Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МУШКЕТЕРЫ. САГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вика18.12.2019  
 Как же я скучаю по этому удивительному, ни на какие другие не похожему спектаклю! Один из немногих радостей и лучей света в театральной Москве. Умный, тонкий, бесшабашный, залихватский, юморной, грустный, озорной, сумасшедший, безумный, серьезный... Текст до мурашек ритмичен и музыкален, актеры как камертон друг друга, самый лучший актерский состав Москвы. Увлекательнейшее путешествие по закоулкам памяти и бессознательного. Первый акт - проверка на совместимость, а дальше поэзия в чистом виде. 4 часа 40 минут восторга, переживаний и размышлений на недели вперед. "Нас обжигает небытие", и хочется снова любить и страдать. Вы не умерли, дорогие, вы замерли, а зрители замерли с вами. До новых встреч, они не за горами, я уверена!
 
  Андрей01.04.2018  
 Скорее бы уже новый худрук убрал всякую дрянь из репертуара. Позорный спектакль.
 
  Юлия01.12.2017  
 Память сильнее смерти.Согласна на 200 процентов.А кола действительно шипит как змея.До сих пор с опаской отношусь и к напитку,и к чешуйчатым пресмыкающимся.)Обычные мушкетеры с обычными недостатками и достоинствами.И в целом обычная жизнь,не лишенная высоких чувств.РОДИЛИ-ЖИВИ,ХОТЬ ИНЬЮ,ХОТЬ ЯНЬЮ)))))))))))
 
  Олежик19.05.2017  
 Неоднозначные чувства, кто любит Богомолова, тому зайдёт, остальным от настроения зависит, долго, но не нудно, достаточно умно, в меру смешно, есть пошлости, поэтому любителям Дюма идти не стоит. На четвёрочку
 
  Кет14.03.2017  
 Часть первая!!!! Неужели после 4,40 просмотра будет часть вторая или третья???? Очень долгий спектакль но посмотреть можно большой компанией
 
  Ирина31.01.2017  
 «Мушкетеры» - это спектакль о любви. Не простенькой, в два притопа, три прихлопа... а вот и внуки пошли... жизнь пролетела, и не заметили... Любовь — она разная бывает. Иной раз все в ней идет наперекосяк, все нескладно... а кажущийся таким примитивным Крыскин-Артанян найдет в себе силы, да и рванет за любимой Костей-Констанцией через нарисованный очаг в страшное зазеркалье, что между жизнью и смертью...
Разберитесь в увиденном. Или — не делайте этого... Не важно.
Главное, поверьте, что постановку не надо изо всех сил поливать грязью.
Она хорошая.
Но вам она не понравилась, ибо любовь вы представляете немного по-другому. Да и любите что-то другое. Деньги, например. Или щавелевый суп...
 
  Зритель29.01.2017  
 Спасибо за прекрасны
 
  Елена29.01.2017  
 СПЕКТАКЛЬ ПОНРАВИЛСЯ. ОЧЕНЬ ХОРОШО ИГРАЛ ПАВЕЛ ТАБАКОВ. ФИГУРИСТАМ НА ЧЕМПИОНАТЕ ЕВРОПЫ ХОРОШО БЫ ИМЕТЬ ТАКУЮ ПЛАСТИКУ, КАК У ПАВЛА. ДАЙ ЕМУ БОГ СЧАСТЬЯ И УДАЧИ...
 
  Кондратий18.01.2017  
  Посмотрев ранее "Мушкетеров" скандальные "Идеальный муж" и "Карамазовы" в МХТ Табакова, как-то и не решил для себя, понравился мне этот спектакль или нет. Но осталось чувство какой-то неполноты, недосказанности... В чем дело?
И вот , недавно , читаю, что Богомолов снимает фильм по рассказу В. Сорокина "Настя". Так вот в чем (ком) дело! В "Мушкетерах" не хватает Сорокина! Ну а любой, знакомый с его творчеством, сразу скажет, что главная тема, проходящая через все творчество самого знаменитого русского писателя, это тема дефекации. Тут можно вспомнить и "сочный звук, нарастающий запах" из той же "Насти", и "срут на ветру" из "Путь Бро", и "посерил в орешнике" из "Теллурии", ну и т.д.
А что в "Мушкетерах"? Богомолов только слегка приблизился к теме, но сама тема совсем не раскрыта! А зря! Нужно было ввести в спектакль натуралистические сцены дефекации , большинство исполнителей с радостью бы согласились. Ну и как бы это авангардно и даже эстетски смотрелось: выходит Мирошниченко, задирает юбку и вот вам! И "сочный звук" и "нарастающий запах"! Лет 50 назад она на этой сцене стояла с Андровской и Грибовым, а теперь...
 
  Андрей22.12.2016  
 Одно из рвотных и позорных произведений Богомолова. Позорная роль Мирошниченко.И, конечно, Зудина с Павликом. Нудятина и галиматья.
 
