Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ЖАВОРОНОК
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Наталья16.12.2017  
 В ставший уже любимым театр Луны Сергея Борисовича Проханова тянет снова и снова. Обновлённый «Жаворонок» о Деве Орлеана - фантасмагория музыки и танца, не совсем обычный спектакль. Поначалу непонятно, где ты-на репетиции или на настоящей постановке. Театр о театре-думаю, такова задумка режиссёра Натальи Когут. Каждый диалог здесь наполнен смыслом. «Ты боишься? Я тоже боюсь. Важно, несмотря на твой страх, продолжать идти дальше. Ты уже отбоялся и впереди тебя ждёт успех, ведь остальные не знают твоего секрета». Книги по саморазвитию давно стали бестселлерами, а здесь - будто попадаешь на тренинг к высокопрофессиональными коучу. Всем, кому нужна мотивация -рекомендую!
 
  Виктория20.11.2017  
 14 ноября в Московском Театре Луны состоялась Премьера спектакля "Жаворонок".Поздравляю Всех Актёров,Режиссёра и Всех причастных к спектаклю с Премьерой!
К сожалению,я не видела предыдущую версию спектакля,но мне посчастливилось побывать на худ.совете.

Так как спектакль я видела 2-а раза,написать хочется про оба,тем более,что на худ.совете и на премьере играли разные составы.

Спектакль начинается с танца ,да и вообще пронизан ими.Минимум декораций,минимум костюмов,что не мешает восприятию образов героев.Все актёры,в оба показа просто невероятно сыграли,каждый раскрыл свою роль,но выделю нескольких:

Жанна Д"Арк(Анастасия Терехова)-сильная,смелая,но по началу боящаяся,что не потянет государство,но к концу спектакля она уже ничего не боится,сильная духом,молодая девушка,которая не боится даже смерти.У Анастасии получилось полностью раскрыть весь спектр чувств своей героини.

Король Карл(Дмитрий Воронин)-противоречивый персонаж ,он боится всего (Я всего боюсь...жить боюсь...умирать боюсь...),но он становится сильным,когда к нему приходит Жанна ,а потом и вовсе перестаёт нуждаться в ней.Дмитрию крайне удалась эта роль,и на худ.совете,и на премьере.

Кошон(Владимир Тягичев/Григорий Архипов)-этот персонаж некий спаситель Жанны,он хочет помочь ей,спасти от приговорения к казне.На премьере роль исполнил Замечательный Актёр Владимир Тягичев.Его игра очень эмоциональна.Также очень хочется отметить Актёра,исполнявшего эту роль на худ.совете- Григория Архипова.Мне очень понравилось,как Григорий воплотил эту роль.Он ещё больше раскрыл свой Актёрский талант в ней.

Хочется поблагодарить Всех Актёров,задействованных в этой Прекрасной постановке:Анастасия Терехова,Владимир Тягичев,Григорий Архипов,Денис Светличный,Артём Чилек,Алексей Кондрахов,Дмитрий Воронин,Юлия Елхимова, Жанна Бабичева, Екатерина Партугимова, Ксения Мишанина, Людмила Юрцева, Анастасия Савицкая ,Антон Бирюков, Захар Ронжин.
 
