Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

СОН РАЗУМА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вера Васячкина05.01.2020  
 Честно говоря пошла на этот спектакль так как Н.В.ГОГОЛЬ мой обожаемый писатель. (Стараюсь ходить на все спектакли и фильмы по его произведениям)Но не ожидала увидеть в спектакле и любимейшего актёра - Сергея Витальевича - вот это подарок Судьбы! Боже, я не просто в восторге.... Я потрясена была игрой, невероятной отдачей энергией в зрительный зал. Сергея Витальевича для себя открыла совершенно другим. До этого я могла видеть его только в фильмах. Хочется от всего сердца выразить слова благодарности всей труппе актёров!!! Все были восхитительны! А все эти их трюки, синхронные акробатические танцы, да и просто пластика! Молодцы! БРАВО! Сергею Витальевичу хочется пожать руку за постановку такого фантастического спектакля! И как исполнителю главной роли также от всего сердца сказать: искреннее СПАСИБО Вам за такой труд, за такую радость и свет среди серых будней.Честно, потрясена до глубины души. СПАСИБО и БРАВО эти слова не устану повторять. Дай Вам Бог здоровья и сил чтобы ваш театр только процветал. А тем кто ещё думает идти или не идти на этот спектакль - идите! Не пожалеете. Спектакль идёт без антракта. Смотрится на одном дыхании. Много моментов когда с героем можно и посмеяться и посопереживать ему,и наконец влюбиться вместе с ним. Но хоть кратко ознакомиться про что это произведение великого классика - думаю тоже стоит. Чтобы проследить сюжет. Так как это не просто спектакль - *как бы только все по тексту, как классик сочинил-вовсе нет. Здесь больше показано состояние внутренней человеческой души маленького человека, в которой постепенно разгорается болезнь в процессе жизни самого героя, из за не справедливого отношения мира к нему... у всех конечно свои впечатления - но лично меня впечатлила сцена когда герой проходил по невскому проспекту! Это ощущалось как атмосфера, какого то праздника, радости и беззаботства. Затем сцена первой встречи с Софи (с любовью главного героя). Когда она кидает свой платок, Поприщин (главный герой) ловит его и боиться потерять... Как вдруг платок исчезает... И наш герой в суете начинает его искать. Впоследствии даже обращаясь к залу. Вот на этом моменте главного героя так хотелось пожалеть. Он становиться таким жалким, ищет этот платок и говорит:"... Отдайте.. Пожалуйста отдайте... Ну пожалуйста отдайте.. Она же.. Она же его мне... Мне... Она же отдала... Отдала его мне" честно я прослезилась... Браво! В завершении хочу сказать что спектакль с глубоким смыслом, и каждый из него сможет выявить и сделать какой то вывод для себя. Ещё раз Благодарю за этот чудесный, потрясающий вечер-всю труппу актёров,Вас, дорогой наш Сергей Витальевич, всех организаторов спектакля. Надеюсь в дальнейшем посетить ещё другие спектакли,со своим любимым актёром! И буду рекомендовать друзьям!Браво!
 
  В.К.05.04.2019  
 Несчастный титулярный советник на наших глазах превращается в настоящего мученика, а фантасмагорический анекдот, как раньше называли подобные истории, разворачивается трагедией общечеловеческого масштаба.
И снова каждый спектакль "Сон разума" - невероятное эмоциональное потрясение. Улыбку умиления сменяет страдальческая гримаса, смех превращается во всхлип, и кажется, что сердце разорвётся от боли за измученного человека, который с полными слёз глазами беззвучно повторяет: "Мама...мама..." А на его вопрос, обращённый в темноту зала: "...А вам не досадно?..." хочется вскочить с места и кричать ему в ответ: "Да, ДОСАДНО, ДОСАДНО!!"....
А вообще, в моей параллельной "СнаРазумной" реальности у Поприщина всё закончилось хорошо: он обрёл безмятежное семейное счастье и благополучие. Как, например, у Манилова. А всё ранее произошедшее Аксентию Ивановичу просто приснилось..
Спасибо Сергею Безрукову за любимый спектакль, за обожаемого Поприщина, за всё. Спасибо всем, кто помогал ему в создании этого шедевра театрального искусства.
 
  Андрей02.02.2019  
 Много отзывов восторженных, но я добавлю ложечку дегтя. Прежде всего рекомендую тем кто сторонник сюрреализма и творчества Дали. Многие образы списаны с его картин и просто их оживили на сцене. Все это действует на мозг, но я люблю театр, который действует на чувства , и они вызывают слезы, страх, сопереживания одним словом, а вот их я в спектакле не почувствовал. Перед глазами крутилось цирковое представление, форма забивала содержание. Только в конце спектакля, когда зазвучал Рахманинов, что-то цепануло, все мы предстанем когда-нибудь перед Всевышним, все мы дети его и сумашедшие , и спросит он с каждого по делам его, а не достижениям. Может быть ради этого и было все так накручено? Вспомнил спекталь Фокина Шинель, сравнил. Фокин мне ближе, когда все делается на кончиках пальцев, когда " шинель" чувствуешь на своих плечах. Сергей Безруков выбрал другой путь, сыграть " форте" всегда выигрышно, а вот сделать это " пиано" это уже другой пилотаж. К Безрукову претензий нет, профессионал, но все же, все же, все же...
 
  Эмилия12.07.2018  
 Смотрела «Сон разума» в Губернском театре 26 июня. Трудно подобрать подходящие эпитеты, чтобы выразить всю глубину моего потрясения и восхищения от увиденного, ликования моей души от упоительного спектакля. Этот спектакль по-настоящему открыл для меня Сергея Безрукова не только как актера уникального таланта, но и потрясающего режиссера невероятной эмоционально-духовной глубины. Я благодарю его и театр за великое искусство.
 