  Елена15.10.2016  
 Замечательный спектакль для думающих людей, а не серой однородной массы, которая ходит в театр поржать над тупыми шутками глупых стандартных спектаклей и поесть в буфете. Большинство нашего общества обожает смотреть"Дом2", отсюда такие негативные отзывы. Ну что сказать, еще не доросли! Спектакль заставляет думать и шевелиться мозги! это спектакль про нас с вами, дорогие люди! Про то, как мы, готовы забыть родную мать и как бараны нестись неизвестно куда и зачем, решая чужие, не нужные нам задачи! Спасибо Артистам за блестящую игру, Богомолову - за умный спектакль! К сожалению за фуями и лятьми многие не смогли увидеть содержание! Ну что сказать, плохо учили философию в институте и не смогли отличить, что есть форма, а что- содержание! Нахожусь под впечатлением от спектакля уже 3й день! Браво!!!!!
 
  aliz28.09.2016  
 Это один из лучших московских спектаклей сезона 2015-2016, у него потрясающая завораживающая мелодика, текст звучит и слышно какая филигранная работа проделана режиссёром и актерами, чтобы звучание было таким ритмичным.

Богомолов сделал спектакль - аттракцион, как американские горки, несёшься то вверх, то вниз. Любой пафос сбрасывается на ноль юмором.

Спектакль сложно будет воспринят людьми, привыкшими к классическим постановкам, хотя если получится расслабиться и настроиться на новую волну, можно получить огромное удовольствие. Пожалуй, для этого нужно десакрализировать театральное пространство в своей голове, театр — это немного балаган, немного карнавал, а не храм. Театр расширяет границы и рушит рамки, а не возводит их.

В Мушкетерах есть прямые отсылки к творчеству Сорокина, а оно почти всегда не детская сахарная сказочка... Спектакль отлично воспринимается и молодёжью, и поколением за 50-60, но только в том случае, если смотрящие хотят разобраться, а не уходят оскорбленные после первого акта.

Проще всего сказать «не хочу копаться в…» чем немного, совсем чуть-чуть подумать.

Богомолов написал очень красивую историю о победе любви над смертью, увидеть её или нет - выбор каждого.

Если нравится вставать в позу "театр уже не тот", лучше купить билеты в Малый (лучше не на Житинкина) или наведаться в МХАТ им Горького, но помните Мейерхольда и Вахтангова тоже осуждали и не воспринимали, Гоголя и Островского – запрещали, а сейчас это классика ;)
 
  Наталья14.09.2016  
 Глупо и отвратительно. Бездарный Богомолов пытается выехать за счет эпатажа, а идиоты-зрители ведутся "раз сказали, что это модно, значит мне нравится", каким бы г..ном это ни было". Слава Богу, что мы пошли на этот спектакль с отцом моей подруги, а он благодаря своей профессии разбирается в искусстве , в т.ч. и современном. Если бы он через 15 минут от начала не сказал, что уходит, мы бы может и до конца досидели, пытаясь вникнуть в суть этого дебильного спектакля и думая, что мы чего-то не понимаем в силу своей молодости. Гардеробщицы, отдавая нам одежду, с грустью заметили, что этот спектакль просто ставит рекорды. С премьерных показов ушли почти все зрители. Уж не знаю, что за спонсор у Богомолова, но это явно кто-то очень мощный, иначе как объяснить существование этого позора на одной из главных сцен страны.
 
  Каролина25.07.2016  
 Я не являюсь "поедателей грантов" - с грантами и прочей халвой мне всегда не везло, увы... И на Богомолова я совсем не похожа. Но спектакль мне нравится очень и очень!
 
  Ольга23.05.2016  
 Финансируемый с помощью заграничных грантов Богомолов пачкает своими произведениями сцены столичных театров с целью как можно больше нагадить и повредить психику неустойчивых к уродству людей. Отвратительное действо, грязный и тупой текст. Положительные взахлеб отзывы пишут поедатели тех же грантов, такие же жабообразные красавцы, как Богомолов.
 
  NBK23.05.2016  
 Ходили всей семьей- мы с мужем и 19-летний сын.У каждого свое мнение. Мне понравилось. Что хочу сказать - это спектакль для взрослых. Не в смысле 18+, а в смысле..где-то так..35+. Это спектакль для людей с жизненным опытом, склонных к рефлексии, интересующихся психоанализом. Мне вот так показалось. Спектакль в некотором смысле похож на сеанс у психотерапевта. В первом действии вас выведут из зоны комфорта, шокируют, эпатируют и если все , что вы видите Вам не понравится, т.е. вызовет отрицание - смело уходите. Ну не Ваше это и Вы не готовы себя ранить. После второго действия ( а оно самое печальное, грустное...) уходить категорически нельзя, так как Вас заведут в "зону смерти", а там бросать нельзя...Нужно дать зрителю надежду, ну нельзя жить с осознанием того, что любовь умерла. Совсем умерла. Навсегда. Для того, чтобы совсем и не опечалиться есть третье действие.
Я вообще не театрал ни разу. Я вообще не знала кто такой Богомолов ( да, позор семьи, я понимаю).Но теперь мне стало интересно. Очень интересно ходить в театр.
Что хочу сказать - артисты играют не каждый свою роль, а Спектакль. Для них важно донести мысль режиссера. Они выкладываются. Я это оценила и от души и изо всех сил хлопала в ладоши на финальных поклонах.Мне как зрителю было приятно, что актеры ТАК играют. Вместе, единым оркестром. Не знаю как это описать. Это было необычно и очень понравилось. Впечатлила работа художника. И сцена мобильная, и фантастический кафельный коридор с мертвенным светом, и камеры с трансляцией на экран. Для меня очень необычно.
И еще у спектакля отличное послевкусие. Про него думаешь, о нем вспоминаешь. Это был очень интересный опыт. Спасибо. Огромное спасибо всем создателям спектакля.
 
