Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ЖИЗНЬ Ж
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  М Годлевская02.06.2023  
 Клоунада может быть со смыслом и сюжетной линией, очень смешной и немного грустной, слегка нелепой и вполне серьезной одновременно. Для меня это было открытием.

25 мая восторженные отзывы моих знакомых и мое неуемное любопытство привели меня на спектакль "Жизнь Ж" в музее-театре "Булгаковский Дом", который сам по себе стоит посетить как отдельное уникальное место. Спектакль позиционируется как "белая клоунада" и пантомима, чего я никогда особо не любила, и для меня это был эксперимент, грозящий неуклюжими клоунами в париках, с красными носами, показывающими скучные фокусы и унылые или непонятные сценки. Кто же знал, что со спектакля я выйду человеком, полностью изменившим свой взгляд на эти жанры.

Два дома, две маленьких девочки и один дворик, куда однажды они вышли поиграть. Здесь, в песочнице, началась история заклятых друзей, история длинною в жизнь, свидетелями которой становятся зрители. Первая сломанная игрушка, первая неудачная шутка, первая ссора, первое примирение, первая рюмочка чая, первая влюбленность, первая ревность, а дальше - линия, разделяющая на "твое" и "мое", и непримиримая вражда, желание побольнее ужалить друг дружку. Жизнь бывших подруг идет своим ходом, картина сменяет картину, фонари зажигаются, гаснут и снова зажигаются, но у каждой из них - это картины без любимой подруги, и так до самой старости. Даже звезды, однажды упавшие на землю, приходится возвращать на небо в одиночку. А нужно было лишь повернуться друг к дружке и протянуть мизинчики. Но все повторяется по кругу, и вот уже скоро дети этих девочек так же будут играть в том же дворе. И, возможно, у них все сложится иначе.

Эта ретро-пантомима про каждого из нас, про нашу жизнь, отношение к ней и происходящим в ней событиям. Это шанс посмотреть со стороны на нас самих, понять, что человеческие отношения и друзья на самом деле важнее нелепых обид, увидеть мелочность ссор и незначительность их причин и задуматься, как сильно рано или поздно мы все равно пожалеем о своем упрямстве. Этот спектакль - возможность вспомнить прошлое, подумать о настоящем и пересмотреть будущее. Это - момент меланхолии, подступающей к горлу комом, словно перед нами не артисты, а наши детские фотографии и кинопленки, на которых мы совсем маленькие, а рядом - люди, которых уже нет рядом. А еще это напоминание, что главное в жизни - позитивный настрой, что смех разгоняет грусть, а улыбка разрушает любые преграды. А почему ретро? Да потому что фибровые чемоданы, пластмассовые куклы, мишка, набитый опилками, натянутая для сушки белья веревка, самолетики из газет и много-много старых фотографий.

В этом спектакле не нужны слова - все понятно и так благодаря замечательной игре Ольги Аничковой и Виктории Мустафиной. Две талантливых актрисы, две героини, два противоположных ярких образа, они же - два режиссера постановки. Ретро-пантомима наполнена не только жизненными ситуации, но веселыми шутками, на которые зал реагировал, смеясь до слез! А еще героини спектакля активно взаимодействовали со зрителями, и они охотно отвечали актрисам взаимностью, иногда даже пытаясь самостоятельно импровизировать или переключить внимание на себя, поэтому в тот вечер по залу летали самолетики и простыни. Кстати, мужчину девушки выбрали тоже из зала, и он был очень доволен таким женским вниманием! Так что готовьте животики для смеха, калибруйте прицел для меткого попадания, разминайте ручки для укачивания младенцев, готовьте телефоны для селфи с актрисой в конце спектакля. А больше секретов я вам раскрывать не стану - сами все увидите.

Это второй спектакль Ольги Аничковой, который я посмотрела, и теперь я поклонница ее творчества. Ее постановки отличаются нестандартностью видения и легкостью при всей их глубине. Они качественные, яркие и запоминающиеся. В постановках Ольги прекрасно все: идея, воплощение, декорации, костюмы, актерская игра и обязательно работа с залом! В общем, мое резюме по спектаклю "Жизнь Ж" - обязателен к просмотру всем! И особенно тем, кто не любит клоунаду и пантомиму, потому что спектакль "Жизнь Ж" полностью перевернет представление об этих жанрах.
 
