Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ПУШКИН
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ирина Бритвина25.02.2020  
 "..и вновь я посетил..." 15-го февраля вновь посетила ваш замечательный театр. На этот раз смотрели спектакль "Пушкин"... Полный восторг и восхищение! "Наше все" в исполнении Сергея Безрукова - абсолютно живой, искренний, ранимый, страдающий и невероятно гениальный человек, а не не тот идеализированный образ, к которому мы привыкаем практически с детства... Поразило и очень понравилось вплетение в канву театрального действа художественного видеоряда - необычно, но красиво и вполне оправданно! Красивый и убедительный ход! Игра актеров, музыка, костюмы - на высочайшем уровне. Всё очень достойно, стильно и на высочайшем уровне мастерства. Абсолютное попадание с подбором актеров на роли.Просто невозможно не отметить великолепного Николая I в исполнении Кирилла Зайцева. Актер очень убедителен в роли монарха, сан и положение которого просто обязывают ставить великого поэта в общепризнанные рамки,но при этом буквально боготворить его гений... Сыграно и передано это очень тонко, точно и со свойственными Кириллу Зайцеву шармом, чувством юмора и мастерством. Словом, спектакль просто великолепен,спасибо всем, кто принимал участие в его создании и воплотил на сцене!
 
  Елена С.Л.28.01.2020  
 Очень понравился спектакль. При этом понравился как в общем - сильное впечатление, так и отдельными своими составляющими. Сюжет, сценография, режиссерская концепция, музыкальное сопровождение. Об актерской игре стоит сказать особо. Сергей Безруков - эталон таланта. Он без сомнения ведет спектакль. Однако и другие актеры играют на высоком уровне. Просто Безруков такой один. Если вы хотите увидеть, без иронии, живого Пушкина - приходите на этот спектакль. Вы его увидите воочию.
 
  Григорий20.01.2020  
 Полное разочарование. Ушли в антракте. Из того, что было в первом действии можно отметить только первый сюжет в Михайловском. Причём С.Пинчук в роли Пущина гораздо ярче и рельефней, чем Безруков в роли Пушкина. Во втором сюжете с Николаем Первым опять же К.Зайцев в роли Николая убедительней Безрукова. Третий сюжет с Фёдором Толстым - просто балаган, не говоря о том, что никакой реальной дуэли с Фёдором Толстым у Пушкина вообще не было, ссора была, взаимные эпиграммы были, а стреляющих пистолетов не было. Полная фальш во всём в этом сюжете. И на протяжении всего первого действия Безруков постоянно путался с текстом.
 
  Макарова Татьяна09.12.2019  
 На спектакль "Пушкин" приехали специально из Санкт-Петербурга. Изначально, перед просмотром спектакля, чувства были тревожные, однако, весь спектакль был просмотрен на одном дыхании. Сюжет, художественное оформление и музыкальное сопровождение на высшем уровне. Особенно хочется отметить игру каждого актера, трудно кого-либо выделить.
Сергей Безруков - гений.

 
  Мария12.11.2019  
 Ну прям ни одного негативного отзыва... Непорядок! Ну правда, абсолютно не разделяю восторгов публики. Спектакль отдает нафталином, поклонением единственному актеру. Безруков как всегда играл себя, ничем не удивил. Не являюсь его фанаткой, но и негатива этот актер не вызывает, поэтому сужу более-менее объективно. Во-первых, постановка абсолютно классическая. Я, видимо, уже отвыкла от такого академичного театра, ну ничего нового, хоть немного бы современности подпустили, а то тоска полнейшая для пенсионеров. Пушкину бы самому не понравилось. Во-вторых, очень много вставок из одноименного сериала с тем же Безруковым в главной роли. Это к чему? Сидим полчаса смотрим фильм, потом через какое-то время - бац, опять кино крутят. Ну фильм-то и правда не плохой, но в театр разве за этим ходят? Смахивало на рекламу фильма)) Из-за этих вставок действие и растянулось на непотребные 4,5 часа... В-третьих, в сцене бала у императора совершенно ужасно отсвечивают софиты от дверей на сцене в глаза зрителям. Прям прожигают сетчатку глаза! Организаторы, обратите на это внимание, травмоопасный спектакль получается...)))
 