  Наталья23.05.2016  
 Полный бред. Ощущение, что текст писался под воздействием алкоголя вперемешку с наркотиками. Не вижу большого и тонкого таланта в том, чтобы со сцены напыщенно и с надрывом произносить текст, достойный уровня даже не знаю какого дна. Было просто противно слушать. Удивляла готовность зала хихикать каждый раз, когда произносят слова, которые, в принципе, в театре такого уровня и истории не могут звучать. Постановка для авангардного театра где-нибудь в подвальчике. Честно скажу, ушли, не дожидаясь развязки действия, но я и до антракта еле досидела. Хотелось уже на воздух.
 
  Юлия22.05.2016  
 ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ всякого присутствия.На фоне зрительской толпы,заходяейся заливистым хохотом(после слов фуй,лять,жопа и говно), г-н реж-ер смотрится интеллектуалом.Причем в ходе спектакля прослеживаются философские мысли о смерти и любви,но даже на них толпа(судя по всему,из театральной студии,расположенной по-соседству) отвечает гоготом с периодическим шепотком гламурных блондинок:"хи-хи-хи!Во дает!"Еле досидела до антракта.Заглотив четыре куска осетрины,вернулась в зал,где продолжила любоваться на Мартовских зайцев и колоду карт из "Алисы" Кэролла.Как итог,окончательно разлюбила Верника,а остальных и раньше считала достойными только заседать в жюри дебилов.
 
  яна22.05.2016  
 Фантастический спектакль. Богомолов - талантище. На канве Мушкетеров отобразить нашу жизнь так, что она понятна молодежи и не только, чему способствуют экскурсы на 20-30 лет назад. Спектакль метафоричен, обращен напрямую к зрителю, задумываешься, что стОит власть и надо ли жертвовать ради нее своей жизнью. Апологеты и защитники власти ищут приверженцев среди героев программы Пусть Говорят, то бишь люмпенов, которых делают мушкетерами. Страшно, провокационно, интересно. Главная тема спектакля - любовь, которая идет рука об руку со смертью. Кто победит? Сага, надеюсь, имеет продолжение. Бесподобно. Время до 12 ночи пролетает стремительно. Актеры у Богомолова - это самые лУчшие драматические актеры. БРАВО!!!
 
  Ирина22.05.2016  
 Тихий ужас и бред сумашедшего. Скорее даже так - упившийся вусмерть мужик лежал перед телевизором, иногда забывался и что-то вспоминал, что-то ему снилось, что-то видел въявь по телевизору. Безумно жаль потраченного времени и прекрасных актеров, которые должны играть то самое, что так часто их заставляет говорить режиссер. Ничего не имею против, если у режиссера дома все постоянно матерятся, говорят про гуано и фуи. Но при чем тут театр? Не понимаю - есть художественный руководитель в театре или нет? Табаков вообще видит, что ставят в его театре?
 
  Сергей22.04.2016  
 Богомолов? Не модно!
 
  Елизавтеа22.04.2016  
 Я прибываю в шоке!Ребята это неприкрытый сатанизм! Меня хватило на 15 минут, после чего мы с подругой просто встали и ушли!
Это очень серьёзные и опасные вещи!Мерзкая, отвратительная постановка! Давайте будем беречь наши ценности, свою душу. Наполнять её прекрасным, добрым и светлым! А не пропагандировать САТАНИЗМ! Очень люблю МХАТ им.Чехова. Расстроена жутко! Очень это всё грустно((( (мне 28 лет)
 
  Алина13.03.2016  
 Уж лучше свиной хрящик, чем перекормленный нитратами арбуз.
 
  Лена27.01.2016  
 Посмотрели - поблагодарите, а иначе зачем билеты дорогие покупать? Вам что то новое показали, не классику, так классика уже умирает, этот формат уже не воспринимается, скучно. Но если нравится ТОЛЬКО классика то и ходите исключительно на неё. Каждому своё - кому арбуз кому свиной хрящик.
 
  Анфиса31.12.2015  
 неоднозначный спектакль, сложный и философский. Очень уважаю Богомолова, не являясь его поклонницей хожу смотреть многие его спектакли ибо интересно. Нетривиально, провокационно, но необычно и талантливо. Чувствуется что тема смерти и ее взаимоотношения с жизнью очень волнуют в настоящий период времени. Несмотря на явную провокационность соглашусь, что зашоренного своими проблемами зрителя можно привлечь иногда покачав перед носом фуем, а с чего бы скажите было бы столько отзывов. Кто не готов к экспериментам, не надо ходить на Богомоловские спектакли, сходите на прекрасную премьеру по Островскому на Малой сцене. Так и хочется злопыхателям сказать, а че приперлися-то? Странные все таки люди, ведь билеты дорого стоят, а я знаю почему пришли, что бы иметь возможность потом сказать , да был я на этом спектакле, такое г... Мы ушли, потом сделать скучающий вид знатока искусствоведа. Итог, спектакль интересный, к Дюма, не имеющий никакого отношения кроме имен, очень многоплановый, мне лично очень понравилась А.Ребенок, очень хороша в роли Констанции и Табаков младший, хоть тут и злопыхательствуют очень хорош и пластичен. Вержбицкий и Мирошниченко, выше всяких похвал. Молодежь тоже не подкачала. Вообщем, всем актерам спасибо, поскольку понимаешь, как даже физически сложно играть
 
  Яков22.12.2015  
 Не трюфель, а гауно. Убожество пропагандируют как супер театр. Вызывает брезгливость и недоумение.
 
