Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КАРАМАЗОВЫ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга 09.12.2022  
 Деградация. " я люблю тебя, Дима"..." родительский дом "... Никакущая Зудина с монотонным текстом.. Миркубанов тянул весь спектакль ( великолепный актер)..Алешенька ( Хайруллина - недоразумение.. Лесбийские сцены...
Катерина ( Воронина)...что это было ??? Сцена Дмитрия и Грушеньки..Порнушка. Осквернение великого произведения.. так испохабить классику ...Достоевский в гробу переворачивается..плююсь..
Пошлятина. Верните деньги и компенсируйте моральный ущерб от увиденного!
Какое счастье, что в МХат им.Чехова при Табакове , я видела
" Братья Карамазовы" в ином изложении..это и будет противоядием от яда, который вбрызнул Богомолов.
 
  Серж06.11.2021  
 Странная ситуация получается .Ругают Костю Богомолова,громят среди белого дня в интернете ,пишут письма в различные инстанции,а все равно идут на его спектакли.Да , он, как режиссер,скандальный,и в тоже время востребован.Кому то он нравиться,кому то -нет. Мне лично,не все приемлемо в его творчестве .Но скажу одно-"Я ходил ,хожу и буду ходить на все его постановки,в каких бы театрах он НЕ ставил!
 
  Светлана24.01.2020  
 По-моему, пользовать с ником prosto_zritel даже и спектакль не смотрел, потому что как можно писать про рутину, держа в голове полные боли и надрыва сцены Марины Зудиной и Надежды Борисовой в первом действии, умопомрачительного Игоря Миркурбанова, чей Федор Павлович так виртуозно переходит от шутовства к серьезности, от смирения к гневу, от веры к кривлянию; нервического, порочного, бесшабашного, искреннего, по-мальчишески трогательного Митю в исполнении Филиппа Янковского; блистательного Виктора Вержбицкого, исполняющего сразу две роли; обольстительную хохотушку Грушеньку, которую играет Александра Ребенок; уморительного отца Феофана, отпевающего Федора Павловича хитом группы Queen, в исполнении Светланы Колпаковой и тд. Это самый шедевральный спектакль Богомолова, почти пять часов настоящей достоевщины с авторской концовкой, которая идеальнее настоящей концовки. Погружение на самое дно Скотопригоньевска, где никогда не светит солнце, но Solaris Федора Павловича обогреет всех зрителей, которые живут во время этого спектакля в унисон с артистами, а после пяти часов просмотра еще минут двадцать стоя аплодируют. Да, действительно рутина :-)
 
  prosto zritel07.02.2019  
 Заканчивается эпоха Богомолова в МXT и поэтому решила отсмотреть то, что не успела. Темы поднятые в постановки для меня не новы. Возможно, когда он выходил в 2013 году это было интересно, живо, на злобу дня.
Из актеров могу отметить только Розу Хайруллину и Дарью Мороз они создают образы на сцене, что-то транслируют, у остальных актеров это не игра, а рутина.
На мой взгляд слишком затянуто, не стоит 5 часов жизни. Финал никакой.
Если хотите познакомиться с творчеством Богомолова выберите другой спектакль. А если вы следите за работами этого режиссера то, конечно, нужно идти и смотреть, учтите закончится спектакль примерно в 00:20!
 
  Татьяна06.02.2019  
 Спектакль - помесь изощренного издевательства на классикой и полного бреда, могущего придти в голову только больного на голову человека. Все 5 часов было ощущение, что тебе имеют мозг в изощренной форме. Такой отсебятины я в жизни не видела. Что бы вы понимали - помните спектакль "Женитьба" из романа "12 стульев"? Возведите уровень бреда в этом спектакле в 100 степень и получите то, что представляют из себя "Карамазовы" Богомолова. Люди, не тратьте время, оно правда не стоит того. Очень жалко даже не денег, а потерянного времени.
 
  Анна15.05.2018  
 Постановка- гротеск,эпатаж, не для любителей классики и стандартного понимания пьесы. Это не стандарт, авторский взгляд,сочетание несочетаемого. Мне понравился,отзывы не читала перед просмотром и ранее постановки Богомолова не смотрела, но слышала. Игра актеров на высшем уровне, резкие переходы от классики до авангарда, неожиданные декорации( солярий вместо гроба, надгробия заменяют унитазы)Черный юмор,пошлость,стеб , при этом основной сюжет сохраняется плюс оригинальный текст от Достоевского.
 
  Оксана26.04.2018  
 Ужасный спектакль, ощущение что тебя искупали в дерьме, но самое печальное -это нравится множеству людей.Позор!!!
 
  Дима19.05.2017  
 Интересное прочтение Достоевского, новые грани найдёте думаю. Стоит книгу прочесть, перед просмотром, все на высоте, классический Богомолов.
 
  Юлия18.05.2017  
 ВОТ ХОТЬ ПЬЯНАЯ СМОТРЮ(ЧИТАЮ),ХОТЬ ТРЕЗВАЯ,ХОТЬ ГОЛОДНАЯ,ХОТЬ СЫТАЯ,А БЛИЗОК ПО ДУХУ ТОЛЬКО ИВАН(И В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ АЛЕША,а господину Миркурбанову хочется его кольцо в место,противоположное голове,засунуть!))))):"Нищие, особенно благородные нищие, должны бы были
наружу никогда не показываться, а просить милостыню через газеты. Отвлеченно
еще можно любить ближнего и даже иногда издали, но вблизи почти никогда. Если
бы все было как на сцене, в балете, где нищие, когда они появляются, приходят
в шелковых лохмотьях и рваных кружевах и просят милостыню, грациозно танцуя,
ну тогда еще можно любоваться ими. Любоваться, но все-таки не любить. Но до-
вольно об этом. Мне надо было лишь поставить тебя на мою точку. Я хотел заго-
ворить о страдании человечества вообще, но лучше уж остановимся на страданиях
одних детей. Тем не выгоднее для меня, разумеется. Но, во-первых, деток можно
любить даже и вблизи, даже и грязных, даже дурных лицом (мне, однакоже, кажет-
ся, что детки никогда не бывают дурны лицом). Во-вторых, о больших я и потому
еще говорить не буду, что, кроме того, что они отвратительны и любви не заслу-
живают, у них есть и возмездие: они съели яблоко и познали добро и зло и стали
"яко бози". Продолжают и теперь есть его. Но деточки ничего не съели и пока
еще ни в чем не виновны." http://imperium.lenin.ru/LUZHIN/desert/ktexts/Dostoevsky-k3.html
КОРОЧЕ,ПРИГОВОР ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ(МОЖНО БОЛЬШЕ НЕ ГЛЯДЕТЬ):ДОСТОЕВСКИЙ-МОЕ,ОСТАЛЬНОЕ-ДЛЯ РЖУЩЕГО И АПЛОДИРУЮЩЕГО МОЛОДНЯКА! )))))))
 
  Анна17.05.2017  
 Да, понравился. Очень хорош. И режиссура понравилась, и игра актеров. И это все совершенно неожиданно для меня, шла на спектакль, т.к. пригласили и неудобно было отказать - Достоевский и 4 часа, и не классическая постановка, я думала, что размажут не понятно в что, плюс искания режиссера. На одном дыхании. ЕСть, конечно, заигрывания с публикой, но в меру. Отличная игра актеров, восторг. Некоторые удивили меня, т.к. не ожидала, такого перевоплощения из рубленного топором сериального боевика в героя ДОстоевского)) и новые , для меня, лица тоже порадовали. Теперь буду следить за ними и ходить на них)) Я очень рекомендую, со вкусом сделанная постановка,все собрано, выверено, садишься в кресло и забываешь обо всем. Тебя как за руку ведут по повествованию - вступление. накал старстей, апогей и финал, как выныриваешь из другого измерения. Все как я люблю. У Виктюка такого же эффекта режиссура.
 
  Юлия25.04.2017  
 ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ АЛЕКСЕЙ КРАВЧЕНКО.ЭТО,КОНЕЧНО,НЕ КИРИЛЛ ЛАВРОВ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1968) ,НО ТОЖЕ ОЧЕНЬ ДАЖЕ КЛАСС!!! НУ И РОЗА ХАЙРУЛЛИНА БЕСПОДОБНА! !!! ИНТЕРЕСНО БЫЛО НАБЛЮДАТЬ ЗА РЕАКЦИЕЙ ПУБЛИКИ НА ТАНЕЦ ДАМОЧКИ:В ПИТЕРЕ С ГАЛЕРКИ МУЖСКОЙ ГОЛОС РЯВКНУЛ:"ЭТО ЖЕ ДОСТОЕВСКИЙ!...",А В СТОЛИЦЕ ВЯЛО ПОАПЛОДИРОВАЛИ,ОДИН ЗАДРЕМАЛ,НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ТИХОНЕЧКО УШЛИ))) ОТСЮДА МОРАЛЬ-МИЛОСТИ ПРОСИМ ЕЩЕ РАЗ В ПИТЕР,БУДЕТ ВЕСЕЛО))))))))))
 
  Елена Горячева25.04.2017  
 Я вытерпела с трудом 5 ти часовую пытку!! Впечатление такое, что театр умер и при этом жутко смердит ,как старец Зосима.
Достоевский умудряется пробраться сквозь пошлость и примитивную плоскость Богомолова и в этом его сила!
 
