Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ШКОЛА ЖЕН
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Наталия20.12.2019  
 Вчера побывали на спектакле "Школа жен" по пьесе Мольера на сцене на Сухаревской. Это была наша вторая попытка. Первая не удалась из-за болезни А. Семчева. К счастью, в этот раз все актеры были здоровы.
Спектакль в целом понравился: вечная классика выглядела вполне современно, действо было живым, динамичным. В нем нашлось место не только юмору и репликам, отсылающим к современности, но и грусти и печали от несбывшихся надежд.
НО! Наши надежды, увы, тоже не сбылись.(
Я абсолютно согласна с теми, кто ранее писал тут о плохой дикции некоторых актеров - и не только исполнителя главной роли А. Семчева. Его молодой партнер П. Шевандо (и не только он) также произносил текст своей роли порой настолько быстро и невнятно, что многое невозможно было разобрать. В некоторых мизансценах актеры говорили так тихо, что почти ничего не было слышно (слух у нас в норме, если что). Мысль о том, что они плохо помнят текст и поэтому намеренно так невнятно его произносят, я постаралась прогнать.
В программке значится фамилия педагога по речи. Надеюсь, она прочтет мой отзыв. Помощь логопеда некоторым актерам тоже не помешала бы. :-)
Прошу прощения, если задела чьи-то чувства. Но в полной мере оценить замечательный перевод Д. Быкова и В. Гиппиуса нам не удалось. А очень хотелось!
 
  Вячеслав25.04.2018  
 Посмотрел спектакль на гастролях в Саратове. Ничего особенного от этого спектакля не ждал. Но Александр Семчев играл так, что весь зал невольно сопереживал именно его герою! И он то веселил зал, то его становилось безумно жалко... Обыгрывал каждую фразу. Никаких проблем с дикцией как тут пишут в отзывах не было абсолютно! Очень понравилось, что спектакль поставлен так, что герой Семчева слышит и чувствует зал! Спасибо огромное за замечательный вечер)!
 
  Татьяна05.03.2018  
 "Пьеса морально устарела"??? вот уж неправда! При том, что жизнь, конечно, сильно поменялась, отношения между полами по большей части все те же, что и во времена Мольера. Молодость - любовь и праздник, безрассудство и эмоции. Зрелость - расчетливость и занудство, ревность и назидательность. Семчев удивил! Я думала, что он только "пиво пил", а оказалось - трагедийный актер! Даже в такой неприглядной роли стареющего ловеласа своей эмоциональной игрой и искренними переживаниями он располагает к себе более, чем этот жизнерадостный молодняк. Редкий спектакль, когда остаешься на второе отделение. Мольер не опошлен ни глупой отсебятиной, ни голыми задами (как в "Мнимом больном" у вахтанговцев...)
 
  Анна04.06.2016  
 Скучный спектакль; на Семчева очень неприятно смотреть. Производит впечатление крайне больного человека.
 
  Дарья16.10.2015  
 Смотрели спектакль с мужем 31.08.15 г. остались в полном восторге! Спектакль очень понравился!!! Александр Семчев просто великолепно играл!!! Огромное спасибо!!! Хоть мой муж и не особо любит вообще театр, но остался очень доволен, теперь сам еще хочет в театр сходить)) Всем рекомендую!!!
 
  Галина23.06.2015  
 Замечательный спектакль!!! Понравилась игра всех актеров!!! Спасибо за полученное удовольствие! Всем советую!
 
  Римма04.06.2015  
 Читаю отзывы и удивляюсь публике ( хотя о вкусах не спорят) - хорошая дикция, отличный юморной текст в стихах ( кстати отличный тонкий перевод Быкова). Не скучно, не затянуто ! Браво!!!!
 
  Анна21.04.2015  
 Спектакль показался очень затянутым и скучным.Стихотворный текст слушать тяжело.Пьеса морально устарела, было скучно.
 
  Вероника02.04.2015  
 Ходили на спектакль 30.03.15. Поверила отзывам, что это очень легкий спектакль и веселый. У меня такого ощущения не осталось. Мне он показался немного затянутым, изредка смешным и необыкновенно испорченным отвратительной дикцией и "кашей во рту" Семчева. Порой то что он говорит ( а это текст в стихах, это Мольер, это витиеватый слог) не понять даже в партере. Никогда не думала что четкость произношения и громкость могут буквально убить спектакль. Все впечатление смазано. Да, вроде как комедия, но сцена какая то мрачная, темная, что даже приплясывающие иногда студенты школы-студии МХАТ не только не добавляют комедийности происходящему, а скорее наоборот делают спектакль еще менее гармоничным.
 
