Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ОСОБНЯК НА РУБЛЕВКЕ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Нелидкина тамара08.12.2018  
 Спектакль МХАТ им. Горького Особняк на Рублевке по пьесе Ю. М. Полякова режисеров н.а.РФ Климентьева Н.А., н.а.РФ Кабанова М.В.мне довелось посмотреть по приглашению сообщества moscultura .
Ю.М. Поляков - современный драматург, который имеет острый взгляд на социальную действительность. Пьесы Ю.М. Полякова интересно читать, над ними можно думать.
Они всегда злободневны и остры.
Постановка пьесы Ю.М.Полякова Золото партии, переименованное театром в Особняк на Рублевке,
это не только злобная сатира на нашу действительность, но и конструктивная сатира на наше время, можно сказать, что это смех сквозь слезы.
Все пороки современного Общества вынесены на сцену театра, здесь и подкуп, ложь, предательство, любовь за деньги.
И все это не признает никаких нравственных ограничений.
На фоне сложной жизненной ситуации банкира Марлена Барабаш (з.а. России С.Э.Габриэлян),
переживающего банкротство своего банка, разворачивается динамичное действие с неожиданными
поворотами.
В постановке показан и конфликт отцов и детей. Отец главного героя - Петр Лукич Барабаш ( н.а. России,
В.Г. Ровинский) почти ровесник революции, в прошлом высокопоставленный партийный работник,является ядром пьесы, вокруг которого разворачиваются невероятные и порой комейдийные события.
Хороша в исполнении И.А.Архиповой Оксана Сметанка, прислуга из Украины в доме банкира.
Много смешных комейдийных неожиданных моментов в пьесе, герои пьесы живые и узнаваемые.
Но все это действие заставляет задуматься нас как мы живем, показаны разные позиции представителей
разных слоев Общества. А если задумываемся над пьесой, значит авторы постановки достучались
до зрителя.
 
  Марина Ванюхина06.12.2018  
 «Особняк на Рублевке» – спектакль по пьесе «Золото партии» Ю.М. Полякова - современного российского драматурга.

Действие спектакля начинается с маленькой сцены в годы Октябрьской революции. Потом мы очутились в большом богатом доме, с чуть вульгарной, на мой взгляд, обстановкой, с драпировками, золотыми канделябрами и портретами Ельцина в обнимку с хозяином дома - банкиром Марленом Барабашем.

"Трест, который лопнул", "не всё коту масленица", "богатые тоже плачут" - так можно описать ситуацию в доме. Банкир на грани разорения, к нему в дом ломятся коллекторы, обслуга просит зарплату, жена и дети "тянут" деньги.

Показаны три поколения семейства - Петр Лукич - отец Марлена, бывший член Политбюро - очень идейный старик, сам Марлен с юной женой, "мисс Тамбов" на сносях, его дети от разных браков - беременная дочь Маша, сын Василий - священник, и выросший в Австрии сын Федор, не знающий русский.

Все семейные перипетии пронизаны тонким авторским юмором - комедийные диалоги, моментами - комедия положений.

И много политической иронии. У Полякова всегда много политики в пьесах - тут тоже. Прочитала, что "критики выделяют Полякова как лидера в жанре «гротескного реализма», в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох". Коммунисты, экстремисты, украинский вопрос и т.п. Строили, строили, и, наконец, построили. Разные взгляды - как причина раздоров и разногласий. Идеология выше семейных ценностей у Петра Лукича. И деньги превыше всего у Марлена.

Необычная развязка - с элементами детектива - мне понравилась.

Немного "киношная" динамика сюжета.

Проблемы современной России спроецированы в историю одной семьи. Тут и бандиты, и священники, и фотомодели, и бывшие партийные лидеры, и оппозиционеры. Их любовные проблемы, финансовые трудности, вера и неверие, низвершение ценностей, конфликт поколений.

В общем смотреть нескучно, расслабляться некогда. Остроумно, современно, и даже политика воспринимается без негатива.

И хотя пьеса модерновая, поставлено вполне академично, актеры играют блестяще.
 
  Kagury03.10.2018  
 Любопытная штука с этим спектаклем. Если бы это была книга, то ее можно было бы назвать ехидным историческим романом. Историческим в том смысле, что происходящее на сцене кажется пришедшим из прошлого, пусть и недавнего, но совершенно точно прошлого. Т.е. она не воспринимается современной. Я была уверена, что это пьеса ("Золото партии") из 90-х и про 90-е до тех пор, пока не обнаружила, что текст был написан Поляковым только 2 года назад, в 2016, т.е. практически вчера, а сам спектакль - совсем свеженький, премьера состоялась лишь в прошлом году. Но это к вопросу о восприятии. Дальше по сути.