  Светлана01.04.2018  
 Благодарность от меня и моего мужа за спектакль "Пушкин", который мы посмотрели 31 марта в Губернском театре. Трудно подобрать слова, но перед нами действительно был настоящий Пушкин. Великолепная работа Безрукова как артиста и режиссера. Спектакль несет мощный просветительский заряд и открывает зрительское сердце для восприятия личности гениального поэта и человека. Спасибо.
 
  Катерина09.10.2017  
 Когда Сергей Безруков в маршрутке попросил передать за проезд- две бабушки расплакались, девочка подарила ему цветы, Водитель Ашот полюбил Россию, а те, кому не хватило места аплодировали стоя. И я их всех понимаю. Сидела во втором ряду и смотрела, почти не моргая, как Сергей Витальевич играет "наше все". В московском Губернском театре, где Худ.рук, а также Пушкин, Есенин и , разумеется, Высоцкий - Сергей Безруков. http://m-g-t.ru/
Спектакль "Пушкин" идёт 4 часа 20 минут с одним антрактом, благодаря которому я не погибла от холода. Сходила за курткой в гардероб и сидела оставшиеся 2 часа как на вокзале. Но тогда ещё отопление не включили, а если было б ещё и тепло, я б могла совсем умереть от счастья. А так просто восхищалась. Грандиозно. Вот прям нереально реально он там хорош. То есть некрасив, талантлив, горяч и велик. Ещё мне запомнились: Елена Силина в роли Арины Родионовны, Сергей Сафронов в роли царя Николая 1, а также Сергей Пинчук аки лучший друг поэта - Иван Пущин. Но в принципе это, конечно, театр одного актёра. И я, если что, до этого не была фанатом таланта. Там заразилась.
Теперь про сам спектакль. Долгий, оттого что про большой и значимый период (вернее несколько) жизни поэта. Интересные истории и детали, я многое не знала. И такие любопытные подробности биографии и вообще крутое погружение в эпоху. Вот где O tempora! O mores! И понятно, почему они стрелялись по поводу и без. Это иногда было лучшими выходом, в такие они себя обстоятельства загоняли. И вечная жизнь в долг, и карточные игры, и бордели.. я, когда ещё фантазировала о перемещениях во времени, периодически мечтала о тех годах. Я передумала. Там мужчиной быть - с ума сойти от ответственности, а женщиной - умереть от безысходности. Вот где принятие уровня Бог. Это я к тому, что не только про Пушкина, события его жизни и его ближайшее окружение спектакль, это прекрасный экскурс в историю и погружение в эпоху. Несколько сцен - киношные. Сняты заранее и очень оправданы. Некоторые прям находка. Что ещё там есть? Музыка. Красивый романс. В общем все там есть. Моя была довольна.
 
  Анна Владимировна Столярова08.10.2017  
 Сергей Безруков в роли Пушкина. В своём театре, как режиссер-постановщик, как исполнитель главной роли. Естественно. Любопытно? да !
Итак с первых аккордов вальса мы переносимся в ту эпоху. В день Х накануне 14 декабря. Милый Жано, друг-Пущин навещает в Тригоском Пушкина.. А сначала большой экран, где как кинохроника, падает снег, скрипят полозья, нянюшка хлопочет, объятия старых друзей..И сразу же с экрана няня выходит на сцену неся настоечку и прочие угощения. Эх, настоечка, крепкая, забирающая душу! И няня Арина Родионовна такая живая, озорная..И Пущин, здоровяк, удурченный предстоящей задачей- оберечь от пылкого шага друга, не дать ему пойти с друзьями на площадь и попрощаться... И Саша Пушкин. Как настоящий!

Да, это Безруков во всей красе, любующийся ролью и собой в ней. Но это совсем не раздражает, так как мы видим и Пушкина, который осознаёт свою гениальность, который весел и шутлив, который ох, как, любвеобилен, и который лёгок как Моцарт. Именно что-то амадеевское есть в Пушкине Безрукова. Та же искрящаяся лёгкость, плутовство и бонвиванство. Но за всем этим блеском большой надрыв- желание быть с друзьями, недопонимание с отцом..И компромисс, заключенный с императором. А потом Натали и Черная речка. Вот этот путь Пушкина, который отнюдь не памятник на одноименной площади, а живой, увлекающийся, влюбленный в жизнь и в себя гений, мы прожили четыре часа в Московском губернском театре.

Тут уж , конечно, классическая сценография-с аутентичной мебелью и костюмами, но соединение кинематографической хроники и сцены очень органично получилось. И музыка Алексея Пономарева создает полное погружение в пушкинскую эпоху.