  Дарья08.08.2013  
 Жаворонок.Преже чем говорить о спектакле в целом и о своих эмоциях, которые просто бьют фонтаном из души и из сердца,я хочу сказать огромное СПАСИБО великолепному режиссеру Наталье Когут за такую работу!Это поистине фантастическая постановка по блестящей пьесе Ж.Ануя.Огромное спасибо всем актерам,которые невероятно отыграли,каждый свою роль.Для себя выделила потрясающую и любимую актрису Асю Борисову(Жанну) и не менее потрясающего и любимого актера труппы Дмитрия Бикбаева(Карла).Так чисто и профессионально все отыграно…Хотя нет, отыграно не то слово,я бы сказала пережито!Великолепно!Ну и конечно же огромное спасибо остальным актерам,это Владимир Бегма,Дмитрий Воронин,Артем Чилек,Дарья Цыпляева,Юлия Головина,Татьяна Солнцева и Кирилл Канахин. Так слаженно и так все органично!Молодцы!!!Когда сидишь в зале,такое ощущение что видишь не спектакль,а присутствуешь при настоящих событиях и видишь ту,настоящую Жизнь Жанны Д`арк живую!У Натальи Когут получилось донести до зрителя,мораль всей этой истории,потому что ее потом действительно долгое время анализируешь и осмысляешь.Лично для меня,этот спектакль открыл новую ветвь мировоззрения. Сильнейшая музыка,декорации..Хотя их совсем немного,но они все идеально вписывались в эту атмосферу.Даже танцы несли глубокий смысл.Особенно запомнился финальный танец. Это было потрясающе!Низкий поклон ВСЕМ,за этот шедевр!
Конечно уже не для кого не секрет,что спектакль сняли с показа..очень жаль.Это непередаваемое чувство сожаления и боли в какой то степени..Ведь спектакль очень полюбилась и зрителям и самим актерам!Но история «Жаворонка в поднебесье» навсегда останется в наших сердцах!
На последок,что бы как то разгрузить эту грустную ноту,закончу свой рассказ, финальным аккордом из спектакля:"История Жанны Д'Арк - это История, которая заканчивается хо-ро-шо!"(с)
 
  МеЛисса10.07.2013  
 Очень сильный, сложный спектакль... Сложный в восприятии, описании чувств и в аккумулировании мыслей от него... А мыслей очень много! Когда ты цепляешься за одну фразу, одно действие, на сцене происходит уже что-то следующее, что тоже заставляет задуматься!...
Например, меня всегда как-то по-особенному цепляет фраза "Человек соткан из противоречий и очень часто убивает то, что любит"... А ведь это так....
А "Над головами французских пехотинцев запел жаворонок" - до мурашек......
Жанна в исполнении Аси Борисовой прекрасна! Сильная, смелая, не отступающая ни перед чем!
Карл... Очень противоречивый герой... Но именно он в этом спектакле для меня является центральным, практически наравне с Жанной... Ведь это иллюстрация людей... Даже не одного человека, а многих людей.... Он переживает огромный спектр чувств - от страха, через грусть, восторг, восхищение, презрение, до надменного величия.... Очень люблю наблюдать за этим героем... Все, что связано с ним, задевает душу! Особенно, если Карл в исполнении Дмитрия Бикбаева.
Спасибо за этот восхитительный спектакль!! Наконец-то он открылся для меня, стал особенно дорог! Я хочу, мне просто неоходимо видеть его снова и снова!!
 
  Анна18.03.2013  
 13.03.13 сходила на спектакль «Жаворонок»!
Что можно сказать? Спектакль интересен по своей сути. Начинается всё с танца (в котором каждый определяет свой характер). Вспоминается история Жанны Д’арк.
Жанна (Анастасия Борисова) – сильная девушка, по началу, когда она разговаривает с Богом (через Архангелов) – боится, произнося фразу: «Французское королевство мне не по силам!» Но в конце спектакля она перестаёт бояться! Не боится даже смерти! Готова отдать жизнь за своё государство и короля Карла.
Король Карл (Дмитрий Бикбаев) – по своей сути «сумасшедший»: «Я боюсь… Я всего боюсь… Жить боюсь… Умирать боюсь…». У этого персонажа очень много разных, запоминающихся эмоций!
«А скажи, Карл, сегодня ты храбрый или нет? – Сегодня?.. Да, по-моему, сегодня храбрый немножечко... – Так вот, с сегодняшнего дня ты всегда будешь храбрым, Карл.»
Этот диалог между Жанной и Карлом вызвал у меня много эмоций, причем очень разных! Ещё раз переосмыслив этот спектакль, я многое поняла! В нашей жизни должны присутствовать Вера, Надежда, Любовь!
 
