Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ТЕАТР ЗВЕЗДА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анастасия15.09.2019  
 Спектакль продолжительностью в 1720 шагов
Я очень люблю Театр российской армии, был момент, когда я пересмотрела там весь репертуар. Поэтому мне было очень интересно посмотреть спектакль-экскурсию (или как еще определить жанр того, что я видела) под названием «Театр Звезда».
Театр открылся 6 февраля 1930 года спектаклем, посвящённым советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. Но тогда Театр располагался в концертном зале Центрального дома Красной армии и на концертных площадках.
Здание в форме звезды по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было построено к 1940му году на площади Коммуны (сейчас Суворовская площадь). И начало необычного спектакля показало развитие событий. И даже откуда появилась именно форма звезды у театра — Климент Ворошилов обвел свою пепельницу и отдал этот «рисунок» архитекторам.
Сейчас символ звезды можно встретить по всему театру — на стенах, потолке, в архитектурных деталях.
Было очень любопытно, перемещаясь по театру, увидеть фрагменты репетиций первых постановок Театра. Возникает ощущение, что подглядываешь за творческим процессом, да к тому же не сегодняшнего дня, а 30-х годов прошлого века.
Затем перемещение за нашим ведущим Тимуром Еремеевым перенесло нас в суровые 40е годы. В годы войны Театр был отправлен в эвакуацию в Свердловск. Но и там творческая работа не останавливалась.
В трудное время был поставлен спектакль «Давным-давно», а мы наблюдали, как он создавался, и как автор пьесы отстаивал каждого персонажа.
Самыми тяжелыми сценами оказались для меня те, которые мы смотрели, перемещаясь по стилобату здания. Здесь были показаны эпизоды, когда из актеров театра были сформированы фронтовые бригады. Где еще в театре довелось бы посидеть на ящиках у костра, слушая диалоги актеров.
Были показаны и эпизоды худсоветов, когда принимались решения, которые не красят руководство Театра того времени — как ставили спектакли, угодные власти, но скучные и неинтересные для зрителей, как латали старые спектакли, задавливая режиссера.
Еще из поразительных эпизодов спектакля, стал момент, когда зрителям было предложено прилечь на ковер, который специально для этого расстелили на полу. Представьте себе, в одном из залов театра Вы лежите на ковре, рядом с Вами прилег художник, который написал один из красочных панно, а вокруг лежат другие зрители, которые всматриваются в перспективу и изучают спортсменов, бегущих летним днем. Впечатляет?)
Не обошлось и без показа театральных мод из спектаклей разных сезонов.
Перед посещением главного зала Театра не обошлось и без мистики. Нам повезло увидеть духов актеров, когда-то игравших на сцене Театра советской армии.
Финал спектакля состоялся на Большой сцене. А сцена на самом деле большая, зал вмещает больше 1500 человек, высота сцены — 35 метров. На сцену когда-то выезжали танки, а Фаина Раневская отказалась играть в этом театре со словами «Я на аэродромах не играю».
Это было просто потрясающе — постоять на сцене, где в образе Дон Кихота еще несколько лет назад выходил Владимир Зельдин. Но и нынешняя труппа Театра играет замечательно. Спасибо актерам и творческой группе за спектакль «Театр Звезда». Может написала очень сумбурно, но даже сейчас, через несколько дней после просмотра, эмоции еще не улеглись.
 
  Антон Охотников18.04.2019  
 Восприятие того или иного природного явления, той или иной стороны человеческой жизни, тех или иных событий в истории всегда зависит от точки зрения. Нужно слово, маркер, за который может зацепиться цепочка рассуждений. Так давайте же попробуем найти это слово – и попробовать понять увиденное и услышанное.
Но для начала надо напустить тумана, не так ли?
«Театр Звезда» не является спектаклем в привычном смысле этого слова, чтобы зрители в уютных креслах, а актёры на сцене, как и положено в приличных местах, но это и не рейд по подземельям (хотя подземелий хватает) и уж тем более не экскурсия, хотя привычных рассказов из серии «посмотрите налево, посмотрите направо» тоже достаточно. Это даже не знакомство с местными призраками несмотря на то, что призраки имеют место быть.
Что же такое «Театр Звезда»?
Это насыщенные яркие образы, местами даже карикатурные и «ходульные», это скорость, это «бегом, товарищи, бегом!» куда-то в темноту и только ручные фонари пляшут лучами по стенам, это на первый взгляд не связанные между собой картины и рассказы, это рассказы о людях, о скитаниях вечных и о Земле.
Несколькими энергичными и мощными мазками была нарисована картина, которая понимается не сразу, мне до сих пор непонятно, с какого расстояния надо смотреть на этот громадный пласт истории и культуры, который воплотился в людях Театра в форме звезды. Этот спектакль – всего лишь начало, первый шаг для того, кто захочет понять и изучить Театр. Вот только захочет ли он делиться своими тайнами? Не знаю… Но я попробую.
А теперь время вспомнить о том, с чего я начал – со слова-маркера, определяющего увиденное.
Когда я только задумывал эту заметку, я подумал о слове «комикс». Все законы жанра соблюдены, насыщенная картинка, немного текста, скорость, скорость и ещё раз скорость. Я не говорю, что комикс — это плохо, как раз наоборот, иногда это может быть единственным доступным выразительным средством, среди комиксов попадаются весьма достойные образцы если не высокого искусства, то по крайней мере чего-то близкого к этому.
Только это не комикс. Я так и не смог найти правильное ключевое слово. Что же, будет над чем поразмышлять на досуге, не так ли?
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005