  ольга09.01.2015  
 Впервые в жизни практически ничего не слышала (вернее, слышала голос, но ничего не могла разобрать), хотя сидела в 11 ряду партера. Дикция! Артисту Семчеву надо работать над дикцией. Несколько дней смотрела в этом же зале спектакль "№13" - не было необходимости прислушиваться к тому, что говорят артисты - просто смотрела спектакль. А здесь просмотр спектакля превратился в пытку. Где сценическая речь?
 
  ДимаМ27.10.2014  
 Очень понравился спектакль. Семичев играл именно так, как хотелось от него ожидать, в реализации образа главного героя. Ни на секунду не было сомнений, что перед нами реальный персонаж произведения Мольера. В первом отзыве всё достаточно точно и подробно написано, поэтому добавлю лишь, то, что главный герой предстал не в однозначном образе домашнего деспота и недалёкого человека. Он борется за своё счастье, в своём понимании оного, и по окончании пьесы, вызывает лёгкую грусть и сочувствие. Хватит ли у него душевных сил, чтобы повторить попытку вновь?
 
  Михаил26.06.2014  
 Спектакль произвел двойственное впечатление. Хорошая, динамичная постановка. Прекрасная игра всех актеров за исключением исполнителя главной роли. Но вот сама звезда... Актера было еле слышно в десятом ряду партера. Может быть он привык к другому залу? Спектакль шел на сцене МХТ им. Чехова, и актер просто не рассчитал силу своего голоса? В зале даже раздавались крики: "Громче!".После этого, уже в конце спектакля актер увеличил силу голоса.
 
  Вера13.02.2014  
 Восхитительно! Чудесный спектакль! Александр Семчев - непревзойденный артист! С удовольствием пошла бы еще. Советую всем, кто устал от низкопробных антреприз и новаторских спектаклей.
 
  ashap18.06.2013  
 Как немного в последнее время спектаклей, когда хочется смеяться до слёз, не краснея перед подругой за пошлость, забываться, что находишься в театре. В любимой и не подводящей Табакерке случилась предпремьера Школы Жён, Жана-Батиста Мольера.
Вчера попал в историю с семейными перипетиями одного дворянина. Одного, но какого?! Харизматичного и потрясающего Арнольфа или Ла Суша в исполнении Александра Семчева. Это не просто находка, это успех спектакля и режиссёра. Попадание в самое что ни на есть яблочко. В Семчеве слились воедино (и это замечательно!) комизм, ирония, гротеск и в то же самое время драма, ужас (в монологе-нравоучении перед невестой) и...печаль. Вобщем перед нами настоящий Актёр, который находится все 2 действия и вокруг него то и закручиваются основные события.
Не буду пересказывать содержание - кто читал - те и так знают, а кто нет - пусть приходят и наслаждаются поворотами сюжета и интригами (в самом хорошем и добром смысле слова!), а наблюдать-то есть над чем!
Нельзя не отметить ставку режиссёра на "молодёжь подвала", все такие юные, такие талантливые и перспективные. И мальчишки с кувшинами, доводящими публику до учащённого сердцебиения в мизансцене с кувшинами, и в других сценах, прекрасно дополняющих и подчёркивающих строки Мольера, не произнося тем самым ни слова, и конечно Виталий Егоров и Надежда Жарычева (дама сердца) и открытие Павел Шевандо, в роли героя-любовника Ораса, и слуги-итальянцы - все на своём месте и друг друга дополняют, представляя слаженную отточенную игру (а ведь это только предпремьера!). Мне очень понравилось то, что Арнольф-Семчев не перетягивает одеяла на себя, всё выглядит в балансе и уравновешенно.
Сама постановка на культовом театральном пятачке получилась очень камерной, приятной и живой! И эту живость конечно внёс современник Дмитрий Быков, и эти "вставки" ох какие хлёсткие, какие актуальные! Браво!
В очередной раз смотришь и понимаешь – классика вечна, как же всё актуально: те же измены, предательство, насмешки, и любовь, так много любви! Пьеса заканчивается прекрасно и закономерно для влюблённых, и только лёгкая грусть остаётся видя Арнольфа, строчащего на швейной машинке, сидящего на снова вакантном месте избранницы. Но хочется немного заглянуть в постскриптум и предположить, что и у него всё сложится хорошо и счастливо, когда понимание того, что жену не надо «держать в узде» и «взращивать» долгие годы, её нужно просто уважать, принимать такой, какая есть и любить. Вот такой вот рецепт от Мольера и благодарного зрителя подвала. Всем большое спасибо!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005