  Людмила18.03.2013  
 Это спектакль, о котором сложно написать сразу, и уж тем более однозначно... Это спектакль не просто о Жанне Д'Арк. Это спектакль о Человеке. О его страхах и мужестве, о слабости и силе, о гордости и сочувствии...
"Эта история не о бедах затравленного зверька; эта история Жаворонка в поднебесье"©
В этой постановке со свойственной ее режиссеру Наталье Когут тактичностью и точностью затрагивает те темы, о которых мы порой боимся говорить. Это искренний спектакль о самом сокровенном.
Актеры, работающие просто на максимуме, с полной самоотдачей, делают эту постановку совершенно мощной! Когда все эмоции персонажей, прекрасно переданные актерами, вырываются наружу на сцене, твои собственные эмоции тоже переполняют тебя!! Это такое непередаваемое ощущение, когда просто наблюдаешь за спектаклем, а в какой-то момент - взрыв! И вот твои глаза уже наполняются слезами, а сердце сжимается! Искренние переживания вырываются наружу! И все это благодаря совокупности сильных сцен постановки!
Для меня одна из самых мощных сцена - сцена отречения Жанны. Когда она не отступает от своего, будучи верной своему покровителю, но....
"Жанна: Но если мой король будет вновь во мне нуждаться?
Карл: Я…в Вас…больше…не нуждаюсь!"
Просто до мурашек.... Одна фраза, которая достает до самых темных уголков души...
Ведь... "Человек соткан из противоречий и очень часто убивает то, что любит"©
 
  Анна Р.26.02.2013  
  «Жаворонок» для меня один из самых тяжелых и разноречивых спектаклей...
"На мне даже короны не было.… Как ты поняла, что я твой король?" (с)
На сцене перед зрителем разыгрывается ситуация, которая повествует о вере человека в собственные силы. Дословно красной нитью проходит идея про то, что в случае если человек верит в себя, ему предоставляется возможность осуществить невероятное. Уверенность создаёт удивительные вещи. Одним из доказательств данному работают слова Жанны, которые адресованы Карлу: "Бог не с теми, кто сильнее. Он с теми, кто храбрее. А это вещи разные. Бог не любит тех, кто боится". Жанна призывает веровать в самого себя аналогично сильно как в Бога, а как ведомо в эпоху Средневековья религия для общества означала фактически все. Жанна говорит про то, что решительный человек способен, подобно Всевышнему, создавать удивительные вещи. Говорится и про то, что в какой-то мере человеку дано, в том числе и больше полномочий, нежели Богу. У человека есть мощь воображения. Пускай человек противоречивое создание, и "часто убивает то, что любит", все точно также не стоит терять веру в себя, по следующим причинам это, вправду чрезвычайно существенно и необходимо.
Решительной и сильной духом Жанне противоположен король Карл. Он по собственной природе опасается всего. А ужас – это неимение веры.
Большое спасибо артистам за великолепную постановку!
 
  Виктория20.02.2013  
 Ходила на замечательный спектакаль в театре Луны на "Жаворонка".
Это история про великую Жа́нну д’Арк, которая была национальный героиней Франции.
Постановка великолепная, всю постановку я сидела как завороженная, не могла оторвать взгляд от сцены, отдельно хочется сказать спасибо артистам которые играли в этой постановке, неподражаемый король Карл в исполнении Александра Боброва-просто БРАВО!!!!!))))) также хочется отметить Анастасию Борисову которая играла главную героиню Жанну, сыграла просто великолепно,хочется сказать всем артистам которые играли в этом замечательном спектакале ОГРОМНОЕ СПАСИБО, отдельно спасибо хочется сказать Натальи Когут,за такую замечательную постановку!!!!!!!
P.S
Мне постановка очень понравилась, тронула меня до глубины души,обязательно приду еще раз!!!!!))))) Спасибо огромное театру Луны за великолепную постановку!!!!)))))))
 