  Елена27.06.2018  
 Были с мужем на "Сне разума" 26.06.2018 в Губернском театре. Лично мне очень понравилось звуковое и музыкальное оформление . Супер! Понравились фокусы, например летящий над залом платочек (по тонюсеньким проволокам, которые можно было разглядеть в бинокль). Очень крепкий профессиональный мужской актёрский состав. Мужу не понравилось, что на сцене не было ни одной девушки. Безруков ведь вроде не гей ? Сам он хороший актёр, старался, выкладывался, к концу спектакля был весь мокрый. Места у нас были в 12 ряду партера справа самые крайние по 1500р за билет. В принципе всё видно, кроме правой стороны сцены. Так же можно купить билеты в последнем ряду партера по 1000р. Там возможно даже и лучше видно, чем сбоку. Если Вы не ярый поклонник Безрукова, тогда это предел цены за билеты на этот спектакль. С нашей стороны сбежало человек 20 где-то после часа с небольшим представления (оно без антракта). Подводя итоги : в целом вполне достойное зрелище. Современное, живенькое, но не вульгарное и не безвкусное.
 
  Мария21.02.2018  
 На спектакль "Сон разума" уже написано очень много хвалебных отзывов.
Я тоже подтверждаю: постановка великолепная, Сергей Безруков - гениален, и об этом я отдельно еще напишу.
Но надо понимать на какой именно спектакль вы попадете.
Неподготовленные зрители уходили из зала не дождавшись конца спектакля.
Вероятно, они пришли сюда посмотреть легкую и добрую комедию. Хотели расслабиться и отдохнуть.
То есть явно заблудились - это не сюда.
Почему?
Дело в том, что спектакль очень психологически сложный, зритель получит гораздо больше информации к размышлению и эмоций, чем обычных постановках.
Лучше прийти заранее, купить и прочитать либретто, если до этого не читали произведение Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего", по которому был поставлен "Сон разума".
Хотя на самом деле это скорее некий микс из произведений Гоголя - будут отсылки и к "Вию", и к "Шинели" и даже к "Странные дела делаются в Испании".
А еще может быть лучше смотреть этот спектакль в начале недели, пока усталость не накопилась, поскольку материал не простой, и нужно будет много думать.
Например, актеров критикуют за то, что они частично играют под фонограмму.
А дело в том, что за других персонажей говорит все тот же главный герой, только его голос искажен. Получается такой моно спектакль, а все остальные люди в нем статисты.
Даже не статисты, а вещи. Даже не вещи, а демоны. Даже не демоны, а мысли. Даже не мысли, а сны....
Короче, атмосфера безумия, в котором живет главный герой передается и залу. Во всех подробностях.
Будет великолепная, написанная специально для спектакля музыка: и электронная, и стилизованная под романтизм, и под 19 век.
Все это вместе и создаст ощущение нереальности происходящего.
Будут сделанные специально для спектакля декорации - говорящий ящиками стол, например.
Будут сложные цирковые трюки, полеты на лонже и даже фокусы, поставленные при содействии Цирка на Цветном Бульваре.
Будет очень зрелищно, с огромным количеством образов, с невероятными формами, световыми эффектами - и все это в жанре фантасмагории.

Что лично я увидела для себя в этом спектакле.
Я долго думала, как мог человек, в 42 года дойти до такой нищеты духа, тела, стремлений, бедности?
Что он делал все эти 42 года, чтобы до такого дойти?
И только когда главный герой, этот мелкий чиновник Поприщина, с капустным листом на обед и дырявыми чулками, твердивший половину спектакля: "Ничего-ничего!" и "Молчание!" вдруг
решил превратиться в короля Испании... Вот только тогда я поняла.
Если долго терпеть, откладывать, то в конце будет взрыв. И сумасшествие.

Напоследок скажу, что идти сюда нужно обязательно. Это совершенно новый театр. Он создает в своих стенах и вовлекает зрителя в полностью новый мир, иную реальность.
Спектакли оставляют после себя не просто впечатления, а пережитый катарсис от эмоций. В целом по уровню я знаю только один или два театра, которые могли бы сравняться с Московским Губернским Театром. Ну и Безруков гениален вне всякого сомнения. Я открою вам тайну: я шла смотреть на Безрукова. И я его не увидела. Совершенно. Я действительно увидела мелкого чиновника Поприщина, и весь его внутренний мир, всю его суть до конца. Браво!
 
  Анна Владимировна Столярова03.10.2017  
 Идя первый раз в Губернский театр я даже и не ожидала увидеть такую необычную постановку. Я как в историческом анекдоте "Не читал, но осуждаю", и мне представлялся этот театр чем-то кондово-провинциальным. Наверное он таким и был до "правления" Безрукова. Да и самого Сергея Безрукова я не считала способным на такое осмысление Гоголя. Ну играет отлично "нашихвсё", про берёзки поёт..А оказалось...Оказалось,что я сильно ошибалась! Это очень самобытный театр, оригинальный, со своим стилем. И захотелось пересмотреть почти всё.
Но вернёмся к спектаклю.Это фантасмагория чистой воды-чем-то даже эклектичная, не для всех. У нас после спектакль спор такой горячий вышел, подруга моя абсолютно противилась что-либо понимать. А что понимать в бреде сумасшедшего?))
Я сейчас читаю книгу по масс-психологии, где как раз и разбираются навязчивые мысли-идеи, который отравляют нам жизнь. Вот Поприщин типичный представитель тех, кто зацикливается на своём невезении. "Я дворянин, но денег нет" твердит он.Навязчива его любовь и к Софи, до такой степени, что он разговаривает с собакой Софи, а потом становится "королем Испании".
И вот химеры его спящего разума вовсю беснуются на сцене. Но эта вакханалия,на первый взгляд неприятная(уж очень жутковаты они), постепенно становится завораживающей и поэтичной даже.Очень много интересных решений, трюков. А музыка дополняет визуальный ряд совместно со светом и отточенной пластикой актеров. Музыка, кстати, в живом исполнении оркестра Губернского Театра.
Актеры. Актеры тут одни мужчины-все как на подбор красавцы. Нет, лица обезображены гримом, но тела, пластика завораживают.
Ну и сам герой, Поприщин,в исполнении Сергея Безрукова очень разный, очень достоверный. Почти два часа на сцене, такие эмоции, игра. Он огромный трудяга и профессионал, Безруков. Как подумать,что он и придумал спектакль,и поставил его, а ещё этот сложный рисунок роли. И легко, и с юмором даже. Насколько я поняла, он любит общение с залом обожание, с удовольствием контачит и красуется. Ну не без этого. Знает себе цену, любит себя, но и зрителя тоже, уважает. Вот такая взаимная любовь) Даже я прониклась, хотя не фанатка.
Спекталь очень неожиданный, и если вы хотите логики в повествовании, сюжета внятного, то можно повременить и начать знакомство с этим театром с другого спектакля. Но ходить сюда стоит, поскольку интересный репертуар, сами постановки , ну и Сергей Безруков))
 