Очень понравилась Елена Силина в роли Арины Родионовны. Бойкая и озорная бабушка получилась.

Хорош Сергей Сафронов в роли Николая I. Его дуэт с Бенкендорфом (Сергей Степин)- остороумный и легкий скетч, вызывающий улыбку и понимание, что за подковерные игры ведутся на верхах. А как Николай флиртует с Натали! За этим невозмутимо холодным взглядом ощущаешь такую страсть и желание, что сильно сочувствуешь Натали, ведь ее положение на грани.

Четыре часа пронеслись незаметно,а сцена дуэли и смерти поэта ощущалась как личная потеря. А ведь так и было..."Солнце русской поэзии закатилось". А потом...потом шикарный вальс и поклоны. Сергей Безруков-буйноголовый Пушкин, любимец дам и враг царей, лёгкий и печальный -кружил в танце Натали, представлял к поклонам своих друзей и недругов, радовался успеху и склонял голову, почитая талант Пушкина.
 
  Kagury08.10.2017  
 Я немного побаивалась идти смотреть этот спектакль по двум причинам. Во-первых, я отношусь к Александру Сергеевичу с нежной любовью. А на сайте обещали "свой взгляд на жизнь и судьбу". Во-вторых, спектакль длится больше 4 часов. Сами понимаете... Скажу сразу - мы были впечатлены увиденным в самом лучшем смысле этого выражения. Оказалось, что и взгляд любопытный, и 4 часа пролетают как одно мгновение.

Прежде всего стоит отметить, что спектакль сделан на высоком профессиональном уровне и получился действительно интересным. Зритель втягивается в происходящее с первых минут, и его внимание не ослабевает на протяжении всего действия. История начинается с приезда Ивана Пущина в Михайловское. Помните,

"Мой первый друг, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил..."

Они смеются, юморят, балагурят и при этом завтра у них уже запланирован подвиг. Кстати, Иван Пущин - на мой взгляд, одна из лучших ролей в спектакле. Это большой, добрый, дружелюбный и очень тактичный человек. Исключительно обаятельный и именно такой, каким и представляешь себе Пущина.
- Пушкин, а зачем две девушки?
- А вдруг тебе одна не понравится?
- А если обе понравятся?
- Ну тогда, помогай тебе Бог :)

И уже первый эпизод задает настроение всему спектаклю. Здесь ни с кого не осыпается позолота, перед нами совершенно живые, современные люди. Сцена в Михайловском вообще несколько нарушает привычные традиции. Например, няня - здесь вовсе не трогательный божий одуванчик, а славная, но весьма бойкая старушка, которая за словом в карман не лезет. Да и Пушкин - совсем не школьный персонаж, а вполне типичный барин, склонный к тесному общению не только с обитательницами Тригорского, но и со своими дворовыми девушками.... И когда только успевает стихи писать :)

Кстати, надо вообще отметить отличный подбор актеров. Собственно, ни один персонаж не вызывает когнитивного диссонанса. И при этом каждая роль выверена до мелочей. Пожалуй, вторая несомненная удача (после Пущина) - это царь Николай I. Кстати, его роль особенно интересна тем, что создатели спектакля не дают ему однозначной характеристики. Здесь он показан умным ироничным аристократом, который с одной стороны вроде бы и не имеет ничего против Пушкина, и даже где-то ему покровительствует, а с другой - воспринимает его не более, чем диковинной игрушкой, и не особенно всерьез. Впрочем, возможно, и это с его стороны только игра. Не зря же присутствует неусыпный контроль третьего отделения.

- Ваше Величество, и что мы будем делать с этим Дон-Жуанским списком Пушкина?
- Что делать... завидовать будем!

Сама постановка решена в довольно минималистичном стиле - из декораций разве что пара диванчиков и стульев. Мне бы хотелось более подробных декораций, однако такое решение, пожалуй, приближает действие к современности. Эпизоды, сыгранные на сцене, перемежаются видеовставками - это то, что идет словно фоном, где-то вдали. И это придает действию некоторую коллажность. Однако порой именно эти вставки вдруг открывают какие-то новые грани, например, взаимоотношения Пушкина с отцом.