  Инна29.11.2012  
 Откровенно слабый спектакль, такое впечатление, что играют не профессиональные актеры, а любители. Не зацепило.
 
  Анастасия26.11.2012  
 Гениальная постановка Натальи Когут! Очень сильная пьеса, сильный спектакль.
Минимум в декорациях и костюмах, максимум смысла. Каждое слово, сказанное со сцены, чеканится, потому что ни одно из них не должно пройти мимо зрителя. Но многое сказано и передано не словами, а движениями, музыкой и эмоциями. В каждом слове, в каждом движении ничего лишнего. Всё продумано до мельчайших деталей.
Значение спектакля каждый раскрывает для себя сам. Но после спектакля зрители уходят с ощущением легкости, свободы и очищенной души. Этот спектакль заставил меня по-другому взглянуть на многие вещи, после него я вышла другим человеком.
Это настоящее откровение артистов со зрителем, атмосфера малого зала еще больше усиливает ощущение диалога. Спектакль очень динамичный, пролетает, как одна минута, после окончания даже не верится, что прошло уже почти два часа.
Отдельное слово об актерском составе. Это отлично сложенная команда, практически единое целое. В любом составе спектакль прекрасен. Все замечательно играют (хотя не хочется говорить это слово, потому что они проживают жизнь своих героев на сцене), даже не могу кого-то особенно выделить. Но всё-таки Жанна (Анастасия Борисова) и Карл (Александр Бобров / Дмитрий Бикбаев) заслуживают отдельного восторга! Еще очень люблю в этом спектакле Артема Чилека (Граф Варвик), настоящий английский аристократ!
Всем зрителям, которые любят авангардные спектакли и идут в театр ради постановок, которые заставляют задуматься, советую обязательно сходить на спектакль "Жаворонок". Равнодушным этот спектакль не оставляет никого.
 
  Кира06.11.2012  
 Спектакль "Жаворонок"!!!спасибо всем большое за это действо...Такая тема высокая поднимается....так задумываешся о своей жизни,о своих поступках...все актеры молодцы,но выделяю,конечно,роль Жанны....Ася Борисова!!в меня вошло каждое слово,сказанное ею...Спасибо Вам за спектакль!!Желаю Вам как можно больше таких проэктов!!С-П-А-С-И-Б-О!!!!
 