  Elena22.12.2015  
 Прекрасный спектакль, с тонким юмором, приглашающий к раздумью, можно сказать, современная классика, очень умелая вариация на заданную тему. Показана сюрреалистичная картина мира. Требуется определенный театральный background, "насмотрелось". Зрителям с зашоренным взглядом на театральное искусство, не способным увидеть недопоказанное и расслышать недосказанное, верующим в талант Шилова категорически не рекомендуется!
Людям, не пробовавшим ничего, кроме сладкой морковки, трюфель противопоказан)))
 
  Андрей14.12.2015  
 Согласен с Мариной.Кстати, я посещал мастер классы Богомолова. Там он рассказывал о происходящей в настоящее время дегуманизации (деградации) театра, о том, что артист не должен хорошо играть на сцене, т.к. это смешно и старомодно (отсюда особенности игры, например, Дарьи Мороз). Что нужно играть всегда самого себя. И когда то он мечтал о великих ролях, но Гончаров посоветовал ему играть самого себя - какого-нибудь говнюка, наглого и пошлого, любящего манипулировать людьми.У Константина Богомолова несомненно имеется ярко выраженная Хуцпа и именно поэтому такое убогое произведение ставится на главной сцене МХТ - а вот вам, нюхайте!
 
  Ви11.12.2015  
 Зачем мы это посмотрели???????!! Почему не ушли после вступления???!! Каким образом вообще купили билеты на этот спектакль?? Знали что Богомолов, понимали что МХТ, и пошли! Как счастливы те, кто не видел и не увидит спектакль.Как счастливы зрители, которые пишут что просто вставали и уходили (хотя мной замечены не были --даже те у кого кислота даже из глаз текла, не то что с языка --оставались). Потому что после начала спектакля не то что встать --отвести глаз от сцены было не в моих силах. Это ЯД,, я не могу дышать без этого спектакля, я задыхаюсь!!! Мои глаза и мое сердце остались в МХТ. Что-то, конечно, бьется в груди, но чувствовать продолжает там. Это гениально!!
На декабрь и январь билеты висят в красной рамке на стене. Завтра, говорят, в книжный завезут "Театр" с этим МЕГА ТЕКСТОМ. Боюсь задохнуться от восторга
 
  Марина11.12.2015  
 Да, г. Игоревич прав, оставим трэши и ПЕРфомансы самим создателям. Зачем на них ходить? Пусть их идеи как-нибудь без зрителя развиваются. Тем более что к Театру это вообще никакого отношения не имеет. Актерской игры, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Актера вообще нет.Да, в Москве есть скучные спектакли, но есть и великолепная классика, умная и талантливая. Представить невозможно, чтобы вместо посещения звездных спектаклей, которые кстати ВСЕМ были ПОНЯТНЫ,- (любому эмоционально развитому человеку) таких гениев режиссуры как Товстоногов, Гончаров, Любимов, ныне здравствующий М.Захаров зрителей направляли бы их мастер классы послушать, чтобы их понять...Даже не смешно.... Наверно мастер классы у этих "гениев" платные,надо этих "гениев" поддержать, а то мало они "идей" толкают на подмостках за государственный счет....
 
  Анна09.12.2015  
 Очень нудная галиматья в 3 частях. Совершенно не стоит потраченного времени и денег.Жалкое зрелище, дурацкий сюжет и тупой текст.Тема якобы мушкетеров используется чтобы заманить публику.
 
  Игоревич09.12.2015  
 Богомолов режиссер не для всех. Умнейший и талатливейший человек. Чтобы понять (попытаться) Богомолова, нужно посетить его мастер-классы или посмотреть лекции о театре, каким он его видит и как он работает. У него другой театр, принимаете вы его или нет. Да, провокационный, иногда пошловатый, но - идейный. Это то, что тащит театр вперед. Не мешайте! В Москве полно классических спектов, зачем вы идете на Богомолова и Серебренникова?
 
  Игоревич09.12.2015  
 Мыльные "Мушкетеры". Слабовато. И главный минус -- в драматургии (если о ней в данном случае вообще можно говорить). Всё слишком упрощенно, навязчиво и пафосно. Но не удивлюсь, если кому-то это покажется изяществом. Посмотреть вполне можно (а театралам -- нужно), хотя местами откровенно скучно. С "Идеальным мужем", а тем более "Карамазовыми" не сравниваю -- "Мушкетеры" много слабее.
 
  Сергей02.12.2015  
 грустно...Нет больше на главной сцене МХТ ни "Белой Гвардии" ни "Утиной охоты", "Обрыв" почти не идет,зато она стремительно заполняется фуями Богомолова. Когда знаешь, что такое -хорошо, смотреть этот треш унизительно.
 