  Юлия17.03.2017  
 С первого раза не поняла,т.к.шла на "Братьев Карамазовых",а попала на "Карамазовых".В антракте пришлось поразмыслить за рюмкой кваса)).Нашла на ютубе первый акт и кое-что уразумела:"где доказательства,что человек после смерти попадает в Рай,если достоверных СМС оттуда не было и нет".Персональный привет Игорю Витальевичу Миркурбанову!!!До сих пор под ярким впечатлением от его роз)))
 
  Марина18.02.2017  
 Начну с того, что спектакль исключительно красивый. Никакой фальши в цвете, материалах или формах (некоторые костюмы так просто художественны). Это располагает. Царит черный. Точное освещение нужных зон. В результате стирается грань между сценой и зрительным залом, возникает настрой на очень интимный разговор. И ясно, что разговор этот о жутком.

Так и будет. Вас поставят лицом к лицу с пороком, вы будете чувствовать его всем существом, проникаться, находить в себе, признавать, развенчивать и отторгать ... Признание и отторжение очищают. И так выходит, что после этого необыкновенного спектакля возвращаешься домой счастливым, легким, одухотворенным.

Актеры идеальны. Все.
Виктору Вержбицкому, Филиппу Янковскому — особый поклон за создание образов, намного более объемных, чем образы их героев.

И ещё не могу не отметить. Зрителя балуют новым чтением отрывка из поэмы Пушкина. Это просто какая-то ожившая сказка. :)
 
  Ната03.12.2016  
 Многие слышали про новую постановку Константина Богомолова «Карамазовы», так называемые «фантазии на тему романа Ф.Достоевского». Читая отзывы, отметила для себя, что многим данная постановка не понравилась, но ведь лучше посмотреть самому один раз, нежели довольствоваться чужим мнением. И вот отправилась я вчера в МХТ имени Чехова, чтобы воочию узреть «новый мир» русского классика… Богомолов собрал «сливки артистического мира»: Игорь Миркубанов, Алексей Кравченко, Виктор Вержбицкий, Роза Хайруллина, Марина Зудина, Дарья Мороз, Филипп Янковский – и талантливейшую молодежь.
Мало того, что само произведение оставляет сильный отпечаток, так тут еще и перенесено все в современный мир с пометкой 18+, потеря рассудка на время просмотра обеспеченна. Истязания над детьми, садизм родителей, убийства, наказания невиновных, похоры - все эти жуткие истории переданы с такой точностью, словно ты сам находишься в центре происходящего… Бесподобно подобранное освещение, музыка, движения актерев и их голоса создают атмосферу, вводящую в транс… Словно ты находишься в …., сидишь, вдыхаешь дым, обволакивающий, всепоглощающий. Он вгоняет тебя в такое состояние, при котором ты не можешь сопротивляться, словно это вовсе не твоя жизнь, словно ты марионетка в руках умелого кукловода. И вот сидишь ты, а вокруг тебя в отдалении они… «злобные, коварные твари»…они завлекают, танцуют, воют… Ты знаешь, стоит тебе взглянуть им в глаза и ты пропадешь, но ты все равно отдаешься им, поддаваясь нестерпимому чувству и искушению целых 5 часов…
Спектакль закончился в первом часу ночи, однако зрители еще долго колобродили по фойе, пытаясь выйти из транса… ни то Достоевского, ни то Богомолова…
 
  Марина18.11.2016  
 Спектакль- феерическая дрянь! Смотреть сее действо просто невыносимо. Достоевский наверное в гробу перевернулся не один раз. МХТу позор! Здесь ставят шоу- программы для имбицилов или людей прошедших лоботомию, по другому обьяснить почему " это" вообще увидело свет нельзя.
Если вы читали книгу и вы уважаете классическую литературу- не ходите и не тратьте свое время на испражнения режиссера.Лучше еще раз перечитайте книгу- с пользой проведете время!
 
  Вероника17.11.2016  
 Никогда не уходила со спектакля, всегда досматривала до конца, хотя бы из уважения к актёрам, даже, если было скучно. Сегодня ушла с гордо поднятой головой. Роман настолько искажен, опошлен и оплеван, что смотреть его просто противно. Пыталась оправдать это все "современной интерпритацией", но после момента с Катериной и Грушей никаких оправданий найти не смогла да и не было никакого желания. В общем, я слишком люблю Достоевского, чтобы смотреть на это.
 
  Олег17.11.2016  
 Посмотрев первую часть спектакля- хочется сказать -автор выпей яду. Таким пошлым и глупым шоу( спектаклем там и не пахнет) место в закрытых гей клубах.
 
  Анна17.11.2016  
 Очень жалею о том, что не читала отзывы перед покупкой билетов. В итоге ушла после 2- х часов насилия над собой и Достоевским. Это просто отвратительно, глупо,пошло и мерзко. Незнаю кем мнит себя втор, чтобы так обращаться с классикой. А автор явно мнит себя гением, что решил насиловать публико своей дурной фантазией аж целых 5 часов. Богомолов пошлый графоман, а мне жаль потраченного времени и денег.
 
  Юлия11.09.2016  
 Черте што творится в ихнем(их) МХТ!Звоню в 12,говорят:"ГОД,КОГДА Я НЕ РОДИЛСЯ" в 19 часов.Подхожу,а там-толпа народу и фитюлька на стенке:"в связи с внезапной болезнью Табакова..." А мне и деньги не отдали:покупала через офиц агентство,а на билете цену заклеили.У нас так многие делают и чего теперь?Одни цену заклеивают,другие- на больных стариках кассу делают.Табаков(здоровья ему, конечно) еще в июне на сцене мотался из стороны в сторону,а таксист мне сказал,что он давно в таком состоянии.Так вот пусть Богомолов сам свои спектакли и вытаскивает,а не стариков мучит!В каком состоянии они Табакова к нам повезут или опять фитюльку вывесят?
 
  Михаил20.06.2016  
 Спектакль идет 5 часов с двумя антрактами. Это очень настоящий и очень концентрированный Достоевский. При этом все пять часов зал напряженно, затаив дыхание смотрит на Карамазовых, неосознанно понимая, с подачи Богомолова, что смотрит на себя.Очень объективно поставлено, про современное русское общество. Первые два действия классический Достоевский на нервах, в третьем уже Богомолов включает на полную свою фантазию, при этом не отступая от авторского сюжета. Фактически успеваем посмотреть все четыре части романа , всего за пять часов.Лешу Карамазова, блестяще играет Роза Хайруллина. Старец Зосима переходит в Смердякова, в исполнении Вержбицкого. Рассказывать бессмысленно - надо смотреть. Кстати почему-то преподаватели Щукинского училища запрещают своим студентом ходить на Богомолова и Серебренникова. Поэтому смотреть надо обязательно. Это отличный, современный русский театр. За который не стыдно. Тем более приятно, что это МХТ.
 
  Сергей15.06.2016  
 "...Какой ты к черту "богомолов", коль нету Бога ни на грош?"
 
  Юлия12.04.2016  
 "Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,
Вместо чтоб поесть, помыться у колодца и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась..."
 
  Вера06.04.2016  
 Извините, можно делиться. 4 апреля 2016г. Александринка, гастроли. Очень понравился спектакль иначе чем Достоевским показанными сценами о человеческой жизни. Но это отдельный наслажденный смак режиссерских находок… Многое, что написано на экранах во время действия спектакля про чувства, переживания, должно проговариваться актерами. Такое количество текста не все могут успеть прочесть или просто увидеть без вооружения глаз. И что же, после не прочтения комментариев на телевизорах в театре, провал самого спектакля?! Даже хочется при покупке билета предлагать очки тем, у кого их еще нет с собой. Если зритель не обладает очками или хорошим зрением, он не в состоянии понять все задумки и посылы режиссера, даже если зритель знает текст оригинала романа Достоевского, ибо режиссер как обещал в афише фантазировать на тему, так он это и делает с полной лихвой. А лихва хороша. Ох, хороша!.. Один пример. Режиссер решил по нашим нынешним реалиям убить таки одного героя без лишней волокиты. Его тело в морге. Третье действие спектакля. Зрители некоторые подустали в силу времени суток следить за текстом на телевизоре, некоторые подустали от «креатива» сюжета, потому что много чего нового и интересного услышали, увидели и «зависают». А тут глядь на последнее мгновение сцены, а у трупа-то последняя посмертная эрекция в жизни на земле. На самом деле об этом обо всем только по телевизору на сцене пишут, но если зритель не успевает прочесть об этом на экране, то одна из немногих эротических волн романа и особенно фантазий по роману пронеслась мимо него…
 
  Lilit_Key18.03.2016  
 Тонко, остро, на злобу дня. Понятно почему такой скандал вызвала эта постановка, слишком честно.
 