  Искра10.10.2012  
 "ЖАВОРОНОК"
Я пришла на спектакль с девушкой, которая смотрела его во второй раз. Ещё до начала она задала мне вопросы, которые казались ясными в моём сознании, но не находили обоснованной словесной формы. "Почему они ТАК говорят?!" - звучал основной из них. Это определило акценты на время просмотра.
Каждое! Слово! Должно! Быть! Услышано! - таков мой ответ.
Сложно сказать, что здесь всё очевидно. Восприятие - всегда субъективно и соразмерно жизненному опыту.
Каждый. Звук. Произнесённый. Героями. Изначально. Врезается. В. Сознание. Резкими. Болезненными. Ударами!!!
Потому что нам раскрываются темы, которые мы - как минимум - не привыкли слышать и обсуждать в современном обществе. Не устану благодарить Наталью Когут за смелость!!!
Слова режут ухо - как и нахлынувшие внезапно переживания режут душу! Но вместе с тем, звучит голос Жанны:
"Им нужно дать ВЕРУ во что-то совсем ПРОСТОЕ!... "
Простое... - разве это ПРОСТОЕ?!! Простое! Простое. Простое... - эхом вторит внутренний голос, и мы принимаем эту истину за данность.
И всё незаметно обретает гармоничное звучание. В основной части спектакля в монологах героев нет этих акцентов. Всё звучит эмоционально широко - но плавно, естественно. Внутреннее ухо успокаивается, и сознание готово воспринимать и сопереживать происходящему.
(Я не могу судить за других. Возможно, с кем-то ничего подобного не происходит, и звук произносимых фраз остаётся резким на протяжении всего действа. Но это значит только то, что этот человек по тем или иным причинам не готов открыться к внутреннему диалогу.)
Словно в замедленной съёмке, растягивается бесконечно длинное мгновение сцены диалога Карла и Жанны. Диалога, в котором каждый раз - новые краски и новая жизнь! (плотно переплетённые судьбы героя и актёра...)
- Смыслы... Они ускользают!..
- Да! Я боюсь!.. А кто не боится?!!
А знаете?! Я увидела связь с историей. Были времена, когда за веру - умирали! В страшных мучениях! Но даже на кострах твердили: "От содеянного мною - никогда не отрекусь!!!"
Так знайте - времена не меняются! И сейчас за веру - умирают! Только что - костры стали другими: не языки пламени стремятся сжечь плоть - а сами люди готовы сжигать в огне презрения и унижения души тех немногих, которые находят силы идти за верой своих убеждений!
В большей степени это относится к людям творческой сферы.
Только вдумайтесь! Каждый раз, выходя на сцену, они готовы внутри себя пережить глубочайшую трагедию - во имя того, чтобы хотя бы лёгкая волна этой трагедии докоснулась до сердец зрителей!
Актёры говорят, что это "работа над образом", не касающаяся их личных переживаний. Но тогда КАКАЯ это работа! Если находясь в зрительном зале я чувствую - возможно ли, находясь "внутри образа", оставаться безучастным?! Конечно - нет!
Поэтому никогда не перестану благодарить артистов и режиссёров, которые отдают свои силы на ТАКИЕ роли, и ТАКИЕ смыслы!!!
Времена не выбирают. Но в наших силах ВЕРИТЬ и стремиться двигать наш мир к "недосягаемому идеалу" собственного мироощущения!
Мне бы хотелось, чтобы подобные спектакли ставили на огромных площадках под открытым небом! Мало того - ещё и под ледяным дождём!!! Вот тогда целостность восприятия, физического и эмоционального, достигла бы уровня, соразмерно отдаче актёров на сцене!!!
И увидеть эту трагедию достаточно было бы только однажды! Ибо тот, кто не почувствовал сразу - тот замкнётся на этом "непонимании", не позволив себе ещё раз раскрыться. А тот, кто прочувствует во всей глубине - не должен в жизни испытать это дважды, ибо подобного страха, доходящего до безумия, достаточно однажды, чтобы осознать КАК и РАДИ ЧЕГО жить дальше!!!
P.S. Возможно, вы скажете, что столь эмоциональное восприятие искусства - излишне. Или даже - фанатично. Но я по-другому не могу! И - не хочу!!! И пусть таких как я - единицы! Мы - живы!!! Как и Жанна - всегда будет жива!!!
 
  Татьяна10.10.2012  
 "Жаворонок" или "МИСТЕРИЯ СВОБОДЫ!!!"
Однажды нам открываются новые грани...
После третьего звонка в зале воцарилась тишина, и театральный мир открыл свои двери! Бальзамом на душу зазвучала столь любимая мелодия, и под вуалью полумрака первый танец закружил сознание, унося прочь от всякой реальности!
Франция... Юная дева-воительница! Но, несмотря на то, что казалось бы, именно девушка является центральным действующим лицом, окраску спектакля определяет другая роль...
Каждый раз новый, но неизменно самый яркий персонаж - король Карл! Сегодня - он был твёрд, резок и отчаянно откровенен! От бешенства - до глубочайших слёз... Каждое мгновение его пребывания на сцене - держит напряжённое внимание! Я словно чувствую абсолютное сопереживание каждой его эмоции, каждому слову... И невозможно иначе! Не почувствовать - значит не прочувствовать!
"Да, я боюсь одиночества! А кто не боится?!"... "А кто не боится?" - эхом повторяет сознание... И слёзы наворачиваются на глаза от правды, которую так страшно осознать!
"Я в Вас больше не нуждаюсь" - слова обрывающие дыхание! Даже если с точностью до секунды знаешь, когда они будут произнесены - всё равно сердце замирает и словно падает в пропасть...
Эта роль - словно зеркало! Зеркало каждой души! Нужно набраться смелости - и взглянуть!..
"Скажи себе: "Я боюсь, порядком боюсь! А теперь, когда я отбоялся как следует, вперед!". И ты одержишь верх! Потому одержишь, что ты свое уже отбоялся заранее."
Вот и весь секрет!!! Этот спектакль - это способ увидеть свою свободу!

