Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ОМЛЕТ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена14.11.2019  
 Зал экспериментальной сцены ЦАТРА самый маленький, поэтому его камерная атмосфера прекрасно подходит для того, чтобы заглянуть в гримерку к друзьям-артистам, которые в этот вечер играют Розенкранца и Гильденстерна в «Гамлете». Вход не через центральные двери, а сзади театра, и это уже настраивает на то, что сейчас ты увидишь нечто, скрытое от посторонних глаз.
Геннадий (Сергей Данилевич) как обычно приходит заранее, разминается, гримируется, достает коллегу Аркадия (Артём Каминский) скороговорками. Радио в гримерке объявляет звонки до выхода на сцену. Друзья обсуждают артистов, занятых в главных ролях, художественного руководителя и даже то, что время ли сейчас играть «Гамлета» или он уже неактуален. Одновременно с этим они гримируются и переодеваются. К моменту их выхода они уже совсем другие люди.
Во время антракта артисты хотят перекусить, но из еды у них только яйца, помидоры и подаренная бутылка наливки. Приходится доставать плитку и готовить. Запах в зале стоит такой, что даже те, кто вроде меня, не любят подобные блюда, обязательно захотят попробовать.
Дальше действие приобретает несколько сюрреалистический характер, и в конце мы видим Аркадия и Геннадия в костюмах матросов. Не поняла, к чему это, но выглядит здорово, как и весь спектакль в целом.
Ощущение еще большей причастности к театру у зрителя создается на 100%. Кажется, что теперь ты уже точно знаешь, что скрывается в служебных помещениях и гримерках во время спектаклей. Артисты играют прекрасно, поэтому могу порекомендовать «Омлет» всем, кто его еще не видел. На странице спектакля написано «Трагедия с антрактом», но это относится к «Гамлету», а показывают нам довольно забавную, но короткую историю. Мне спектакль очень понравился, он оказался, даже лучше, чем я ожидала.
 
  Татьяна28.10.2019  
 "Омлет". Почему омлет? Конечно, извечная игра слов у англичан - омлет и Гамлет. И готовя в гримёрке блюдо из яиц, они препарируют текст и сюжет пьесы Шекспира, который они слышат по трансляции, ожидая своего выхода в ролях Розенкранца и Гильденстерна. Они покидают гримёрки на считанные минуты, чтобы мелькнуть на сцене и вновь вернуться в гримёрку и коротать время до следующего мимолётного выхода. И омлет, и сплетни, и прочие бытовые разговоры, всё равно выруливают к Гамлету. Оба цитируют практически всю пьесу наизусть, ну, а уж коронный монолог Гамлета читают практически хором и самозабвенно! И сразу уходят в творческие споры, о чём монолог! Такая игра "в стол", но совершенно увлечённая и искренняя.. И поднимаются высокие вопросы, например, а вообще стоит ли сейчас ставить Гамлета, может, наши времена не для этой пьесы?
На сцене Розенкранцы, в мечтах Гамлеты, но ведь всё равно 15 лет играют свои "маленькие" роли.
Выпивка, как же без неё. Это ружьё может выстрелить или не выстрелить, но в гримёрках алкоголь точно появится. И, конечно, актёры обыгрывают пьянство с удовольствием, чего уж. Да и зрители так же с удоовльствием смеются. Но сцены хоть и смешные с виду, на самом деле грустные... И даже не в глушении невостребованности, а в том что сколько прекрасных ролей и мы, зрители, теряем, так и не увидав многих Розенкранцев Гамлетами.
А под конец стирается грань между реальностью и игрой. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - это уже название другой любимой пьесы, но подошло бы и сюда.

На сцене лишь два актёра - Артём Каминский и Сергей Данилевич. И они прекрасно ведут свой диалог! Вот глаз не оторвать!
 