  татьяна11.02.2016  
 спектакль необычен и интересен
Зудина ужасна, ее место у плиты, а не на сцене
 
  Александр Алексеевич11.02.2016  
 Не рекомендую смотреть. Ф.М. Достоевского лишили духовности, а МХАТ им. А.П. Чехова превратился в "Скотский дом"
 
  Виктория05.02.2016  
 Спектакль пошлый. После первого действия треть зрителей покинуло зал. После второй части мы удалились. Осталась смешливая и любопытная публика
 
  Ekaterina23.11.2015  
 Полностью согласна с отзывом Марии ниже. 2 действия мы еле выдержали, но потом ушли. Уходили не только мы. Я также думала, какое общество мы воспитаем такими постановками. Что могут увидеть, например, студенты, после этого просмотра.
Совершенно точно НИЧЕГО от Достоевского в постановке не было представлено. Да, текст сохранен, правда, "сдобрен" некими примитивными отступлениями. Не хочется никого обидеть из тех, кто пишет дифирамбы "Карамазовым", но рассчитана эта постановка на определенную категорию зрителя, к сожалению. Еще больнее , что эта постановка на сцене МХТ им. Чехова. На мой взгляд, такие постановки могут иметь место, но на других сценах.
PS советую посмотреть старую черно-белую киноверсию "Карамазовых", прекрасный спектакль Женовача "Мальчики". Вот это Достоевский.
 
  aliz20.05.2015  
 Прекрасно передан дух Достоевского, пытливые умы, кои пытаются уличить Богомолова в бурной и буйной фантазии, перечитайте роман, режиссер его цитирует от и до. Да, да и сцена с Грушенькой и Катериной есть, и монолог Ивана. Никто не правил текстов и не пытался переписать великого классика.
Последнее время многие критикуют МХТ, дескать не классический он, не дарит "добро, любовь и радость". Хочу разочаровать тебя, милый зритель, К.Станиславский создавал свой театр, как альтернативу классическому, он пытался вдохнуть новое и неизведанное, требовал от актеров искренности и полного отсутствия наигранности, жить надо на сцене было, а не играть, по его мнению. Отношение же к театру, как к развлечению, пускай и культурному, презирал и пытался уничтожить. Так что, хочет того зритель, или нет, но на данном этапе развития, МХТ, с его худруком и режиссерами, как раз идёт уверенными шагами по пути К. Станиславского и реализуют его мечту о новом, современном, интеллектуальном театре, учащим размышлять, делать выводы, а не просто веселить публику.
p.s. источники сего «Моя жизнь в искусстве» под авторством К. Станиславского и «Братья Карамазовы» Ф.Достоевского :)
 
  Мария219.05.2015  
 Были на спектакле 18 мая. Спектакль гениальный ! Я люблю все новое и придерживаюсь мнения, что театр - это всегда провокация и еще , что он , театр , должен быть актуальным. Спасибо режиссеру
 
  Люсьен29.04.2015  
 Спасибо огромное режиссеру К.Богомолову за удивительную мощную энергетику постановки этого спектакля, всем актерам этого спектакля за талант каждого, выраженный в прекрасной работе в этом спектакле. Интересно, умно, захватывающе, необычно, прекрасный подбор актеров и необычное раскрытие таланта каждого. Почти пять часов пролетели не заметно, до сих пор под впечатлением. Смотрела не один спектакль этого режиссера в МХТ им. Чехова, все - просто бомба, новое веяние в режиссуре, в подаче, в акцентах. МХТ - мой любимый театр. Спасибо Табакову О.П. Жду новых постановок.
 
  elena21.04.2015  
 много шума из ничего.и что за наглость переделывать достоевского? только посредственности может прийти такая мысль. и тут не спрячешься за экраны и не прикроешься никакими актерами. а уж если и актеры малосимпатичны, то и вовсе..... лучше посмотреть фильм братья карамазовы. в последней современной версии -лучшие актеры мхт у настоящего режиссера . и достоевского не испахабили.
 
  просто01.04.2015  
 После спектакля захотелось обнять всех близких мне людей, с которыми были в ссоре.. все обиды растворились в спектакле.. Потрясает
 
  Мария30.01.2015  
 Для чего существует театр? В свое время Евгений Вахтангов утверждал, что театр существует «ради праздника добрых чувств».
Ведь театр – это глубокое море, волны которого – вдохновение, талант, творчество, дарят зрителю радость от встречи с прекрасным искусством. А эта радость по невидимым нитям возвращается к актерам, заставляя их создавать каждый раз новый и неповторимый спектакль. Между прочим, театру не однажды предрекали гибель. Но он каждый раз выживал. Выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером, ведь прекрасному искусству, красоте и эстетике, которые служат зрителю, суждена долгая жизнь. И каждый раз тебе, дорогой зритель, как и мне, приходя в театр, хочется чувствовать, что ты попал в мир красоты и высокого, прекрасного искусства (для прочего "искусства" остался телевизор), в волшебную страну, имя которой – театр. НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!!! Во МХАТе, некогда культурном центре нашей столицы, теперь ставят ТАКОЕ!!!!! что даже театральной постановкой назвать НЕЛЬЗЯ! Это извращенные, пошлые фантазии, возникшие у беспринципного постановщика Богомолова (с такой прекрасной фамилией!) после прочтения нетленной классики. Мы встали и ушли посреди спектакля!!! Невыносимо было даже находиться в зале, причем не из-за того, что актеры курили прямо на сцене, и весь дым шел в зал (бедные зрители на первых рядах), но по причине того, что у любого здравомыслящего человека подобная мерзость, богохульство и воспевание низших пороков на сцене ТЕАТРА (помимо мата и извращений) вызывают полное отвращение и когнитивный диссонанс. НА СЦЕНЕ ТЕАТРА!!! Куда катится наше общество?? В Европу? С ее уже почти полным отсутствием моральных ценностей? Мы тоже это детям и молодежи будем показывать, как "интерпретацию классики"? Какое же общество мы получим через 5-7 лет?
P/S Предназначение драматического театра всегда определялось словом "духовность".
 
  Анна19.01.2015  
 Вчера была на Карамазовых в МХТ. Такого спектра эмоций у меня не вызывал ни один из спектаклей: от отвращения, до восторга, от слез до смеха, с первых минут - мурашки.
Хочу пересмотреть спектакль, потому что идеи режиссера и его трактовка Достоевского - очень и очень интересны.
Очень рекомендую спектакль думающим людям, которые за все пять часов постановки смогут разглядеть в ней не только сцены гомо-любви, мастурбции и прочую грязь, которая есть, но не на которой Богомолов ставит основные акценты.
 
  Анна11.12.2014  
 Посетила эту постановку вначале актеры играли слабо, во втором акте ,вроде, стали играть лучше. Покоробил диалог Братьев Ивана и Алексая в прочтении режисера в котором Иван с восхищением рассказывал об убийстве ребенка как он выразился "жидом", данный фрагмент направлен на разжигание межнациональной розни. Потом режисер высмеял священослужителя русской Православной церкви, тем самым нанеся оскорбление верующим людям. Ну и пропоганда гоосексуализма с эмитацией половых актов между мужчинами в исполнении "полицейских", все вышесказанное было предверием к выступлению сыгранного Янковским отца-создателя- Сатаны.
 
  Ольга27.10.2014  
 Мне очень нравится этот спектакль.Смотрела его два раза.Собираюсь пойти еще.
 
  Илья25.10.2014  
 Ушел после 2-го акта. Из увиденного могу сказать следующее: 15 минут Достоевского, всё остальное - анальные перверсии режиссера с подхихикивающей публикой воспитанной в лучших образчиках современного тв. Фантастическая способность сделать из автора романа галантерейную бумажку. Советую смотреть только начинающим психологам-психиатрам. Ваш клиент зреет.
 
  Ксения25.10.2014  
 В очередной раз убеждаюсь - чем больше шумихи вокруг спектакля, тем меньше он из себя представляет. Спорный выбор актеров и расстановка акцентов. Жаль, что кроме эпатажа режиссер ни о чем не задумался.
 
  Саша-Театрал28.06.2014  
 Аня, я не хочу вас ругать, ни в ФБ, ни где бы то ни было еще.)))