  Юлия27.11.2015  
 26 ноября 2015 была на спектакле, предварительно прочитав огромное количество негативных отзывов. Спектакль очень понравился, Константин Богомолов в весьма необычной форме с долей вполне уместного юмора умеет донести очень важные вещи. Актерский состав выше всяких похвал, в спектакле собрана очень талантливая команда. Несмотря на продолжительность спектакля (почти 5 часов) смотрится он на одном дыхании. Зал аплодировал стоя и долго не отпускал артистов со сцены. Спасибо любимому театру за прекрасный вечер!
 
  Так думал Булгаков23.11.2015  
 VI. БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ ГЛАВА

...Зови меня вандалом
Я это имя заслужил.

Признаюсь, прежде чем написать эти строки, я долго колебался. Боялся. Потом решил рискнуть.
После, того, как я убедился, что "Гугеноты" и "Риголетто" перестали меня развлекать, я резко кинулся на левый фронт. Причиной этого был И. Эренбург, написавший книгу "А все-таки она вертится", и двое длинноволосых московских футуристов, которые, появляясь ко мне ежедневно в течение недели, за вечерним чаем ругали меня "мещанином".
Неприятно, когда это слово тычут в глаза, и я пошел, будь они прокляты! Пошел в театр Гитис на "Великодушного рогоносца" в постановке Мейерхольда.
Дело вот в чем: я - человек рабочий, каждый миллион дается мне путем ночных бессонниц и дневной зверской беготни. Мои денежки как раз те самые, что носят название кровных. Театр для меня - наслаждение, покой, развлечение, словом, все что угодно, кроме средства нажить новую хорошую неврастению, тем более что в Москве есть десятки возможностей нажить ее без затраты на театральные билеты.
Я не И. Эренбург и не театральный мудрый критик, но судите сами: в общипанном, ободранном, сквозняковом театре вместо сцены - дыра (занавеса, конечно, нету и следа). В глубине - голая кирпичная стена с двумя гробовыми окнами.
А перед стеной сооружение. По сравнению с ним проект Татлина может считаться образцом ясности и простоты. Какие-то клетки, наклонные плоскости, палки, дверки и колеса. И на колесах буквы кверху ногами "сч" и "те". Театральные плотники, как дома, ходят взад и вперед, и долго нельзя понять: началось уже действие или еще нет.
Когда же оно начинается (узнаешь об этом потому, что все-таки вспыхивает откуда-то сбоку свет на сцене), появляются синие люди (актеры и актрисы все в синем. Театральные критики называют это прозодеждой. Послал бы я их на завод, денька хоть на два! Узнали бы они, что такое прозодежда!).
Действие: женщина, подобрав синюю юбку, съезжает с наклонной плоскости на том, на чем женщины и мужчины сидят. Женщина мужчине чистит зад платяной щеткой. Женщина на плечах у мужчины ездит, прикрывая стыдливо ноги прозодеждной юбкой.
- Это биомеханика, - пояснил мне приятель. Биомеханика!! Беспомощность этих синих биомехаников, в свое время учившихся произносить слащавые монологи, вне конкуренции. И это, заметьте, в двух шагах от Никитинского цирка, где клоун Лазаренко ошеломляет чудовищными salto!
Кого-то вертящейся дверью колотят уныло и настойчиво опять по тому же самому месту. В зале настроение как на кладбище, у могилы любимой жены. Колеса вертятся и скрипят.
После первого акта капельдинер:
- Не понравилось у нас, господин?
Улыбка настолько нагла, что мучительно хотелось биомахнуть его по уху.
- Вы опоздали родиться,- сказал мне футурист.
- Нет, это Мейерхольд поспешил родиться.
- Мейерхольд - гений!! - завывал футурист.
Не спорю. Очень возможно. Пускай - гений. Мне все равно. Но не следует забывать, что гений одинок, а я - масса. Я - зритель. Театр для меня. Желаю ходить в понятный театр.
- Искусство будущего!! - налетели на меня с кулаками.
А если будущего, то пускай, пожалуйста, Мейерхольд умрет и воскреснет в XXI веке. От этого выиграют все, и прежде всего он сам. Его поймут. Публика будет довольна его колесами, он сам получит удовлетворение гения, а я буду в могиле, мне не будут сниться деревянные вертушки.
Вообще к черту эту механику. Я устал.

(c) М. Булгаков
 
  Татьяна20.11.2015  
 Да вы посмотрите на фото Богомолова и все сразу станет ясно. Можно цитаты не приводить, на фото посмотрите.
 
  Из интервью Богомолова20.11.2015  
 "Когда приходят варварские времена? Когда необразованная толпа, не прошедшая сложную систему образования, получает право считать себя экспертом в тех или иных вопросах. И эти люди, ссылаясь на то, что произведение искусства оскорбляет те или иные чувства, будут вторгаться в музеи, громить скульптуры и рассказывать, что есть хорошо, а что плохо. Это с одной стороны, с другой — есть ряд людей, которые на этой волне делают карьеру. Очень удобно конкурировать с другими не своими профессиональными достижениями, а, например, объявить себя патриотом, кричать что и как нужно печатать, ставить и снимать. Имея в виду себя, конечно. При этом своего коллегу выставить в чёрном свете, обвинив его в том, что он не патриот, а агент иностранной разведки. Мол, про Родину нашу у него что-то не то снято
 
  Ирина19.11.2015  
 Для АБП.
Ну хорошо, не умеете Вы во время и после действия думать быстро и глубоко, оттого спектакль показался "позором". Но когда пишете "отзыв" на ТЕАТРАЛЬНОМ ФОРУМЕ - неужели не стыдно в трех строчках делать едва ли не десяток ошибок орфографических и пунктационных? Есть же программы, которые их поправляют.
Хотя... в общем, понятно, что человеку с таким низким уровнем образования и культуры спектакль и не мог понравиться.
 