  Татьяна29.09.2017  
 Можно ли поставить на сцене бред? Бред жуткий, тягучий, временами сладкий и приятный? Оказывается можно. До сего дня я не представляла как, но сходив на «Сон разума» в Московском Губернском театре, уверилась в волшебстве театра. Ведь перенести на сцену «Записки сумасшедшего» практически нереальная задача. В них нет четкого сюжета, только все усиливающийся к концу произведения сумасшедший бред. Постановка очень необычная. По сути это моноспектакль в гениальном исполнении Безрукова. Он выступает здесь не только как актер, но и как режиссер-постановщик, и тоже гениально. Кроме него, остальные роли безликих теней, дьявольских существ исполняют мужчины, даже роль Софи, такой, какой она приходит в бредовые видения Поприщина.
Потрясает пластика, с которой движутся эти существа, они становятся практически прозрачными, действительно, как во сне. Еще в прошлый раз, когда я была на «Калигуле» меня поразили движения актеров. Но тогда жанр спектакля был пластическая драма, и это было необходимо, а сейчас фантасмагория, и та же потрясающая пластика. Браво хореографу! В спектакле много трюков, для постановки которых были приглашены Денис и Юрий Осиповы – лауреаты международных конкурсов. И нужно отметить работу художников – костюмы и декорации изумительны.
Пишут, что, чтобы понять происходящее, надо прочитать «Записки сумасшедшего». Берите выше: надо прочитать всего Гоголя, и Шинель, и Невский проспект, и Нос. Я думаю, Николаю Васильевичу эта постановка пришлась бы по вкусу)
 
  Мадикен27.09.2017  
 Посмотрела спектакль "Сон разума" с Сергеем Безруковым. Чувствую, что Губернский театр становится одним из самых любимых. Все, что я здесь смотрю, мне нравится.
Ну как можно поставить спектакль по «Запискам сумасшедшего» Гоголя, чтобы не получилось скучно? Хороший вариант – придумать фантасмагорию, с цирковыми трюками, потрясающей пластикой и удивительными декорациями.
В спектакле все необычно. Его режиссером-постановщиком выступил сам Сергей Безруков, он же исполняет главную роль. Для создания визуальных эффектов был приглашен иллюзионист Вадим Савенков, а для постановки трюков Денис и Юрий Осиповы – все трое лауреаты многих международных конкурсов. Свет, звук – также необычны. Чувствуется огромная подготовительная работа.
В постановке задействованы только мужчины, даже для исполнения роли Софи. Был момент, когда я засомневалась, обратив внимание на миниатюрный размер ноги :) Обычные артисты театра выступают в спектакле как безликие тени, безупречно исполняя балетные и цирковые элементы. Разнообразных трюков очень много, исполняет их и сам Безруков.
Кстати, для тех, кто плохо воспринимают абстракцию, в программке предусмотрено либретто :) Но по мне, итак все понятно, все близко к сути первоисточника.
В Московском Губернском театре меня восхищает качество и подготовка спектаклей. Танцевальные и музыкальные коллективы высокого уровня подготовки. В здании театра базируется губернаторский оркестр. Записи его исполнения оригинальных произведений также используются в постановках. Смело идите на танцевально-поэтические и иные жанровые спектакли театра. Уверена, вам понравится!
 
  *Aннушка*07.09.2017  
 Спектакль-фантасмагорию смотрела 17 февраля 2017 года. Очень понравился! Всё-таки Сергей Безруков - гениальный актёр и мастер перевоплощения, каждый раз играет «на разрыв аорты». Единственная рекомендация потенциальным зрителям: не поленитесь и ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте перед просмотром повесть Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего»! Иначе рискуете очень многого не понять и впечатления будут испорчены. Слишком неординарное и креативное видение повести, по мотивам которой поставлен «Сон разума», режиссёром.
 
  Людмила Гаврилова17.07.2017  
 На спектакль Московского Губернского Театра "Сон разума" с Сергеем Безруковым я облизывалась давно. За роль в постановке по мотивам произведений Гоголя артист получил Премию Станиславского и "Звезду Театрала", но пуще наград раззадоривает совершенно фантасмагорический трейлер. О, я никогда не забуду, как Безруков с руки кормил стаю демонов капустными листьями ) Как в раздуваемой ветром шинели, рассыпая блестки, летал по воздуху чуть ли не на метле! Спектакль невозможно перессказать - считаю, это высочайшая степень театрального искусства. "Вий", "Шинель", "Ночь перед Рождеством" - все известные произведения Гоголя узнаются в каких-то образах, движениях, главный Демон разъезжает на гигантском... носу. Сначала кажется, что это куриная тушка, но нет, форменно нос! Некоторые зрители уходили - я полагаю, им был не понятен весь этот почти готический гротеск. Постановка исключительно для зрителей, которые могут читать метафоры и способны через деструктив прийти к созидательным мыслям.
Игру Безруков я раньше не видела - часто слышала завистливое, что он задавака, мол, любит играть великих. Наверно, только в нашей стране подобное может считаться пороком для актера. Меня это не бесит, я бы сама играла далеко не Золушку, родись я артисткой ) Но в данном случае Безруков, который еще и режиссер спектакля, играет как раз нищего дворянина - незначительного чиновника в рваных портках, с вареной капустой на обед, без вожделенного грошика на театр, безнадежно влюбленного в юную дочку начальника. Ничего нет у мужика в 42 года, только чудовищ много. Зритель не видит реальную жизнь героя, только его фобии и мечты, некую страшную сказку. И мне стало жутко интересно, а какие возможности реально были у офисного планктона того времени? И почему Гоголя так волновал это самый офисный планктон 19-ого века? Почитала биографию писателя - Гоголю самому пришлось побывать таким планктоном. Так что это он сам натерпелся страху, пока не нашел золотую жилу в виде этнических повестей, пока не вошел в круг Пушкина и т.д.
Над сценой и даже над зрителями то и дело "плавала" сияющая золотая рыбка - мне эта отсылка к сказке Пушкина, которого Гоголь так любил, показалась намеком на то, что "много хочешь - мало получишь". Что нужно меньше фантазировать, больше работать над новыми возможностями каждый день. Гоголь, к слову, хоть и выбился в известные писатели, все равно умудрился заморить себя из-за непомерных духовных амбиций. Владеть умами в качестве писателя, жонглирующего остротами, ему стало недостаточно! Так мы потеряли второй том "Мертвых душ" и самого автора, как раз 42 года ему было. Ей-ей, лучше создавать страшные сказки на бумаге или на сцене - благодарная публика там.
 