Лучше непосредственно в театре о театре говорить.))
 
  Анна Гарсия17.06.2014  
 Саша-Театрал, вы хотите поругать меня в ФБ?
 
  Саша-Театрал17.06.2014  
 Анна, даже учитывая что вы женщина, должны быть приличия в разговоре. Вам никто не позволял искажать мои слова, и использование оборотов "в отличие от вас", в то время как мой текст говорит о том, что я не люблю только магазины. Вы желаете чтобы я вам продемострировал что я тоже наделен навыками демагогии,кои расцвели пышным цветом в интернете? Пожалуйста - идем в ФБ. Только потом не жалуйтесь, я там не буду столь же любезен в ответах на вашу наглость.
 
  Анна Гарсия17.06.2014  
 "Забыла, добавлю немного грубоватую цитату: И мне бы вам хотелось сказать - вы свое то сделайте, прежде чем поучать каким-либо веяниям в искусстве."
 
  Анна Гарсия17.06.2014  
 Уважаемый Саша-Театрал!
Рада, что мы с Алексеем Вас рассмешили.Однако, Зельдин и Ладынина познакомились не в МХТ и вообще не в театре.Наверное, Вы напоминаете, что "друга ты никогда не забудешь, если с ним подружился в Москве".Этим Вы тонко и невзначай намекаете, что хорошо знакомы с творчеством Ивана Александровича Пырьева.(Даже видели, как вешают афишу его "Братьев Карамазовых" 56 лет назад.
Насчет Лондона - неоднократно бывала, посещала театры и музеи, парки и магазины.Там мне многое интересно, в отличие от Вас.Сообщаю,что в Лондоне есть район Ковент-Гарден (а не Ковентри Гарден).
 
  Саша-Театрал17.06.2014  
 Вы, ребята, как Зельдин с Лодыниной - их познакомил МХТ!
Неужеле вы думаете что я буду расстраивать ваше знакомство - пусть искусство послужит хотя бы этому.;)

Я только хотел бы сказать Алексею - у вашего поколения понтов много, денег больше, а ничего нового нет. Вы мне, смотревшему Поп Механику еще в 1984 году в "Москворечье", и знавшему много ребят из рок-клуба, будете рассказывать про понимание.)) Вы бы знали как глупо вы смотритесь. Про 20 лет я не случайно сказал - первый раз побывав в Лондоне я, как человек не интересующийся магазинами, но интересуюшийся театром, все деньги истратил на поход в театр на постановку пьесы Оскара Уальда. Это был настолько не советский театр, что у меня это вызвало не шок, а изумление, я быстро привык к этой эстетике, и так как стены Ковентри Гарден не имели для меня никакого историческго значения, мне все не показалось аляповатой шуткой или вызовом культуре. Каково же было мое удивление, когда спустя очень много лет, я увидел вторичный балаган Богомолова, и тоже по случаю Оскара Уайльда! Один в один.
Но Богомолов вторичен не только по отношению к продвинотому Западу, он вторичен по отношению к Курехину, и той Поп Механике, это не он придумал скрещивать разные произведения, это не его идея эпатировать эстрадными номерами посередине спектакля, это не его идея быть на стыке жанров и ломать перегородки промеж ними.
В фильме "Стиляги" есть момент где отец-Янковский хорошо поставил на место своего сынка. И мне бы вам хотелось сказать - вы свое то сделайте, прежде чем поучать модерновым веяниям в искусстве.

Засим - удачи вам, хоть бы вместе в театр сходили, что ли.)))
 
  Анна Гарсия11.06.2014  
 Алексей, давайте!:)
 
  Алексей11.06.2014  
 Анна Гарсия, давайте дружить :-)
 
  Анна Гарсия10.06.2014  
 Уважаемый Саша-Театрал!Прошло несколько месяцев и спектакль вспоминается совсем не так, как вы его расписываете - лесбийский секс, эрекция (особенно часто упоминаете, видимо это прямо задело за живое), ширинка бесполого сына, унитазы.Я как-то это и не особо запомнила.Я думаю, это были шутки Богомолова.Спектакль мне кажется намного масштабнее всего этого и это не вспоминается.
 
  Алексей07.06.2014  
 Культура? Нет, не слышал.
Застывший МХАТ стариков это что? а старики, при всем уважении к Табакову, разве не его ровесники? И я не понимаю где тут оскорбления. Старшее поколение во все времена отличалось от среднего и от молодого, и я понимаю, что таким людям, которые застали "стариков" и всю жизнь жили в одной системе координат, сложно а порой и невозможно перестроиться под изменившуюся театральную эстетику. Я имел ввиду только это. Табаков, на мой взгляд, рассчитывает на самую широкую публику, и я не вижу ничего плохого, более того, в отличие от Вас, считаю, что это хорошо и для людей и для искусства. А Вы про какой-то крематорий, Одессу зачем-то приплели...

А Вы, очевидно, хорошо знаете западный театр? Тогда может назовете тех самых режиссеров и те самые спектакли, которые вы имеете ввиду, и объясните, почему западный театр 20-летней давности это плохо, а 150-летней - живо, актуально, хорошо? И каким должен быть современный театр, ну скажем, 2010-2020 годов? Эрекция, кстати, с одним "р".

И мне кажется, что Саша-театрал знает то, чего он не хочет, а чего хочет - сам не знает. Все какие-то "попробуйте так, чтобы "проняло", но не так, чтобы ...(и тут все, что делает Богомолов)". Может Вы какие-нибудь конкретные идеи предложите? Мне было бы интересно знать, что такое хорошо в понимании культурного человека :-) Или, еще лучше, станьте режиссером, поставьте своих Карамазовых и покажите всей Москве "как надо". А то, знаете ли, ругать и создавать о себе впечатление знающего и высокообразованного человека может всякий. Даже мне иногда удается сойти за умного.
 
  Саша-Театрал07.06.2014  
 Анна Гарсия,

а как хочет Саша-Театрал?)))

Проблема в том что Карамазовы для вас "тягомотина", а для меня нет. Когда то давно-давно, катался я на лыжах в городе Звенигороде, аккурат когда вышел фильм Пырьева. На клубе этого замечательного города висела афиша "Спешите на премьеру фильма "Братья Карамазовы", рассказывающем об увлекательной детективной истории убийства отца своим сыном".

Тот кто писал афишу тоже думал что это тягомотина, чего он не мог предположить тогда, так это пост-мортальной эррекции и песни "Как прекрасен этот мир". Ведь это как наркотик - единожды начав, надо постоянно увеличивать дозу клубнички. Замечу - ничего нового в методе Богомолова нет, это западный театр 20-летней давности.

Но в принципе одно и тоже со Звенигородом.:-)

Во МХАТ Горького я хожу, но это застывший МХАТ стариков, а я говорю о другом, чего вам пожалуй не понять. А именно - классика не означает то что это мертвичина и ее надо разбавлять эррекциями. Попробуйте сделать живой спектакль по Достоевскому так, чтобы это не было тягомотиной, и в тоже время не было бы театром Клолумб.
 
  Анна Гарсия05.06.2014  
 Согласна с Алексеем, не согласна с Сашей-Театралом.Советую второму почаще ходить в МХАТ им. Горького (тоже очень хороший театр).Считаю, что Богомолов смог поставить ужасные тексты Достоевского так, что 4,5 часа смотрятся на одном дыхании.Представьте эту тягомотину, поставленную как хочет аша-Театрал.Это все морально устарело.
 
  Саша-Театрал24.05.2014  
 Вы, Алексей, написали именно это - строительство храма Станиславского вы отнесли для людей возраста Табакова, я лишь облек вашу мысль в грубую форму одесского трамвая в состоянии одесситов до сжигания их в домах обкомов. И походя оскорбили целые поколения любителей театра. Традиция - это не нечто метафизическое, годное только для современников основателей традиции - вы что нибудь о слове "культура" слышали?
Спектакль "Карамазовы" может нравиться поседователям театра "Колумб" и Ильфа, может не нравиться, но в театре должен быть стиль, культура, разборчивость в репертуаре и подходах его творческого осмысления. Храм Станислваского - это всего лишь образ школы и традиции, а не нечто залежавшееся в бабушкином сундуке.
Я продолжаю настаивать что Богомолов - это не режиссер для МХТ, его ничто не роднит с традицией лучшего театра страны. Дайте ему Колумб - там пусть голой задницей поет "Как прекрасен этот мир" и "Чемоданчик", да хоть "Владимирский централ", туда и будут ходить превалирующие сегодня любители экстремального зрелища.
Понятно что театр Мастера и Учителя практически в России вымер. Мастеров можно пересчитать по пальцам - Додин, Фокин, Фоменко умер, до некоторй степени Хомский... Сейчас время худ руководителей, практически зав клубов, Гоголь-центров, концепций зрелищ Гельмана - дайте городу развлечения! Сейчас время Войницева как оппонента Платонову - "я колокол, но звоню сам по себе, а в тебя кто попало!". Войницев - это такой образ современного стационарного театра, не зря Богатырев работал именно во МХАТ.
 