  Георгий Леонтьев19.11.2015  
 вдогонку - Богомолов не пряник, чтобы всем нравиться. Однозначно одно - у него свой театральный язык, пусть и трешевый, но он создает свое. Это не классика, а экспериментальный театр. Возможно, площадка Ленкома была бы более походящей чтобы не осквернять "священную" мхатовскую сцену. Для меня Богомолов, как и Диденко ( Конармия, МЫР, Идиот в театре наций, Земля в Александринке) - новаторы и экспериментаторы, создающие и созидающие СВОЕ. Почему-то не слышно о новых именах "классических" режиссеров. Все держится на "стариках" - Фокине, Женоваче и других
 
  Георгий Леонтьев19.11.2015  
 Поклоннице Шилова, "великого" художника, каждый видит свое отражение, вы к примеру - туалет и задницу
 
  Татьяна19.11.2015  
 Александр Шилов говорит, что художник должен уметь прекрасно рисовать и этому надо посвятить всю жизнь, иначе не получится. Что вся эта абстракция, кубизм, инсталляции - все это шпана создает, ничего не умеющая. Полностью с этим согласна. Мне не интересна "картина", представляющая из себя ляки-маляки или отпечаток голой задницы "художника", как не интересен "спектакль", в котором некто "филолог" играет словами туалетного оттенка. Мне на него наплевать. Как и на унылого задрота и неудачника, который называет зрителей быдлом.
 
  Георгий Леонтьев19.11.2015  
 Талантливый бред. Богомолов - филолог и этим все сказано. Игра с текстами и смыслами. Быдло либо люди ограниченные штампами не способны увидеть не лежащее на поверхности. Единственное замечание - 3 действие лишнее, можно было завершать морской сценой 2 действия
 
  Ольга16.11.2015  
 Жаль, что некоторые пишущие отзывы называют большую часть зрителей дураками.
Данное зрелище не понравилось. Кроме того, что сюжет и текст представляют из себя полную галиматью, спектакль еще и очень, очень нудный и длится почти 5 часов. Все это было очень плохо.
Ирина Мирошниченко (Королева)посылая Констанцию с любовным письмом к Джастину Биберу, говорит, что намазала письмо говном, чтобы никто не догадался. То есть за то, что ей разрешили походить по основной сцене, она говорит подобный текст.
И это глубокий смысл? По-моему, это просто позор и убожество.
 
  Зритель16.11.2015  
 Замечательный глубокий спектакль с функцией выявления дураков. Некоторые зрители реально на идиотов похожи, которые чупа-чупс вместе с оберткой пытаются пососать.
В спектакле красивый текст, в нем прекрасно каждое слово, каждая запятая. На сцене - красивая сценография, цвета, тона, музыка. Актеры у Богомолова играют отличительно ВСЕГДА. Даже не лучше, а на другом уровне, нежели другие актеры у других режиссеров. Марина Зудина - блестящая актриса, и в "Мушкетёрах" ОСОБЕННО хороша. Мерзость - это когда с этого спектакля уходили люди, сначала показушно возмущаясь "этой гадостью", а потом по дороге обсуждая свои бытовые и не только проблемы, нецензурно бранясь в голос. Что показательно - люди, положительно отнесшиеся к спектаклю, вели себя несравнимо приличнее..
А АБП вообще нонсенс - столько спектаклей просмотрено - и все говно как один, судя по отзывам. Вот не везет человеку
 
  Анна Гарсия15.11.2015  
 Полностью согласна с мнением АБП. С каждым словом. "Спектакль" абсолютно мерзкий. Позор сумасшедшему Табакову. Марина Зудина абсолютно одинаковая во всех ролях, безликая и запинающаяся. Теперь еще одна Марина Зудина, только в штанишках - Павлик Табаков.
 
  Рациг15.11.2015  
 Прелестный "отзыв" некой "Анны": "Сталин знал, что делать с такими "гениями". О, да, конечно: например, с Мейерхольдом, Таировым, Михоэлсом... Как бы хотелось нынешним фашистам-сталинистам повторения 37 года. Чтоб всех этим богомоловых и серебренниковых в лагерную пыль. Однако, не выйдет, господа! И всем злопыхателям Богомолова - остается только на форумах исходить бессильной злобой.
 
  АБП15.11.2015  
 Ну какой же КОШМАР!ПОЗОР!ГАДОСТЬ НЕВЕРОЯТНАЯ!
У меня вопрос: что кроме Богомолова и Серебрянникова которые буквально аккупировали сцену МХТ Табак больше не видит режиссёров???Так же как и кроме своей бездарной Зудиной больше не видит актрис?..ЛЮДИ,НЕ ХОДИТЕ!Это просто ОТВРАТИТЕЛЬНО!
 
  Сергей10.11.2015  
 Богомолов-ГЕНИЙ! Вся театральная Москва обсуждает похороны его члена...)))
 
