Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КАК ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО («Школа налогоплательщиков»)
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Алла29.03.2016  
 И еще один момент спектакль Молодость Людовика 14 идет 3часа 15 мин. зачем? Театральные паузы не не интересные. Вполне можно сократить минут на 40.Театр стал хуже, я имею ввиду постановку спектаклей и игру актеров.
 
  Алла29.03.2016  
 27.03 были на спектакле Молодость Людовика 14 спектакль хороший, декорации и костюмы отличные. А вот игра актеров не очень. Некоторых актеров почти не слышно , отворачиваются спиной к залу , шепчут. Мы сидели а в ложе бенуара №2 и на часто не было слышно. Артисты играют глубоко в сцене. Те кто громкие актеры тех слышно. Даааааа школа мастерства уходит. К сожалению где нет старых актеров спектакль проигрывает. Правда был актер А.Ю.Ерамаков но тоже не то.
 
  Лариса18.01.2016  
 Уважаемый Борис Георгиевич, разрешите поздравить Вас с днем рождения и от души пожелать здоровья,счастья, удачи, много новых ролей и еще много, много лет радовать нас своим творчеством . С Уважением Л М
 
  Гусева Светлана22.10.2015  
 Смотрели вчера 21-10-2015. Игра главного героя вытянула весь спектакль. Конечно слово режиссёра закон, но актёр Ал.Волков пытался хоть как-то сократить "рекламные паузы". Проход главных героев "степ" в третий раз вызвал у зала... СТОН!!! Непонятно, зачем натягивать!!! время. Сюжет весёлый, динамичный.. хочется улыбаться, сопереживать... И ТУТ.. ПАУЗА... Возникает например вопрос... нафига там МАМБА... Ходит негр и смотрит. Один раз принёс стакан воды. Который до этого носила секретарь. Я рада, что привлекают дополнительных актёров и дают им заработать... но ТРИ часа это много!!! Смотрели этот спектакль в ДК Подмосковья года четыре назад. 1,5часа!! быстро, весело. Вот и решили повторно сходить, для улучшения настроения. ЖУТЬ!!! Народ выходил из зала.. и задавались вопросами: зачем ТРИ часа??? Где динамика? Конечно за билет в партере=5,0 т.р., три часа пытались оправдать этим!!! Неходите!! Читайте отзывы!!!
 
  Вячеслав08.02.2015  
 Первый раз ушли из любимого Малого театра до конца спектакля!
Спектакль не смешной и затянутый, игра актеров на тройку. К Б. Клюеву это не относится, он как всегда на высоте, но появляется лишь эпизодами(и не понятно, кстати, почему на афише он первым планом стоит?). Декорации не красивые, диалоги перегружены. Вершинина в главной роли не было, кому интересно. Желаю любимому театру не отвлекаться на такие постановки и поскорее снять этот "троечный" спектакль из репертуара!
 
  Юрий07.02.2015  
 Одним словом спектакль не зацепил.Ушли в антракте . Очень не удобные кресла, такой очереди в туалет не видел ни в одном театре примерно 20 метров в женский и 5 в мужской. Ремонт в ДК МАИ делали лет 100 назад.
 
  Вениамин03.02.2015  
 Разговор ни о чём - о кризисе вообще затмилвсё. Убрать эти постоянные отсылки и поутихла бы затянутость, ушла пресноватость. Из-за этого иногда откровенно скучал. А ещё звук - хуже давно не слышал, музыка перекрывала диалоги. Зато сразу становилось ясно у кого из актёров сильный голос, кто чувствует, что со звуком проблемы и добавляет голоса, конечно, это актёры старой школы. Звукорежиссёру - большое фи. Не впечатлил и Клюев, он не вышел из своего амплуа, ничего нового я в нём не увидел. Подводя итог лишь с сожалением замечу, что судя по предыдущим отзывам, "воз и ныне там". Сборы есть, поэтому менять никто ничего не собирается. А жаль, хотя местами и смешно, и сам спектакль лёгкий, но интриги маловато, всё предсказуемо. Не порадовал и антракт, до чая с бутербродом добраться так и не удалось, а спектакль длинный...
 
  Наталья02.02.2015  
 Cмотрели спектакль 31 января 2015 г. Являюсь поклонницей Малого театра со школьного возраста. Все спектакли Малого просто великолепны."Школа налогоплательщиков" - легкий спектакль с незатейливым сюжетом. Смотрится также легко и непринужденно, немного затянут. Но после спектакля не чувствуется "послевкусия", когда хочется вспоминать и обсуждать все его достоинства. Как говорится - "был и был".

Как минус отмечу красивую, но навязчивую громкую музыку во время действа, мешающей актерам в полной мере выразить свои эмоции, а зрителям - услышать речь актеров.
 
