Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Театралка26.09.2018  
 Всё-таки я больше люблю камерные сцены. Слишком большой зал! Слишком много разных людей: кто-то пришёл в спортивных штанах, а кто-то, вздыхая, во время спектакля обронил: "Это всё от нечего делать. Пошли бы они на завод работать"... Всё это очень мешает насладиться талантливой игрой актёров. В целом, спектакль понравился, но надо понимать, что вы идёте на трагедию, а не на комедию.
Зал был полный. Это и понятно - такие великие актёры! Меня больше всего потрясла игра Ксении Лавровой-Глинки. Она не играет, а живёт на сцене. Браво! Все остальные - тоже молодцы!
Несколько замечаний:
1. Когда актёры немного отворачиваются, то совсем их не слышно. Мы сидели на 4 ряду 1 и 2 места.
2. Говорят:" прошло 8 лет", а костюмы не меняются. После антракта опять: "прошло 8 лет" - те же костюмы, те же декорации.Н-да...
3. Нина Гуляева - конечно, молодец, что выходит на сцену в 87 лет, но поначалу много запиналась.
 
  Илона13.12.2016  
 Были с мужем на спектакле 09.12,получили огромное удовольствие! Прекрасная постановка, талантливая игра актеров. Дюжев-великолепен в роли Лаврецкого,бесспорно талантлив, три с половиной часа на одном дыхании.Думала, что так классику ставит только Малый. Браво МХТ!!! Браво Дюжев! Дальнейших творческих успехов.
 
  Алексей12.12.2016  
 Зал полный, а значит зрителям нравится. И это понятно.
1. В последнее время очень большой интерес к творчеству И.С. Тургенева. Это гениальный русский писатель, так тонко отражающий человеческие чувства. Спектакль по его роману "Дворянское гнездо" - один из лучших в его творчестве.
2. Все актеры играют прекрасно. И Н. Гуляева, и Н. Егорова, и Д. Назаров - изумительное перевоплощение. Понятно, что персона Д. Дюжева многим запомнилась по "Бумеру". Но здесь он другой. И эта роль мужественного, стойкого к обстоятельствам, порядочного человека ему удалась!
3. Браво режиссеру - М. Брусникиной! Она не пошла по пути "осовременивания" сценария. Наоборот, все подчеркивает дух второй половины 19-го века.

Спектакль очень светлый, тонкий и лиричный!

Огромное спасибо О.П. Табакову за то, что на сцене его театра идут превосходные спектакли, такие как этот!
 
  Елена28.11.2016  
 Была на спектакле в ноябре 2016 года. Спектакль приятно удивил как непосредственно постановкой, так и игрой актеров. Я не смотрю ТВ, поэтому у меня нет стереотипа в отношении ролей, подходящих и не подходящих Дюжеву. Лично мне его игра в спектакле показалась вполне подобающей и на уровне. Большое спасибо театру, всем приятного просмотра спектакля!
 
  Зрители11.01.2016  
 Тоже смотрели 8 января. Очень понравилась игра Яны Гладких, которая играла Лизу. И сам спектакль достаточно хороший. А вот Дюжев - это просто жесть. Так наигрывать и переигрывать весь спектакль надо еще умудриться. То ли он стесняется это играть, то ли еще чего.. но это прям через край. Удивило, потому что в других спектаклях он вроде нормально играл.
А еще в осадок привели две женщины, которые при появлении Дмитрий Назарова воскликнули: "Мужик из кухни!". Не стоит портить себе репутацию, все таки =)
 
  Ольга10.01.2016  
 Посмотрели спектакль 08 января. Мнение неоднозначное. Дюжев местами играл неплохо, иногда переигрывал, и это чувствовалось. Лиза действительно играла вяло, немного скучновато. Понравилась Варвара, играла очень живо и правдоподобно. Назаров в роли Лемма - так себе. В целом спектакль неплохой, один раз посмотреть можно. Но сильных эмоций не произвел.
 
  Елена29.12.2015  
 Спектакль прелестный. Спасибо режиссеру и актерам за такое бережное и трепетное отношение к нашей классике!
 
  Катерина28.12.2015  
 Спектакль определенно понравился, очень точно переданы содержание и идея романа Тургенева. Дюжев великолепен в роли Лаврецкого, показал себя сильным драматическим актером, которому отлично удаются как мощные монологи, так и ироничные эпизоды, которых в спектакле достаточно. Понравился Назаров в роли немца Лемма, они с Дюжевым образовали хороший тандем. Единственное разочарование спектакля - это Лиза. Героиня получилась пресная, замороженная. Все 3 часа спектакля постно-скорбное выражение лица актрисы порядком надоело. В книге Лиза представлена сильной, яркой личностью, но на сцене я этого не увидела. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток в спектакле. В остальном - всё достойно самых высших похвал. Единственное, хотелось бы обратиться к зрителям - не скупитесь на цветы. Обидно было за Дюжева и другх актеров, не получивших ни одного букета. Для себя тоже сделала заметочку - впредь буду обязательно приходить в театр с цветами.
 
