Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

Умер-шмумер, лишь бы был здоров
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена15.04.2019  
 Одним словом - разочарование. И дело не только в том, что нет сюжета, а в затянутости, избитости произносимых шуток. Зрители массово уходили.
 
  Надежда06.01.2019  
 Это не спектакль. Это унылая инсценировка старых, избитых еврейских анекдотов.
Для тех, кто предпочитает Петросяна, наверное, подойдет. Мы не выдержали и получаса.
 
  Анна13.03.2018  
 "Евреи,евреи, кругом одни евреи.." крутилось у меня в голове на этом спектакле) Казалось, что они везде и на сцене, и в зале. Может так и было, даже я квартеронка)))А все потому, что спектакль "Умер, шмумер,лишь бы был здоров" это большой анекдот про евреев, вернее много анекдотов.
Зайдя в зрительный зал ДК "Кросна", где сейчас обосновался Театр Школа современной пьесы, попадаешь в уютный одесский дворик (а я прямо в детство попала своё, ибо отдыхала в таком же когда-то).Вдали море шумит, развешены лифчики и штаны, по двору малец на велике крутит педали и лодка...
А потом гаснет свет в зале и начинается гвалт с типичными одесскими шуточками, подколками, бесцеремонностью и неизменной скрипкой.
Сюжета тут нет, есть только главный герой-Еврейский анекдот. Вроде все эти анектоды знакомые, но настолько они хороши и "по делу", что смеёшься и радуешься игре артистов.
Кстати об артистах. Они существуют на сцене легко и непринужденно, как будто всю жизнь сосуществовали друг с другом в этом самом дворе-подшучивают друг над другом, перемывают косточки друг другу, разводят амуры, занимают деньги и не отдают их. Обычная большая еврейская семья) Особенно мне понравились...да все! И Владимир Шульга в роли старого Хаима, И Елена Санаева в роли Сары, и Александр Овчинников в роли вечно занимающего деньги Мойши. А Иван Мамонов.."да еврей он, точно!"))
А как они ели арбуз смачно! А маленький оркестрик-суть еврейского характера -с щемящей грустью и непереходящим оптимизмом!
могу рекомендовать этот спектакль для тех, кто хочет получить заряд радости, смеха и хорошего настроения. Режиссер Иосиф Райхельгауз создал спектакль не только смешной, но и с хорошей долей самоиронии. Ведь недаром говорят, что еврейская шутка это не только шутка, но и мудрость, впитавшая уроки истории, суть иудаизма и особенности характера евреев.
 
  Владимир10.03.2018  
 Были на спектакле 23.02. Билеты покупал на сайте театра за 3 дня до начала: свободных мест было где-то 2/3. Поэтому первое удивление было, когда зал был заполнен почти полностью.Но было такое ощущенье, что ты в пансионате или в санатории для стариков и старушек кому за 60-70.Кстати они как-бы и создавали атмосферу театра: смеялись, хлопали.Для обычного зрителя, который хоть иногда ходит в театр (тем более для искушенного зрителя) все происходящее на уровне низкой самодеятельности,уровень спектакля "ниже плинтуса".Очень жалко хороших актеров,которые произносят текст или "рассказывают анекдоты про евреев", т.к. это пошло и вульгарно, особенно когда актеры поют частушки: "евреи,евреи, кругом одни евреи ..." Кстати спектакль состоит из 1-го действия, поэтому уйти со спектакля проблема, но народ уходил не дождавшись конца.Мне нравится этот театр, актеры , но "такие" спектакли резко понижают рейтинг театра.
 
  Gretta23.02.2018  
 Была сегодня на спектакле. Большое разочарование. Сюжета ноль, попытка пересказать бородатые анектоды на "новый лад" больше подходят под капустник, а не под полноценный спектакль. Ощущение халтуры и принижение способностей актеров. Никакого смысла и внутреннего содержания. Зрители уходят растерянными. Не ожидала такого низкого уровня. Актеры хорошие. Советую сходить на камерюнкера Пушкина. Там и современная и пьеса - все присутствует.
 
  Ольга Сорокина25.12.2017  
 — Как дела у Мойши?
— Он умер!
— Умер-шмумер, лишь бы был здоров!
Еврейский анекдот

Смех смехом, но каждый ещё до начала спектакля видит стоящий на сцене гр.. гроб???? гроб!!!
В котором, как потом становится понятно, уютно расположился один из главных героев Хаим (ВЛАДИМИР ШУЛЬГА)
А сцена вовсе не сцена, а уютный и многолюдный типичный одесский дворик, в котором происходит.. ой, чего только не происходит!
Встречи и проводы, семейные и соседские разборки, пикники и танцы!
И всё это сквозь призму особенного, настоящего еврейского юмора!
И даже если какие-то из анекдотов знакомы настолько, что помнятся наизусть, всё равно смешно!
Потому что особая атмосфера, интонации, яркие образы героев - всё это влияет на восприятие.
Я сдалась на серии анекдотов про врача, во время которой смеялась уже в голос!
А серия про раввина, которого блестяще изобразил АЛЕКСАНДР ОВЧИННИКОВ, прошла вообще на ура!
И как же я была рада, что в роли Вани оказался именно он, мой любимый ИВАН МАМОНОВ!
Как он правильно покупал и козу, и корову :)