  Людмила Гаврилова26.05.2019  
 Любите ли вы "Гамлета", как его люблю я? ) Мне кажется, постановки "Гамлета" - лакмусовая бумажка времени. Будучи советским ребенком в городочке на Сахалине, у которого было всего два телеканала, одна библиотека и ограниченные родители, я рано заинтересовалась взрослыми книгами и фильмами. И, получается, за экранизациями и постановками этого Шекспировского хита слежу почти 30 лет. Началось все с "Гамлета" Франко Дзеффирелли и "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Тома Стоппарда, оба фильма вышли в 1990-ом.
Когда в сообществе культурных блогеров Москультура я увидела приглашение на "Омлет" в Театре Российской Армии, не могла пройти мимо. Все действие в этой камерной постановке на Экспериментальной сцене происходит как бы за кулисами "Гамлета". Актеры, играющие Розенкранца и Гильденстерна, переодеваются, гримируются, выпивают, даже готовят на электрической плите и смачно ужинают. Все это в спорах о жизни, театре и, конечно, "Гамлете", - просто сказка, я готова так каждый вечер проводить с друзьями, но никто так на театре не повернут.
Есть у Евгения Гришковца не самая известная трагичная вещь "Зима" про двух замерзающих до смерти солдат. Она мне вспомнилась, потому что в силу не подвластных маленьким людям обстоятельств дуэт в "Омлете" агонизирует так же, как те военные на посту. Вообще, если нравится певец быта Гришковец, то и эксперимент Театра Российской Армии тоже зайдет. Много говорится о наболевшем, о высоком, о дорогом, о главном, - все это будет унесено временем, у которого сегодня Гамлет Беспомощный и Эгоистичный.
По ходу действия актеры упоминают много постановок, в т.ч. фантасмагорию Робера Лепажа в Тетре Наций, где абсолютно все роли сыграл Евгений Миронов, эгоистичный принц. И лондонскую "мыльную оперу" с Бенедиктом Камбербэтчем, который три часа проводит в слезах и соплях, беспомощный принц. Раз лакмусовая бумажка, значит, в ближайшее время не светит, но так хочется снова увидеть Гамлета Ищущего и Самоотверженного, как в 90-х, когда авторы боролись, как бесами одержимые, а не просто констатировали и соревновались, творился бесконечный бойцовский клуб. Спасибо огромное актерам Артему Каминскому и Сергею Данилевичу! В совсем небольшом зале они были, как на ладони, и не уронили честь своей сложной профессии - рассказывать сказки взрослым людям.
 
  Светлана28.03.2019  
 20 марта 2019 года

Однажды муж мне сказал, что я вышла за него, потому что он владелец раритетного собрания сочинений Шекспира.
На что я умело парировала, что он женился на мне якобы из-за того, что от родителей мне досталась пластинка Робертино Лоретти)
Шекспир действительно самый мой любимый и обожаемый автор.
Пусть говорят злые языки, что и не он якобы сочинял. Какая разница?
Всё, что создано под брендом Шекспир, является энциклопедий, и скорее даже, Библией для многих и многих.
Это для меня «священная корова». Такой же священной пьесой является «Гамлет» для многих театров.
Роль Гамлета одна из немногих, которую хотели б сыграть и мужчины-актёры, и даже женщины-актрисы. Кстати, в программке этот момент и использует театр, напечатав портреты самых выдающихся и известных актёров, кто играл эту роль.
И играли её, да-да, даже женщины. Например, Сара Бернар. («Гамлетов», поставленных на сцене, я видела всего двух.
Но! одного режиссёра, В.Беляковича: в Театре на Юго-Западе и во МХАТе. И фильм со Смоктуновским. Вот и все мои «Гамлеты». Знаю людей, что их «коллекционируют».)
Однажды здесь уже писала, что безумно обожаю, когда в театре играют про театр.
Актёры играют актёров.
Играют то, что знают лучше всего. Взяла приглашение с закрытыми глазами и не осталась равнодушной.
Спектакль на самом деле серьёзный, как и сам Шекспир, вдумчивый, несмотря на бездну юмора в нём.
Как и сам «Гамлет», отрывки из которого звучат из динамика в гримёрке, а исполнение роли Гамлета постоянно нещадно критикуется и подвергается сомнению. Иной раз и до абсурда доходит.
Затронуты в спектакле в большой мере вопросы профессионализма.
И не только в театральной сфере.
Если каждый будет делать дело своё хорошо, то и жизнь будет совсем другая у нас. Это прозвучит почти в самом начале спектакля.
И о душевной боли идёт речь в том числе.
Когда нет возможности, обладая огромным потенциалом, воплотить то, для чего предназначен.
Это лейтмотив в закулисье, в гримёрке двух приятелей, что служат бок о бок уже 15 лет в этом театре.
Талантливых, но нереализованных... О зависти, вольной иль невольной, о несбывшихся мечтах...
Актёрская игра этого дуэта была просто великолепна.
Артёма Каминского я уже видела в роли Дон-Жуана.
Потом увидела накануне в зрительном зале в качестве зрителя.
На следующий день он был уже в другом амплуа, на сцене.
Он и его партнёр, и вообще сам театр, в частности, экспериментальная сцена, стали для меня открытием этого года.
Скажу о непонятном.
Немножко смазана, по-моему, концовка. Какая-то недоказанность всё ж есть.
Умирает ли главный герой или просто засыпает?
Надо пересматривать всё ж.
Видимо, такова и была задумка режиссёра, чтоб в театр возвращались вновь и вновь.
Обязательно сделаю это.
 