  Анастасия29.05.2023  
 «Жизнь Ж…»
Вы о чем подумали?
А это спектакль в театре Музея "Булгаковский Дом" о жизни двух женщин, который играют для зрителя две замечательные актрисы - Ольга Аничкова и Виктория Мустафина.
И знаете, это не тот привычный нам всем вид спектакля, где мы смотрим и слушаем. А здесь вся постановка без единого слова. И да, они в этом спектакле не нужны.
Бесподобные актрисы показывают зрителю жизнь своих героинь от самого их знакомства в детстве и до тех лет, когда обе становятся старушками. Игра каждой дамы на столько убедительна, что зал мгновенно понимает, что безмолвно доносят до зрителя.
Думаю, для большей выразительности и убедительности «глухо-немого» спектакля героиням выбрали в качестве грима образ мимов - помните, когда лица прямо белые-белые. И вот на них вся мимика выглядит максимально красноречивой. Было очень интересно наблюдать за выражениями каждой из них.
Залу очень понравилось, что с ним взаимодействовали: импровизированные попрошайки со сцены и зрители дающие им денежку; летящие в зал самолетики, а зрители запускали их обратно на сцену. А когда актрисы пошли в зал, тут вообще случился всеобщий восторг.
Оформление сцены и костюмы в ретро-стиле. Пожалуй, это усиливает смысл и одновременно смотрится актуально и в наше время.
Не буду пересказывать сюжет - его лучше увидеть и прочувствовать лично. Здесь правда есть над чем задуматься.
 
  Елена04.05.2023  
 Мне ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ, и это не высокопарные слова, два вечера подряд наслаждаться спектаклями Ольги Аничковой - «Жизнь Ж», на сцене Музея-театра «Булгаковский дом» и «Булгаков. Куклы», на сцене Москонцерт Холла.

Оба вечера на подмостках блистала Виктория Мустафина, которая вместе с Ольгой еще и придумала «Жизни Ж».

А дело было так (из интервью Ольги Аничковой):

«После того, как нас «ушли» из одного государственного театра, мы с Мусей (актриса Виктория Мустафина) прорыдали три месяца на диване. Нас-то учили, что актер без театра не живет. Потом поняли, что два актера – уже театр. Тогда в 2010 году вдвоем мы придумали и срежиссировали спектакль в жанре клоунады «Жизнь Ж...», который до сих пор играем как независимый театр из двух человек «ДаМы».

Об этом спектакле я услышала много лет назад, будучи на презентации книги Ольги Аничковой «Малоизвестная актриса» (в зале театра Булгакова в тот вечер яблоку негде было упасть – это я по поводу малоизвестности Ольги), но как-то все не складывалось…

И как же я теперь об этом жалею – сколько положительных эмоций можно было бы за это время получить!!!

Просто и доходчиво, но при этом по-философски мудро и эмоционально актрисы с выбеленными лицами показывают зрителям, как дружат/враждуют, начиная с детской песочницы, две женщины.

А зрители, буквально раскрыв рот, следят за всеми придуманными перипетиями их судеб, безусловно веря в происходящее и ожидая развязки.

Как им удается с первых минут завладеть вниманием зала и держать его почти два часа, не прилагая к этому видимых усилий – загадка.

И щемить будет ваше сердечко на этом спектакле, и погрустить придется, но больше, все-таки, посмеяться, потому что две ГЕНИАЛЬНЫЕ клоунессы отрываются здесь по полной программе, вовлекая в свое хулиганство и публику.

А как же долго еще на душе будет очень тепло от нахлынувших вдруг воспоминаний…

Фантазии Ольге и Виктории не занимать, актерского мастерства тоже. То, что они придумали и воплотили – настолько интересно и трогательно, что смотреть спектакль можно чуть ли не каждый день – это самый лучший антидепрессант.
 
  Урзова Екатерина09.04.2023  
 Как будет восприниматься спектакль по книге, которую ты знаешь вдоль и поперек и чьи 3 экранизации ты уже смотрел? Отлично. Я имею в виду спектакль "Театр" в доме-музее Булгакова.

Текст произведения Моэма прекрасно адаптирован для сцены (и чуть осовременен) Валерием Туголуковым. В нем нет ничего тяжеловесного, реплики легки и остроумны. Режиссером и исполнительницей главной роли выступила Татьяна Аугшкап. Такой тандем не всегда бывает удачным, но тут он определенно таковым является. Заявляю это тем более уверенно, что я не знала, кто режиссер, когда смотрела спектакль. Эта постановка идет на маленький сцене, время от времени актеры выходят в зал и общаются со зрителями, которые становятся то прохожими, то гостями в ресторане, то приглашенными на премьеру нового спектакля Джулии Ламберт. И вот эта близость придает особую теплоту постановке.