  Порфирий Петрович09.11.2015  
 Молодец, Ирина! Не надо давать спуску таким типам как этот Николай. А то ведь сами, пытаясь написать отзыв. скатываются на "какашечный" уровень и тут же пытаются других учит этикету. Давненько не читал я этих страничек с так называемыми мнениями о театральных постановках. И, как назло, опять попался на абсолютную дурь. И эти люди мнят себя театралами! У них в венах вместо крови какая-то мутная жидкость, в рот им давно пора прополоскать, дабы не извергал этакий бред. Ну, сколько раз твердили миру: не нравится Богомолов (Серебренников, Бутусов, Вытоптов etc.) не ходите на их спектакли. Идите к любимой Татьяне Васильевне, авось, там ваша душа смягчится и уста перестанут изрыгать проклятия. Помните, гневливость -один из смертных грехов. Делаю перерыв на чтение этих страниц - не могу больше.
 
  Ирина08.11.2015  
 Николаю: а из какой моей фразы Вы сделали вывод про "трамвайное хамство" незнакомого Вам человека? "Сама дура" - это ОТВЕТНАЯ фраза в ответ на наукообразное хамство оппонента, не более.
Ну, не понравился Вам и ряду сталинолюбимых товарищей спектакль - не ходите на него больше. Пропустите также и другие постановки Богомолова. Не нервируйте себя.
Если случайно на "Мушкетеров" попали - ну, не повезло. А если театрал, то знаете, небось, сколько в Москве других театров, других спектаклей и других режиссеров.
Удачи Вам! И хорошего настроения! :)
 
  Вера06.11.2015  
 Николай, не все дураки, а только те, кто получает наслаждение от просмотра подобных спектаклей исключительно с целью последующей демонстрации возмущения этой "гадостью". Сомнительное хобби.
 
  Николай06.11.2015  
 Ирине: трамвайных хамам вроде вас не могут не нравиться все выделения извращенца-богомолова. Все, кому не нравятся его похабные стишата, сопровождемые пердежом, по вашему мнению, дуры и дураки, сталинисты и тому подобные.
 
  Ирина06.11.2015  
 Вы знаете, Татьяна- я много лет живу и много лет хожу в театры (в МХТ в том числе). Но мне в голову не приходило, «что есть люди, посещающие спектакли в МХТ с целью изучения происходящих там процессов, а вовсе не для созерцания…» :))))))))))
Вот это и есть извращение – в котором признаются, не стыдясь.
Что до «либерастических апологетов» - в ответ можно сказать только «сама такая дура». Из разряда (см.ниже) яростных сталинистов.
 
  мейерхольд мейерхольдович04.11.2015  
 шолом всем кто посвящен!игрище посмотрел занятное-в шкуру лицедеев ребе богомолов завернул какашку и подбросил это на проходную улицу-типа театр!и вот уже действо обсуждают-то да се!и не ругайте табакова-дедушка старый-салфетки-актеры его-ж-па зрители г-но богомолова!вобщем в следующеи году в ерусалиме!
 
  Татьяна04.11.2015  
 Либерастические апологеты Богомолова лезут из всех щелей.Им невдомек, что есть люди, посещающие спектакли в МХТ с целью изучения происходящих там процессов, а вовсе не для созерцания всех произведений Богомолова. Они, эти апологеты, перевирают смысл, манипулируя словами "любовь "смерть". Как говорится, история всех рассудит. Вряд ли это "великое" произведение поставит еще хоть один театр и вспомнят через несколько лет, т.к. бездарность графоманского текста просто зашкаливает. Но данное "произведение" показывает, как МХТ перешел в новое качество и превратился в свою противоположность.
 
  Вера04.11.2015  
 Просто поражаюсь неистовой страсти прилюдно демонстрировать собственное скудоумие. Во-первых, зрители сами себя не уважают, если смотрят "бессвязную муть с легендарной сцены". Никто насильно никого не тащит, к тому же Константин Богомолов много говорил о том, что это далеко не Дюма, да и в СМИ писали достаточно. Да и без того наверняка 99% зрителей знают о Богомолове достаточно, чтобы решить надо оно, идти на его спектакль, или нет. А если уж найдется кто совсем несведущий - "трэш-эпос" в жанре должен таки натолкнуть на мысль ознакомиться подробней с информацией о спектакле. В связи с этим, все, кто считает это бредом (за исключением этого потерявшегося 1%), сознательно приперлись смотреть на пошлость про фуи. Повторюсь, именно считая это пошлостью, неприемлемой для себя, они пришли - это ли не самонеуважение? Если вы сами себя не уважаете, с чего кому-то еще тогда это делать вообще?
Во-вторых, про Сталине вообще бред бредом.Ничего, что он уничтожил нашу культуру начисто: моральную, художественную, человеческую? Или кто-то считает, что при нем было Счастье, а не Страх и Смерть, когда этические порывы определялись только карающей партией?
Спектакль скорее о любви, которая идет бок о бок со смертью. У Богомолова они как сиамские близнецы. Это поистине гениальный текст. Прекрасный слог, глубокий смысл, идущий к (или от) самой сущности. Он завораживает. Тех, кто считает это пустотой и бредом, сказом о приключениях мушкетера без фуя - мне даже не жаль. Потому что эти люди не видят красоту, у них перед носом одни фуи. У них другое зрение, настроенное на фуи, а не на красоту. Это скорее противно, чем печально.