  Юлия Телятникова29.06.2017  
 Точно знаю, что Гоголь - не моя тема, а фантасмагория - совершенно не мой жанр, но Сергей Безруков для меня из разряда must have - обязательно к просмотру.

Спектакль яркий, современный и поражающий своим размахом и масштабом. Потрясающие декорации, высококачественная хореография с элементами акробатики, костюмы, спецэфекты - все это создает ощущение, что ты находишься не в театре, а смотришь смонтированный фильм по телевизору. Уровень такой, что я вполне понимаю, за что Сергей Безруков получил Международную премию имени Станиславского и Премию зрительских симпатий "Звезда Театрала" за роль Поприщина.
 
  Kagury28.06.2017  
 Название «Сон разума» само-собой отсылает к известному продолжению «...рождает чудовищ». Реализовалось ли это в спектакле? Я бы сказала, более чем. И термин «фантасмагория» - исключительно точно подходит к тому, что мы увидели в Губернском театре.

Вообще говоря, несмотря на многочисленных "чудовищ", "Сон разума" это практически моноспектакль. Реален только титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин (которого отлично сыграл Безруков), остальные, даже теоретически настоящие персонажи (т.е. настоящие у Гоголя), показаны так, словно они живут только в голове вышеозначенного чиновника. Тараканов в голове, как известно, и так хватает у каждого, а уж если восприятие действительности начинает расширять границы сознания... Достаточно упомянуть нечто, симфолизирующее начальственную особь, имеющее спереди Нос (видимо, тот самый), а сзади свиной хвостик на огромном седалище ...(бррр), а также подавляющих размеров письменный стол, который изо дня в день низводит несчастного Поприщина на уровень таракана. И словно мало ему ничтожности и безденежья, так возникает дополнительный объект томлений - дочка начальника (привет гормоны). А еще избыток информации, с которой бедный Поприщев не справляется, и действующий на нервы пустующий испанский трон (прощай, нейроны). Вот не зря ведь рекомендуют "не читать до обеда советских газет".

Кстати, я вот размышляла в процессе спектакля о том, кто они, эти "чудовища", что сопровождают Поприщева. Сначала решила, что бесы или демоны, но не увидев явных ассоциаций с иными силами, пересмотрела мнение в пользу более рационалистического - шизофренические галлюцинации (что, впрочем, не отменяет ни бесов, ни демонов). А вообще, не факт, что этих существ замечает сам Поприщин. Возможно, чудовищ видит только зритель, которому создали все условия для погружения в чужое сознание, а также для того, чтобы он уже в своей голове наслаивал аллюзию на аллюзию, воображаемое на реальное, кризис среднего возраста на нехватку денег и отсутствие перспектив, серые тона на коричневые, Гоголя на Безрукова.. Сойти с ума легко.

А еще есть парящая над землей светящаяся золотая рыбка. Что она символизирует?

Забавно, что программка снабжена кратким либретто, откуда пытливый зритель может узнать, что из всего этого нагромождения образов, иллюзорных и реальных, было в оригинальном тексте и в какой последовательности развивались события в "Записках сумасшедшего", если кто запамятовал. Я потом наскоро перечитала. Так и развивались, если не считать того, что в в тексте безумие накапливается постепенно, а в спектакле все происходит практически одновременно.

Спектакль интересный, умный, сложный и , пожалуй, оставляющий довольно тяжелое впечатление безисходности (несмотря на рыбку, а может и из-за нее). Но я очень рада, что мне удалось его увидеть.

Кстати, вы знали, что прекрасный мартобрь придумал Гоголь? Я то вот считала, что это Бродский, ведь это же его гениальное "ниоткуда с любовью, надцатого мартобря..." , а оказывается оригинал - в "Записках сумасшедшего".
 
  Наталия28.06.2017  
 Отличный спектакль! Зрелищный, эмоциональный, глубокий. Театр 21 века. Не просто достойный материал + хорошая режиссура + актерская игра высокого уровня. А в хорошем смысле слова шоу - со спецэффектами, с полноценной хореографией и даже акробатическими трюками... Блестящая актерская игра, разумеется, на первом плане. Хедлайнер - Сергей Безруков, которого достойно поддерживают другие актеры театра, занятые в постановке. В особенности, партнер Безрукова (по спектаклю) - Александр Фролов.

"Сон разума" - по мотивам "Записок сумасшедшего" Н.В.Гоголя. Спектакль смотрится на одном дыхании, эмоциональный накал высокий. В общем, если спектакль продолжат играть осенью 2017 г. и далее, рекомендую сходить - не пожалеете!
 