Задумывались ли вы, сколько СВОБОДЫ в этом спектакле?!
Первое, что бросается в глаза - это босые ноги, и костюмы, максимально освобождающие движения! Вся хореография - словно повторяет дыхание тела! Декорации - минимальны, и абсолютно органичны!
Но главное - каждой роли дана безмерная свобода действия! Словно и нет сценария! Как чувствуешь и понимаешь - так и отдай зрителю!!!
Именно поэтому, можно приходить снова и снова и так и не насытиться этой историей! С подачи разных актёров, и с развитием каждой роли внутри себя - открывается огромная панорама, необъятная и оттого так манящая!
Из спектакля к спектаклю персонажи живут собственной жизнью, переоценивают происходящее и выдают новые краски! И каждый раз дополняя свой внутренний мир новым осмыслением - мы открываем новую свободу внутри нас самих!!!
Не это ли главная задумка режиссера?..
 
  Людмила08.08.2012  
 "Жаворонок" - спектакль театра Луны по одноименной пьесе Жана Ануя - история про Жанну Д'Арк, которая так же "туго закручивается" вокруг короля Франции Карла. Это т.н. театр в театре... В спектакле мало декораций: всего лишь конструкция, напоминающая импровизированный трон. Как кажется, незамысловатые костюмы в черно-белой гамме... Но все это играет только "на руку" спектаклю.
Спектакль очень сильный. В нем актеры говорят о том, о чем мы говорить обычно боимся: о Боге, о страхе.... "Этот спектакль очень эмоциональный, всегда очень откровенный и о самом сокровенном."(с) В нем все как бы минимизировано, но именно настолько, насколько это необходимо. Эмоции от спектакля - просто на взрыве! Каждый показ этого спектакля особенный, не похожий на предыдущий, потому что все основано именно на невероятных эмоциях и их выплеске!
 
  Юлия02.05.2012  
 Ты для меня смай верный и любимый друг. Димуля я тебя люблю как человека. Я рада тому, что ты только со мной. Ты мой друг это звучит гордо. Дима твоя боль и моя боль тоже. Я реально не могу без тебя. Мне тебя никто не заменет никода. Димулечка ты для меня в первую очередь человек. Делай свои дела и отдыхай.
 
  Юлия20.04.2012  
 Привет милый. Димуль как у тебя дела? Как поживают твои родители? Как они себя чувствуют? Димуля как ты себя чувствуешь? Друг мой мне фильм "Обитель зла". Я своем любимому удругу хочу пожелать удачи на завтра и передать ему, что я буду о нем думать. Дима и желаю тебе успеха завтра на спектакле "Шантеклер". На моем любимом спектакле "Шантеклер". Я верю в тебя.
 
  Юлия18.04.2012  
 Спасибо, что ты немножко побыл со мной. Делай свои дела. А потом отдыхай
 
  Юлия18.04.2012  
 Димуля незабудь, что скоро у тебя спектакль "Шантеклер". Незабудь о генеральных репитиций в театре Луны. Неззабывай васти свою передачу "Двое с приветом". На этом всё.
 