  Карина31.01.2015  
 Этот отзыв пишу сразу после просмотра спектакля, пока свежи ощущения и впечатления.
Начну с того, что мнения как известно бывают разные и все имеют право на существование. Более того восприятие - вещь настолько субъективная, что часто одно и тоже в разные периоды можно ощутить совершенно по разному.
Этим я объясню наличие двух точек зрения на спектакль - "нудный и долгий с лишними местами" и "проникновенный, с нотками веселья, глубокий и трагичный".
Лично я собиралась написать веселый отзыв о том, насколько удачно поставлен спектакль для людей, в этой бурном темпе жизни не имеющих иной раз времени хорошенько выспаться. А также о том, как заворожены были зрители действием, что не слышали вибрацию мобильника, звонящего на протяжении всего второго действия. Хотелось также написать об удивительной способности зрителя радоваться малому, например шуткам, которые иной человек сохнет пустыми или плоскими.
Но напишу я следующее. В школах сценарного искусства учат при написании сценария использовать драгоценное время. Каждая сцена, каждый акт должны менять представление зрителя о герое, должны менять его отношение к какому-то явлению жизни, иногда на противоположное. Театр создан не для развлечения - он создан для зарождения мысли, для зарождения чувства. Только прочувствовав нечто, иногда даже испытав неприятные эмоции по отношению к чему-то из реального мира, зритель меняется. Театр - великое искусство. Ведь чтобы достигнуть этой цели нужно проявить большое мастерство и знание своего дела. Не каждому это удается - факт, но лишь тот, кто не стремится к великому, не достигнет и малого.
Я согласна с теми, что многие сцены оставлять зрителя в изнеможении. В том плане, что происходящее в них не меняет зрителя. Они просто как информация о том, что же случилось за какой-то период времени. С точки зрения сценарного мастерства - они просто увеличивают длительность спектакля.
В тот же момент я отмечаю, что есть сцены, заставившие меня задуматься о героях, об их характерах и судьбах. Не из разряда "ох, тяжела женская участь", а из разряда "почему он такой? Почему он так поступил.". Нельзя сказать, что это однозначно похвала сценаристу и режиссеру, а также актерам - тут и дело рук Тургенева просматривается. Но все-таки эти сцены оставляют ощущение настоящего, передают эмоции и подпитывают желание продолжать просмотр.
Хотелось бы пожелать актерам и режиссеру совершенствоваться в этом спектакле, а зрителям быть и чуточку строже, и чуточку мягче, а в целом продолжать задумываться, ведь для этого и существует театр.
 
  Madam30.12.2014  
 Очень люблю Тургенева, очень. Спектакль разочаровал. То, что он затянут - однозначно. Лиза- просто кошмар. Этакая современная девушка, которая поучает Лаврецкого. Периодически заикается ( режиссерская задумка), заламывает руки, сутулится, а когда запела, сразу вспомнился замечательный фильм "Кубанские казаки". Дюжев понравился, сделал все, что мог в этой режиссерской интерпретации. Замечательная Гуляева, Егорова. Просто отличная сцена- Лаврецкий-Михалевич. Аплодировала я одна... Переизбыток песнопений. Глинка понравилась.В последней сцене не могли дождаться, пока Лиза определиться и, наконец-то, решит уже идти в монастырь. Крики, возгласы, беготня по сцене, "бросание" в объятия не украсили спектакль. В итоге, пришла домой и перечитала повесть. Наслаждение!
 
  Ирина03.11.2014  
 Много видела спектаклей, много театров, много артистов, но этот - лучшее, что было со мной. Три года прошло, до сих пор под впечатлением... К Дюжеву относилась не очень после "Бригады". Думала, не велика хитрость - сыграть бандита в сериале. А в "Дворянском гнезде" увидела - обомлела. Какой же он потрясающий актер! Без лишних слов заставляет зал рыдать... Рекомендую всем, кто меня спрашивает, куда сходить, и планирую сама еще раз посмотреть.
 
  Tatyana13.06.2014  
 Постановка очень понравилась,браво режиссеру,браво артистам!
Декорации, костюмы, музыкальное оформление - все вызывает эстетическое удовольствие. Прочла перед походом отзывы- но в итоге не смутили ,ни описываемые некоторыми запинки актеров по тексту - даже дикторы тв ,читающие текст оговариваются,ни "отсутствие химии между главными героями" - имхо химия здесь это передаваемая актерами трепетность, робость, щемящая тоска. Некоторые критиковали Д.Дюжева, но его страстные диалоги и рассказы от третьего лица - не оставили равнодушными ни одного зрителя. Спасибо за прекрасный вечер в театре.
 