Но больше всего мне на этот раз хотелось увидеть ЕЛЕНУ САНАЕВУ! Вот, кто настоящая Сара! Браво!
Но на самом деле огромное спасибо всем актёрам, выходившим на сцену! Спектакль получился душевным, ярким и очень живым!
А куплеты как пели! А музыканты! О, море, море удовольствия!
Скажу даже больше! Этот спектакль может оказаться самым "живучим" в репертуаре и самым обновляемым, благодаря добавлению новых и новых анекдотов.

Сходите в театр!
 
  Эва23.12.2017  
 Абсолютно согласна с Галиной, Райхельгауз умудрился из анекдотов создать настоящий спектакль, смешной, грустный , трагический. Живой оркестрик состоящий из скрипки, баяна и фагота создаёт изумительную атмосферу. Актеры блестяще разыгрывают мини пьесы. И конечно же наш любимчик Олег Царев как всегда лучший! Огромное спасибо!
 
  Елена К19.12.2017  
 Еще 15 декабря побывала на спектакле любимого театра "Умер-шмумер, лишь бы был здоров", а сформулировать свои впечатления смогла только сейчас.
Спектакль - это еврейские анекдоты. Нет общего сюжета, и это, надо сказать немного смутило - первые минут 15 я пыталась таки уловить этот сюжет, что немного отвлекало. Как оказалось, напрягаться было не нужно - просто расслабляемся и получаем удовольствие :) На сцене - южный дворик, вдалеке плещется море, - красота! И вдруг эта красота оживает, наполняется жильцами, и кажется, что сам воздух уже пропитан настоящим еврейским юмором! Кажется, анекдотов в спектакле не меньше тысячи - и все разыграны точнехонько. Смешно, даже если они знакомые давно и "бородатые" :)) Знаете, есть такой анекдот, в котором анекдоты все уже знают и они давно пронумерованы: "Номер 125!!!! А что никто не смеется? - Ну, этот анекдот ещё уметь рассказать надо!" (с) Так вот, в театре Школа Современной Пьесы таки умеют рассказывать! :)))
Совершенно прекрасный состав, еще один боольшой плюс.
Сара - Елена Санаева,
Хаим - Владимир Шульга
Софочка - Татьяна Циренина
Мойша - Александр Овчинников
Берта Соломоновна - Ольга Гусилетова
Абрам - Олег Царев
Мальчик Йося - Николай Голубев
Изя - Андрей Литвиненко
Ваня - Иван Мамонов
Маша - Даниэлла Селицка

В общем, мне понравилось :) Не могу сказать, что это станет моим самым любимым спектаклем в ШСП, но определенно это было здорово. Весело, задорно, атмосферно - как и должно было быть. Может быть, когда-нибудь даже схожу еще раз - тем более что Автор спектакля, Иосиф Райхельгауз, обещал менять анекдоты :)
 
  Kagury18.12.2017  
 Когда я шла на этот спектакль, то думала о том, что еврейский юмор в лице еврейских же анекдотов столь хорош, что даже если просто рассказывать их со сцены, уже будет замечательно. Однако то, что именно эту мысль разовьют в полноценный спектакль в ШСП, стало для меня в некотором смысле неожиданностью. Понимаете, в нем даже пауз практически нет :)

Итак, представьте себе уютный одесский дворик, где-то вдалеке шумит море, с балкончиков свисает белье.... посередине внезапно обнаруживается гроб. Не пустой. Внутри спит Хаим, который незамедлительно просыпается и тут же выдает хохму. Нет, это вполне еще этот свет, но во-первых, на воздухе лучше спится, в во-вторых, как говорится, "пора начинать привыкать".

В гробу лежит бодрый Хаим. К гробу подходит Абрам и спрашивает Хаима:
– Что здесь происходит?
– Меня хоронят, – отвечает Хаим.
– Но ты же еще живой!
– А! Кого это здесь интересует?
Дворик постепенно просыпается, Берта Соломоновна (моя любимая Ольга Гусилетова) в халатике выходит на улицу... и понеслось :)

– Берта Соломоновна, вы не против сегодня поужинать вместе?
– С удовольствием, Абрам Ильич.
– Тогда у вас ровно в семь.
Балкончики постепенно заполняются обитателями дворика. Обсуждаются текущие дела, решаются философские вопросы, выясняются отношения.

– Рабинович, с твоей Софочкой спит весь город, и, чтобы к ней попасть, нужно занимать очередь. Брось ее, зачем тебе нужна такая жена!
– Ты понимаешь, если я ее брошу, то мне тоже нужно будет занимать очередь.

Рассказывают обо всем. О жизни, о любви, о деньгах, о врачах, о раввинах. Поют частушки на мотив "евреи-евреи, вокруг одни евреи!" Играют на скрипках трогающие за душе еврейские мелодии. И несмотря ни на что, или вопреки всему - радуются жизни!