Вообще, на мой взгляд, спектакль очень образовательный в хорошем смысле этого слова. За 4 часа перед нами проходит целая жизнь, и здорово, что Пушкина удалось за это время показать с очень разных сторон. Верный и щедрый друг, талантливейший поэт, озорной и остроумный кавалер, игрок и повеса, храбрый и стремительный дуэлянт. А еще тонко чувствующий, уставший и иногда такой одинокий человек.... Я в очередной раз задумалась, о чем он в свои зрелые 30 говорил с 16-летней дурочкой девочкой Натали? Какие у них вообще могли быть общие темы? А с другой стороны, может и не такая уж она была дурочка. Ведь и царь потерял голову..

Как ни странно, самая острая тема в спектакле - не сцена дуэли (которая вообще частью вынесена в видеоформат). Скорее сцена бала - где вдруг отчетливо ощущается вот это "один среди толпы холодной".

В общем, это обязательно надо смотреть.
 
  Дмитрий11.06.2017  
 Хочу выразить благодарность свою и моего отца за спектакль "Пушкин", который мы посмотрели в театре Сергея Безрукова 4 июня. Было ощущение, что встретил великого поэта наяву - так его сыграл Безруков. Захотелось больше узнать о Пушкине и перечитать его произведения. Спектакль заслуживает высшей похвалы.
 
  Амалия Ш.07.02.2017  
 Спасибо за спектакль "Пушкин" в Сочи - это было до слёз, невыразимо прекрасно и незабываемо. Сергей Безруков - великий актер, который не играет на сцене, а становится тем, кого играет. Ходим с мужем на спектакли очень часто, но таких эмоций не дарил никто и никогда. Очень впечатлены уровнем всех артистов и самой постановкой. Браво и низкий поклон!
 
  Любовь А.06.06.2016  
 Никогда бы не подумала, что образ Пушкина - "наше всё" может быть достоверным на сцене. В кино-да, но в театре нет.4 июня спектакль "Пушкин" Сергея Безрукова разбил мои убеждения в пух и прах. На сцене я увидела Пушкина. Настоящего, живого. Этих столетий как будто не было, потому что Пушкин был, как говорится, здесь и сейчас. Человек, мужчина, поэт, гений, ревнивец, страдалец, мученик и герой. Он жил, любил, смеялся, приходил в ярость и бешенство, творил и даже общался с нами, своими потомками. Зал в финале аплодировал стоя, многие утирали слёзы. Спасибо Сергею и его отцу за этот спектакль, я благодарю их и всех, кто вложил свои силы и талант в воплощение жизни Александра Сергеевича Пушкина на сцене Московского Губернского театра.
 
  Виктор28.04.2016  
 Спектакль "Пушкин" Сергея Безрукова задел за живое. Вроде про Пушкина много чего знаешь и знаешь со школьных лет, с детства. Только во взрослом возрасте в душе мало что остается кроме каких-то фактов и нескольких стихотворений. Здесь же я увидел Пушкина именно таким, каким всегда представлял себе. Как Россия жестока к своим гениям!Только после их гибели она понимает, кого потеряла.Благодаря Сергею Безрукову у меня словно пелена с глаз упала. А еще я впервые за 15 лет стал снова читать Пушкина. Стыдно даже стало, что так давно его не перечитывал. Спасибо за спектакль.
 
  Олег24.08.2015  
 Смотрели спектакль в ДК Выборгском. Впечатление колоссальное.А главное, что было полное ощущение, что это не театр, не спектакль, а сам Пушкин сошел к нам. С.Безруков- талантище.Спасибо ему и его театру.
 
  Полина Зайцева09.06.2015  
 6 июня специально приезжали в Москву, чтобы посмотреть спектакль "Пушкин". Были на нем не впервые, поэтому не смогли себе отказать в удовольствии в день рождения А.С.Пушкина снова приехать на этот спектакль. Конечно же, вновь увидеть блистательного Сергея Безрукова в образе поэта - это счастье. Глядя на него, слушая его, понимаешь, за что Пушкина так любили и так ненавидели, проживаешь с ним всю жизнь гения и оплакиваешь такую его безвременную гибель. В этом спектакле очень сильные и другие актерские работы, особенно понравились в этот раз Сергей Покровский (Иван Пущин), Александр Амелин (Павел Нащокин), Андрей Чанцев (Федор Толстой) и Евгения Нохрина (Натали). Очень хочется выразить искреннюю благодарность Сергею Безрукову и МГТ в целом за этот спектакль - красивый, высокохудожественный, очень актуальный, после которого хочется читать и перечитывать Пушкинские произведения, наслаждаясь ими. Спасибо!
 