  Elena31.03.2014  
 Всем доброго дня!
В субботу с подругой были на спектакле....ну очень понравилось!!!
Наше мнение об увиденном полностью описано Марией в предыдущем отзыве. Хочу добавить от себя, спасибо режиссеру
за столь неординарную постановку, за столь точное попадание
в распределение ролей, супер! Спасибо за игру,за наш субботний вечер,где мы отдохнули душой!
 
  Мария24.10.2013  
 Были на спектакле всей семьей. Опасались плохих отзывов и лишний раз убедились, насколько субъективны мнения. Всем нам спектакль очень понравился. Как можно говорить о лишних сценах, если это Тургенев и спектакль поставлен точно по произведению. Задумка режиссера с монологами героев о себе в третьм лице на мой взгляд очень удачная. Лиза будто и правда из эпохи Тургенева попала в театр. Именно такой она и представлялась мне - невинной девушкой, скромной в своих суждениях и застенчивой порой. Но как горела она, убеждая Лаврецкого простить жену. Сцена ее разговора с Марфой Тимофеевной, когда она говорит о своем решением уйти в монастырь, вызывает боль и слезы и за нее, и за их любовь, и вообще за женскую участь. Получили настоящее удовольствие от просмотра спектакля. Спасибо актерам и режиссеру за постановку!
 
  Наталья01.10.2013  
 Плюсы: понравилась задумка режиссера, когда герои рассказывают сами о себе, спектакль получился интересным. Захотелось перечитать книгу.
Порадовала Варвара (на фоне главной героини). Порадовали романсы, очень разбавляли спектакль. Про Дюжева ничего сказать не могу, вроде эмоции, а вроде и текст просто читает, запинается иногда, не разобралась. Но уж очень хорош он был в белом костюме ))))
Минусы:-ЛИЗА!!! Главная героиня-никакая! Я вообще не поняла, почему она "чистая, умная и светлая" и почему ее все так любят, в частности Лаврецкий! "Химии" между героями не было и, если Дюжев еще был эмоционален и на него было интересно смотреть, то Гладких не было видно в спектакле вообще!
Спектакль затянут. Я бы закончила его монологом Лаврецкого! В принципе, все так и думали, что вот он-долгожданный конец, ан нет, на сцену выходит Лиза, под траурную музыку минут 5 переставляет стулья (зрители нервничают, спектакль уже больше 3х часов идет), затем появляется Марфа Тимофеевна и Лиза начинает заламывать руки и заунывно говорить, что решила уйти в монастырь, тетя очень неубедительно пытается ее переубедить. Тут я потеряла смысл разговора, потому что слушать это было невозможно, и стала смотреть на зрителей, которые ерзали и зевали. Очень хотелось самой послать Лизу в монастырь, подтолкнуть, так сказать. Наконец, она еще раз картинно раскинула руки и зритель радостно встрепенулся и захлопал, вот он-конец спектакля...опять нет. На сцену вышли все герои и Лаврецкий объявил, что посетил Лизу в монастыре. Собственно, неплохо объявил. Мое резюме-сцену про то, как Лиза уходит в монастырь-убрать из спектакля!
Ставлю "4" за интересную задумку режиссера.
 
  Ольга10.07.2013  
 Ходила на спектакль примерно неделю назад. В целом понравилось.
Как уже написала ниже Галина, Дюжев в роли Лаврецкого смотрелся очень органично, Гуляева в роли Марфы Тимофеевны была тоже очень хороша.
Хорошие декорации и костюмы.
Из минусов. Немного не выразительная получилась Лиза, просто синий чулок, а не скромная и тихая девушка. Затянутость спектакля - очень много романсов, которые пели актеры по поводу и без, изображая беспечную жизнь дворянства. Иногда актеры так тихо говорили, что некоторые диалоги было практически не слышно (сидели в 6 ряду партера).

И напоследок – уважаемые зрители, выключайте, пожалуйста, мобильные телефоны, уважайте актеров и других зрителей. Очень раздражает, когда актер читает свой трагический монолог, пытаясь затронуть наши сердца, а в это время у кого-то звонит телефон.
 
  Ольга10.07.2013  
 Ходила на спектакль примерно неделю назад. В целом понравилось.
Как уже написала ниже Лариса, Дюжев в роли Лаврецкого смотрелся очень органично, Гуляева в роли Марфы Тимофеевны была тоже очень хороша.
Хорошие декорации и костюмы.
Из минусов. Немного не выразительная получилась Лиза, просто синий чулок, а не скромная и тихая девушка. Затянутость спектакля - очень много романсов, которые пели актеры по поводу и без, изображая беспечную жизнь дворянства. Иногда актеры так тихо говорили, что некоторые диалоги было практически не слышно (сидели в 6 ряду партера).