  Алексей24.05.2014  
 Саша-театрал, про клиентов крематория Вы сами додумали, я этого не писал. И если вы считаете, что я пишу по заказу, то мне, честно говоря, обидно, потому что это не так. Может быть Вы расскажете как и где можно за искренние восторги получать деньги? Это было бы куда полезнее чем весьма разумные, видимо, (но непостижимые для моих куриных мозгов) отсылки к Фрейду и русскому языку. Я сейчас еще раз пробежал отзывы, и не могу понять, а Вам-то кто дал право решать каким должен быть МХТ? Ну то есть не решать, такой власти у вас видно нет, а истерично обвинять Табакова в том, как сильно он ошибается, в отличие от Вас, который все знает лучше всех? У вас есть какие-то особые права на этот театр? Я думаю, такие же как у меня, а я тоже люблю этот театр, и не хочу, чтобы он был музеем, как какой-нибудь Малый. Если Вы так ненавидите все современное (как опять-таки можно понять по отзывам) и любите нафталин, то почему Вы в Малый не ходите :-) ? Мне будет обидно, если после ухода Табакова МХТ превратится в то, чего Вы так ему желаете, но я, уверен, найду в себе силы смириться и ходить в другие театры, где есть живое искусство (разное и спорное). Хотя да, я ж быдло, куда мне до вас.

Не понимаю только, откуда в русских столько ненависти ко всему, что не похоже на "правильный" театр (и не только театр).

И да, я не Ваш.
 
  Саша-Театрал24.05.2014  
 Такое впечатление что люди пишут отзывы явно по заказу. Для поднятия рейтинга.
И потому доводы сплошь нелепые.

Алексей, дорогой вы мой зритель, кто сказал вам что храм Станиславского это непременно для клиентуры крематория? Вы даже проговариваетесь по Фрейду. Этак скоро и до грамматики русского языка дойдете и станете утверждать будто бы она для сверсников скажем Бархударова или, еще хлеще, Даля.
 
  Алексей16.05.2014  
 Татьяна, Вы совершенно правы, я вот тоже благодарен Табакову именно за то, что он не превратил театр в "храм Станиславского" для своих ровесников, а сделал живой и разный театр! А очереди за билетами - так написали же кто туда ходит, быдло :-) И я как быдло, смею сказать, что именно благодаря богомоловским спектаклям чувствую, что театр в России не умер (да, тут мы расходимся во мнениях). И вот всегда удивлялся некоторым людям: чтобы написать гадкий "отзыв" у них есть и время и интернет, а вот прочитать на что они идут, кто такой Богомолов, чем знаменит и подумать, хотят ли они видеть это - никогда. Или это такая традиция русская, прочитать про скандал, пойти, просмотреть все до конца, полностью принять порцию, как тут выразились, не будем говорить чего, а потом всем рассказывать, что оно, оказывается, невкусное и противно пахнет... странно... Всем бы Вашу позицию (не мое - не пойду).
 
  Татьяна16.05.2014  
 Читала послепремьерные отзывы, буря эмоций. Считаю что у Табакова есть полное право ставить в репертуар такие провокационные спектакли. Я прямо как по Пастернаку, романа не читал( читай спектакля не видел) но это совершенно сознательная позиция. Посмотрев Идеального мужа сделала вывод, что этот режиссер мне не интересен , но.... Это мне. Есть масса людей считающих, что спектакль хоть и спорный , но очень интересный. Флер скандальности пробуждает к театру дополнительный интерес, а известность еще не мешала ни одному театру. Здесь много пишут о том, что вот мол главный театр страны, но он ведь главный не потому что самое большое финансирование из бюджета, посмотрите , в каком еще театре такие очереди за билетами каждую первую субботу месяца. Хочется высказать свое восхищение менеджерскому гению Олега Павловича. Именно он ввел за правило приглашать совершенно разных режиссеров , делать стилистически разные постановки. После этого о театре заговорили, шумно, со скандалами, с восхищением, с презрением. Какой еще театр сегодня вызывает такую бурю эмоций у постоянного зрителя. Именно поэтому МХТ и есть главный театр, кому не нравится Богомолов, могут последовать моему примеру и не ходить на его спектакли, слава Богу в МХТ есть альтернатива. Но убеждена, и такие спектакли в репертуаре театра должны быть, даже для того чтобы сравнить что хорошо, что плохо, что подлинно талантливо, а что на потребу дня
 
  Ася04.04.2014  
 Вакханалия. Ощущение, что режиссер вывалил на зрителя дерьмо и ждал реакции. Сцена с безудержным танцем «полицейских» оказалась за гранью моего представления о театре, как о храме искусства.. Но на фоне всего этого впечатления, хочется сказать БРАВО Миркурбанову, играл потрясающе!
 
  Анна22.03.2014  
 Прекрасный спектакль, БРАВО, Богомолов!
 
  Татьяна20.03.2014  
 Была на спектакле 19.03.14. Много разных ощущений. Вначале - легкий шок от "новаторства" Богомолова. Но все более - менее принимала. Дальше -больше. Режиссер от Достоевского взял фамилию Карамазовы и сюжетные линии. Достоевский перевернут с ног на голову, характеры переиначены. И герои, и мы попадаем в Скотопригоньевск, там жизнь тоже скотская. Садисты - милиционеры, почти стриптизные (не к месту) танцы, унитазы в качестве надгробных памятников .... Это - "находки" режиссера. Советские песни явно не по делу.
Все время хотелось уйти (хотя я обычно в театрах этого не делаю). Подруга не дала - деньги немалые, давай досмотрим.
Удивляла рядом сидящая публика - ржали в самых неподходящих местах, где плакать надо. Видимо, этот спектакль рассчитан на такого зрителя. На Богомолова больше никогда не пойдем.
Ощущения после спектакля - что нас вываляли в дерьме полностью. Он поставлен для быдла. Хотелось отмыться и перечитать Достоевского.Хотя некоторый места были сильны и удачны, но за это спасибо Достоевскому. Актеры МХТ как всегда играли хорошо, но жаль их за участие в этом действе.
Для таких спектаклей нужны отдельные площадки. Режиссеру явно нужен психиатр.
Удивляет Табаков - как можно в МХТ позволять ставить такое !!!!!
 
  Анна21.02.2014  
 Шикарный спектакль, нет слов. Три действия пролетели на одном дыхании. Отлично играли все, замечательно сыграла Зудина. Заключительная песня "Я люблю тебя жизнь" - просто гениально. С блеском поставлены жуткие тексты Достоевского.Я в восторге.
 
  Диана09.02.2014  
 Час назад посмотрела этот так сказать спектакль. Чувствую себя изнасилованной. Жаль потраченных времени и денег. Когда брала билет, не читала отзывов и комментариев в интернете, а зря!!! Из актёров хотелось бы отметить Вержбицкого, Кравченко, Зудину... Режиссёр, похоже, страдает расстройством психики. Это не современный спектакль, и даже не на злобу дня, это - помойка, отхожее место, и я просидела там 5 часов...
 
  Наташа25.01.2014  
 Шедевр! "Обыкновенное чудо" театра. Спектакль совершенного иного (огромного) масштаба, к которому просто немыслимо подходить с обычными мерками. Безусловно, лучшая постановка сезона.
Философское высказывание Богомолова о нас всех, простых смертных, нашей жизни, реальной, но показанной на примере семьи Карамазовых. Наверное, именно это и вызывает такое отторжение у всех "праведников". Конечно, проще ругать Богомолова, чем посмотреть правде в глаза и критически осмыслить наше сегодня. Те кто критикуют (включая тех, кто не видел спектакля) ощущают себя, по всей видимости, борцами за нравственность, чистоту и т.д. Простой самообман.
Возвращаясь к художественной стороне спектакля, нельзя не сказать о необыкновенной, потрясающей работе режиссера. Пять часов пролетают как один миг! Актерский ансамбль, в котором нет лидеров и аутсайдеров, все в униссон, все на едином дыхании, выше всяких похвал. Хотя, конечно, нельзя не выделить Миркурбанова, Вержбицкого, Кравченко и Зудину. Большие актеры!
А еще большие слова благодарности Олегу Павловичу, и даже не за конкретно эту постановку, а за то, что в "своих" театрах он создал условия, в которых молодые режиссеры и актеры вырастают в профессионалов такого масштаба, за то, что он дает им возможность пробовать и, может быть, ошибаться, но каков результат! И за это Табакову памятник надо ставить уже при жизни.
Идите, смотрите, сбросьте предубежденность, отбросив "шелуху", постарайтесь понять вопросы, которые ставит спектакль, и ищите ответы...
А мы будем ждать новых спектаклей.
 