  М.Белла13.05.2017  
 Восхитительный спектакль, грандиозно и символично воплотивший сущность гоголевского произведения. Сергей Безруков изумляет в роли Поприщина, душа которого стала вместилищем противоречивых, несовместимых с обыденной точки зрения вещей.
 
  Элла23.04.2017  
 Хочу выразить слова огромной благодарности и непередаваемого восхищения Сергею Безрукову за спектакль "Сон разума",за его режиссерскую и актерскую работу. Была на спектакле в марте и это лучшее, что я видела за последние несколько лет на сцене. Безруковский "Сон разума" - это неожиданно, всепоглощающе, безумно и гениально. Потрясающие артисты, исполняющие роли второго плана, самый главный - Сатана (Фролов Александр), это восторг чистой воды. Приду опять непременно!Брависсимо.
 
  Илюха П.14.12.2016  
 Можно говорить много и долго, но я привык формулировать мысли кратко.Гоголь - гений. Безруков - гений. Спектакль - шедевр.
 
  Таня14.12.2016  
 Смотрела спектакль сегодня. Ужасно тяжелое произведение превраатилось в невыносимо тяжелое. Хотелось уйти. Не ушла из уважения, сама промучилась. Мне не понравилось. От похода в театр всегда ожидаю обогащения духовного. Перегружено чертовщиной и напоминало цирк
 
  Игорь 23.11.2016  
 Был 18 ноября в Московском Губернском театре. "СОН разума" - это спектакль, переворачивающий сознание с точки зрения, каким может быть Гоголь на сцене в наше время. и убеждающий в том, что русский актерский, психологический театр жив. Сергей Безруков - верное тому подтверждение. Аплодировал стоя.
 
  марина20.11.2016  
 Отвратительно!!!!!!!! Даже не потрудились в живую говорить!!! Жалко потраченных денег!
 
  Анна12.11.2016  
 Потрясающе!!! Открыла для себя Безрукова в качестве режиссёра -он так же талантлив и в этом поприще! Я плакала с середины спектакля, представляя, что чувствует бедный сумасшедший человек! Так все продумать и придумать! Спасибо большое всем, кто придумал и сделал этот спектакль!
 
  kolexal29.10.2016  
 Побывал сегодня 29 октября 2016 г. на спектакле Московского губернского театра «Сон Разума» с Сергеем Безруковым в главной роли. В этом спектакле Сергей Безруков выступает сразу в трех ипостасях: режиссёра-постановщика, художника-постановщика и исполнителя главной роли - роли сходящего с ума мелкого чиновника некоего департамента. Попытаюсь изложить свои впечатления, они возможно выйдут несколько сумбурными, как и сам бред Поприщина))) Ожидал чего угодно, но только не такого! И это все в канун дня Всех Святых – Хеллоуина! Спектакль сильный и страшный – второй раз думаю, на него не пойду! Жуткий спектакль по жуткому произведению нашего самого жуткого классика – Николая Васильевича Гоголя – «Записки сумасшедшего». Не рекомендую данный спектакль людям впечатлительным и с подвижной психикой, будут потом несколько дней сниться кошмары и ужасы. Поставить и сыграть такое мог только либо гений, либо сумасшедший. Начинается спектакль с трубящих в трубы черных архангелов-демонов-непонятных существ, которые впоследствии преследуют разум Поприщина на протяжении всего спектакля. Они как бы предвещают наступающий ссудный день разума Поприщина, его конец света. В центре спектакля маленький человек и его преломленный взгляд на окружающую его действительность. Впечатлил начальник Поприщина говорящая носо-жопа с усами с колесиками стоящая на огромном конторском столе))) (видимо отсылка к еще одному известному произведению Н. В. Гоголя –«Нос»). В течении всего спектакля боишься как бы самому не сойти с ума от происходящего на сцене на пару с главным героем погружаясь в его внутренний мир! В начале, конце и в течении всего спектакля присутствует Золотая рыбка как символ чистой, непорочной, не запятнанной души – такой как у Поприщина, которую не смогла разглядеть его возлюбленная. Есть старинный актерско-режиссерский анекдот про «то что играть надо так чтоб собачка выходила» - так вот тут собачка выходит))) (кто смотрел спектакль тот поймет о чем я)))) Как итог – у Поприщина остается Вера в Бога, которую никто не может отнять, в отличии от Разума! Короче спектакль «очень качественный бред», в хорошем смысле этой фразы))) По окончании испытываешь некий катарсис – очищение. Такое ощущение, что Сергей вынул из тебя твою душу, перетряхнул ее, и впихнул в твое тело.
 
  Светлана28.09.2016  
 «Сон разума» по «Запискам сумасшедшего» Гоголя в Московском Губернском театре Сергея Безрукова.
Великий Николай Васильевич! Он и так сложен для восприятия, а здесь - воплотить ЭТО на сцене. До вчерашнего
дня считала, что это нереально. Ошибалась! - Два часа на одном дыхании. Да, Безруков, да - талант, но все равно
поразительно, как он показал, что любой ЧЕЛОВЕК, каким бы он ни был мизерным в глазах окружающих, это личность,
со своими эмоциями, чувствами. И мы должны это понять и принять.
 
  Софья Н. 28.09.2016  
 Театралка со стажем,но подобного не видела ни в одном театре до сегодняшнего, вернее уже вчерашнего дня. Его Величество Николай Васильевич Гоголь во всей своей красе. Драма, трагедия, фарс, сатира, гротеск, фантасмагория - здесь есть всё. Горькая, страшная, но невероятно притягательная бездна, чёрная дыра больного человеческого сознания. Спектакль Сергея Безрукова-режиссёра и Сергея Безрукова-актёра стал для меня открытием мира, который всегда манил и пугал, пугал и манил. Аплодирую стоя, без сомнения приду снова. Браво-брависсимо тем, кто был на сцене и создал то, что на ней было. Моя душа поёт и плачет.
 