  Е.Ф.22.03.2015  
 В спектакле "Пушкин" в первую очередь, конечно, потрясает игра Сергея Безрукова и масштаб постановки - её формат, декорации, музыкальное оформление и костюмы. Мы никогда не узнаем наверняка, каким был Александр Сергеевич Пушкин, но теперь я верю, что был он именно таким, каким показал его нам Сергей Безруков. Эта роль, по моему мнению, требует колоссального внутреннего наполнения: внешность, высказывания, события - это всё узнаваемо, но чтобы Пушкин на сцене стал подлинным и живым его нужно "наполнить" душой, плотью и кровью, и именно это и делает на наших глазах Сергей Безруков. Не знаю другого актёра, который смог бы так аутентично и всеобъемлюще воплотить этот образ. В безруковском Пушкине есть всё - его Пушкин - мужчина, человек, гражданин, поэт, гений. Пушкин в спектакле абсолютно разный: полный жизни и измученный ею, счастливый и страдающий, униженный и непокорный, возвышенный романтик и искушённый ловелас, богохульник и истинно верующий человек, всегда окружённый людьми и бесконечно одинокий.
На время спектакля полностью погружаешься в атмосферу пушкинского времени, чему, конечно, способствует талантливая игра всех актёров. Играют замечательно все, но особенно мне хочется выделить исполнителей ролей Павла Нащокина и Александры Гончаровой - актёров Александра Амелина и Наталию Качалкину. Дружеская, братская любовь Нащокина к Пушкину, восхищение его гением трогает до слёз, и как же мало было таких людей, возле которых Поэт мог отогреться сердцем! А в сценах с Александрой ты думаешь, что как совсем по другому могла бы сложиться судьба Пушкина, если бы его женой была бы не Натали, а Александрин - не просто любимая женщина, а верный друг и соратник, человек, способный понять масштаб его личности...
Также хочется отметить киноэпизоды со страшным, абсолютно демоническим Геккереном (Виктор Вержбицкий) и отцом Пушкина - Сергеем Львовичем (Виталий Сергеевич Безруков). Какая буря чувств сыграна отцом и сыном в этой короткой сцене! Взаимное непонимание, доходящее до открытой неприязни, обмен колкостями и упрёками, переходящими чуть ли не в оскорбления и рукоприкладство..., и в конце, несмотря ни на что, отцовская забота и любовь.
Вообще любовь - это главное чувство, которое вложили создатели в этот спектакль, и именно любовь и благодарность к Поэту испытываешь ты после того, как опускается занавес. А ещё невыносимая боль и горечь от того, что не уберегли, отдали на поругание и убили того, равных которому в культурной истории России нет, да и не будет, наверное, уже никогда.
Спасибо Сергею Безрукову и Московскому Губернскому театру за "Пушкина"!
 
  Ольга18.03.2015  
 8 Марта 2015 года была на спектакле "Пушкин" в Губернском театре. Спасибо Сергею Безрукову за постановку. Четыре часа пролетели незаметно, это время позволяет окунуться в период жизни и творчества А.С.Пушкина. После спектакля половину ночи просидела в интернете, читала все что связано с Пушкиным, Гончаровыми. Как сложилась судьба детей и внуков великого поэта. Спасибо С.Безрукову. Рекомендую посмотреть.
 
  НателА31.03.2014  
 
Мне в этом спектакле понравилось все - и режиссура, и сценарий, и актеры. "Русское" крепкое слово было уместно и не оскорбляло. ( Критикам лучше бы на остановках и в общественных местах бороться за нравы). Пушкин выражался и покрепче. А частушки - народное достояние, из песни слова не выбросишь. В конце спектакля хотелось кричать " Пушкин! Пушкин!" Не знаю, кто лучше Сергея Безрукова сможет показать поэта - что-то мы до сих пор таких не знаем. Если бы Сергей ставил задачу быть не узнанным актером в этой роли - ему бы это удалось безусловно. Но кто скажет - как говорил, двигался Поэт в жизни? Какие у него были мимика и жесты? Сергею браво! Он лучший Пушкин нашего времени. И необыкновенно талантливый режиссер. Вдохновения ему на создание новых интересных работ. "Наш" зал аплодировал спектаклю стоя минут 15. Март.Москва.2014г
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005