Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Людмила Гаврилова30.04.2019  
 В свое время, увидев фотографии с пресс-показа, я даже расстроилась, что не нашла на него времени. И вот сходила с подругой на спектакль Электротеатра Станиславский "Перед заходом солнца". Спасибо огромное сообществу культурных блогеров Москультура, которое организует приглашения для активных пользователей соцсетей!
Я обожаю заброшенные усадьбы, снимала фотосет в сгоревшей лютеранской церкви в Питере. Мне нравятся черные декорации к "Пляскам" в театре Модерн, обломки и пепел, и засыпанный, как свежая могила, Эльсинор в "Гамлете" с Бенедиктом Камбербэтчем. Но если там люди еще живые, с теплой кожей, взмокшие от эмоций, с глазами в слезах, то в "Перед заходом солнца" все герои как посмертные маски на фоне заката, к реализму никто не стремится. Зрелище эпичное, настраивающее на события вселенского размаха, но тут возникает проблема.
Семейная драма, написанная немцем Герхартом Гауптманом накануне Второй мировой войны, - достаточно камерная история, отклик на ситуацию в мире: набирающий обороты "культ личности", имперские амбиции духовных плебеев, неспособность людей радоваться простым вещам. У нее нет шекспировской сюжетной насыщенности или долговечности "451 по Фаренгейту" Рэя Брэдбери, например. Глядя на стопки "полусгоревших книг", я представляла, что так могла бы выглядеть вселенная этого произведения. А драма, которую выбрал для визуального эксперимента Электротеатр, как маленький свитер на мощном человеке или тонкий кусок колбасы на толстом куске хлеба.
Вкратце 70-летний старик - бог для своей большой семьи и жителей родного города, в котором он почетный гражданин. Он влюбляется в бедную молодую учительницу, у них начинается взаимное обожествление. Нежданно-негаданно "осиротевшая" семья развязывает войну, как Люцифер с Иеговой, все катится в тартарары.
В современном мире считается успехом, если фотография держит внимание зрителя 15 секунд, "Перед заходом солнца" длится три часа плюс два антракта, и это слишком долго для истории о престарелом влюбленном и его детях-эгоистах. Не получая достаточного количества информации и ощущений, внимание мое и моей подруги в итоге сосредоточилось на Инкен - мы стали спорить, влюблена она или нет. Я была за версию, что это меркантильная сучка, которой вскружила голову еще слава Маттиаса. А 24-летняя Настя была за то, что у них романтическая "любовь до гроба" ) Кто из нас выиграл спор, конечно, не скажу. Скажу только, что начало и финал производят самые сильные впечатления. И мое реноме, что спектакль был бы просто огонь, если бы длился не больше двух часов, и в нем чаще двигались красноречиво бессмысленные механизмы.
 
  Инесса27.04.2019  
 Электротеатр Станиславский – театр с очень специфическими спектаклями в репертуаре. Я всегда хожу туда с некоторой опаской – многие режиссерские решения кажутся мне странными. У меня есть список постановок, которые я бы хотела посмотреть в Электротеатре, и каждый раз я надеюсь, что «может, хоть эта мне понравится без нареканий». И вот, наконец, это случилось: спектакль «Перед заходом солнца» прекрасен от начала и до конца.

В основе сюжета лежит пьеса Герхарта Гауптмана, написанная им перед Второй мировой. Режиссер Владимир Космачевский и художник Юрий Хариков перенесли действие в нуар. Эстетику спектакля невозможно описать словами, это надо видеть. Сцена – пол, засыпанный пеплом от сгоревших книг, черно-красные тона интерьера. Лица героев, одетых в черное, густо выкрашены белой краской, волосы спрятаны под париками. Это делает их похожих на призраков, пережиток того мира, которого уже нет, а атмосферу – тяжелую, гнетущую, роднит с фильмом ужасов. На психику давят и ряды пустых парт детского сада, которым заведуют главные героини – фрау Петерс (Нина Фирсова) и ее юная дочь Инкен (Анастасия Ксенофонтова).

«Перед заходом солнца» - история любви 70-летнего всеми почитаемого тайного советника, профессора Маттиуса Клаузена (Владимир Коренев) к Инкен Петерс. Что самое поразительное – совершенно взаимной, девушка не может жить без него, чем приводит в ужас свою мать. Маттиус – глава огромного клана Клаузенов: четверо детей с женами/мужьями. И вот, подняв на ноги детей, он решает наконец пожить «по-настоящему», влюбиться в другую женщину, ведь жену он похоронил несколько лет назад. И тут образцовая семья восстает против него: они не принимают Инкен, не хотят сидеть с ней за семейным столом и выгоняют из дома. Как страшно наблюдать, что родные дети, в начале боготворившие отца, готовы подписать документы о его слабоумии, чтобы ему назначили опекуна, погубить его карьеру, лишить всех заслуг, лишь бы не видеть в своей семье его новую жену.

Любили ли они его? Не думаю, для детей Клаузен был чем-то вроде личного идола, символа объединения, мудрости, опыта. Так же, как умершая мать – символ святости и любви. Больше всего пугает любовь Беттины (Ирина Коренева) – оставшаяся старой девой, она живет только заботой об отце, как ей завещала покойная мать. Только Эгмонт (Владимир Долматовский), младший сын, отличается ото всех: он не подписал документы об опеке и пытался защитить Инкен.

Спектакль сопровождается резкой, электрической музыкой, потусторонние «неживые» голоса затягивают все глубже в этот призрачный омут. Особенно впечатляют начало второго действия, где все герои говорят обо всем и ни о чем, обрывочными фразами, замедленно, повторяя их по много раз, что совершенно не мешает раскрытию сюжета. И третье действие: когда Инкен в темноте сидит на коленях на полу лицом к двери, и она резко распахивается и в проход бьет луч белого света – это невероятно красиво.

Спектакль короче, чем заявлено на сайте – меньше 3х часов, а вовсе не 3 с половиной, поэтому наконец не то что не было желания уйти во втором антракте, а наоборот, очень интересно было посмотреть до конца. Тем более, у меня был 1 ряд, что тоже очень повлияло на восприятие.

Фото со спектакля есть, если вас заинтересует визуальная составляющая (а мне захотелось попасть на спектакль именно после того, как я увидела фото) – всем рекомендую. Красоту спектакля сложно передать, к тому же, в нем раскрываются темы разницы в возрасте, зашоренности и двуличности нашего общества, погрязшего в стереотипах. 10 из 10.
 
  Мария 15.01.2017  
 Гениально!!! Лучшее пока из того, что я видела в обновлённом театре
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005