  Юлия16.04.2012  
 Спасибо тебе милый за то, что ты меня немножко поболовал теперь оддыхай.
 
  .Юлия13.04.2012  
 Дима ты для всегда красивый в любой одежде. Я тебе даю вчную клятву.
 
  Екатерина25.01.2012  
 Очень слабая постановка! Впечатление утренника в школьном театре! Весь спектакль держится на Бикбаеве Удивились-он и правда прекрасно поёт И прекрасно играет! Тётки лет сорока со значками Бикбаева рыдали после спектакля Но он один игру не спасает Так играют на учебных показах Актерам всё же удалось-с трудом-показать равнодушие двора к Богу и народу.чудо появления самой Жанны и её народный характер Пьеса превозносит человека и ставит Бога на второй план И кажется что и для самой Жанны Бог второстепенен Странно что это и правда когда-то происходило в реальной жизни и реальная Жанна теперь канонизирована как святая католической
церкви Если смотрели тематический фильм-будет скучно Если всё равно что смотреть,лишь бы с Бикбаевым-идите
 
  Anna25.03.2011  
 Такие спектакли должны строится на безупречной игре актеров. Тут не спрячешься за декорациями, ибо их почти нет, за костюмами, их как таковых тоже нет...
Полнейший провал главной героини в спеклакле в исполнении Маши Ч! Нет Жанны... ее просто нет! С ней говорят, ее судят... а ее нет!
Жаль, ведь в спектакле есть диалоги, заслуживающие внимания. И актеры, потрясающие актреры там тоже есть! Но не может быть спектакля без главной героини...
 
  Ольга24.04.2010  
 Очень хотела посмотреть 21 апреля "Жаворонок", но в день спектакля в кассе не было билетов! Эта пьеса почему-то идёт в театре Луны очень редко
 
  Лунатик16.02.2010  
 Если вы хотите оценить спектакль без звезды "Фабрики" Д. Бикбаева (хотя он не заслуживает того, чтобы фабрику постоянно вешали ему на шею) - самое время посмотреть "Жаворонка" 17 февраля. В роли короля Карла - Александр Бобров, талантливый молодой артист театра ("Ночь нежна", "Рубиновый вторник" и др.)
 
  annu_shka05.02.2010  
 Посмотрела "Жаворонка" 26 января 2010 года во 2 ряду на Малой сцене Театра Луны.
"Версия-лайт" пьесы Ж. Ануй о легендарной Жанне д'Арк.
Минимум декораций - белый линолеум на полу, обтянутые белой материей стены буквой "П", у центра задней стены - пять тумб в форме олимпийской символики (две на трёх), над ними - красная королевская мантия с отделкой под горностая с длинными полами, разметавшимися по стене...
Молодые актёры. Минимум одежды. Дарья Цыпляева в роли Жанны - высокая, стройная, с косой вокруг головы на манер Юлии Тимошенко, в белых брюках со множеством разрезов, позволяющих увидеть часть ягодиц актрисы, все остальные - в чёрном. Никаких костюмов, ощущение репетиционного прогона спектакля. Дима Бикбаев - кумир сотен юных девчонок, после спектакля кинувшихся к нему на сцену за автографами с одной розочкой у каждой в руках - в роли дофина и короля Карла VII. Симпатичный юноша с накрашенными глазками, рост 170 см, вес 56 кг. Поёт замечательно, очень красивым баритоном. Играет - не знаю, не смогла оценить, к сожалению, ощущения "вот это дааа!" не возникло ни разу...
Довольно оригинальные монологи. Предлоги "в" и "с" произносятся героями как "вэ" и "сэ". Что-то вроде "сейчас мы пойдём вэ Реймс". Временами складывалось впечатление, что со сцены читают рэп.
Спектакль длился 1,5 часа без антракта (вместо заявленных часа 50 мин).
По окончании на сцену вышла и долго кланялась вместе с молодыми актёрами режиссёр Наталья Когут. Для неё, привыкшей делать спектакли "ради катарсиса и обновления зрителя" (с), это второй спектакль после "Гамлет. Точка G", поставленный в Театре Луны.
Восторга я не испытала.
 
