Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КАМЕННЫЙ АНГЕЛ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Elizaveta Efremova07.09.2024  
 Есть в здании театра "Школа драматического искусства" волшебное место - зал Глобус. И живут в нем абсолютно волшебные спектакли. Что не спектакль, то сказочный подарок. На этот раз я увидела "Каменного ангела". Удивительно: "Каменный ангел" поставлен почти шестнадцать лет назад, но все так же ярок, как и в день премьеры. А может быть даже и лучше стал, как марочное вино, выдержанное в бочках, приобрел особую тонкость и гармоничность.
У цветаевской пьесы "Каменный Ангел" несчастливая судьба: ее то теряли, то находили и практически никогда не ставили на сцене. Не знаю даже до Игоря Яцко решался ли кто-нибудь донести это чарующее произведение до зрителей. Спектакль "Каменный ангел" в театре "Школа драматического искусства" создали потрясающие художники. Каждый момент, каждую мизансцену хочется украсть и унести с собой, чтобы потом наслаждаться в одиночестве этой невероятной красотой. Даже не знаю кто больше "повинен" в том: художник-постановщик Игорь Попов, а может художник по костюмам Вадим Андреев, возможно художник по свету Иван Даничев или художник Ольга Левенок. Красота этого спектакля едина. Ее нельзя расчленить, выделив что-то особо. А в какое волшебное музыкальное оформление погрузил действие Петр Айду. Не хватает слов, чтобы отразить всю глубину ощущений, которые дает звучание клавесина, колоколов, лютни, органа и даже такого экзотического ныне инструмента как тамбур-пайп. Пластическое решение спектакля (хореограф Рамуне Ходоркайте) гармонично переплетается с действием, сценографией и колдовским цветаевским словом.
Извечную цветаевскую дилемму двух любовей: "небесной" и "земной" раскрывают перед нами талантливейшие актеры театра "Школа Драматического Искусства". За земную, плотскую любовь отвечают злая колдунья Венера (Екатерина Аликина) и ее ветреный сын, юный и капризный красавчик Амур (Федор Леонов). Небесная оживает в Ангеле (Евгений Поляков), дающем забвение от любви женщинам маленького германского городка. И только Аврора (Ольга Бондарева) влюблена в каменное изваяние. Она оказывается в эпицентре борьбы за её душу и рассудок, и не узнает Ангела, спустившегося к ней, чтобы выпутать из нитей заговора, затуманившего разум. Белой голубкой, символом Богоматери, вырывается из рук Авроры ее сынок. И зрители почти материально ощущают пронзительность чувств Авроры, её боль, восхищение, радость и печаль.
Цветаева умела словом магически преобразовывать действительность. Создатели спектакля "Каменный ангел" сделали цветаевское слово видимым и материально ощутимым.
Почему-то "Каменный ангел" очень редко показывают, а его просто необходимо увидеть каждому, чтобы напитаться невероятной, почти небесной красотой.
 
  Татьяна03.02.2023  
 Это первый (и, кажется, последний) спектакль, который я посетила в этом театре. Собственно, мною и двигало любопытство - ШДИ новый для меня театр, а "Каменный гость" не самое простое для постановки произведение. Зал "Глобус" ШДИ - это скорее, попытка натянуть на тот самый, шекспировский, сову :) Зал мал, основное зеркало сцены совсем не шекспировского размаха, актерам приходится нелегко - чтобы зрители второго и третьего яруса что-то слышали и видели, половину как минимум действа надо декламировать, задрав голову. Не знаю, это ли обстоятельство делает декламацию несколько истеричной, но что есть, то есть. Далее - в целом спектакль производит впечатление "я надену все лучшее сразу". Ни больше, ни меньше. Тут все - и шикарные, подробные, часто сменяемые костюмы...и сцена вниз...и то колокола, то клавесин, то лютня...тут опустим, тут поднимем, тут водички нальем, тут крест принесем поставим, после уберем....тут свет менять без конца будем, тут занавесочки...тут ангел вниз, тут вверх...о, голубь полетел, живой!...тут нам шкуры, маски, павлиньи перья, цветы, кубки, ларцы, гобелены....дым (куда без него!!!) и проекция....и т д и т п...честное слово, впечатление постоянной суеты (а никакая машинерия не работает полностью беззвучно, увы), цельного впечатления от пьесы нет и в помине :( набор "живых картин" - не более....актерская игра никакая. Текст произносили почти всегда отчетливо (что непросто для стихов МИ) - и на этом все. И да, очень было непонятно, как режиссер не уловил сам того диссонанса, какой возникает в конце пьесы - Ангел возвращается на место, снова его колодец наполняется чистой водой...и - и при этом на сцене мы видим, что там, в чистой воде, остались те самые лепестки роз, которые варила Венера в своем ведьмином зелье! и это после антракта, которого было достаточно, чтобы этот водоем почистить (и все время до финальной сцены он стоит, накрытый крышкой). Если уж выстраивать постановку на символах, знаках - то как можно было допустить такой промах?
 
  Серж07.09.2019  
 Слово свое я сдерживаю,в отношении того,что бы пересмотреть весь текущий репертуар этого замечательного театра.С каждым спектаклем -иду, как на праздник." Каменный гость" -это уже пятнадцатый по счету спектакль почти за месяц .
Любопытно,что режиссер -постановщик Игорь Яцко поставил этот спектакль 10 лет назад ,когда был назначен главным режиссером театра ШДИ ,и что символично - в день рождения Марины Цветаевой .
До этого я и не знал ,что Цветаева написала пьесу .У меня эта поэтесса, в моем представлении, ассоциировалась только с тяжелым текстом стихов.