  Ирина11.01.2015  
 Потрясающе поставленная, великолепная комедия. Смотрится на одном дыхании, бездна юмора, актуальная тема, жизненные проблемы - здорово! Великолепны все - а особенно исполнители главных ролей - Клюев и Вершинин. Открыла для себя А.Вершинина - очень понравился, чем-то немного напоминает Евгения Миронова. Отлично проведенный вечер в театре. Спасибо! Рекомендую!
 
  Андрей08.03.2014  
 Посмотрели 07.03.14 "Школу налогоплательщиков". Хороший пятничный спектакль. Клюев разумеется был ведущим персонажем, так как в основном пришли смотреть его игру, это чувствовалось по реакции в зале. Вся труппа отыграла как положено. Предпраздничный вечер удался на славу.
 
  елена17.02.2014  
 оТЛИЧНО.оЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ
 
  Наталия11.11.2013  
 3 ноября смотрели спектакль "Как обмануть государство", который бы, наверное, высоко оценил и Жерар Депардье, так как тема налогов во Франции ему была близка.Неплохой спектакль, играли все актеры очень хорошо, с энтузиазмом, с юмором. Но очень хочется отметить нашего любимого прекрасного актера Бориса Клюева, который может сыграть любую роль со свойственным ему блеском! Гениальный артист! Спасибо ему за всегда прекрасную искрометную игру и конечно всем артистам Малого театра!
 
  Александра05.11.2013  
 Скучновато.. не хватает динамики.. в конце первого действия как-то стало поживее, но.. три с лишним часа.. для этого спектакля слишком много..
 
  Светлана04.11.2013  
  Французский драматург Луи Верней в соавторстве с актёром Ж. Берром в 1934 году, в эпоху экономического кризиса написал пьесу «Как обмануть государство (Школа налогоплательщиков)». Режиссер Владимир Бейлис поставил эту пьесу в наше время. Эта история рассказывает о ситуациях и проблемах, которые очень современны и сегодня. Главная тема – налоги и деньги и, конечно, семейные отношения. И все эти глобальные вопросы в пьесе показаны в комедийном ключе. Увлекательный сюжет, интересные мысли, тонкий подтекст забавные ситуации и юмор – вот, что отличает эту пьесу. Представлена обычная семья: отец (Фромантель) – чиновник, помогающий государству вытягивать деньги из налогоплательщиков, его дочь (Жульетта) немного легкомысленная бездельница, но любящая своего мужа – Гастона Вальтье, который, чтобы получать прибыль и обмануть государство минимальной выплатой налогов, создает Школу налогоплательщиков.
На сцене яркие декорации в голубых и белых тонах. В центре – конструкция, которая в начале пьесы – часть Эйфелевой башни. Но постепенно, к финалу, башня появляется полностью. Это символ самого действия. Поднимаясь всё выше в своем деле, именно на Эйфелевой башне предприимчивый главный герой помещает рекламу: «Школа налогоплательщиков».
Актер Александр Вершинин прекрасно создал образ главного героя пьесы Гастона Вальтье, вызывающего симпатию. Это добрый малый, который имеет деньги, наслаждается жизнью и любит свою жену. Но он не привык работать. А расходы всё увеличиваются, деньги заканчиваются, жена на гране измены… И Гастон создает Школу, дающую возможность одурачить государство. Сначала это его забавляет, он хочет просто досадить своему тестю и избавить простых людей от немыслимых налогов, а также самому получить прибыль. Но затем Гастон увлекается, и «золотой телец» прочно входит в жизнь его семьи. Он, как Остап Бендер, жульничает и «чтит законы», берет взятки, но, тем не менее, помогает налогоплательщикам. Теперь Гастон очень богат и, кажется, цель достигнута! Но счастлив ли он? Ведь Гастон затеял эту аферу для спасения своей семьи, а жена от него совсем отдаляется. В финальной сцене Александр Вершинин очень ярко показывает как изменился его герой: Гастон осознаёт, что никакие деньги не заменят любви и взаимопонимания.
Образ Фромантеля великолепно, с добрым юмором представлен актером Борисом Клюевым. Он сочетает в себе деловитость и благодушие, чиновничью вредность и душевную щедрость. Фромантель – элегантен, сдержан и ироничен. Этот чиновник на протяжении всей жизни занимался пополнением государственной казны, а в итоге приходит к зятю в Школу налогоплательщиков. И Фромантель теперь вместе со своей дочерью и зятем, а не по другую сторону баррикад, как прежде.
Дочь Фромантеля, жену Гастона, отлично играет актриса Полина Долинская. Её Жульетта милая молодая женщина. Она ведёт праздный образ жизни, ей хочется иметь все блага и мужа рядом, но и не прочь флиртовать с другими мужчинами. Однако Гастон воспитывает Жульетту (не без помощи тестя), и она начинает работать вместе с мужем. А после бурного и эмоционального объяснения с Гастоном, Жульетта чувствует, что нет ничего важнее близких людей и душевных отношений.
Прекрасно создан образ молодого чиновника Жиру актёром Алексеем Коноваловым. Жиру немного чудаковат, чем-то напоминает студента-отличника, но ему присуще и озорство, и он не прочь примереть на себя роль Дон Жуана, ухаживая за женой Гастона. Забавен и мил миллионер Лошапилот, показанный актером Владимиром Дубровским, неотразима актриса Лилия Юдина в образе Бетти Дорланж. Её героина блистательна и безупречна, не смотря на возраст и своеобразие профессии содержанки.
Спектакль даёт возможность с улыбкой посмотреть на серьезные вещи, на то, что творится вокруг нас. В спектакле создана атмосфера доброты и почти семейного тепла. Главные герои пьесы – юмор и остроумие, и, конечно, добрые отношения между людьми. Человек должен оставаться человеком, не зависимо от его денежных возможностей и, не смотря ни на какие налоги.
 
