Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МАНИОЗИС
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета02.07.2019  
 Спектральная музыка в Электротеатре «Станиславский»
Каждый раз, собираясь в Электротеатр «Станиславский», прежде всего надо быть готовым к эксперименту. Переступая порог этого театра на Тверской, оказываешься в некой особой реальности, в которой как правило невозможно угадать, что тебя сегодня ожидает. Это могут быть драма, опера, балет, сплавленные в самых разнообразных вариациях, спектакли могут проходить, на сцене, в фойе, на лестнице и даже в гардеробе. В конце июня, в конце рабочей недели, я попала на самый последний концерт музыкального абонемента «Спектральная музыка». Наверное, перед этим походом надо было хотя бы поинтересоваться, что это за зверь такой – «спектральная музыка», знаю, многие так и делают, но я предпочитаю воспринимать спектакли и концерты как бы с чистого листа, чтобы они ложились на незамутненную лишней информацией душу – а просветиться, лазая по интернету, можно и потом. И так что же это было. Прежде всего оказалось, что спектральная музыка существует в полной гармонии с моим внутренним миром – звуки электроинструментов, возможно, некоторым могли бы показаться странными и раздражающими, моим ухом воспринимались как естественные и гармоничные. Ведь звук, это вибрация, а все вокруг нас постоянно вибрирует – от атомов, до вселенной, и главное в жизни не идти в разрез со вселенной, а существовать с ней в полной гармонии. Музыка, это как бы портал, открывающий нам новые миры и рождающая неожиданные ассоциации. Воспользовавшись после концерта Яндексом, я узнала, что термин «спектральная музыка» не просто эффектное название ради привлечения внимания, а технический прием: музыка как свет сначала разлагается на спектральные составляющие, а затем переплавляется в некое иное понимание гармонии. Этим вечером «А&C» квартет исполнил произведения Джачинто Шелси, дуэты для скрипки и виолончели, сочинение Allain Gaussin «Chakra», и в финале состоялась российская премьера - «Fotografie und Beruhrung» Сергея Невского. Новый опыт по освоению доселе неведомых мне музыкальных гармоний был интересен и прослушивание всех произведений, чем-то похожих, но в результате очень разнообразных, доставило мне удовольствие и начало уикенда в результате точно удалось.
 
  Вера31.05.2019  
 Летом любимый "Электротеатр" начинает жить особой жизнью - открывается электродвор, а значит прогрессивных мероприятий будет больше. Следите за событиями.
А я впервые поюывала на Малой сцене театра. Отлично организованное пространство с великолепным обзором.
Есть желание послушать экстравагантную и стильную оперу в этом камерном пространстве!?
Версию оперы "Маниозис 1+2" я бы указывала с пометкой "limited edition".
По сути - это два разных звучных аромата, объединенных в один.
Любопытно. Из двух частей оперы на Малой сцене театра явилась одна - новая.
Привычные ассоциации, которые вызывает у вас слово "опера", здесь разбиваются на миллион вопросов и сомнений. В начале не нравится, не понимаешь, не то, а потом вдруг незаметно оказываешься внутри сердца спектакля и начинаешь дышать с ним одним ритмом. Влюбляешься не спеша, не с первого взгляда.
"Маниозис" не для всех, но к этому мы уже привыкли в Электротеатре. К тому же сюжет далеко не оперный - про историю маньяка. К этому будьте готовы! Нет, здесь не будет моря крови и дешёвых сцен насилия. Эстетика на высоте.
Но жутковато местами будет.
Электротеатр верен себе - эксперимент и поиск новых современных форм.
Аффектный оперный триллер поставил Белоусов Александр. Он же и композитор.
Музыка, которая должна быть не понята умом, а пережита.
Кофемашина, стиральная машина, раздражающие звуки дрели - звуки и музыка идеально соединились с миром четырёх героев.
Они в спокойном ритме живут в камерном техничном пространтсве. Пьют кофе, мучают друг друга, убивают и много размышляют об аффектах, душе, вечности и тд.
На сцене четыре героя - Автор, который упустил главного героя; Протагонист-маньяк (Алексей Коханов), Диотима (Светлана Мамрешева), закидывающая нас Теоремами, и Дирижёр-драгдилер (Владимир Горлинский), у которого сложная двойная роль.
Они, как единый организм, душат нас горловыми гласными, странными звуками, заиканиями.
Я вот всё время была в каком-то напряжении, в ожидании чего-то. Я как Протагонист оказалась во власти "маний".
Либретто - это философская смесь Спинозы и авторских ремарок.
"Этику" Спинозы я не изучала, обрывки Теорем звучат сложно и на слух иногда трудно  воспринимать. Но мне нравилось повторять их и искать связь со сценографией, музыкой или звуками. Даже живой запах кофе помогает раскрыться Теореме.
Рекомендую взять бесплатную программку, она поможет вам с Теоремами.
Сценография и костюмы мне понравились. Я всё время думала, ведь они с двух разных частей, получится ли их соединить. Для меня - получилось!
Удивительно, но как такие разные исходные данные, вдруг превратились в единую, вполне гармоничную материю. Даже этот раздражающий звук дрели стал каким-то родным и идеально вписался в звуковую карту спектакля.
Мне кажется, это благодаря тому, что режиссёр и композитор -  одно лицо.
"Маниозис 1+2" как самостоятельное произведение доказал своё право на существование. Мне он показался  гармоничным, ранимым, с лёгким налётом шизофрении, одновременно глубоким по философскому наполнению и свободным по сюжету.
Конечно, это авангардная опера, сложная для понимания. В сюжете не сразу разберёшься.
Но за это мы и любим Электротеатр, он даёт нам возможность не просто смотреть и слушать, а думать и искать.
Ну и впервые на сцене 3D-принтер - часть электромузыки. Оригинально!
 