Начинается все в далекие годы революции. На фоне стремительно проносящихся кадров (кажется из "Неуловимых") и подходящей музыки какой-то человек передает девушке конверт. Внутри нечто важное, но пока непонятно - что именно. Затем занавес открывается и .... зритель ахает. После черно-белых кадров перед ним внезапно обнаруживаются шикарные интерьеры особняка на Рублевке (декорации - просто дивные, даже огонь горит в камине), внутри которых обретается старик в коляске. Это наш главный герой - и совершенно очаровательный персонаж. Старый коммунист, знакомый с Брежневым, Че Геварой и прочими сильными мира сего. Ироничный, мудрый, нечуждый радостям жизни и весьма здравомыслящий субъект, который несмотря на свой весьма уважаемый возраст (ему за 90) оказывается центром действия. И это определенно лучшая роль (В.Л. Ровинский) в данном спектакле.


Среди персонажей также имеется сиделка - бывший историк из Донецка (и это вторая прекрасная роль), банкир - сын коммуниста (его банк «Бескорыстье-Лимитед» на грани разорения), несколько детей банкира, один из которых живет за границей, второй священник, а дочь - сторонница представителей «правого фланга леворадикального движения», и т.д. Набор пусть и несколько нарочитый, но вполне узнаваемый Но не стану пересказывать сюжет, чтобы не раскрывать интригу, расскажу про общие впечатления.

Вообще, Юрий Поляков пишет хорошо. Нескучно, иронично, остро, точно. И эта пьеса в общем-то, не исключение. Но есть одно НО. Спектакль поставлен и сыгран, как комедия с элементами фарса и гротеска. Да, смотрится все это легко и непринужденно, однако в общем комедийном действе, когда все в шутку, изящество фраз и ремарок Полякова явно теряется, или как минимум становится плохо различимо.

Мне кажется, что если бы эта пьеса была поставлена, как сатирическая (а это все таки больше сатира, чем комедия), строже и с серьезным выражением лица, то смотрелась бы она ярче и интереснее. В данном случае избыток фарса превращает происходящее в нескончаемый балаган. Причем, может он и отражает на самом деле абсурдность действительности, с этим трудно спорить, но явно упрощает саму пьесу, делая ее пусть и смешной, но достаточно однообразно смешной, а ведь можно быть сыграть на акцентах. Кстати, к слову о серьезности подхода. две наиболее реалистичные роли (без переигрывания и уклона в гротеск) - это как раз Петр Лукич и его сиделка Оксана.

Так они и смотрятся интереснее всего. Вот убрать бы из других образов эту нарочитую придурковатость шутливость, и стало бы куда точнее, и острее, и интереснее.

Стоит ли смотреть? Если вам симпатично творчество Полякова - то да. Сходите во МХАТ. Возможно, это не самая идеальная постановка, но тем не менее, я определенно получила удовольствие от просмотра. Правда, на мой взгляд, у спектакля все же предполагается определенная аудитория, в стиле 40+. Подозреваю, что более юные зрители просто не считают многих намеков и аллюзий (а их хватает), и увидят только внешний слой - легкую забавную комедию, пропустив все остальное. А вот старшее поколение точно проникнется :)
 
  Ия02.10.2018  
 Пьеса эта - современная как бы. Но весьма идеологически выдержанная.
Создалось впечатление, что она - по предвыборному заказу коммунистической партии, написалась. Хотя ведь искренняя такая и, кстати, не скучная.
Замечу в сторону, что актеры в театре этом – весьма хорошие, однако чего только им не приходится играть. Нестерпимо хочется узнать искреннее мнение каждого участника пьесы, что там насчет текста, своей роли, «сверх-задачи» и прочего думают.

Пьеса абсолютно точно попадает в образ мышления, веру и заблуждения средне-российского человека, так мне показалось.

Вот самый негативный образ, и самый смешной одновременно:
Банкир Милен Барабаш, играет его (и замечательно) Габриэлян Сергей Эдуардович.
Все в этом образе слилось таким образом, чтоб понравиться нам, простым людям: строителю, водителю, учителю, медбрату и прочим.
Нарочитая комедийность: низкий рост, суетливость, быстрые движения, истерическая манера общаться, мелкие семейные злодейства и покрупней (коррупция!), молодая жена изменяет с водителем, предыдущая жена сменила пол, самая первая сбежала в Гималаи,
дочь ждет ребенка невесть от кого, папу сдал в дом престарелых, и тот в ответ не уважает сына, конечно. Плюс трус и пристает к служанке.
Плюс глуп, конечно, (да, именно так мы и думаем о банкирах) и имеет проблемы в бизнесе просто непреодолимые.
А вот чуть положительней и удачливей что ли:
Майор Волковец, Кабанов Михаил, в том плане положительней, что умен в профессиональном смысле, быстр в реакции. В остальном – тоже так себе персонаж, ибо о благе народа не печется, даже на словах. Отчуждаем гада.

