Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДАЛЬШЕ – ТИШИНА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  АБП27.01.2022  
 Увы…но после Плята и Раневской это все-НЕ ТО!Очень скучно,затянуто и главное-мало талантливо
 
  Галина08.02.2021  
 Вот вроде и сюжет наивный, и персонажи довольно однозначные и плосковатые, но в финале спектакля катарсис... Почему? Потому что это демонстрация гражданской позиции, поколенческое высказывание, почти манифест: обращение поколения 70-80-летних к сегодняшней реальности, ко всем, кто младше. Это бесконечно трогательно. Никогда не видела столько утирающих слёзы людей в гардеробе после спектакля. К просмотру обязательно! Успейте это увидеть.
 
  Виктор30.11.2019  
 13 ноября текущего года мы с женой ходили в филиал Малого театра. Театр это всегда праздник души, источник чувств и новых мыслей. Особенно, когда речь идёт о Малом театре. Он один из не многих, а может и единственный сохранил свою многогранную и высокую культуру, свои традиции, свой дух, интеллигентного обращения с драматургией, со своим зрителем.
Спектакль «Дальше тишина» это наследие мировой культуры. Проблемы, поставленные автором вечны. Мы с женой из того поколения, кто видел его в исполнении таких великих мастеров театрального искусства как Ростислав Плятт и Фаина Раневская. Поэтому перед открытием занавеса несколько волновались, т.к. невольно могло возникнуть сравнение с предыдущей постановкой. Зная по театру и кино творческое амплуа Людмилы Поляковой и Владимира Носика, было некое сомнение в исполнении сложного психологического нерва пьесы новым дуэтом.
Но, буквально уже с первых сцен спектакль, творческий ансамбль его исполнителей захватил нас полностью новым прочтением проблем, чувств, размышлений. Главные герои не отчаявшиеся, и в чем-то сломленные старики, они вопреки всем коллизиям полны надежды на будущее. Их глубокое, испытанное годами чувство любви, тепло и нежность в отношении друг к другу, тонкое изящество манер и движений покоряют, вызывают восхищение. Дуэт Л. Поляковой и Вл. Носика - это не только гармония души и чувств героев, но и основа гармонии всего спектакля. Весь актерский ансамбль - единое целое глубокой, интересной драматургии режиссера, непревзойденного мастера, художественного руководителя театра, Народного артиста СССР Ю. Соломина, давшего новое творческое и актуальное прочтение пьесы.
Среди актерских работ хотелось бы особо выделить Джорджа в исполнении талантливого актера Народного артиста РФ А. Вершинина. Его герой многогранен, противоречив, сгусток одновременно и нежных чувств, и предательства, и человеческого достоинства, и человеческой низости. Прекрасная неповторимая игра. Персонаж Левицкий в исполнении Народного артиста РФ В. Дубровского своей философской ироничностью, несколько неуклюжей застенчивостью и сентиментальностью привносит в спектакль неповторимую деликатность юмора и теплоты человеческих чувств. Он как бы понижает градус жестокого, холодного практицизма и деловой суеты современного мира.
Особую роль в постановке сыграла сценография, особенно в заключительной сцене. Она как бы аккумулировала в себе всю палитру переживания героев, их характеры, чувства и эмоции, отразившие отношения каждого к произошедшей драме. И, одновременно, осветила лучиком надежды на сохранении человека в человеке.
Действие, развернувшееся на сцене, как-то естественно подталкивает к переоценке ценностей существующей действительности, своих мыслей, чувств поступков. Когда закрывается занавес, невольно вспоминаешь высказывание главной героине романа У. Моэма «Театр», что настоящая жизнь это сам театр.
Огромное спасибо Малом театру, его коллективу за гуманизм, верность высокому искусству.
Желаем Театру все нового и нового зрителя, хотелось бы больше видеть молодежи. Это бы способствовало реальному духовному взаимопониманию разных поколений.

Соболев Виктор Ермолаевич - заслуженный учитель РФ.

 
  Татьяна15.04.2019  
 Замечательная постановка Малого театра! Отличная игра Л. Поляковой и В. Носика! Вечная тема "отцов" и "детей", вечные вопросы как быть? кто виноват? и что делать? Может быть спектакль некоторым не понравился именно потому, что они увидели себя со стороны? Я лично осталась в полном восторге, в конце плакала...Мама, которая смотрела постановку с Пляттом и Раневской, не пыталась сравнить спектакли, оба по-своему хороши! Сильная игра и в том спектакле, и в этом! Если хотите увидеть хорошую драму, то стоит идти обязательно!
 