  canismajor28.10.2013  
 Представте, что вам в ресторане подали великолепное на вид блюдо, например "осетрину" или "цыпленка табака". Пробуем, и понимаем, что не хватает определенной остроты, эдакая пресноватость. Со спектаклем абсолютно тоже самое. Замечательная игра актеров (особенно понравились Вершинин и Коновалов), декорации, костюмы, музыкальное сопровождение все на уровне. Но при этом при всем, сценарий для 3-ех часового спектакля бедноват. Убрать бы несколько ненужных и бестолковых диалогов, а вместо этого добавить парочку интересных афёр в исполнении Вальтье, да динамики, спектаклю цены бы не было.
 
  Марина П.27.10.2013  
 Спектакль чудесный! Легкий, смотрится на одном дыхании. Комедия положений с прекрасной игрой всех актеров. Ничего из упомянутого в предыдущих отзывах, нас не смущало.
Рекомендую)
 
  лебешев13.10.2013  
  Замечательный спектакль и с точки зрения драматургии и режиссуры, и с точки зрения актерских работ.
Особо хотелось бы выделить работу Вершинина и Юдиной...
Вершинин отлично выглядит ( и не скажешь, что скоро 50 ):В отличной физической и актерской форме, много энергии, задора, хорошо двигается.
Юдина-одна из самых ярких жемчужин театра. 60 лет на сцене-это выдающееся событие в мировом театральном искусстве. Она пластична, прекрасно , по-актерски ,поставлен голос, много энергии,темпераметна, задора,в ее игре много гротеска и непосредственности.
КСТАТИ, ОЧЕНЬ УДАЧНЫ ПОСТРОЕНЫ ДЕКОРАЦИИ.
ОСОБЫЕ НАРЕКАНИЯ ПОСЛЕ ДВУХ СПЕКТАКЛЕЙ на НЕ французскую музыку, можно было подобрать какую-либо французскую или бельгийскую мелодию.
А почему бы не сделать 2 антракта? С одним антрактом физически тяжело сидеть!!
СПАСИБО!
 
  Ullen27.06.2013  
 Посмотрели спектакль 21.06.2013. Остались смешанные чувства. С одной стороны, как и большинство спектаклей Малого театра, довольно качественный спектакль (хотя я Малый театр люблю, и надо учесть, пристрастна в отзыве). С другой стороны, самый главный недостаток, спектакль затянут (режиссер Езепов, которого я тоже очень как актера люблю). Половину диалогов можно безболезненно сократить, особенно во втором акте. Вот здесь проявился неожиданный минус- второй акт оказался хуже первого, хотя, как правило, наоборот.
Если подробнее, то игра актеров как достойна похвалы (очень люблю Клюева, Волков был органичен в паре с Долинской), так и повергла в ужас игра некоторых других. Да простят меня заслуженные и отмеченными прочими добродетелями старейшие актеры Малого, но преклонного возраста Юдина в роли кокотки повергла меня в шок демонстрацией ног по самые трусы и , извините, если не права, походила на нетрезвую. Может, ей просто в силу возраста тяжело играть и это связано с физическим состоянием актрисы, но я не хочу на это смотреть (да и спутник мой тоже). Жаль, что не попали на Харитонову.
Что касается на мой взгляд плюсов, то это декорации, ажурная деревянная Эйфелева башня , обыгрываясь по-разному, весьма создавала настроение.
Мне лично понравилось музыкальное сопровождение и костюмы (платья у героини странного покроя, но симпатичные). Типаж жены, кстати, мною был недопонят - и вроде бы на совсем дурочку не тянет, и не так уж развратна по своей природе, но и после любовных признаний мужу опять тут же отправляется на поиски любовной интрижки. Наверное, так тоже бывает, но сыграно неубедительно.
Подводя итог, можно сказать, что в принципе удовольствие получила, но второй раз точно не хочется идти, да и рекомендовать бы знакомым не стала, разве что тем, кто, как и я, многое посмотрел в Малом театре и хочет сходить на новинку. Очень длинный для комедии и первый акт гораздо более насыщен шутками.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005