И напоследок – уважаемые зрители, выключайте, пожалуйста, мобильные телефоны, уважайте актеров и других зрителей. Очень раздражает, когда актер читает свой трагический монолог, пытаясь затронуть наши сердца, а в это время у кого-то звонит телефон.
 
  Галина 02.07.2013  
 Обожаю Тургенева, особенно его романы о "лишних" людях. Все они с большой частью любовной интриги, но все же нельзя сказать, что, например, "Дворянское гнездо" - это роман о любви и только.
Посмотрела спектакль и получила двоякое впечатление: актерская игра и понравилась, и нет, но больше всего смутило отсутствие темы "лишних". Никакой политики, а ведь эти копания в себе, которые происходили в душе Лаврецкого, занимали добрую половину произведения. Кроме возгласов Михалевича об этом в спектакле - ничего. Но Михалевич, конечно же, сыграл очень ярко и энергично.
Что касается Лизы, то я не соглашусь с ее ролью "блаженной", которую она начала исполнять еще до ухода в монастырь. Да, по роману она была доброй и кроткой и прочее, типичным образом для тургеневской классики, но не настолько, чтобы постоянно заикаться, говорить многоточиями и быть полуживой.
Дюжева видела в театре впервые, и надо сказать, что роль Лаврецкого ему подошла. Сразу вспоминались строки "его могучую фигуру ночами можно было увидеть сидящим за столом"...Чего не скажешь о Назарове, игравшем Лемма. Он никак не походил на худоватого старичка (читала 15 лет назад, но образ учителя музыки именно таким запечатлелся в моей памяти и, наверное, неспроста). Нина Гуляева была просто бесподобна, она была главным героем спектакля, на не приятно было смотреть и не только роль ее - Марфы Тимофеевны - но и сама она придала всему спектаклю необычайный ритм, живость, яркость и запомнилась именно она. Ей аплодировали стоя. Я бы даже сказала, зал встал ради нее одной. Советую сходить на спектакль хотя бы потому, чтобы почувствовать атмосферу того времени, найти сходство с нашим и посмотреть на игру хотя бы Н. Гуляевой и других актеров, которые наверняка старались. Чего стоил страстный поцелуй Лаврецкого и Лизы - замер весь зал))
 
  Ольга27.11.2012  
 Спектакль оставил неоднозначные чувства... С одной стороны, немного нудно и затянуто, особенно в 1м действии, особенно "поразила" нудность героини Лизочки - переигрывает конкретно, что даже немного раздражает.
В остальном, всё очень даже не плохо, хотя, честно скажу, ожидала большего.
 
  Надежда27.03.2012  
 Замечательный спектакль! Я плакала.
 
  Александр17.02.2012  
 Прекрасный спектакль. Отличное распределение ролей. Все актеры были на высоте. Яна Гладких - украшение спектакля, настоящая "тургеневская" девушка. В городе Орле (где я учился) есть место, которое называется Тургеневский бережок: на высоком берегу реки Орлик, по преданию, находилась усадьба Калитиных и там гуляла Лиза. Так что спектакль навеял и воспоминания о моей счастливой юности. Молодцы! Зрители были в восторге, дарили много цветов.
 
  Владимир15.02.2012  
 В антракте действительно можно было уходить, ибо 1-ое действие навевало дремоту своей заунывностью и пересказом от 3-го лица. Я не прочитал в юности этого романа, поэтому интерес сохранил и был в напряжении в течение всего 2-го действия, а к финалу и вовсе испытал восторг. Думаю, что для школьников этот спектакль будет тяжеловат и нудноват. Этот спектакль особенно взволнует те души, у которых было нечто схожее. Когда в жизни были "такие мгновения, такие чувства... На них можно только указать - и пройти мимо." Это было похоже на реквием переживаемым или пережитым чувствам.
 
  О.18.10.2011  
 Почему-то ушла в антракте, хотя люблю Тургенева. И актеры прекрасные и режиссура хорошая. Но, когда случайно увидела по ТВ - не могла оторваться. Видимо спектакль сделан в жанре телеспектаклей, или даже - театр у микрофона.В записи и Тургенев и актерское мастерство выигрывают.
 
  Ирина Селезнева13.05.2011  
 На спектакле была 12 мая, попала на юбилей Н. И. Гуляевой!
О спектакле "Дворянское гнездо" мнение неоднозначное. Я впервые попала не на спектакль, а на "чтение по ролям", разыгрывались некоторые сцены, а в основном актеры рассказывали о своем герое в третьим лице. Поэтому об игре актеров судить не могу. А так как я недавно перечитала роман мне было не очень интересно слушать пересказ. Тем кто его не читал или читал давно, такая постановка наверно понравиться. Еще может быть полезна школьникам - можно уже и не читать, и может даже актеры помогут им лучше понять время той эпохи.
 