  Андрей11.03.2019  
 Ходил на премьерный показ 10.03.2019.
Насколько я понял, премьеру три раза переносили, и может быть поэтому на премьерный показ билеты как-то плохо раскупались. До последнего в продаже была почти треть зала, а может и больше.
Я ходил на спектакль в компании друзей и оказался единственным, кому спектакль понравился. Все были единодушны во мнении, что это была ошибка пойти на него и что это не уровень Малого театра – никакая режиссура, абсолютно «плоские» персонажи, ужасные костюмы и простенькие проекции.
Когда я стоял в очереди в гардероб после спектакля, то я тоже услышал несколько подобных мнений. Одна девушка сказала своему парню: «Я злюсь на эту постановку. Должно быть по-другому. Так в жизни не бывает».
Не знаю в чем тут фокус. Может быть, большинство просто сравнивало спектакль со старым моссоветовским с Раневской/Пляттом?
Я, если честно, так категорично настроен не был. Я согласен, что персонажи слишком однозначны и прямолинейны - если дети плохие, то они прям по всем параметрам плохие, и им противопоставлены родители «ангелы во плоти» (мать – Людмила Полякова, отец – Владимир Носик).
Сценография представляет собой вращающуюся сцену с комнатами и проекции на заднем плане (то сирень в саду, то осенняя американская глубинка, то вечерний мегаполис с небоскрёбами), причем не всегда техническая бригада спектакля успевает менять картинку.
Не могу сказать, что это прям супершедевр, но во всяком случае у меня не возникло ощущение обманутости. То, что происходило на сцене, и как это происходило, было очень качественным.
Конечно, тема очень болезненная, когда стариков выгоняют из собственного дома, и никто из пятерых детей не горит желанием взять их к себе, в результате чего, мать принимает решение отправиться в дом престарелых, чтобы не быть обузой тем, кому отдала всё. История сама по себе страшная. Когда сталкиваешься с таким в повседневной жизни, то у меня лично сердце кровью обливается. И очень странно, что почти все произведения на тему отправки родителей в дом престарелых, по которым идут спектакли в Москве – произведения иностранных авторов. Нет на эту тему произведений почему-то в нашей отечественной литературе. Эта тема словно табу для наших авторов. Хочу отметить, что несмотря на участие очень хороших актеров в этих спектаклях (к примеру - Лановой/Купченко в «Последних Лунах», Васильева в «Странная Миссис Сэвидж»), ни один спектакль не смог достучаться до моей души так, чтобы слезы лились градом. «Дальше - тишина» - не исключение. Несмотря на великолепную работу Поляковой/Носика, в финальных сценах почти никто не плакал. За мной на третьем ряду женщина пыталась заплакать в голос, но потом как-то сникла. Возможно, уверенный голос Фрэнка Синатры в финальной композиции «My Way» её успокоил.
А вообще самым эмоциональным моментом было выступление Людмилы Поляковой после спектакля. Вот тут как раз у меня навернулись слёзы. Оно было от души и очень энергетическое. Она во время поклонов от переполнения чувств несколько раз прикладывала руки к груди и говорила: «У меня сердце сейчас не выдержит» (правда слышны её слова, наверное, были только первым рядам). Потом она набралась сил и произнесла целый манифест. Сказала она примерно следующее: «У меня действительно нет сил. Духом я ещё сильна, но просто телом я уже не выдерживаю. Я счастлива сегодня. Мы выстрадали этот спектакль. Он не просто так, он – наше послание. Он наше послание в эту нашу жизнь, которую мы сами себе портим. Мы мелочимся, столько негатива, столько озлобления. Понимаете, любовь – единственное, что спасёт нас. Любите друг друга, не пропускайте ни одного мгновения из общения с вашими близкими, с детьми, с родителями, с родственниками, с друзьями. Мы – одно мгновение на этой Земле, поэтому только любовь может оправдать наше существование на ней. Всё». Лично меня её слова очень тронули. И уже когда закрывался занавес, она как наказ, ещё раз крикнула в зал: «Любите друг друга».
Ещё перед монологом Людмилы Поляковой к зрителям вышел Юрий Соломин, он также поблагодарил зрителей, и срывающимся голосом (потерял на нервной почве) сообщил, что спектакль выпускался специально к её 80-летию и что они его всё-таки выпустили, хоть немного и припоздали. После этого было зачитано поздравление от Дмитрия Медведева и вынесены цветы.
При всей торжественности и некоей театральной идиллии, не могу не упомянуть, что в зале присутствовало большое количество бескультурных зрителей. Во время спектакля очень часто раздавались звонки мобильных телефонов, один так вообще где-то в первых рядах во время самого важного диалога матери с сыном, когда она сообщает ему, что решила уйти в дом престарелых. Ну как так можно? Со мной рядом сидела агрессивная хипстерша-малолетка в декоративных очках. Её со скандалом удалили с первого ряда, так она пробралась на второй и села рядом со мной. Весь спектакль она перманентно доставала телефон и проверяла нет ли там сообщений. Спасибо хоть не переписывалась. В антракте она чуть было не затянула на второй ряд своих подруженций (наверняка такие же буч-хабалки, пришедшие по контрамарке), стала звонить им и заманивать: «Идите сюда, тут играет тот самый Носик, который ещё Самая обаятельная и привлекательная». Всё это было очень неприятно. Почему нельзя просто спрятать телефон в сумку и достать его после спектакля? И почему если ты хочешь набыченно поговорить со своей подругой, то обязательно нужно это делать в присутствии других людей, которые не хотят слушать весь этот негатив?
В общем, желаю, чтобы вам повезло с соседями, если решите пойти на данный спектакль. Мне он понравился.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005