  Инесса29.05.2019  
 Что такое современная опера, опера XXI века? На этот вопрос попытался ответить композитор и режиссер Александр Белоусов, который поставил на сцене Электротеатра «Станиславский» оперу «Маниозис» на основе трактата Бенедикта Спинозы «Этика». Как всегда, Электротеатр стал площадкой для смелых экспериментов в области электронной музыки и апробации новых форматов спектаклей. Спектакль проходит в камерном малом зале театра.

Для меня было неожиданностью начало: на задернутом занавесе минут 10 демонстрировались как фильм первые сцены постановки. В чем же фабула? Автор, молодой писатель-дебютант (Сергей Малинин), придумывает некоего героя-протагониста (Алексей Коханов), но оказывается, что герой жил и до того, как его придумали. Герой начинает действовать наперекор замыслу автора, совершая страшные поступки, соответствующие той или иной степени «маниозности». Сначала он душит девушку-разносчицу пиццы, а затем обнаруживает у себя в шкафу… связанного наркодилера (Владимир Горлинский). Занавес раздвигается и, наконец, начинается «реальное» действо (зная оригинальные постановки Электротеатра, я уже начинала опасаться, что весь спектакль будет в формате фильма).

Конечно же, в Электротеатре не место классической опере. Так и «Маниозис» - это смешение электронной музыки и звуков бытовых приборов, как в обычной квартире: сначала это стиральная машина, а потом к ее звуку примешивается пронзительное визжание дрели – сосед вздумал что-то посверлить.

Героев в спектакле четверо: это уже упомянутые автор, протагонист, драгдилер и Диотима (Светлана Мамрешева / Алена Парфенова) – девушка в белом. Перед началом всем зрителям раздавали бесплатные программки, и я считаю это очень правильным решением: в них как раз и напечатаны отрывки из «Этики» Спинозы о причинах, видах и особенностях маний. С программкой проще вдуматься в текст, особенно, если плохо воспринимать такие философские мысли на слух.

Все герои составляют как бы единый организм: они неделимы, и говорят разные цитаты, но объединенные одной мыслью - разделяющие нас тела на самом деле не разделяют нас. Причиняя боль себе, ты причиняешь ее другому. Я даже задумалась, не являются ли все персонажи на самом деле – разными «Я» автора?

«Маниозис» - это странный для неподготовленного зрителя симбиоз музыки, звуков и философских цитат. Тем не менее, основная мысль о неделимости единого разума и тела прослеживается на протяжении всего спектакля, и Александру Белоусову удалось точно и оригинально ее передать.
 
  Анна23.02.2017  
 Приходите посмотреть как делается "современное искусство". Смотрели Маниозис. У меня не хватит и 50 слов, чтобы описать тот ужас, который происходил на сцене или не происходил. 2 часа длились 20. Крики, оры, визги, "пение", икание - это видимо было задействовано для возбуждения зрителя, так как возбуждать было больше нечем. Но судя по зрителям, возбуждались не все, кто-то с закатанными глазами слился в экстазе со своим внутреннем я. Очень было стыдно за актёра, который привёл на премьеру своих пожилых родителей. Они ведь ему должны были после просмотра что-то сказать. И их жаль. Всех жаль было в этот вечер. Рыжих, крашеных, наряженых, адекватной публики было мало. Спектакль не для всех, для избранных. Мне бы и подумать было страшно, что возможно сделал бы Сталин после увиденного "шедевра". Дилер, есть чо? Я от Лысого. И все это в самом сердце столицы.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005