  Злата Л.27.06.2016  
 По совету друзей 23 июня смотрела в Губернском театре спектакль "СОН РАЗУМА", он буквально перевернул мое сознание и миропонимание. Прежде не испытывала ничего подобного. Повесть Гоголя читала, сюжет знала, но при этом невозможно было представить, что произойдет в следующую минуту. Может кто-то и ушел, как написано в предыдущем отзыве, - спектакль оказывает сильнейшее, колоссальное воздействие, но зрители рядом сидели затаив дыхание, в конце, на сцене с золотой рыбкой утирали слёзы. Меня лично буквально разрывало от визуализации безумных снов, а душу - от страданий главного героя. Этот спектакль создан людьми уникальными, а сыгран и поставлен гением.Сергей Безруков - гениален. Я обязательно приду на этот спектакль снова.
 
  Лена24.06.2016  
 Спектакль не понравился, 2 часа ждала, когда он закончится. Народ вставал и уходил из зала. Но игра Безрукова на высоте! Никому бы не посоветовала.
 
  Бэлла17.06.2016  
 "Сон разума" смотрела весной, эмоции живы до сих пор. Это спектакль, который и сравнить-то не с чем из виденного на театральной сцене, потому что это подлинный Гоголь во всей своей красе, воплощённый благодаря обалденной (по-другому не скажешь!)работе сценографа, хореографа, композитора, гримеров, РЕЖИССЁРА с использованием технических возможностей 21 века. Но главное - Безруков в роли Поприщина. Его игра - это настоящее препарирование собственных души и мозга. Безумный мир героя, представленный зрителям не поддаётся никакому описанию, это надо видеть и слышать. Браво-брависсимо, Сергей Безруков, Николай Васильевич и Московский Губернский Театр!
 
  Никита С.22.05.2016  
 До "Сна разума" 20 мая сего года ни разу не был в Губернском театре Сергея Безрукова. А театр этот поистине достоин уважения. Что же касается "Сна разума", то это неоспоримый шедевр. Представленная жизненная трагедия гоголевского маленького человека, духовные,нравственные и социальные ее аспекты воплощены реалистично и фантастично одновременно. Сценическая картина катастрофического разрыва между действительностью и мечтой титулярного советника Аксентия Поприщина сенсационна. Приятно осознавать, что настоящий театр жив и находится в руках по-настоящему талантливых людей. Браво.
 
  Марина Смирнова29.04.2016  
 "Сон разума" увидели в Нижнем Новгороде - это лучший спектакль из всего виденного нами за последние несколько лет. Не пропускаем гастроли известных театров,частенько бываем на "громких" спектаклях в Москве. Безруковский "Сон разума" это нечто феерическое и не имеющее себе равных на театральной сцене. Сергей Безруков поразил, восхитил и доказал в очередной раз, что границ и рамок его талант ЛУЧШЕГО театрального актера современности не имеет. И, без сомнений, этот спектакль конгениален творчеству Н.В.Гоголя.
 
  Анастасия10.04.2016  
 1 апреля - ДК Выборгский. Все ощущения, как будто это было вчера. "СОН РАЗУМА" Сергея Безрукова. Зал аплодировал стоя. Космический, невероятный, вывернувший всю душу наизнанку и еще масса эпитетов, которые даже приближенно не смогут описать мои чувства - вот что такое "Сон разума". Живя в Петербурге и считая себя театралкой, я даже представить не могла, что спектакль может быть таким - пронзающим каждую клеточку тела, заставляющим буквально забывать дышать и моргать, доставляющим невероятное духовно-эстетическое наслаждение. Этот спектакль создал гений, только так я могу объяснить его происхождение. Спасибо за каждую минуту этого спектакля, за каждую ноту, за каждый кусочек сценического пространства, за роли и за РОЛЬ. Браво и безграничное восхищение, которое с каждым днем переполняет мою душу все больше и больше.
 
  Марина 07.03.2016  
 5 марта были в Губернском театре на "Сне разума". Эстетическое наслаждение, эмоциональный шок, чувство приобщения к чему-то космическому. Сергей Безруков - гений, и добавить больше нечего.
 
  Закеев Ильяс05.02.2016  
 Посмотрели в январе гастрольную премьеру "Сна разума" в родной Уфе. Шок, восторг и необъятный материал для осмысления всего творчества Николая Васильевича Гоголя. Увиденное даже сравнить не с чем в плане воздействия и по уровню театральных постановок. Величайший талант Сергея Безрукова- режиссера и актера, виртуозная игра всех других артистов. Спасибо за то, что приезжали к нам и показали этот незабываемый спектакль.
 
  Ольга24.01.2016  
 Зрители, дающие советы не тратить время и деньги, а также те, кто "ничего более отвратительного и депрессивного не видел", просто не доросли до Гоголя. Нужно выбирать спектакли, соответствующие вашему уровню. Согласна с мнением большинства, что спектакль удивительный, лучший из спектаклей, поставленных по "Запискам ..." . Подробно описывать нет смысла, читайте положительные отзывы и идите на спектакль. Я смотрела "Сон разума" 2 декабря, думаю, что к закрытию театрального сезона схожу еще раз посмотреть этот чудесный сон. Желаю творческих успехов С.Безрукову и всем актерам театра! Спасибо за спектакль!
 
  Людмила23.01.2016  
 ничего более отвратительного и депрессивного в своей жизни не видела. Кто-то пишет, что Гоголь был бы счастлив, увидев эту постановку, но мне было стыдно все два часа за то, как можно извратить сюжет. За технической оснащенностью-добро пожаловать в цирк на акробатов. Кроме мрака и всепоглощающего уныния данная постановка ничего за собой не оставляет. Множество зрителей покинули зал, и было не до оваций, так как скорее хотелось избавить себя от данного зрелища.
 