  Маруся14.03.2011  
 Я ходила на этот спектакль 2 раза. Считаю его просто лучшим из идущих на сцене Москвы на сегодняшний день, а в театре я бываю достаточно часто.
Совершенно не согласна с тем, что Дюжев - комический и сериальный актер. Это уже вторая постановка в театре, где я его видела в драматической роли. При этом на первую шла с весьма скептическим настроем по поводу "Космоса". В обоих случаях я увидела в нем актера с глубоким трагическим потенциалом.
Да простит и меня классик, но когда решила после спектакля освежить в памяти его произведение, оно показалось мне нудным и затянутым, а в театре смотрелось на одном дыхании.
 
  Мария11.02.2011  
 Ходила на спектакль прошлой весной(10го года),и хочу сказать,что поразил до глубины души!!!Во втором акте не могла больше сдерживать эмоции и рыдала вовсю...Что касается Дюжева,не являясь его фанаткой,то он оч.сильно удивил.
 
  Инна30.01.2011  
 Натали, я говорила о постановке Брусникиной, а не о самом произведении Тургенева "Дворянское гнездо". Вы что-то не так поняли.
А если кто-то всерьез считает, что Дюжев - пример "высочайшего мастерства актера", то это без комментариев :-))) И мне жаль слышать, что уже ТАКУЮ постановку называют "спектаклем высочайшего класса". Бедные классики. Это действительно кризис :-(((
 
  Натали Д28.01.2011  
 А по-моему спектакль, уж простите, не нравится тем, для кого Тургенев "устарел" и кто в принципе не способен понять и прочувствовать духовность сюжета и глубину русской души.
По мне так это спектакль высочайшего класса и высочайшего мастерства игры актеров, и Дюжева в том числе (хотя себя я не отношу к его сериальной поклоннице). И защищать режиссера и постановку буду до последнего!)
 
  Инна27.01.2011  
 Спектакль совершенно слабый. Такое ощущение, что некоторые режиссеры берутся ставить классику - Чехова, Тургенева - только для того, чтобы это красовалось в их "послужном списке". Классика 19 века, я уверена, нужна зрителям, однако есть одно важное "но"... Образ мыслей того времени, проблемы общества, духовности, взаимоотношений, безусловно, устарели. Но, в тоже время, в произведениях классиков раскрыты общечеловеческие ценности, дан глубокий анализ души человека. А передать эту глубину могут только талантливые и духовно богатые актеры и режиссеры. Иначе не надо браться - испортите.

Ну как можно было Дюжева сделать Лаврецким??? Для кассы? Он прекрасен в "Бригаде" и в "Комедии строго режима", но только не здесь. Ведь выучить текст и читать с выражением - это еще не игра. Здесь каждая фраза должна быть миниспектаклем, открытием души. Очень плохо играет Яна Гладких. Ну как режиссер мог пригласить ее на роль Лизы??? Она же просто беспомощна перед этой ролью. Особенно сцена, когда Лаврецкий и Лиза впервые открывают друг друга свои чувства, была настолько бездарно сыграна, что мне хотелось кричать "Перестаньте над нами издеваться и верните деньги!". Все остальные роли играются тоже весьма посредственно.
 
  Ольга27.12.2010  
 Очень сильное впечатление произвёл спектакль. Понравилась постановка и, безусловно, игра актёров. Дмитрий Дюжев приятно удивил, очень эмоциональный и искренний у него получился Лаврецкий. Но больше всех поразила Яна Гладких - удивительная чистота, сердечность, её образ словно излучает тихий свет... Хочу поблагодарить эту начинающую актрису за чувства, которые во мне вызвал созданный ею образ, и пожелать ей много-много интересных ролей и вдохновения!
 
  Валентина22.12.2010  
 Не могу согласиться с Натальей. Мне как раз понравились и режиссура, и сценография, и костюмы, и музыкальное оформление, и конечно же большинство актёрских работ. Абсолютно не понравилась Лаврова-Глинка в роли Варвары, и,к большому сожалению, главный герой. Нет, это не Лаврецкий. Все попытки этого,безусловно талантливого,актёра изобразить,именно изобразить посредством ужимок и гримас,сильные чувства и страдания, не вызвали у меня ни малейшего сопереживания, разве что усмешку. А внешний вид! Русский дворянин середины девятнадцатого века с короткой стрижкой, как у современных братков. На фоне остальных персонажей это смотрелось,на мой взгляд, нелепо. Согласна с тем, кто сказал, что Дюжева с этой ролью подставили. От Марины Брусникиной такого я не ожидала. С другим актёром в этой роли (ну,например,с Дмитрием Брусникиным)с удовольствием посмотрела бы ещё не один раз.
 