Вот дочь банкира, Мария, играет ее красавица (а возможно и умница) Алексеева Арина,
Ее героиня - глуповатая (не замужем ведь, девка поумней бы подумала) телка в кудряшках, но поскольку женщина-то молодая, то ничего, понимаем, не первый год на арене цирка, она просто- дурашливый, но симпатичный кролик, Кролик этот глубоко беременный, от участника уличных протестов- еврея, как отмечается по ходу пьесы, Вени, в футболке с Че Геварой (давно не модно, но постановщикам плевать, футболка до сих пор для этих ребят маркирует протестность и готовность к участию в драках и свалках на улицах, будто и не прошло лет двадцать). Потенциальный муж Марии как борец против системы и в некотором роде держатель идей революции против буржуев поддерживаем и морально, а потом и весьма материально, вершиной человеческого духа в образе Петра Лукича, старого большевика.

В пару Марии жена смешного финансиста тоже Мария (хахаха) и мисс Тамбов, играет Екатерина Кондратьева. Ну так..недостаточно смешна, можно было бы и прибавить гротеска, для живости, а то скучная она. Не понравилась. (может так надо?)
Обе Марии передвигаются в доме на шпильках. И обе – беременны при этом (ой, как смешно).

Совсем не тимуровскую команду детей и жен банкира Милена пополняют два брата:
Один из них - Василий, играет Бойцов Максим.
Тут мы видим отношение народное к церкви православной. Василий увещевает и воцерковляет местных бандитов, катаясь с ними на машине. Кстати, в роли бандита (Федоров Николай) совершенно неубедительно предстал на сцене приятный блондин студенческого вида, и сложения эльфа с картин прерафаэлитов. Такой бандит не только старушки какой, или паче того, бедного Милена, он мухи не обидит. Да, такая вот мафия тут у нас, на театральной сцене, хорошенькие зайчики. А вы и не знали?
Отец Василий – придурковатый, но безвредный. Таково, видно, резюме и народное мнение по религиозной составляющей общества
Другой брат Марии (и Василия) из Тироля прибыл, так что полный клоун, конечно. Иностранцы-то – такие олухи, живописуют нам со сцены с помощью йодлей и дурацкого поведения, не то что наши-то орлы маскулинные, не чета, не.

Положительные герои:
Те, что попроще, прибыли из Украины
Это - Корпин Дмитрий, сантехник, к финалу пьесы подоспевший починить унитаз незадачливого банкира, и, гораздо важней, Оксана Сметанка из Луганска, сиделка – Архипова Ирина, это в пьесе – главная женская роль. Тип - правильная баба. Так какова она?
Добрая, красивая, услужливая, кроткая, умная (высшее образование, учитель истории). И в магазин за коньяком метнется кабанчиком, и всегда с прической и с макияжем, и на каблучках всегда, не хуже Марий, этих вертихвосток в пеньюарах, и едино мужа своего любит, но и старичка уважает-не обижает, а банкиру отказывает во всякой ласке. Главное – на вопрос – есть ли тут коммунисты? – делает уверенный и кокетливый шажок вперед. Единственная из всего человеческого мусора.
Золото, а не баба.
Потому ей дарит главный герой этого комического романа квартиру на Тверской, сообщая, что это и есть правильное и разумное вложение денег для всякого.
Итак, не стОит показывать эту пьесу украинцам. Сиделка и сантехник – навряд ли мечта наших соседей. А ведь могли бы по квартирке дорогой получить. А?
И наконец.
Петр Лукич – Ровинский Владимир Леонидович. Актер вообще блестящий. Это- сплошная и чистая радость смотреть на него и слушать, даже на то, как он нас, зрителей, дурит.
Настолько прекрасен, мил этот образ. Каждый, абсолютно каждый бы хотел такого дедушку иметь в семье (без подарков квартиры на украинскую сторону, конечно)
Старый партиец - все-то подметит, все правильно сделает. Хитер, остер, гуманен и принципиален.
Одно только плохо – «советскую власть не смог сохранить-удержать»
Даже и насчет опиума для народа. Вовсе и не против, оказывается.
Тайком в церковь ходил в былые времена, социализм строя «с Божьей помощью».
Ну даже не знаешь, что сказать.
Вот такая штука – эта пьеса. Добрая такая. Народная.
Но – наивная немного.
Второй раз этот номер не пройдет, можно же хотя бы надеяться.
Или все же нет?
Уж очень Петр Лукич прекрасен.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005