  Антон Резцов17.01.2016  
 Посмотрел в Московском Губернском Театре премьеру "Сон разума". Люблю русскую классику и стараюсь посещать спектакли, поставленные по произведениям наших великих писателей. Считаю, что наша литература - это кладезь для режиссеров театра и кино. "Записки сумасшедшего", конечно, читал и образ "маленького человека" с составляющими его жизнь атрибутами, стоял перед глазами. К увиденному на сцене я оказался не готов совершенно. Действие поглотило полностью. Я выпал из реальной жизни. Это был полет в запредельные миры, феерия, безумный карнавал. Отдельные элементы спектакля сложились в единственно возможную для них структуру и образовали цельный и просчитанный до мелочей организм. Актеры, музыка, свет, машинерия - все слилось воедино в изложении гоголевского сюжета. Если бы Сергей Безруков ничего не сыграл и не поставил в своей жизни кроме "Сна разума", я бы и тогда назвал его великим артистом современности. Мне бы очень хотелось пожать ему руку и сказать это лично. Спасибо за спектакль.
 
  Олег и Наталия20.12.2015  
 Ходили на этот спектакль в Новосибирске 18 декабря. До этого Сергей Безруков привозил к нам многие свои работы, поэтому шли в ожидании новой встречи с Мастером. Увиденное потрясло."Сон разума" это что-то невероятное. Русская классика в сочетании с сюрреализмом, безграничным полетом творческой фантазии и технологий 21 века. Сергей Безруков - гениальный человек. Художник в высшем смысле этого слова. Спасибо ему и его театру за этот "Сон". Спасибо, что показал его в нашем городе. Жить в Москве и иметь возможность ходить на его спектакли это счастье.
 
  Евгения13.12.2015  
 "Душеньки часок не видя, думал, год уж не видал; жизнь мою возненавидя, льзя ли жить мне, я сказал" - поёт ангельский голос, завораживая Аксентия Ивановича Поприщина и заставляя трепетать его бедное сердце.
Смотрю, смотрю "Сон разума", а насмотреться всё не могу. И к восторгу от первых премьерных спектаклей прибавилось осознание того, что это теперь мой самый любимый спектакль с Сергеем Безруковым. Подобно магическому кристаллу или бессценному бриллианту переливаясь, вспыхивая и рассыпаясь тысячами искр, "Сон разума" ослепляет, изумляет, гипнотизирует и затягивает в свой фантастический гоголевский мир, в котором удивительным образом уживаются, причудливо переплетаясь, сон и явь, реальность и вымысел, и в сверкающих гранях которого с восторгом и страхом ты видишь и дьявольские гримасы загадочных существ, и детскую улыбку Поприщина. Спектакль стремительно и мощно увлекает тебя в своё многомерное и многосмысловое пространство, ломая все твои представления о привычном, о возможностях театрального искусства, при этом на фоне воздействия внешнего он потрясает глубочайшим психологизмом, сотрясает тебя изнутри, вызывая бурю переживаний душевных и умственных...
Готова бесконечно благодарить Сергея Безрукова и всю его невероятную команду создателей этого беспрецедентного спектакля, который невозможно описать, а нужно видеть собственными глазами и прочувствовать всем своим существом. СПАСИБО!!!
 
  Даниил О. 04.12.2015  
 Посмотрел "Сон разума" 2 декабря и считаю, что это настоящее явление на нашей российской сцене. Спектакль, сочетающий в себе традиции психологического русского театра с его глубиной и символизмом, и современное шоу с новейшими достижениями инженерии и техники. Честно, не ожидал. С уважением и благодарностью к Сергею Безрукову и его театру - Даниил.
 
  алексей01.12.2015  
 Сказать что не понравилось-это совсем ничего не сказать..........не тратьте время и деньги
 
  Нинель Ю.30.11.2015  
 Творчество Николая Васильевича Гоголя я любила всегда, причудливый мир его произведений всегда манил - слишком это все отличалось от той жизни, которая была вокруг и на страницах других книг. "Записки сумасшедшего" - очень трудное для постановки сочинение, а тем более на театральной сцене. Как найти достойное воплощение этим безумным поприщинским фантазиям? Смотрела спектакль по этому произведению в Театре Вахтангова и,честно говоря, осталась очень разочарована. Простите, но не может Гоголь быть таким скучным, тусклым и неинтересным.
26 ноября шли в Театр Сергея Безрукова с огромным интересом и надеждой увидеть что-то, что будет хотя бы в какой-то степени соответствовать представлениям об этой потрясающей повести. Увиденное вчера потрясло до глубины души и восхитило неимоверно. Режиссеру Сергею Безрукову удалось передать всю суть гоголевского сюжета, показать все бездонные глубины классического текста, не считывая лишь первый план произведения, а проникая в самую его суть, сердцевину, и при этом поставить это все на высочайшем зрелищном уровне. Сценография, музыка, режиссерские находки, костюмы - все изумительно передавало атмосферу разворачивающихся событий и не отпускало ни на минуту.
Спасибо Московскому Губернскому театру, Сергею Безрукову - режиссеру и актеру, всем артистам и творцам этого ЧУДА. Спасибо за исполнение мечты увидеть на сцене подлинного Гоголя. Браво и низкий поклон.
 
  Артём, Елизавета С.27.11.2015  
 Вчера - 26 ноября мы посмотрели спектакль "Сон разума", в котором всё гениальное сумасшествие Гоголя перенесено на театральную сцену и при этом воплощено на невероятном техническом уровне и пределе человеческих возможностей. Трудно даже сказать, что поразило больше - режиссёрская работа Сергея Безрукова или его актёрская игра. Спектакль просто взрывает мозг!Это такое погружение в подсознание и его лабиринты, такой психологическое путешествие в сумасшедший и завораживающий мир! Аплодировали и аплодируем стоя, придём снова.
 