  Nick25.01.2014  
 Тут, похоже, удаляют отзывы. Моего нет, оставлен в декабре, сразу после премьеры.
 
  123.01.2014  
 1
 
  Дмитрий19.01.2014  
 Спасибо за отзывы. Еще раз убедился,что никакого желания идти на издевательство над литературой нету. Считаю,всем нравственным людям стоит воздержаться от воздействия черного пиара и подавить интерес к этой провокации.
 
  Саша-Театрал23.12.2013  
 Андрею.

Правильно! Я вам скажу что и читать Достоевского тяжело - неплохо бы последовать примеру Богомолова, и разбавить тексты Достоевского комиксами, очень хороши будут комиксы на тему посмертной эррекции, например вставший член на седле лошади, и садящаяся на эту лошадь женщина. А потом театральный критик Шендерова объяснит нам что так изображается достоевщина и образ скучающего по матери ребенка.
Представляете сколько дебилов прочтет Достоевского после этого, да при том не какую то жалкую Хрестоматию, а самое настоящее передовое издание!

Так победим! Искусство в большом долгу перед народом.
 
  Андрей21.12.2013  
 Смотрел 18 декабря. Считаю спектакль очень удачным. К отзывам специалистов хотел бы добавить блистательную игру Вержбицкого и Миркурбанова. Именно ИГРУ акторов ! Касательно некоторых сцен с участием милиционеров - 4 часа Достоевского тяжеловато. А тут такие веселящие вставочки. Я именно так к этому подошел.
 
  %%%20.12.2013  
 Как спектакль может быть снят, если в нем занята супруга Табакова? Не ведитесь на слухи и пиар - о закрытии пишут везде, чтобы хоть как то заманить зрителя. Спектакль действительно слабый и вторичный - выдавать за цитатность откровенно ворованные вещи из Заводного апельсина и т.п. - это даже не стилистика а отсутствие воображения - практически все спектакли Богомолова - вторичны по отношению к самому себе - те, кто пишет о месте Б. в гей клубе пусть задумаются - за последние 1.5 года московские площадки оказались во власти Голубого Роджера - и Меньшиков, и Карбаускис, и Серебренников, и Миронов, и Безруков - геи, просто кто то скрывает это, кто-то нет. Богомолов, судя по этому спектаклю, не скрывает - из вставных номеров - анальные шутки с приветом Виктюку - да и сам Табаков уже 2 голубому отдает площадку - Серебренников уже тусовочный центр сделал - вот и Костя тоже тусит и делает себе имя - Табаков, конечно, священная корова - но и к нему возникают вопросы - зачем отдавать сцену под это? Спектакль слабый - очень много КВНных шуток - нет ощущения профессионально собранного целого - очень похоже на тусняк свои своих тащат - и многое из того, что написано - тоже подогревают пиарходы
 
  Серж19.12.2013  
 По слухам "Карамазовы" скоро будут сняты с репертуара МХТ, но в январе еще заявлены. Очевидно руководство решило хотя бы возместить затраты на создание спектакля. А суммы министерством культуры были выделены немалые!
 
  Ольга14.12.2013  
 Когда-то Виктор Петрович Астафьев задавался вопросом "Кто я такой, чтобы отнимать читателя у Льва Толстого?" Судя по всему, сомнения редко мучают Богомолова, имеет ли он право на столь вольное обращение с классикой. Он не задавал себе вопроса - кто я - и кто Достоевский. Никто не остановил его в уверенности, что он имеет право на полное переиначивание лучшей литературы, созданной до него. Не умея создать что-то свое, оригинальное, он с каждым разом выпускал все более непристойные вещи, считая удачей даже "Турандот", которая была снята через 2 месяца после премьеры. Я считаю появление этого спектакля - и именно в МХТ - позором нации.
 
  Ольга06.12.2013  
 Elena пишет "жизнь не стоит на месте, а идет постоянно вперед". Но чтобы жизнь шла вперед к лучшему, нужны не такие "помоечные" спектакли.
 
  Elena06.12.2013  
 Всем доброго дня!
Вчера была на спектакле. Прочитав все здесь ниже написанное,
я все же соглашусь с отзывом ИРИНЫ , а от себя добавлю, что
О.П. Табаков видется мне новатором в искусстве и еще, очень хорошим менеджером! Жизнь не стоит на месте,а идет постоянно вперед и такие смелые режиссеры , как Константин Богомолов должны иметь место быть в ней!
Смотреть или нет, пусть решит для себя каждый сам.
Хочу сказать, Спасибо! всем актерам за их игру и талант!
 
  Анна Тарховская05.12.2013  
 Спектакль откровенно плохой.И Богомолов зря пиариться .Лучше его детище от всех скандалов не станет!!!Это ШОУБИЗНЕС притом весьма альтернативный.Но ни в коем случае НЕ ТЕАТР!Вообще Табаков убил МХАТ,пустив на большую сцену вот таких "персонажей" как Богомолов.Его место в закрытом гей клубе,а не в театре!Друзья,не тратте деньги и время.Не ходите!Никак нельзя рекомендовать поиздеваться над собой в течении 4 часов заплатив за это немалые деньги!
 
  Ирина03.12.2013  
 Ник, но Богомолов же не пришел к вам домой со своим спектаклем. Это скорее вы пришли к нему на спектакль. Вам не понравилось, вас что-то оскорбило в том что вы увидели. Но вас не затащили туда насильно или обманом! Зачем же так возмущаться. вы вольны были делать выбор куда идти. Читайте рецензии. И наконец поймите уже, все меняется и МХТ тоже, не может театр оставаться в стороне от жизни, зачем тогда он нужен?
 
  Мария01.12.2013  
 Сейчас все настолько увлечены поиском нового в искусстве, что это принимает гротескные формы. Ты не талантливый, если не привносишь ничего нового. Но ведь невозможно каждому режиссёру бесконечно изобретать новые гениальные формы, не бывает так! Зато бывает по-другому – берётся что угодно, лучше неприличное или скабрезное, или просто связанное с физиологией, и помещается в необычное, лучше крайне неуместное для этого, окружение и объявляется гениальной находкой и мэйнстримом. И – вуаля – готово новое платье короля! И ты новатор, ты бунтарь, ты гений. А если кто-то не понимает задумки режиссёра, не видит всей взрывной мощи этой его находки, не переосмысливает, благодаря ему, всё мироздание по-новому, так мало ли сейчас необразованных людей, да и вообще быдла. А ещё и в театр ходят, как культурные! И, боясь прослыть несовременными, косными и необразованными, люди восторженно повторяют: «о, какая находка! О, как это гениально!». А ведь король-то, господа, король – голый! Мы же все, каждый из нас, читал про это в детской сказке! Что же случилось, почему мы перестали замечать наготу короля?! Я называю это «синдромом Андерсена». Общество сейчас болеет синдромом Андерсена. И непонятно, чем лечить.
В «Карамазовых», кстати сказать, таких новаторских открытий немало. После некоторых из них мне хотелось выйти и как следует вымыть руки. Например, после сцены допроса Дмитрия, актёры замерли в немой сцене, и на экране пошёл текст. Публике в тексте подробно сообщили о том, что следователь начал избивать Митеньку и в процессе избиения стал вожделеть. Со всеми бульварными терминами в виде «набухшей плоти» и пр. Не сдержав сладострастного порыва, он изнасиловал Карамазова бутылкой из-под шампанского. Всё это текст, актёры не двигаются. Но как же гадко всё это выглядит! Простите, что я тут это всё описываю. Больше не буду.
И что характерно, на этих «находках» ничего не держится. Они не ради чего-то, они ради самих себя. Пошлость ради пошлости, хамство ради хамства. Если убрать эти сцены, не будет никаких нестыковок, провалов, не потеряется ни одна мысль, не будет ощущения незаконченности, недосказанности. Никто ничего не заметит.
При всём этом спектакль очень неплох! Есть очень глубокие вещи, страшные, жуткие. Есть такая «достоевщина», что ах! Актёры потрясающе держат зал. У меня был не один порыв уйти, но уже через минуту я окуналась в спектакль, ничего не замечая вокруг. Меня бросало от отвращения к восхищению и обратно. Было очень по-разному, но скучно – не было.
Возможно, всё дело в контрасте. Возможно, степень моего восхищения напрямую связана со степенью отвращения, которое я испытала за минуту до этого восхищения. Но мне не дает покоя мысль, что, может быть, те купюры, которые хотел театр внести в постановку, и есть то самое, что сделало бы спектакль потрясающим. Да, не таким модным, не таким скандальным. Но таким прекрасным.
У нас, у публики, есть определённые ожидания от этого театра, само название которого является знаком качества, классикой. Сюда ходят не только заядлые театралы, но и те, кто выбирается в театр пару раз в год. Сюда ведут родственников, приехавших в Москву первый, и, возможно даже, единственный раз в жизни. Потому что это МХТ. Но теперь наши ожидания здесь не только называют идиотичными, их ещё и жестоко обманывают, причём самым препохабным способом. Кстати, помните, какая буря негодования обрушилась на наших футболистов, когда они что-то в этом роде высказали, мол, ваши ожидания – всего лишь ваши ожидания. Что же тогда сейчас происходит? Снова голый король? Я художник, я так вижу, а вы просто не понимаете.
Кстати сказать, спектаклm обозначен как 18+. Нас как бы предупредили. Но такого предупреждения недостаточно. Должно быть как минимум 25+, и это при обязательном прочтении оригинала и просмотре его классической постановки. А вообще подобные оригинальные прочтения должны идти на других площадках, в экспериментальных, альтернативных театрах. А сейчас это МХТ, а значит, самый что ни на есть классический, академический театр. Но, боюсь, что это больше уже ничего не значит…
 
  Саша-Театрал30.11.2013  
 Серж, вы только не сочтите что я ретроград, и что я за разгром выставок авангарда.)))