А тут получился изысканно красивый поэтичный спектакль !
В этой постановке звучит тема любви: земной ,порою печальной и несчастной ,и в тоже время о любви на небесах,а точнее - любви к Богу.
Спектаклю способствовал удачный трехъярусный зал " Глобус "с его круглой площадкой ,опускающийся вниз на несколько уровней .
В центре круга -деревянный колодец с настоящей журчащей водой ,а сверху то спускается,то поднимается тот самый Каменный ангел под звон колоколов .На протяжении всего спектакля звучит ласкающий слух мелодии клавесина .И все это в живом исполнении .
Красивые изысканные костюмы ,гобелены.
Создается изящное и светлое представление-тема любви земной и божественной .Любовь земная тянет вниз,в преисподню .Вот тут площадка оправдывает себя ,она тут же
опускается вниз-в ад. В тех местах,где говорится о рае -площадка поднимается до уровня зрителей первого яруса .
В самом финале постановке ,когда героиня Аврора понимает ,что ее любовь к Каменному гостю может воплотиться только в смерть,она стоит перед светящимся тоннелем в конце которого мерцает огонь-Аврора устремляется туда.
Сам режиссер -постановщик Игорь Яцко присутствовал в зале вместе со зрителями от начало и до конца преставления,
чувствовалось ощущение свежести как на премьере. .



 
  Александра21.04.2018  
 Ушла после просмотра в восторге😀 даже не подозревала, что Цветаева пьесы писала. И такое нестандартное произведение, также оригинально воплотили в жизнь. В постановке и замечательные актеры, и вошебство, и миниконцерт. И это все очень гармонично. Амур и Венера потрасающие. Это лучший спектакль, который я посетила за последнее время.
 
  Татьяна09.07.2017  
 Мне понравился спектакль ,
Я сидела на первом ярусе
Проблем не было со звуком и восприятием , было чувствотиграют лично тебе
Очень интересный зал Глобус ( круг а в середине игра актеров)
Амур играл прекрасно , могу сказать что наиболее яркий персонаж всего спектакля
Советовала бы сходить парам , прекрасный спектакль доя пар
Стихи Цветаевой , прекрасный камерный спектакль
 
  bukoffka07.11.2010  
 Спектакль, я бы сказала, любопытный. В нем есть и интересная игра актеров, и режиссерские находки в оформлении спектакля, и красивая музыка в живом исполнении, и места, где можно улыбнуться (некоторые особо смешливые люди просто хохотали). Но,Но...Наверное, все это можно оценить в полной мере только на первом ярусе зала Глобус. Увы я находилась только на третьем, и на последнем, а периодически третий ярус становился четвертым, т.к. по ходу действия сцена опускалась на один уровень вниз. Было ощущение, что где-то там внизу идет спектакль, а я украдкой могу взглянуть на него с высокой-высокой дали,рискуя свернуть себе шею, т.к. ярусы расположены четко один над другим, а между вторым и третьим ярусами еще и развешены осветительные приборы. Слышно не всегда, как бы громко не стремились кричать актеры (почитав предыдущие отзывы,я поняла кому предназначались выкрики отдельных актрис - нам). Кроме того система кондиционирования расположена грамотно сверху, как раз над нами. К концу первого действия зуб на зуб уже не попадал. Ну, и наконец, зрителям третьего яруса были очччень хорошо видны все технические приготовления спектакля, буквально перед нами ангел цеплялся к цирковому крюку и опускался с "небес" к ничего не подозревающим зрителям первого яруса. Одним словом, все это было видно чертовски хорошо,включая ровнейшие приборы на прическах актрис. Одним словом, третий ярус не предназначен для просмотра этого, наверное, хорошего спектакля. Так что, делайте выводы, господа!
 
  Лиза26.10.2010  
 Очень интересный и красивый спектакль. Можно сказать, что в нем много спецэффектов) А сам зал, его устройство наполняют приятными эмоциями. Игра актеров на высоте, и хотя меня не впечатлила сама история, я с удовольствием смотрела действие. Особенно поразила игра Амура и Венеры.
 
  Мария14.05.2010  
 Была на спектакле с 2мя детьми-8 и 14 лет.Удовольствие получили все!!!Смотрится на одном дыхании!!! Советую посмотреть.
 
  Юлия11.01.2010  
 Спектакль весьма понравился, хотя действительно одна из актрис, особенно это резануло слух в начале спектакля, как-то слишком громко доводит до слуха присутствующих слова поэзии. Видимо, как по сатирику, чтобы "понятнее было". Но в остальном на самом деле понравилось, костюмы красивые, музыкальное оформление очень в тему. И видно хорошо отовсюду. Я собираюсь еще своих друзей сводить, несмотря на то, что в критических рецензиях на этот спектакль присутствуют фразы типа " сочетание поэзии с мелкими театральными трюками", "бред". В каждом-каждом спектакле можно что-то для себя найти, главное, в настроение попасть.
 
  Ольга К.09.10.2009  
 Замечательный спектакль:постановка,игра актеров,костюмы -все очень понравилось ...но зачем же так орать?-в ушах звенит!Приходилось их(уши) зажимать руками!Тем более в таком камерном зале с хорошей акустикой!Жаль актеров и их голосовые связки!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005