Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

Несравненная
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Тамара08.10.2018  
 Любимый Театр Романа Виктюка. Несравненный Дмитрий Бозин в роли "Несравненной" Флоренс Фостер Джекинс, прославившейся как самая ужасная оперная дива всех времен и народов (оригинальные записи звучат в спектакле, мазохисты могут послушать их на ютубе)
Отзывы в сети очень противоречивы, впрочем, по-другому на спектаклях Виктюка и не бывает) Кто-то в бурном восторге, кто-то уходит с середины - равнодушных нет, естественно, не пойти и не посмотреть своими глазами невозможно!
Долго переваривала, не могла сформулировать свои чувства, лишь блаженно улыбалась. Пока, наконец, в голове не зазвучало: "Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?.. Значит кто-то называет эти плевочки жемчужиной?"
Спектакль-гимн вере в себя, в свою мечту, в свое предназначение. Может ли человек, имея лишь дерзновение и фанатичную любовь и преданность тому, чем занимается, но не имея на то абсолютно никаких способностей, служить искусству? Или одни достойны, другие нет? Ею восхищались, ее высмеивали, а она продолжала выходить на сцену и собирать полные залы. Вплоть до Карнеги-Холла. Милая в своей наивности, несгибаемая в своем упорстве и дерзновении и несравненная в своей внутренней свободе. "Она - символ для тех, кто мечтал и не смел". Помните о Флоренс, прежде чем рассуждать о бездарностях, которые и так пробьются, и осуждать очередную новомодную "Стрекозу любви" или Монеточку...)
В очередной раз восхитила гениальная, абсолютно шаманская способность Бозина пропускать через себя своих героев до полного слияния - Голливуд с Вуппи Голдберг в Привидении отдыхают)) Особенно эти переходы видны в финальной сцене. Ну и, конечно же, шоковое начало. Со своим "минусовым" зрением я искренне была уверена, что это всего лишь оригинальная сценография, пока... Впрочем, не буду спойлерить - пусть для кого-то начало тоже станет сюрпризом)
 
  Мария29.09.2018  
 Итак, «Несравненная»...
Спектакль посвящён знаменитой американской певице Фостер Дженкинс. Это история, с одной стороны о бездарной женщине, которая имея материальные средства, но не имея ни слуха, ни голоса, стала выступать на сцене, а с другой стороны - о женщине, живущей своей мечтой, которая, не смотря на насмешки в зале и сравнения ее голоса с это скрипом телеги или мычанием коровы, была уверена в своей неотразимости и правильности выбранного пути.
Не смотря на упомянутое отсутствие вокальных данных Дженкинс была артистичной, благодаря чему ее концерты собирали множество фанатов.
Как сказал о певице сам Роман Виктюк: «…Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет? Причина тому, как говорят итальянцы, – il sacro fuoco, «священный огонь», горевший в ней всю ее жизнь. Его оказалось достаточно, чтобы нам оживить ее образ и вернуть в качестве сценической героини». И это режиссеру и актерам однозначно удалось.
Уже сейчас я думаю о том, что перед главной героиней стояла очень непростая задача: зажечь и расположить к себе зрителя не талантом, а чувством, наивностью, которая вызывает такие же трогательные чувства, как домашняя самодеятельность родных детей.
Внимания заслуживает и сам театр Романа Виктюка где я была впервые. Его нестандартность начинается с фойе и заканчивается в декорациях и самой постановке: инсталляции, стулья, светящиеся по желанию актеров, мужчина в роли главной героини и т.д. Все это интересные решения, понятные не для всех, что подтверждают неоднозначные отзывы о спектакле.
Спектакль однозначно советую к просмотру, ну разве если только вы не строгий консерватор, признающий лишь современные постановки.
 
  СветланаКилина29.09.2018  
  Никакой объективной рецензии не ждите, ее просто не может быть .

Ведь я давно влюблена в творчество Виктюка, в его сценографию, его совершенно особенную эстетику , роскошную пластику актёров, странные речитативы полустихотворных текстов , в нарочито высокие голоса и атипичные интонации... влюблена в тот мир, который рождается на сцене совместным гением маэстро и профессионализмом исполнителей .

В этот вечер на сцене театра шел спектакль "Несравненная". Поставлен он по одноименной трагикомической пьесе британского драматурга Питера Куилтера.

В центре постановки история Флоренс Фостер Джекинс - американской пианистки и певицы, существовавшей в реальной жизни и ставшей знаменитой благодаря полному ОТСУТСТВИЮ музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта.