Но больше всего поражает такая фраза "У Богомолова КАК ВСЕГДА омерзительный спектакль" - это какой же рыбой надо быть, чтобы ходить на его спектакли, и каждый раз плеваться гноем.
Это замечательный спектакль, но определенно не для людей, видящих в мужчине один фуй, а в женщине *****.
 
  Ирината04.11.2015  
 Вот. Опять знатоки сталинских времен и любители массового уничтожения умных людей активизировались... А вы думаете: почему многие так плохо живут? Да просто думать не хотят, требуют конкретных объяснений: про что поставлено и почему так... Да не почему! АССОЦИАТИВНО! (с) Сами включайте мозги! Хоть немного!
...и тут же тех, кто думать хочет или просто не совпадает в мыслях - отправляют в дурку, на расстрел или лишают права на профессию.
Господа недумающие! Ну, хоть промолчите! За умных сойдете!
 
  Андрей03.11.2015  
 "Спектакль" вызывает стойкое отвращение. Примитивный убогий текст, масса пошлостей, все это настойчиво и липко выдают со сцены в течение почти 5 часов. Ни о какой это не о любви и смерти - это о том, что нагнали полный зал зрителей, которых не уважают, и которым можно бессвязную муть показывать с легендарной сцены, а они все проглотят. Олег Табаков любовался постановкой из директорской ложи прикрываясь занавеской. Сочинение Богомолова просто омерзительно. Ничего там нет про любовь, одна грязь. Вы пришли - смотрите дерьмовую пьесу, слушаете глупейшие монологи. Раз на этой сцене поставили, значит так и надо,Ну скажите, любители Богомолова, чему учит конкретно этот отвратительный опус? Что там про любовь? Вы можете только писать высокопарные фразы, за этим пустота и мерзость.
 
  Александр03.11.2015  
 При Сталине, кстати, не тратили государственные деньги на таких, как богомолов, а сразу отравляли таких богомоловых на лечение.
 
  Ирина03.11.2015  
 Чем больше спектакль заставляет зрителей чувствовать и думать (в данном случае - "Мушкетеры" пытаются уговорить это делать), тем больше активизируются в отзывах поклонники Сталина (он должен уничтожить всех "таких" режиссеров), профессионалы психушки (куда надо отправить творческий состав), живые мертвецы (знающие, что автор перевернулся в гробу в момент оваций), а также те, кто досконально ведает, сколь несчастны счастливейшие артисты, в постановке участвующие.
Каждый видит в спектаклях, фильмах или читает в книгах близкое себе. Кто то смотрел спектакль исключительно о потерянном фуе, кто-то - о любви, которая выше смерти... и, конечно, чище ее.
Спектакль замечательный. Только не для всех. Потому - рекомендую посетить-посмотреть самим. А не понравится, так уйти в антракте.
И вообще: мало ли, что нам не нравится? Мне, например, не нравится смерть. Но я же не буду ее отрицать.
 
  Андрей02.11.2015  
 Понятно, что поклонники Богомолова будут в ауте лежать три дня. Но видеть на сцене этого театра историю о том, что у бывшего мушкетера оторвало Фуй, после чего он превратился в Марину Зудину,а Фуй похоронили с почестями, а потом еще 4 с лишним часа смотреть про Фуй и Лядей, дядюшку Мудло и т.д. и т.п. это уже слишком. Полное г@вно.
 
  зритель02.11.2015  
 Большое спасибо Константину Юрьичу, Ларисе Ломакиной и всем прекрасным актерам за это путешествие в иные миры...в подсознание, в бессознательное... после спектакля лежу дома два дня на диване, ни о чем больше думать не могу. И спасибо прекрасному театру МХТ и его руководителю за такой разный и настоящий театр, за свободу и дерзание. Ура!
 
  Elena01.11.2015  
 Всем доброго дня. Впечатления от увиденного очень схожи с
отзывом Анны. До конца мы, а нас было трое (все разного возраста)не досмотрели, ушли в состоянии легкого шока....
Что ЭТО было, мы так и не поняли.Народ уходил постепенно,
после каждого из антракта ряды рядели...Слушать четыре часа, простите, о члене - на любителя!
Лучше всех игра, на наш взгляд, была Мирошниченко и
Вержбицкого.
Рекомендовать к просмотру не буду, пусть каждый зритель решит сам, "а оно мне надо"?! Удачи.
 
  Анна01.11.2015  
 Сталин знал, что делать с такими "гениями".
 
  MilkyX01.11.2015  
 Это было нечто совершенно космическое. Я не представляю, КАК ТАКОЕ можно вообще создать. Пошли вторые сутки после спектакля, а чувство восхищения не покидает. Даже нет смысла говорить о спектакле, актерах. Это нужно увидеть. Испытать состояние, похожее на смерть.. Смерть от восторга. Чтобы увидеть то, что создал гений.
 
  Анна31.10.2015  
 Нахожусь в театре. Посмотрела два действия. Жуткая муть и белиберда. Бедные актеры. Богомолов дамук. Жаль Ирину Мирошниченко. Говорят, это говно будет идти до 12 часов.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005