Татьяна Аугшкап регулярно играет в сериалах, но, в принципе, она больше театральная актриса. Ей удалось передать малейшие нюансы характера Джулии Ламберт. Аугшкап сыграла актрису, которая в свою очередь играет "лучшую актрису Англии". Вы же понимаете, что Джулия не может показаться публике такой, как она есть на самом деле и даже в жизни ей приходится лицедействовать. Ее мужа Майкла Госселина сыграл Вячеслав Науменко и мало кто в зале усомнился в том, что это истинный британский джентльмен и "самый красивый актер Лондона". В роли Тома Феннела мы увидели Валентина Сапронова. У него неплохо получилось, хотя видно, что Аугшкап как актриса неизмеримо выше, именно она здесь звезда. Хотелось бы отметить еще таких персонажей, как "мальчик" (голос автора, дающий Джулии советы и спорящий с ней), Эви (тут она не "старая корова", а молодая служанка себе на уме) и Долли (оригиналка, безуспешно пытающаяся быть "не как все").

Декорации минимальны: вешалка с одеждой, пара столиков, несколько стульев. Но эти вещи могут быть и обстановкой гримерной Джулии, и ее дачным гарнитуром, и барной мебелью. Костюмы достаточно вневременные, условного стиля "ретро", частично они даже довольно современные. Но, положа руку на сердце, все помнят, когда действие в романе Моэма происходит? Точный год тут не самое важное, поэтому такой разброс вполне понятен.

Минусы.
1. Программки не продаются, а на сайте нет информации о том, кто кого играл. Можно пожалеть театралов и эту информацию дать?
2. На мой взгляд, стоит подобрать кого-то помоложе на роль Роджера, сына Джулии. Тут нужен еще нескладный молодой человек, почти подросток.

Резюме: спектакль посмотрела с огромным удовольствием, рекомендую.
 
  Елизавета06.04.2023  
 Жизнь завзятого театрала в чем-то похожа на судьбу золотоискателя: приходится перелопатить тонны руды пока не наткнешься на золотую жилу, но когда в лотке сверкнут драгоценные песчинки, радости нет предела.
Вот так я недавно совершенно случайно набрела на спектакль "Жизнь Ж" в театре имени Булгакова. Шла, как всегда, надеясь на удачу, но не особо верила, что увижу нечто прекрасное. Как же я ошибалась!
Невероятно талантливые, очаровательные и обаятельные актрисы Виктория Мустафина и Ольга Аничкова сами придумали и сами поставили спектакль "Жизнь Ж" и, конечно же, сыграли в нем обе роли.
Спектакль получился нежным, трогательным и философским, очень смешным и немного грустным. В нем сплелись пантомима, клоунада, драма и немножко трагедия.
В мире, выстроенном Александром Сухановым из картонных домиков, дружат, враждуют, растут, любят и разочаровываются две женщины. Их жизнь, начиная с детской песочнице и до грустного финала, проходит перед замершим в восхищении зрительным залом.
Выразительная мимика и говорящая пластика актрис не требуют слов. Язык пантомимы, язык клоунады понятен без перевода и взрослым и детям. Каждый может найти в спектакле "Жизнь Ж" что-то очень близкое именно для себя, когда сердце защемит от узнавания, а в следующий момент, смахнув слезу с ресниц, ты уже беззаботно хохочешь над забавными гэгами и поворотами сюжета.
Костюмы, придуманные Галиной Кучерук, ярко обозначают характеры героинь и четко подчеркивают их возраст и даже эпоху в каждый момент спектакля.
Тонко выстроенный баланс между печалью и смехом, бросает зрителей, как в американских горках, с пика счастья, в глубины уныния, а затем опять из тени на солнечный свет.
Некоторые приемы могут показаться избитыми или чересчур прямолинейными, но Виктория Мустафина и Ольга Аничкова ловко балансируют на грани, не позволяя сваливаться спектаклю в назидательность или бытовуху.
Не так уж часто попадаются спектакли, после которых зрители выходят из зала с абсолютно счастливыми, просветленными, почти детскими лицами. После таких спектаклей кажется, что достаточно подпрыгнуть и ты легко взлетишь к весеннему московскому небу.
 