  Наташа22.12.2010  
 Посмотрела вчера спектакль. Не понравился совсем. Странно, что так много восторженных отзывов. Возможно, их писали поклонники мыльных опер и сериалов, поскольку актеры играли так же плохо и неестественно, как в сериалах. Все фальшиво и неестественно, возможно, для уровня студенческой самодеятельности было бы неплохо, но не для качественного московского театра...((( Использованный режиссером прием, когда актер озвучивает не только свою реплику , но и часть авторского текста, крайне неудачен. Такой же прием используется Камой Гинкасом в трилогии по Чехову (МТЮЗ), и там все прекрасно. Мне показалось, что Дворянское гнездо органично смотрелось бы на сцене МХАТа на Тверском бульваре (правда, там не была со времен обязательных школьных театральных походов). В общем, любителям хорошего театра не рекомендую.
 
  Анна08.12.2010  
 Спектакль для поклонников Дюжева.Смотрела на него и видела "Бригаду".Особенно впечатляло,когда он корчил гримасы,т.е. изображал любовные муки.Тоска полная.Старая гвардия как всегда великолепна.Может режиссерам уже перестать давать главные роли сериальным товарищам и попробовать ставить спектакли из настоящих артистов.Чудес не бывает,и впредь себе сказала,что никогда на сериальщиков ходить не буду.
 
  гость столицы21.10.2010  
 Не его, Не Дюжевская роль...у Гладких, может , сладится со временем...тянула спектакль старая гвардия, им большое спасибо!!..браво!!!
 
  Татьяна20.10.2010  
 Я первый раз плакала в театре, так все по настоящему... Браво!
 
  Татьяна20.10.2010  
 Я первый раз плакала в театре, так все по настоящему... Браво!
 
  Натали Д29.09.2010  
 МХАТ творит волшебство…
Спасибо вам, добрые, светлые люди-создатели спектакля за то, что показали нам это щемящее, тонкое, нежное произведение Тургенева… за то, что ТАК его показали!

Да простит меня классик, но по мне так - это как раз тот редкий случай, когда спектакль сильнее книги, когда до последней капельки прочувствуешь каждую интонацию, каждую эмоцию, каждую слезинку героя. Хотя материала для раздумий и воплощений в книге, бесспорно, предостаточно. Мне муж признался после спектакля, что пару раз пытался начинать читать книгу, но никак не складывалось, а здесь он ни на минуту не мог оторваться от происходящего на сцене.

Казалось бы – абсолютно классическая постановка, которая в неумелых руках режиссера может превратиться в затянутое действо с зеванием и смотрением на часы. Но здесь – не то) Марине Брусникиной браво! Как же ей так тонко и глубоко, так нежно и уютно удалось воплотить в жизнь произведение? Полное погружение в быт семейства, в неспешное течение их жизни, их нравов. Хотя нравы, а точнее чувства людей во все времена одинаковы.

Признаться, ревела я полспектакля) Не совсем помня сюжет, после первого акта слезы наворачивались от радости за главных героев – какое же счастье может ожидать их впереди – ведь редко люди ТАК любят и ТАК подходят друг другу как Лиза и Лаврецкий. На второй акт шла с невольным детским чувством протеста - так как очень уж хотелось, чтобы сложилось у них, чтобы не отняли у них такую любовь. Но жизнь взяла свое… не всем дано… и надо быть благодарным судьбе уже за то, что были эти минуты счастья… Под конец я рыдала и не могла остановиться даже на поклонах артистов. Я конечно чувствительная натура, но тут действительно актерам удалось донести трепет и глубину замысла писателя.

Что за вздор, что Дюжев не умеет играть!? Да я теперь никого не могу представить в роли Лаврецкого! И не потому, что я его фанатка. Он шикарно играл, подходит на роль и внешне и внутренне. В книге ясно сказано – «тюлень», «байбак»… немного смешной, неуклюжий, открытый, добрый, плечистый – ну это точно Дюжев!) Браво ему!

Лиза… прекрасную нашли девушку, трепетную, чистую, тонкую… «Милая моя девушка» - говорит Лаврецкий так, что все в душе переворачивается…
Каждый, каждый актер был на месте. Как колоритна в своей дородности Наталья Егорова, как заманчива и неприятна в шикарном изумрудном платье Варвара Ивановна, как прекрасен Лемм. А уж тетушка - это просто находка!

«Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать – и пройти мимо.»
Я перечитала «Дворянское гнездо» и теперь уже только этих актеров я представляю в произведении и от этого оно становится ближе, дороже и теплее…
 
  Alena27.09.2010  
 Хотела сказать спасибо за вчерашний спектакль. Он потрясающий. Как все выкладываются до конца. Как хорошо сделана работа режиссера. И какой состав актеров! Какую смелость нужно было иметь, чтобы подобрать его именно так. В итоге получилось великолепно. Яна Гладких - это такая находка! Просто счастье ТАК сильно чувствовать благодаря блестящей работе режиссера и актеров. Огромное спасибо.
 