Я за то чтобы у Богомолова была своя плошадка, и чтобы она исповедовала бы его эстетику, а я бы или ходил туда, или не ходил туда. Кстати битком у него не будет - это точно, это не он одарил МХТ постановкой, а МХТ дал ему возможность стать скандально известным.
Я только за то, чтобы у главного театра страны был бы свой стиль, свой контрапункт, своя концепция. Когда вы идете на концерт симфонической музыки в Консерваторию, для вас довольно странно увидеть там самодеятельный ансамбль играющий на стиральных досках.)) Вы ждете другого, пусть смелого и неожиданного в своем прочтении, но другого в смысле жанра и стиля. И это, кстати, не запрещает игру на склянках и стиральных досках со скалками в других местах и по другому поводу.))

Я за тои чтобы Табаков бы руководил, я за то чтобы МХТ приобрел бы Главного Режиссера, а не отдавался бы кому ни попадя.

Все хорошо к месту.

И он актерах - это не дело актеров уклоняться от игры. В свое время Стриженов уклонился от игры у Бондарчука в "Войне и мир", а сейчас я думаю что зря он это сделал, возможно он спас бы линию кино-романа даже при не очень внятной позиции режиссера.
 
  Серж30.11.2013  
 Саша-Театрал я вас понял. С чем то согласен, с чем то нет, что-то еще обдумаю. Но мне очень интересно ваше мнение о артистах играющих в этом спектакле. Я слышал, что до премьеры был даже бунт среди актеров, многие отказывались играть а Рената Литвинова так и вышла из состава. Но в итоге они выходят на сцену ... и играют... Почему? Неужели заставили? Или деньги? Это ведь актеры... быдлом назвать их язык не поворачивается.
 
  Саша-Театрал29.11.2013  
 Да вы поймите, Серж, МХАТ даже в революцию не стал театром пролеткульта. Даже при Сталине в нем не было тупых совковых пирамид.
Богомолов ничего нового не открыл - на Западе на сцене уже и оттрахались, и отпедофилились, и откакались, и отписились, и отожрались,и даже отубивались. Богомолов чутка, лет на 20, отстал. Когда на сцене унитазы с именами героев Карамазовых вам непонянтно насколько это убого и с художественной точки зрения тупо? За кого держит зрителя этот горе-новатор, купюрами воруюший чужие идеи? Кого привлекает он в самую главную сцену страны, еще раз - уцелевшую даже при Сталине, даже при той волне авангарда?
Когда Филип Янковский лезет в петлю как Олег Янковский в "Мюнгхаузене" - это что, театр?
Зачем же он сгоняет во МХТ гопоту, идущюю на жареное? Понятно что он бичует - он такой весь в белом, над схваткой, приходит в храм и делает в точности тоже что и пуси райот, но девчонки сидят ни за что, а этот человек "ищет", он высмеивает наше религиозное и светское невежество унитазами и топорной работой о посмертной эрекции и совокуплении с трупом - это Достоевский? Смердяков и Зосима в одном лице, основная полярня мысль Достоевского в таком виде?

В результате троварищ Богомолов впадает в тоже что и все - бичуя нашу всеядность он сам всеяден, ибо тал ставить в МХТ нельзя, ты попробуй это сделать так чтобы проняло без унитазов и Йодля. Он топчется на самом святом для всех, в результате топчет себя, высмеивает себя. В тоже время все кто прется на этом подстверждает мысль Богомолова о своем ничтожестве - ведь он со сцены всем вам говорит о вашем ничтожестве, не о героях Достоевского, а о вас. Вы мазохисты?

И о главном. Я не против - и бездарные и зарвавшиеся люди должны иметь подход к площадкам. Пожалуйста. Пусть писают на сцене, пусть летают гробы, пусть карамазов поет "Я люблю тебя жизнь" и у всех стоит после смерти. Пусть убогость художественных средств восполняется текстом и видео- панелями фокусирующихся на ширинке обесчленненого сына Карамазова.

Пусть. Но не во МХАТЕ. Оставьте что то людям. Все должно быть к месту - вот и девчонки, сделай они это просто где то в кабаке, не сидели бы.

И тут главное что понимает Табаков под цензурой? И что он понимает под словосочетанием "художественный руковдитель"? Театр не существует вне художественной цензуры Мастера. В противном случае это бордель.
 
  Серж29.11.2013  
 Мне очень жаль Саша-Театрал, что вы так настроены. И почему то решили что МХАТ должен принадлежать именно определенной группе зрителей. Может быть всё таки дадите место и поднаторевшим? :)
 
  Саша-Театрал29.11.2013  
 Скорее, Серж, это вы поднаторели в гомосексуальности. Делайте что хотите, вам надо хлеба и зрелищ - да пожалуйста, только от МХАТа идите подальше.
 
  Серж29.11.2013  
 Откуда столько шума и грязи? Нет ни мата, ни голых жоп, Достоевский строго по тексту. Все эти якобы гомосексуальные сцены, садомазо и всё то что так любят вытаскивать поборники чистоты если и присутствуют, то весьма дозировано и показаны намёком, даже условно или пародийно, а зачастую просто текстом на экране. Актёры играют великолепно. Сложные монологи идут на одном дыхании. А господа с тезисом Шнура очевидно в творчестве этого самого Шнура и поднаторели. И чуть что сразу бегут вдохновляться к своему кумиру.
 
  Саша-Театрал29.11.2013  
 Ольга, да он мстит этой самой драматургии. Идет наглая подмена темы "Современность Достоевского" на "Достоевский в современности". Отбросим, товарищи, условности. Какая то убогая концепция "живой" мысли - типа быдло в тетаре не поймет глубины, надо подать все так, под таким соусом чтобы быдлу были интересно, чтобы он узнал себя именно в современном антураже, а не в глубине драматургии.

Я поражаюсь Смелянскому - я его видел в прошлом году на премьере Юрского в Ермоловой. Хотелось спросить об "Идеальном муже", но сдержался. Неужеле самый крупный знаток театра Булгакова на понимает что опускание зрителя, стучание в его самые низменные дебильные начала до добра не доведет? это не современное искусство, это вообще не искусство. Очередное очковтирательство под видом пролеткульта.
 
  Ольга29.11.2013  
 Театр,конечно, должен идти вперед. Но - вместе с драматургией. А ее у нас категорически нет. Вот и изгаляются режиссеры над классикой. Но для многих классика - святое, еще жив зритель, который читал Карамазовых и который знает, как по-разному и с разным подтекстом можно произнести один и тот же текст. А по поводу того, что на сцене только текст Достоевского - а что, отрывки из Сорокина уже убрали? Спектакль, к сожалению, грязный. И, очевидно, Богомолов испытывает какое-то сладострастие, слишком долго описывая всякие физиологические моменты, типа отрубленных пальчиков и пр.
 
  Саша-Театрал28.11.2013  
 Воспитанным на тезисе Шнура "Скажешь со сцены "жопа", и ты уже гений" не понять почему во МХАТе нельзя ставить такое.
Идите в клуб Гоголя, прости Господи, и там хоть сутками наслаждайтесь живым театром. Попросите Богомолова чтобы показал советские туалеты как правду жизни, и как реально люди испражняются - ну это вообще пойдет на ура.
 
  Серж28.11.2013  
 Обязательно смотреть! Не слушать никого. Важно собственное мнение. И меня не слушайте :) Конечно есть что причесать в спектакле и со временем думаю так и будет, но в любом случае это другой театр, живой... И почему же сцена МХАТа не может её принять? Что уж тут такого недостойного? Спектакль гениален! Могу сказать это с уверенностью. И достоен сцены МХАТа.
 