  Наталья27.11.2015  
 Была 26.11.15 на спектакле. Я очень люблю Безрукова, но этот спектакль мне не понравился! Ужасно
 
  Е.Ф.04.10.2015  
 "Говорят, в Англии выплыла рыба, которая сказала два слова на таком странном языке, что учёные уже три года стараются определить и ещё до сих пор ничего не открыли" (Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего").
В темноте зала светящаяся золотая рыбка парит над изумлёнными зрителями, а её плавнички и хвост напоминают платочек Её превосходительства: "тончайший, батистовый - амбра, совершенная амбра!" Что это? Символ удачи, хрупкости счастья, достижения желаемого?
Вот с этой рыбки и начинается путь в невиданный, не поддающийся описанию мир "Сна разума", наполненный фейерверком смысловых, визуальных, чувственных, иррациональных, неожиданных впечатлений. С первых минут действия спектакль затягивает, засасывает в эту невероятную вселенную, которая живёт в подсознании несчастного, маленького, плешивенького человечка с большими голубыми глазами и взглядом ребёнка.
Сумасшествие, что это - проклятие или дар судьбы, не оставившей другого шанса быть счастливым? Мир безумных фантазий Аксентия Ивановича Поприщина в исполнении Сергея Безрукова чудовищен и прекрасен одновременно. Хотя прекрасен - это, наверное, не то слово, он уникален, поражает воображение и бесконечно привлекателен в своей ненормальности. В своём безумии Поприщин гениален. Его сумасшествие - это не мрак и слабоумие, это фантастический полёт, путешествие за пределы реальности. Чем убогее его настоящая жизнь с её нищетой, унижениями, окружающей серостью, ненавистной варёной капустой (!), тем ярче, изощрённее и свободнее мир его сумасшедших фантазий. Это зазеркалье населено ужасными существами, порождениями собственного ада Поприщина. И как в настоящем аду у них есть своё высшее Существо, свой Повелитель (потрясающий образ, созданный Александром Фроловым) - настоящий дьявол (Вий?) во плоти. Причём во плоти - буквально, ибо тело этого существа лишено кожи и является одним сплошным комком мышц. Адские создания, вызывающие одновременно содрогание и восторг, сопровождают Поприщина на всём его пути схождения (или восхождения?) с ума. Они его преследователи, мучители, слуги, свита, они же свора собак и "испанские гранды".
Реальная жизнь главного героя, которую мы видим в моменты прояснения его сознания, тоже, по-сути, является продолжением его фантазий и грёз. Вот Невский проспект, по которому Аксентий Иванович гуляет, разглядывая прохожих, а потом от нахлынувших на него чувств, взмывает в воздух. Вот Его превосходительство Директор департамента - он же гигантский говорящий стол, он же комод - олицетворение государственного аппарата, начальничьего и человеческого произвола и бездушия, а также манящей Поприщина богатой и беспечной жизни. А вот Её превосходительство Директорская дочь Софи - любовное наваждение, фетиш, неисполнимая, скрываемая от самого себя мечта о счастье, предмет обожания, на которую Поприщин боится не только смотреть при встрече, но и дышать в её сторону, и только в разговоре с собачкой Меджи позволяет высказать свои сокровенные мысли о том, чтобы заглянуть в будуар и спальню Софи...
Сны и полуявь, в которых пребывает Аксентий Иванович, дарят ему возможность обрести смысл жизни, почувствовать себя Личностью, благородным дворянином, кавалером, достойным руки директорской дочери, наконец, стать королём Испании! Потрясающий момент, когда только последующий уход в "сонную" реальность оказывается для героя спасением и возможностью сохранить себя как человека, - это сцена, когда абсолютно раздавленный известием о том, что Софи "влюблена до безумия" в какого-то камер-юнкера Теплова (о чём оскорбительно и насмешливо прокричала мерзкая собачонка) Поприщин с глазами, полными слёз, лишь говорит: "Досадно...", хотя кажется, что он сейчас умрёт от горя. И чем мучительнее и унизительнее удары судьбы, тем мощнее и яростнее вспышки бунтующего подсознания. И вот уже титулярный советник на наших глазах превращается в грациозного, ловкого и бесстрашного тореро, вступающего в схватку с грозным быком - Носом - олицетворением власти, силы и мужского начала, и закалывает его собственноручно очиненными перьями! И наконец день триумфа - незабываемая сцена, когда после объявления себя королём, Поприщин в развевающейся мантии поднимается над толпой своих подданных и торжествуя, приветствует их от имени Фердинанда VIII, чтобы потом с трогательным волнением и искренним недоумением ожидать запаздывающую "депутацию из Испании"...
А в финале снова была Золотая рыбка. Только теперь, когда истерзанный страдалец Аксентий Иванович сам выходит с ней из темноты, перехватывает горло и хочется плакать. Ведь у любого маленького человека, каким бы ничтожеством не выглядел он в глазах окружающих, есть сердце и душа, и есть потребность в любви, счастье и понимании, и спектакль именно об этом.
А потом актёры снимают маски и вместо уродливой нечисти ты видишь красивые людские лица: "Я хочу видеть человека!". И звучит мелодия незатейливой песенки: "Душеньки часок не видя, думал, год уж не видал; жизнь мою возненавидя, льзя ли жить мне, я сказал"- песенки, смысл которой был для главного героя единственной светлой радостью его жизни. И под эту мелодию он, счастливый, раскинув руки, взлетает вверх и зал счастлив вместе с ним.
Спасибо Сергею Безрукову за "Сон разума" и за его прекраснейшего Аксентия Ивановича! Спасибо всем-всем создателям уникального спектакля как за его форму, так и за содержание: инсценировку, сценографию, хореографию, музыку и звуковое оформление, трюки, визуальные и световые эффекты.Спасибо! И до новых встреч на "Сне разума".
 
  Любовь Н.30.09.2015  
 Были на премьере "Сон разума" 26 сентября - неимоверный восторг и сногсшибательные впечатления от спектакля. Ждала многого, но увиденное потрясло до глубины души! Как, как можно придумать и воплотить это гениальное произведение в таком уникальном ключе?! Сергей Безруков - гениальная творческая ЛИЧНОСТЬ. Премьера незабываема и не имеет аналогов. Гоголь был бы счастлив увидеть такой спектакль. Благодарю всех творцов этого ЧУДА! Режиссура,хореография, музыка, визуальные эффекты и акробатические сцены - все великолепно. С.Безруков в роли Поприщина поразил до глубины души. Спасибо за "Сон", обязательно придем на него снова.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005