Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана В.17.01.2022  
 Вот уже третий год мы живем в мире ограничений, которые пришли вместе с известным всем вирусом... Мы стонем и причитаем, как тяжело и как хочется нормальной жизни... А представьте, что в один прекрасный миг вы оказываетесь во власти странного, ненормального человека, запертой в комнате посреди подвала, где каждый поход в ванную становится праздником, а прогулка ночью со связанными руками настоящим приключением... Вот тут то и понимаешь, что любой локдаун это сущая ерунда, по сравнению с положением главной героини романа Джона Фаулза и спектакля в любимом МТЮЗ.
Конфликт двух миров показан наглядно, жёстко и жестоко. Маленькая сцена флигеля как никогда органична... Тут надо видеть глаза и каждый жест, и вы их увидите, даже с последнего ряда... Весь ужас и отчаяние главной героини... Все её попытки не смотря ни на что выжить в этом аду... И хотя головой понимаешь неизбежность конца, начинаешь верить вместе с Мирандой в чудо, в сказку про чудовище, которое поверит принцессе и превратится в принца... Может он будет коллекционировать картины, а не девушек...
Но это не сказка, это спектакль для взрослых... тут нет не только счастливого конца, но даже надежды, что чудовище остановится и не получит в свою коллекцию очередную жертву... Ведь в саду ещё много места, а в подвале дома такая удобная комната и все уже продумано, спланировано и даже одежда вполне может пригодиться... А отчаяние после смерти любимой игрушки очень быстро забывается... достаточно одной ночи...
Я читала роман, но он такой тяжелый, что я нашла какой-то повод, уже не помню какой, чтобы не дочитывать самый конец... Когда увидела спектакль в афише, решила все же узнать, чем дело кончилось... Да, чуда не случилось... И да, это одна из тех историй которая учит нас радоваться тому, что у нас есть, даже если нам кажется, что этого мало и раньше было лучше... К сожалению, никто не знает, что с нами будет завтра, и можно только надеяться на лучшее. Поэтому давайте наслаждаться тем, что есть сейчас. Давайте делать этот мир лучше, любить тех, кто рядом...
Спектакль не заменяет книгу. Если хотите лучше узнать и понять мысли и чувства героев этой истории, лучше все же читать первоисточник... Но это чтение и спектакль не для развлечения, так что советовать всем и каждому не могу и не буду. И маркировка 18+ тут совершенно оправдана и вовсе не из-за сцен с обнаженной натурой... Тут, как это не банально, обнажаются душа и нервы...
 
  Елена01.07.2019  
 Роман Джона Фаулза «Коллекционер» до просмотра спектакля, поставленного Павлом Артемьевым во флигеле МТЮЗа я не читала, поэтому не знала, с чего начинается эта жуткая история в нем.
В спектакле режиссер ставит зрителя уже пост-фактум: начинающая художница Миранда (Марина Ворожищева), похищенная Фредериком Клеггом (Олег Ребров), очнулась (он усыпил ее хлороформом) в незнакомой обстановке…
Через некоторое время раздался лязг многочисленных затворов и в комнате появился сам похититель.
Первое впечатление он производит совсем неплохое, да и целью его похищения было показать Миранде, девушке, которая вот уже не один год не давала ему покоя и которая при нормальных условиях и близко бы к нему не подошла, какой он хороший. Клегг рассчитывал, что узнав его ближе, почувствовав его заботу о ней, она его тоже полюбит. А цель, так сказать, «оправдывает средства».
Совершить похищение мелкому клерку позволил большой выигрыш, полученный им на скачках. Он купил загородный дом с большим подвалом и оборудовал в нем комнату для Миранды, тщательно продумав все детали – вырваться оттуда «его добыча» не смогла бы при всем своем желании!!!
И все-таки она неоднократно пыталась это сделать, разумеется, безрезультатно.
На короткие ночные прогулки Клегг выводил Миранду, которая задыхалась в подвальном помещении, со связанными руками и заклеенным пластырем ртом.
При этом исполнял все ее прихоти – покупал все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами и был искренне удивлен ее попыткам бежать из этого «рая».
Чтобы не настраивать девушку против себя, пообещал ее отпустить через 4 недели, надеясь, что за этот срок сможет завоевать ее расположение.
А во время «прощального» ужина даже сделал ей предложение. И тут Миранда, не понимающая всей серьезности своего положения, совершила главную ошибку – отказала Клеггу, сказав, что никогда не сможет его полюбить. Через пару минут, увидев его реакцию, она согласилась, но было уже поздно…
Сложно найти тот момент, когда человек из нормального вдруг превращается в одержимого маньяка. Клегг был обычным, но с нарушенной психикой. Он вроде бы и не делал ничего ужасного, но в итоге случилось непоправимое. А самое главное — такие люди не осознают всего происходящего и готовы снова пойти на такой поступок.
Олег Ребров потрясающе органичен в этой роли!
Марина Ворожищева в первом действии показалась мне гораздо менее убедительной.
А вот во втором, когда у нее и слов-то практически не было - зрители слышали отдельные записи из дневника, который она вела во время своего заключения, а актриса стояла в углу сцены и смотрела в зрительный зал, и в ее взгляде при этом читалась такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, что было, действительно, страшно…
Очень мощный по эмоциональному воздействию спектакль!
Актеры держали на протяжении 2-х часов зрительный зал в сильнейшем напряжении!!!
Откуда же взялось такое название у книги и спектакля?
В спектакле Клегг лишь вскользь упоминает о своей коллекции бабочек. Дальше режиссер эту мысль не развивает. Поэтому название спектакля «оправдывает» только финальный монолог «героя», в котором он планирует похищение следующего экземпляра в свою коллекцию (теперь уже не бабочек), и сообщает нам о том, что, наученный горьким опытом, будет вести себя уже совсем иначе…
А вот в одной из рецензий на книгу проводится настолько точная параллель, что привожу текст отрывка из нее полностью:
«Когда ты знаешь толк в том, как надо выслеживать свою жертву и в какой момент нужно нанести свой удар, безобидное коллекционирование бабочек можно без проблем перенести на людей. Даже жалкий и ничтожный мещанин вроде Клегга способен на это.
Взмах сачком / Прижать жертву к себе.
Сетчатое одеяло сачка укрывает бабочку, не давая ей никаких шансов на спасение / Белая влажная марля соприкасается с носом.
Осторожно вытащить бабочку из-под мешка и засунуть в банку / Связать жертву и оставить в подвале.
Скоро обеим придет конец. Жизнь главной героини угаснет так же, как и мечущаяся в банке бабочка. Можешь биться своим тщедушным тельцем о стеклянные стенки герметично закупоренной банки. Это бесполезно».
Спектакль до сих пор меня не отпускает. Прочитала книгу. Расстроилась, что режиссер практически не раскрыл внутренний мир Миранды, а ведь больше половины книги занимает ее дневник - рассказ о своей жизни «до», любви, планах на будущее (а она ВЕРИЛА, что оно будет), ее попытка разобраться в происходящем и найти любой ценой выход из этого кошмара.
Жаль! Спектакль от этого только бы выиграл.
 
  Татьяна24.04.2019  
 Спектаклю ставлю 5+. Очень сильная игра Олега Реброва и Марины Ворожищевой. Наверное, не просто было поставить такое произведение в театре, но режиссер и актеры справились великолепно! Всем советую!
 
  Юлия26.08.2016  
 Потрясающий спектакль!Смотрится на одном дыхании!Олег Ребров великолпен в роли Фредерика!Спасибо всем создателям этого спектакля и конечно артистам!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005