  Ирина В. и еще 4 человека27.09.2010  
 Забыла также сказать огромное спасибо Марине Брусникиной за потрясающую режиссерскую работу!
 
  Ирина В. и еще 4 человека27.09.2010  
 Потрясающий спектакль, это наше единодушное мнение. Дюжев, конечное, сделал все, что мог, но это не совсем его роль, верно. Но он ее не испортил, а это большая заслуга, с учетом его предыдущих кино-ролей. Остальные же актеры были выше, чем на высоте! Какая Нина Гуляева! Какой немец! Какой Михалевич! Ну и, конечно, Лиза. Прекрасная роль Яны Гладких, стопроцентное попадание в образ, кажется, она такая и есть. Удачи, Яна и новых творческих побед и всем остальным актерам огромное спасибо за прекрасный вечер.
 
  Елена Те07.09.2010  
 М-да, придется вслед за Анастасией добавить ложечку дегтя в эту бочку с медом, которую здесь все дружно варят! Как пришло в голову режиссеру так подставить Д.Дюжева, дав ему роль Лаврецкого? Ведь Дюжев - комический актер. Это наш российский Фернандель (для тех, кто его еще помнит). Как он хорош в кино - "Мне не больно", да и в Бригаде он на месте. В "Примадоннах" - не хуже самого Чурсина. Но здесь на него просто стыдно смотреть. А Лиза? Да в ней нет ничего кроме постоянно постного вида - вспомните Купчено в фильме Кончаловского - вот там была душа, песня. тайна... А в этой - что может привлечь? Конечно, Купчено была постарше, но все же... В общем, кроме Назарова (Лемм) и Гуляевой (Марфа Тимофеевна) все очень слабо. Но главное - это пение!!! Да это просто кошачий концерт какой-то, ни одного приличного голоса - и целый спектакль распевают романсы, испытывая при этом огромное удовольствие и совершенно не думая об ушах зрителей! Кто сказал, что дворяне все пели? Пели только те, у кого были голоса. Я с трудом сдерживалась, чтобы не расхохотаться в особенно "музыкальных местах". Спектакль не удался, к моему величайшему сожалению. А Дюжева, совсем не бесталанного, просто жалко. Он здесь смотрится как студент 1 курса театрального училища.
 
  Наталья24.08.2010  
 ещё один успех моего любимого театра. товарищи, вы обязаны это видеть. Дюжев увидил, сдюжил такоое! Да весь состав просто потрясающий. какое счастье, что есть такие спектакли, когда ты понимаешь, что это ведь игра, ну не по-настоящему же, но не можешь остановить слёзы... я говорю "Верю"!
 
  Светлана25.06.2010  
 Спектакль понравился, очень хорошо переданы чувства. Поразила чистота чувств главных героев. Яна Гладких для меня была открытием. Дюжев как всегда на высоте, но показалось, что переигрывает с эмоциями. Весь спектакль отработан до мелочей, декорации, костюмы, музыка составляют одно целое. Смотрится увлекательно, вышли в расстроенных чувствах из-за сопереживаний героям. Большое всем спасибо за полученное удовольствие.
 
  Маша03.05.2010  
 Совершенно замечательный спектакль!
Правда, Яна Гладких с начала и до конца имела ИСПУГАННОЕ и всегда только испуганное лицо, но это отшлифутся и уберётся в будущих постановках - она ведь ещё студентка... Вместо Дюжева хотелось бы видеть другого, более тонкого по душевной структуре исполнителя.
Дм.Назаров - как всегда, выше всяких похвал ! Преклоняемся.
-Словом, всем читающим рекомендуем непременно посмотреть "Дворянское гнездо", не пожалеете /если у Вас будут места 1-3 ряд.../
 
  Анастасия03.05.2010  
 Позавчера были на спектакле. Господин Дюжев всякий раз при произнесении монологов выходил на сцену, собрав лицо в какую-то ужасную гримасу, при этом глаза его всегда были закрыты, так что лицо мало что выражало. Выразить что-то голосом у него тоже не получалось: свой текст он произносил как студент-первокурсник театрального училища: все интонации и смысловые ударения очень примитивно расставлены. Его движения на сцене периодически напоминали о его бывших ролях бандитов-братков. Во время патетических сцен от своей беспомощности что-то выразить он кидался на свою партнершу и мял ее как петух курицу. Я не понимаю, как человеку с такими"способностями" могли доверить главную роль. По-моему, Дюжев абсолютно не театральный актер, а в кино он смотрится нормально. Актриса, игравшая Лизу, почему-то решила, что тургеневская девушка - это девушка, ударенная пыльным мешком по голове. Взявшись за изображение блаженной с самого начала роли она так же вела себя и в конце спектакля, так что непонятно было, почему Лиза ушла в монастырь в конце, а не в начале спектакля. Второстепенный персонажи играли неплохо, но игра двух главных героев все это сводила на нет.Во время пения романсов Тургенев перевернулся в гробу не один раз: голосов не было ни у кого, но пели все хором. Если у кого-то есть желание посмотреть фарс и посмеяться за 1,5-2 тыс. рублей - приходите на этот спектакль. Мы смеялись, а были люди в зале, которые плакали от чувств, но ведь и у группы "Корни" есть поклонники, которые плачут на их концертах.
 