  Ольга Сорокина21.10.2019  
 Белая клоунада для взрослых.
Вы ещё помните, что такое клоунада? А пантомима? Да-да, это когда слов вообще нет! Просто потому что они не нужны. Талант этих двух обаятельных дам настолько красноречив, что стоит им только бровью повести, и зал уже понял, о чём это!
Понял и почувствовал всё и даже больше. Потому что почувствовал ещё и своё, то, что внутри каждого. Тайное, спрятанное глубоко, возможно, даже забытое. Как детство.

Вы помните своё детство? Скрип песка на зубах? Запах опилок, которыми был набит ваш любимый плюшевый медведь? Вы это вспомните!
Как вспомните первую любовь и первое разочарование. Вспомните романтику залитого лунным светом двора и особую таинственность звёзд августовской ночью.
Вспомните боль в пояснице после бессонной ночи с плачущим младенцем на руках. И ещё много чего вспомните, если есть, что вспомнить. Или если нечего, то уж точно живо представите, как это МОГЛО быть!

Потому что спектакль «Жизнь Ж» — это про длинную-длинную жизнь.
Жизнь, в которой всё.

Действие настолько затягивает с первых же минут, что я даже не сразу успела отследить, когда именно начала сопереживать, подпевать, пританцовывать (мысленно, увы) и отчаянно желать, чтобы л̶е̶т̶о̶ это не кончалось.
Чтобы вся эта жизнь так и крутилась по кругу. Чтобы песни пелись, простыни бросались, самолётики летали, игрушки ломались, посуда билась и т. д.

И ещё я не успела осознать, когда именно в груди так защемило толи от боли, толи от счастья, что даже слёзы навернулись. И захотелось обнять сидящего рядом и больше никогда и никуда не отпускать, потому что очень сильно вдруг завибрировало внутри ощущение огромной, многогранной счастливой жизни!
И да, я так и не поняла, девчонки мне больше понравились или старушки :)

Сходите в театр!
 
  Инесса16.03.2019  
 Куда пойти на 8 марта? Почему бы не в Театр им.М.Булгакова, на истинно женский спектакль «Жизнь Ж…», поставленный Ольгой Аничковой и Викторией Мустафиной, которые сами сыграли в нем главные (и единственные) роли. И «Жизнь Ж» - это нечто уникальное и неповторимое.

Спектакль сделан в ретро-стилистике немого кино: на сцене две актрисы, с выбеленными лицами, без слов представят за полтора часа целую жизнь двух женщин – и так правдиво.
Начинается она, как и положено, с детства: полноватая неуклюжая героиня Ольги Аничковой под песню Lollipop знакомится с героиней Виктории Мустафиной. Наверное, у каждой была такая подруга: веселая, шебутная, с дурацкими идеями. Вдвоем они прекрасно дополняют друг друга: у одной всегда есть конфетки, игрушки, у другой – море идей. Кстати, героиня Ольги – творческая натура, она так любит танцевать, что сажает игрушки в ряд и танцует перед ними. Зрителей вовлекают в интерактив, хлопки по команде, чтобы создать ритм We will rock you – бесценно, не все даже сначала поняли, что нужно делать)

Конечно, не обходится и без типично детских ссор уже тогда – то лапку у мишки оторвут, то еще что. Но ведь всегда можно помириться «за мизинчик» и продолжить дружить. Жаль, что во взрослой жизни так уже нельзя… Взрослея, героини продолжают ссориться, теперь уже из-за мужчин: когда на горизонте появляется интересный им обеим человек (вызванный на сцену, кстати, тоже из зрительного зала), конечно же, тут уже не до дружбы. А вот уже – дети, стирка, быт… Заклятые подруги уже и не вспоминают, как они когда-то играли в мяч или пили вместе, они все больше стараются друг другу насолить. В ход пойдут даже такие «запрещенные» приемы, как порезать сушащееся белье или намести листьев на «чужую» територию.

А часики-то тикают, и вот уже к маленьким пригородным домикам подруг подступает город, тишину нарушают крики людей и шум трамваев. Но подруги, уже постаревшие, вновь выйдут на охоту, теперь они – просят милостыню. Зал, берегите ваши денежки и все остальное! :) А возраст уже не тот – может быть, пора наконец помириться и вернуться на исходную?

Если вы также задумываетесь о цикличности бытия – очень советую посмотреть «Жизнь Ж…»: с одной стороны, весело, интересно, неожиданно. С другой – есть над чем подумать.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005