобного не видели! Оторваться невозможно! Все - совершенно: игра актеров, костюмы, сценография, минимальные декорации, работа со светом, музыка...
Там столько нюансов, подтекстов. "Прочитываешь" сюжет в мельчайших деталях.
Всем поклонникам Шекспира - сюда!
 
  Елена25.11.2010  
 Видимо сколько людей - столько мнений. Гамлет 24.11 был великолепен! Потрясающе играл Максим Лакомкин! И как это можно было не увидеть, просто непонятно! Думаю, что придем на этот спектакль еще. Рекомендуем посмотреть своим друзьям!
 
  Инна25.11.2010  
 Нам опять не повезло с Гамлетом - единственный спектакль в полюбившемся театре, с которого хотелось уйти. Летом "попали" на японцев, а 24.11 в роли Гамлета был Максим Лакомкин. "Сырая" работа актера - самое мягкое, что приходит в голову. Засыпали под его кривляния (видимо он считает это пластикой). Восхищались игрой Олега Леушина,Андрея Санникова, Ольги Ивановой, Дмитрия Астапенко - браво.
 
  Катя03.11.2010  
 Потрясающий Гамлет в исполнении М. Лакомкина! Все очень убедительно и глубоко до боли! Браво!!!
 
  Евгения24.09.2010  
 Я тоже была 24.09.2010 на спектакле и у меня абсолютно ппротивлположное мнение!!! Актёры потрясающие!!! Они живут на сцене!!!! Слов нет,чтобы выразить своё восхищение имим!!! БРАВО!
 
  Екатерина24.09.2010  
 Была на "Гамлете" 24.09.10, это ужасно!! Извините, меня поклонники и актеры, но несколько слов не восторженной поклонницы вашего театра, а просто зрителя, пришедшего посмотреть спектакль по пьесе У. Шекспира "Гамлет". М.Лакомкин в роли Гамлета явная неудача театра, и лично В.Беляковича. Мне казалось, он тщательнее подбирает актеров в свой театр. Особенно провальными у «нового Гамлета» были диалоги, они больше походили на школьное чтение стихотворений на твердую «три», с теми же интонациями, придыханиями и жестикуляцией начинающего сурдопереводчика. Я ничего не имею против самого актера, поймите правильно, просто выглядело это настолько по-дилетантски, что большинству зрителей просто становилось неудобно смотреть на это «действо». И кстати, было обидно за труд других актеров, которые очень «некстати» смотрелись в этом любительском представлении. Я не понимаю, как В.Белякович не видит, что у молодого актера все страсти, переживания, терзания Гамлета, выглядят вымученно и неестественно, потому, вероятно, что они ему еще пока недостаточно понятны (будем надеяться, что это именно так), образ в целом не продуман и не изучен. Это ОЧЕНЬ «сырая» актерская работа (которая, правда, больше похожа на попытку таковой). Кстати, пластика М. Лакомкина, это тоже его слабое место. То же самое можно сказать, и о работе Л. Ярлыковой. О.Леушин в роли Клавдия не убедителен, то ли он вообще над этим образом не работал, то ли это просто не его роль. В целом, спектакль с теми актерскими заменами и «находками» с какими он вышел в этом сезоне, неинтересен, а местами (где нет пантомимы и «карнавального гротеска») просто скучен. А очень жаль!!!
 
  Инна04.06.2010  
 Очень люблю этот театр, но после спектакля от 3 июня,где роли Гамлета и Офелии играли японские актеры остался неприятный осадок. Для меня в монологах Гамлета заключена вся прелесть Шекспировской трагедии. Обращение к Гамлету и Офелии на русском и их ответы на японском, с моей точки зрения, не придали шарма спектаклю. Замечательная, захватывающая игра всех русских актеров вытягивала сцены, но каждый выход японцев все портил. Хотелось увидеть в роли Гамлета Олега Леушина.
 
  Мнение07.04.2010  
 Спектакль стоит посмотреть ради игры О.Леушина (Гамлет), особенно ради знаменитого монолога "To be or not to be..." в его исполнении, а также К.Дымонт (Офелия). А.Матошин (Клавдий) вообще не убедителен, О.Иванова (Гертруда)тоже не впечатлила. Раз посмотреть можно, второй раз - вряд ли захочется...
 
  ДимаМ14.12.2009  
 Театр опять не разочаровал, очень динамичная постановка, игра актёров, как всегда, выше всяких похвал, очень драматическая концовка, такого Гамлета можно смотреть и пересматривать.... Не радуют только экзальтированные, толстые и некрасивые многочисленные поклонницы театра, их бы энергию, да на благо их самих.....
 
  Наталья02.11.2009  
 Сценография отличная, а вот игра актеров слабовата. Если идти, то идти на режиссера, но не на актеров в этом спектакле. К сожалению
 
  Наташа30.10.2009  
 Спектакль понравился необыкновенно!!! Я пересмотрев весь репертуар театра, пьесы Шекспира откладывала на потом, боясь что не понравится, будет скучно, тяжело и т.д. Но спектакль поставлен супер - гениальная, не побоюсь этого сказать сценография, отличные костюмы, очень динамичное действо. Ну, а игра актеров просто на высшем уровне. Посмотрела бы еще разь в скором времени.
 
  envoy09.10.2006  
 Этот спектакль хорош всем: актерами, декорациями, короче постановкой. Он как бы в "рокерском" стиле: игра свето-музыки, костюмы(кожа и сетка)... Еще приколен сам зрительский зал - рядов 6, а сцена выше пола не более чем на 10 см. и получается актеры бегают у тебя в ногах, а дым, кот-ый там часто пускают, "идет" прямо на зрителей. А об игре актеров и говорить нечего, т.е. она просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНА!!! Но, по-моему, Гамлет более чувственнен, особенно во время монолога. Короче говоря, этот спектакль нужно посмотреть каждому, кто любит хорошую игру артистов, а главное "Гамлета"!!!
 
  Raisa15.01.2006  
 Спектакль ОЧЕНЬ понравился! Хорошая работа режиссера: постановка оригинальна, но при этом близка к шекспировскому тексту. Прекрасная работа актеров, с удовольствием бы посмотрела еще раз!
 
  Марина31.05.2004  
 Это спектакль, который стоит посмотреть. Сценографическое мастерство режиссера Беляковича проявилось здесь в полную силу. Интересны работы актеров. Особенно Гамлет и Лаэрт.
Как всегда хороши в этом театре свет, музыка, костюмы.Необычна "хореография". Не очень местами удалась Офелия и Горацио. Но это на том спектакле, что видела я.
А в общем очень интересна форма изложения Шекспира. Понравилось!!!!
 
  Andrew25.11.2003  
 Спектакль хороший:-)
А фото можно глянуть здесь вот:
http://moscowtheater.narod.ru/
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005