  с сайта поклонников театра24.12.2009  
 "Если Бог прикажет сделать невозможное, значит, надо спокойно сделать невозможное."
Жан Ануй, "Жаворонок"

Чего уж проще, правда?

Мы знаем Наталью Когут по спектаклю "Гамлет - точка G". В новой ее режиссерской работе присутствуют узнаваемые черты и фишки ее стиля. Много пластики, даже акробатики - с чем прекрасно справляются молодые актеры и студенты театра - много танцев, музыки и разных способов подачи прозаического литературного текста: от рэпа до вокала. Даже иной раз по слогам читают. Зато насколько мощно доходит главное, когда произносится неожиданно человеческой речью.

Что же главное?
КОГДА ТЫ МОЛЧИШЬ, ГОСПОДИ, ВОТ ТОГДА ТЫ И ДОВЕРЯЕШЬ НАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО. ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ МЫ ВСЁ ВЗЯЛИ НА СЕБЯ.
Я ВСЁ БЕРУ НА СЕБЯ.

Анастасия Борисова в роли Орлеанской Девы - Жанны д'Арк - совершила все ее подвиги: убедила военачальника, вдохновила короля, посрамила инквизицию, растрогала палачей и внушила уважение врагам. И взошла на костер, но история кончилась хорошо. Потому что победа правды - это хорошо. А победа лжи - плохо. Вот это и есть главное.

Артур Походня и Илья Устюжанинов, если я ничего не перепутала, вдвоем являют образ военачальника, которого Жанна убедила в своей избранности и в войске которого начала свой поход. Это непросто - быть двумя половинами недалекого но очень патриотичного целого персонажа.

Татьяна Солнцева, Анастасия Малкова и Екатерина Партугимова - мать, любовница и жена короля Карла. Эта семейка искренне считает, что фасоном шляпок можно поразить врага и оставить след в веках. Франция, что вы хотите... в чем-то они не так уж неправы...

Судьи и палачи: священник (Александр Бобров) и инквизитор (Андрей Пурчинский). Первый защищает Жанну, для него ее отречение - способ ее спасти. Второй же скорее желает ей твердости - чтобы иметь повод расправиться с Человеком. Речь инквизитора, полная страха Системы перед Человеком, ненависти и понимания собственного бессилия - эмоционалная кульминация спектакля. Во всяком случае, таковой она была для меня. Как это сделал Андрей, передать невозможно...

Англичанин, враг (Артем Чилек) - его лейтмотив легкое танго. Невозможно набрать армию из одних джентльменов, но мы старались. А если кто хамит, подайте жалобу. Он готов даже быть милосердным к побежденной противнице, которую и за силу-то не считает. Тем удивительнее будет ему быть побежденным ее смертью.

И король Карл - Дмитрий Бикбаев. Вспомнишь тут и наркомана из времени оного, и Некто - и увидишь не только сходство энергетики, но и разницу характеров. Король - трус. Но он, как говорится, "празднует" труса. Он упивается своим страхом перед жизнью, короной, страной. Перелом в сознании, который провоцирует встреча с Жанной, ощущается и сыгран им прямо-таки физиологически - можно гипс накладывать. Собственно, в итоге это и происходит - король предает Жанну.

Минута слабости - и костёр. Лихое сценическое решение - обойтись простыми канатами - работает неотразимо. Словно языки пламени, полощутся они сначала едва-едва, а затем охватывая всю белую фигурку в центре площадки.

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.

Возникай содружество
Ворона с бойцом -
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Жаворонок застыл в небе, хотя в него целится смерть.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005