  Саша-Театрал28.11.2013  
 Дорогая Ирина, написавшая назидательно-восхищенный отзыв.

Не могли бы вместе с Табаковым оставить МХТ в покое. Дорогая моя - ведь столько маргинальных притонов, клубов, сцен и даже поубличных домов. Берите своего Богомолова, этого бездаря, которому традиционный театр банально не удается, потому что он пуст как барабан, что хорошо видно в "Женитьбе", убогой постановке убогого дилетанта, и идите скажем на канал СТС, или в "Большую разницу".
А на этой сцене выступал Станиславский, да и до Станиславксого некоторое время тоже был хороший театр Корша. Вы бы своим желанием пролеткульта Богомолова не позорили бы великие стены - это, дорогая моя, называется вандализмом. Чего вам не веселится в клубах? МОжет вам и Эрмитаж подавай - дискотеку в павильонном зале устроить? Ведь "Этот мир придуман не нами", канкану один зал, шлюхам другой зал, а театр оставьте в покое своим неуемным желанием веселья. У вас горе в личной жизни, и вас потянуло на уродинку? Надеятся на образованность и совесть публики невозможно - уж это Богомолов усвоил прочно. Нужно поскандальнее, а уж публика навроде вас сработает точно в духе "Голого короля".

Меня давно занимал вопрос как Табаков допустил все это. теперь я этому не удивляюсь, человек полностью попутал МХАТ и Табакерку, и вообще перестал различать реальность.

Теперь меня занимает другое - Анатолий Миронович, любимый и обожаемый, вы то куда смотрите?
 
  Ирина28.11.2013  
 Спасибо Богомолову за бережное отношение к Достоевскому. Лучшая постановка этого адского романа из всех существующих, включая экранизации. Посмотрев все спектакли режиссера, уже не обращаешь внимание на стеб, видеоинсталляции, дописанные истории про нашу жизнь,советские песни, к которым у Богомолова особая тяга, существует только авторский текст великого Достоевского. Штампы постановки Богомолова играют с ним злую шутку - они перестают цеплять и удивлять.
Актеры играли великолепно - никаких провисаний монологов. Вержбицкий и Кравченко меня просто потрясли, особенно последний - не ожидала такого монолога о слезинке ребенка.
В 3 третьем акте немного потеряли темп.
Критикам - не ходите, выбирайте своего режиссера, благо, что во МХТ сейчас существует гамма спектаклей на любой вкус, благодаря политике Табакова. Запрещать и грести под одну гребенку - моветон, уже проходили. Опасности режиму и церкви в данной постановке не усмотрела - режиссер-то причем? Запретите Достоевского - он же автор.
 
  Владимир27.11.2013  
 Смотрел "Карамазовых" 26го. Всем, кто окончательно не закостенел в своём жлобстве и подлости, смотреть обязательно. Это - настоящий театр. Остальным, кто любит фальшь и архаику - не ходить и злобненько скулить в сторонке. Бравооооо, Богомолов!
 
  NN27.11.2013  
 Партер забит 26 ноября знатоками, это видно. Уходил бельэтаж, но немного. Ошибка: слишком большой зал, пришла публика, плохо знающая оригинал, в результате – развлекуха, бабушки, ржака и местами жлобы. В сцене лесбийского секса один мужик справа с низким голосом не выдержал. И впрямь шокирует, но почему-то не выдерживают именно мужики, а не женщины. И обычно это толстые пивные жлобы, которые боятся лечить зубы. «Свежо..», вырвалось у него псевдосаркастически. Мне было больно.
Хорошо бы это все - на малой сцене. На малую сцену будут дольше ходить, и целево ходить. Спектакль для тех, кто, зная оригинал, готов вместе с авторами, приложить эту историю к действительности сегодня и поужасаться. Для остальных - пустая ржачка и скука, глазение в мониторы и в телефоны, чтобы узнать сколько осталось до конца этого длинного спектакля. Но при запросах Богомолова к децибелам и пафосным декорациям неясно, как это реализовать на малой.
Сам с ужасом, трепетом и слезой высидел все 4.5 часа. Видны недостатки спектакля, но все равно стыдно за себя и местами, и в целом. Страшная постановка, жестокий режиссер, жесткие ходы. Но еще страшнее, когда тетки рядом гогочут или мужики фыркают на советское музоформление - понимаешь, что сцена продолжается в зал. И тогда начинаешь сходить с ума.
Мне совсем не было смешно, или был только горький смех, и я горд тем, что дорос до такого восприятия. Но создается парадоксальная ситуация, что Богомолов не очень понимает, насколько он глубоко копает. Если бы понимал, копал бы осторожнее. Все время хотелось крикнуть, как Алеша в одной из сцен: «Прокляты будете!» Слишком много epater les bourgeois, Богомолов все время отблевывает свои филологические непереваренные штудии, свое советское прошлое и иногда кажется, что он, как умный человек, мог бы догадаться, что это делать в одиночку также неплохо, а, может, и более плодотворно. Грубо говоря, не все дерьмо стоило тащить на сцену. Поразборчивей. А поскольку вытащил эту вонь во искушение таких дураков, как я, то и будет печься в аду, непродолжительно, но будет.
Недостаток актерских работ очевиден. Дурочка с деньгами в исполнении Зудиной - чуть ли не лучшая актерская работа. Один из самых страшных и сильных моментов – черепообразная гримаса Хайруллиной крупным планом при словах, что "Алеша стал другим". Очень хорошая находка, пожалуй, - одна из немногих, которая вообще оправдывает использование экранов в спектакле Богомолова. Это смысловая кульминация всего спектакля, хотя только 1 действие. Хайруллина держит спектакль стержнем. Она играет немного дебильно, но через эту дебильность все спасается. Хайруллиной дали мало разработанного смысла, Алешина линия бедна. Она играет присутствие. Из мужских – конечно, Вержбицкий, который держит зал и обрамляет спектакль длинными монологами в начале и в конце.
Очень неплох и трогателен младший Янковский в финальном монологе. Остальные на хорошем среднем уровне или хорошее кабаре. Длинные монологи Дарьи Мороз - которые тяжелы и громоздки и начнут со временем провисать. На премьере сделала их хорошо, но дальше надо как-то их менять. При ее жесткости они начнут тоже деревенеть.
Вообще, я в ужасе, насколько люди в зале не узнают ни себя, ни происходящего. Поверхностное считывание грубого юмора. А еще в спектакле смешные отсылы к Германии и Берлину (тянет их всех туда, разрушителей театра - в свободный город) и немецкие песни.
 
  АБП26.11.2013  
 Безарный Богомолов-ВОН ИЗ ТЕАТРА!Выдели предпремьерный показ окутанный скандалами.Но если бы было,из за чего скандалить?!..Удел "режиссера Богомолова"-дешевая антриприза типа сделанной им же халтуры под названием "Приворотное зелье".То что мы увидели это не просто глумление над Дрстоевским,это еще и плевок в лицо зрителям.НЕ ХОДИТЕ,ДРУЗЬЯ! ДАЖЕ НЕ СТРЕМИТЕСЬ ПОПАСТЬ!ПОБЕРЕГИТЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ а главное-СЕБЯ!
 
  Ольга26.11.2013  
 Это, конечно, глумление над Достоевским. Но проблема в самом Богомолове, ему нужны серьезные консультации (а, может быть, лечение) у психиатра и сексопатолога.
 
  Марина05.11.2013  
 Что предстоит!


Карамазовы.

Семейство:

Федор Павлович Карамазов - Игорь Миркурбанов
Алексей Федорович Карамазов - Роза Хайруллина
Дмитрий Федорович Карамазов - Филипп Янковский
Иван Федорович Карамазов - Алексей Кравченко
Смердяков - Виктор Вержбицкий

Прочие:

Катя-кровосос - Дарья Мороз
Грушенька со смехом - Александра Ребенок

Хохлакова-кубышка - Марина Зудина
Лиза-деревяшка - Рената Литвинова

Перхотин-обаяшка - Максим Матвеев

Механические Менты, Джедаи, Бодигарды при инвалидке, Достоевский, Расстрелянный, Калинка-малинка, Специальный, Любовь - Павел Чинарев и Даниил Стеклов

Зосима - Мастер Yoda

Москва-Париж - Павел Ващилин

Мать-Кликуша, Вера, Бабасынапотерявшая - Надежда Борисова

Милицейская дива, Старухамужаубившая - Мария Карпова

Отец Феофан - Светлана Колпакова

Жертва, Надежда, временами Джедай - Павел Табаков

Левый глаз - Артем Панчик

Правый глаз - Владимир Панчик

Черт - есть

"Прочее все еще покрыто мраком неизвестности"
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005