- Доктор, как зовут того немца, от которого я без ума ?
- Альцгеймер, Сара Моисеевна.

Внутри спектакля уместилось не меньше сотни анекдотов. Получилась настоящая энциклопедия еврейского юмора - позитивная и ироничная, причем часто самоироничная.

Еврей едет на велосипеде и качается.
– Мойша, ты же не умеешь кататься на велосипеде, откуда он у тебя?
– Я был у Розы. Мы пили чай, ели пирожные. Потом она мне сказала: «А теперь возьми самое дорогое, что у меня есть!» Я взял велосипед.

- Может по рюмочке коньяку?
- Почему бы и нет?
- Ну нет, так нет.

Что во всем этом прекрасно, и доставляет отдельное удовольствие, так это формулировки. Каждый раз, когда я слышу еврейский анекдот, поражаюсь, насколько точно и смешно сформулирована та или иная деталь. Как виртуозно складываются слова в потрясающие конструкции. И это какой-то совершенно свой язык, хотя и по-русски. Вот как это получается?

– Мойше, куда вы так бежите?
– Спешу исполнить свой супружеский долг.
– Так вы же живете в другую сторону!
– Туда я уже не донесу!

В одесском трамвае:
— Мужчина, покупайте таки билет! Или я буду делать вам стыдно всю дорогу.
Цитировать анекдоты можно бесконечно, но все-таки еще пару слов про спектакль. Несомненно, он смешной и позитивный. И смотреть его - чистое удовольствие. Но порой кажется, что в булке слишком много изюма :) И еще не хватает пауз (между прочим, судя по реакции сидящих передо мной юношей, не все анекдоты доходили до них в отведенное время, порой они начинали смеяться только в середине следующего шедевра). Музыкальные вставки - прекрасны и очень уместны, в том числе и по настроению, однако хочется немного разбавить концентрат просто текстом. И еще, перефразируя известный анекдот:
— Мужчина, вы забыли добавить сюжет!
— Но у меня в сценарии нет сюжета .
— Так идите я вам допишу!

Хотя вот знаете.... я понимаю, почему анекдотов так много, а текста так мало. Ну невозможно, просто дико тяжело оставить что-то за рамками спектакля. Хочется процитировать и этот, и тот, и еще вон тот, и обязательно про Софочку, и про Мойшу, и про Рабиновича, а еще ребе чуть не забыли, как можно, и про врача, и еще про Привоз бы надо, но не лезет уже никак... В общем, вы таки понимаете :))

За прекрасное настроение и дивную подборку анекдотов огромное спасибо театру! Я так думаю, что этот спектакль станет одной из его визитных карточек. Ну потому что пройти мимо такого просто нельзя.
 
  Елена18.12.2017  
 В канун Нового года все задаются вопросом, что подарить друзьям и близким. На мой взгляд, лучший подарок - это билет на веселую и мудрую театральную постановку. Такую как "Умер-шмумер лишь бы был здоров" в Московском театре «Школа современной пьесы».

15-16 декабря прошли премьерные показы спектакля "Умер-шмумер лишь бы был здоров" в Московском театре «Школа современной пьесы». Театр знаменит поиском, экспериментами, необычными проектами, новыми лицами и нетривиальными приемами в современной драматургии. В прошлый раз мы были в восторге от - "Лондонский треугольник".

В афише сегодня – 20 разножанровых спектаклей, и нам было очень интересно, чем театр удивит в этот раз.

Основа постановки "Умер-шмумер лишь бы был здоров" - еврейские анекдоты. Режиссер Иосиф Райхельгауз построил свой спектакль на 250 (!) еврейских анекдотах, текстах, высказываниях, афоризмах и парадоксах. События происходят в типичном дворике – может быть, одесском, а может быть каком-то другом, куда долетают брызги моря и где люди живут по законам не всегда дружной семьи.

Юмор и тонкий ум евреев всегда являлся источником разных фантастических рассказов. Еврейские анекдоты или хохмы подобраны так, чтобы поднять настроение и, в то же время, подумать о серьезных вещах. Не зря слово "хохма" имеет несколько значений. Одно из них "премудрость", другое - "шутка", "розыгрыш". Во время просмотра спектакля можно подчерпнуть много веселых идей и мудрых решений в различных жизненных ситуациях.

Вы услышите как старые добрые анекдоты и веселые частушки об Изе, Абраме, Мойше, Рабиновичах, и других персонажах, так и новые, которые вы наверняка не слышали до этого. Все это дополнено музыкальным сопровождением клезмер-оркестра в составе аккордеона, кларнета и скрипки.

В преддверии новогодних праздников порадуйте друг друга спектаклями театра «Школа современной пьесы» - это будет самый лучший подарок для вас и вашей семьи.
 
  Галина17.12.2017  
 Замечательный спектакль. Тонкий , смешной, трагический. Мы перешли к вам из модерна за Олегом Царевым. Он как всегда лучший.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005