  аноним03.05.2010  
 яна гладких переиграла всех,молодец
 
  зритель03.05.2010  
 отл
 
  Александр25.03.2010  
 Спектакль яркий, соглашусь со всеми предыдущими отзывами. Очень ровно, на высоком уровне постановки и исполнения, держится все действие. На мой взгляд, самая замечательная сцена спектакля - объяснение в любви Лаврецкого и Лизы. Завораживает. И конечно, искренне порадовался за Дюжева. Хотелось бы увидеть его в других драматических ролях театра, а то в "Примадоннах" по определению все (и Дюжев, в том числе) забавны, но и только.
Еще приятно удивило более чем просто хорошее владение музыкальным голосом всех, без исключения, исполнителей. Певческие успехи Дмитрия Дюжева известны всем благодаря ТВ, но и другие актеры были на высоте. Да и подборка романсов тоже сделана мастерски.
Что лично для меня показалось несколько шероховатым, так это трагический "крик души" (почти вопль) Лаврецкого: "Лиза-а-а!", изданный им при окончательном расставании с одноименной любовью. На мой взгляд, трагедия и отчаянье волевого и сильного мужчины выражены слишком просто и откровенно.
Яна Гладких (Лиза) играет очень выразительно и искренне, но порою (как говаривал М.Жванецкий) "немного пересаливает лицом". Молоденькой девушке с набожной душой пристало вести себя в обществе чуть более сдержанной во внешних проявлениях, а то мимика (порою излишне акцентированная) иногда опережает слова и чувства, которые хочет выразить актриса.
Но, повторюсь, спектакль получился замечательным и очень талантливым во всем.
Спасибо большое режиссеру и его команде, и, конечно же, всем актерам, занятым в спектакле.
 
  Татьяна21.03.2010  
 Спектакль - потрясающий ! Яна Гладких - будущая звезда театра , в этом нет сомнений. Я забыла когда плакала в театре. Все гармонично, музыка, свет , костюмы, чувства. БРАВО!
 
  Ирина19.01.2010  
 Это один из лучших спектаклей не только МХТ,но и среди всех спектаклей,идущих на сценах московских театров.Удивительный актерский ансамбль,прекрасная музыка,великолепный свет,роскошные костюмы.Бережное отношение к русскому языку.Ничего лишнего,все сделано со вкусом и огромной любовью.Спасибо Марине Брусникиной за ПРАЗДНИК.Браво!
 
  Кирилл16.01.2010  
 Хороший спектакль. Если вы никогда не читали романа Ивана Сергеевича Тургенева, то постановка Марины Брусникиной - прекрасный повод не идти за книгой. С романом обошлись более, чем уважительно, поставив "от корки до корки". Дмитрий Дюжев, исполняя главную роль, Федора Ивановича Лаврецкого, делает немалый шаг к очищению своего популярного, но плоского образа. В партнёрши ему назначены выпускница и студентка Школы-студии МХАТ. Но это не всё конечно. Без надёжных тылов никак. Это и Наталия Егорова, это и Нина Гуляева, радующая новой большой работой за последние годы, это и Дмитрий Назаров в роли старого музыканта-немца. В спектакле много музыки, но самое важное - состояние чистой любви, сконцентрированное в пространстве Малой сцены. Зритель будет смеяться по ходу и плакать в финале, ведь счастье было так возможно...
 
  Николай26.12.2009  
  Супер!!!!!
 
  marusenka02.12.2009  
 Гениально! Другого слова нет. Спектакль можно назвать настоящим возрождением русского театра, который в последнее время, к сожалению, на потребу зрителям превращается в цирк. Это классический театр с невероятной игрой актеров, что собственно и отличает театр от кино. Играют все с невероятной отдачей. После спектакля не хотелось уходить из зала.
 
  Ирина09.11.2009  
 Спектакль чудесен!Достойный женский состав актрис:Варвара в исп-ни Дарьи Мороз,Марфа Тимофеевна-Нина Гуляева,Лиза-Я.Гладких-просто открытие!Получили удовольствие и от постановки,от игры,от пения,и конечно,вечного Тургенева.Спасибо.
Костюмы очень удачно обыграны с коричнево-бежевой и конрастом зеленой гаммой.
 
  Екатерина07.11.2009  
 Поразил до глубины души!!! И смеялась и рыдала! Все так слажено! Невозможно кого-либо выделить - все прекрасно в целом! Всем рекомендую - даже тем, кому не близок Тургенев.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005