На сцене этот образ воплотил Дмитрий Бозин . Как всегда он был совершенен в каждом движении, интонации и жесте . Несуразная , странная , трогательно ранимая и невероятно сильная своей любовью к музыке , странный ангел с изломанными крыльями, которые после каждого удара он расправляет и одевает снова - такой в его исполнении предстала перед зрителем Флоренс .

Но основной вопрос : Почему же люди помнят Дженкинс, хотя с момента ее смерти прошло более 70 лет . Причина и проста и сложна одновременно : в ней горел "священный огонь», любви к прекрасному и пусть кажущейся только ей принадлежности к миру великого искусства .

Это героиня , живущая за гранью привычного рассудка и понятий , в своём , четко сформированном своим видением мире . Сыграть такую роль непростая задача . Ведь говорит она странные вещи, поёт ужасно , но свет и любовь заставляют ее саму и ее друзей верить в ее предназначение и талант . Не просто гореть , а зажигать этим огнём других .

Сколько разных граней и такими ясными визуальными символами показал режиссёр . Это и удивительные платья , которые служат и коконом и символом принятия в свой мир, и младенческая чистота стремлений и помыслов , спрятанная внутри рояля, где героиня лежит словно в утробе матери , и великолепные резы на голове - как символ красоты и хрупкости бытия ....

Как всегда мир , создаваемый на сцене Виктюком, многогранен и многопланов и чем больше думаешь о нем , тем больше слоёв и мыслей открываешь .

Вопросы о преданности искусству и красоте, о праве быть особенным , о силе веры ... как это актуально заучит именно в театре Виктюка .

апофеозом и одновременно финалом спектакля является главный триумф в карьере Флоренс Дженкинс - концерт на самой престижной сцене Нью-Йорка — в Карнеги Холл. И это подлинный факт . Она выступила там, будучи уже 76-летней женщиной. Билеты были раскуплены чуть ли не за полгода до концерта, зал был полон людьми, публика неистовствовала, Это был главный момент её жизни, а после этого великого для неё концерта буквально спустя месяц, Флоренс Дженкинс умерла.

Спектакль , в котором столь многое могло бы быть комичным , но не становится им . Искренность , трогательная беззащитность , хрупкая но столь прочная вера , все это как и ангельские крылья за спиной поднимают образ героини над толпой .

Однозначно рекомендую к просмотру .

Наслаждение от великолепной актерской игры и восхитительной работы режиссёра ., а ещё и странное ощущение , что на какой-то миг огонь , пылающий в сердце этой удивительной певицы , осветил в душе зрителя те уголки осознания и уважения к чужой свободе быть особенным , которые обычно прячется за частоколом привычных стереотипов
 
  Анна Гарсия06.06.2018  
 Спектакль крутится в голове 3-ий день. Бозин просто удивил. Неведров тоже. Понравилось.
 
  Ольга22.04.2017  
 СПЕКТАКЛЬ действительно получился НЕСРАВНЕННЫМ! Всем советую! Сила трагикомизма отражена с особой утонченностью. Все мы птицы в большой клетке...и петь мы сможем только будучи СВОБОДНЫМИ!
 
  нв16.04.2016  
 Спектакль своеобразен и интересен. Реальная история реальной героини в необычном исполнении. В основе гротеск. Некоторые трагикомические моменты доведены до абсурда, что добавляет действию динамичности и экстравагантности. Смотрится легко. Р.Г.себе не изменяет - удивить и поразить.
 
  Динара31.07.2015  
 Это великолепный спектакль! Лучшая роль Бозина, в которой он отходит от привычных образов, исследуя природу фриковости. Неведров великолепен. Дзюба бесподобен. Режиссура Виктюка безупречна! Браво!
 
  Татьяна04.11.2013  
 Смотрели с мужем сегодня, 4.11.13, спектакль. Ушли с середины и были не первыми. Завывания главной героини неприятны чуть не до тошноты. Актеры талантливы, этого не отнять, но их кривлянье, крики и переигрывание отвратительны. Как сказал мой муж: "Больше похоже на третьесортное представление в детском театре для публики от 2-х до 5-ти.." Видимо моего интеллекта недостаточно для постижения гениальной задумки режиссера. Разочарована и поняла для себя, что творчество Виктюка определенно не для меня. Вчера посмотрела Саломею. Не скажу, что впечатления однозначные, но такой гадости, как про Несравненную сказать не могу. Еще раз отмечу: актеры мне понравились, видимо, режиссура - нет.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005