  Галина28.03.2019  
 В ЦАТРА умеют готовить вкусные блюда спектакли. "Омлет", зажаренный и с большим удовольствием съеденный в присутствии нескольких десятков зрителей экспериментальной сцены, был отменным. Наблюдать всю эту закулисную кухню было не просто, а очень интересно. Страсти в гримерке разгорались не менее сильно, чем на сцене N-ского театра. Такое создавалось впечатление, что эта история с двумя актерами происходит на самом деле, в реальном времени. В театре давали трагедию, шекспировского "Гамлета". Из динамика доносились реплики других актеров, объявления помощника режиссера и шум зрительного зала перед началом спектакля. Геннадий готовился к роли Розенкранца, настраивался и бубнил скороговорку, чем слегка подбешивал Аркадия - по роли Гильденстерна. Актеры надевали костюмы, парики, приклеивали усы и бородки. На глазах лица и фигуры их становились совершенно другими. В одеждах шекспировских героев, в шляпах с перьями они отправлялись на сцену, потом возвращались обратно в гримерку и продолжали начатый бесконечный разговор о смысле жизни, об актерской судьбе. Розенкранц и Гильденстерн - не главные герои, всего лишь пешки при дворе короля, разменные фигуры. Но каждая, даже маленькая роль требует ответственности и мастерства. Актеры расуждают, ссорятся, мирятся, смеются и грустят. Они делят эту небольшую комнатку уже больше десяти лет и знают друг о друге все или почти все. Коллега, получивший роль Гамлета в спектакле, оставил сливовицу домашнего приготовления и помидорчики с собственного огорода. О, возможно он злодейски заложил эту бомбу замедленного действия, зная, что друзья не удержатся от искушения! Этакий аналог яда, который жертвы примут добровольно. В антракте друзья устраивают настоящий пир, приходят в доброе расположение духа и даже поют: "Прощай любимый город, уходим завтра в море...". Забыв, что в первом отделении они уже опоздали к своему выходу на сцену и получили нагоняй. Они мечтают о совсем других ролях. Аркадий читает монолог Гамлета, Геннадий слушает и замечает, что он - настоящий, даже лучший Гамлет. А тот в свою очередь видит в нем Полония. Но приходится играть жалких Розенкранца и Гильденстерна, мириться с неудобствами костюма и теснотой помещения, куда не впихнешь даже кресло. Остается только предвкушать предстоящие гастрольные впечатления. Два друга рассуждают о том, как надо работать, ставить спектакль, как играть Гамлета, и вспоминают смешные актерские байки и анекдоты. Рассказывать об этом спектакле можно долго, лучше сходить в театр и посмотреть лично. Заканчивается на сковородке омлет, который шипел и шкворчал, обжигал и издавал вполне съедобный запах. И наши герои то разгорячившись, спорили, то остыв, умиротворенно улыбались и напевали песенку. И мечта их исполнилась - они одновременно оказались и на сцене, и в гримерке за беседой и приятными напитками и яствами. И отправились они в плавание в бескозырках и матросских бушлатах, необычайно их преобразивших. Спектакль позиционируется как "Трагедия с антрактом" или "Пьеса для двух актеров и трансляции". Но пусть вас не пугает слово "трагедия", это у Шекспира, фоном к основному действию. Так непривычно, что основное происходит за кулисами, но в этом-то и заключено самое интересное. Было смешно, а отсмеявшись и выйдя на улицу, начинаешь вспоминать и задумываться об услышанном и увиденном. Полученное за полтора часа спектакля удовольствие стоит того, чтобы попробовать "Омлет" не один раз. Хорошо угостить им друзей и знакомых. Актерские работы замечательные. Более покладистый Геннадий-Розенкранц и бунтарь Аркадий-Гильденстерн покорили сердце, как по советскому учебнику, единством и борьбой противоположностей. Дополняющих друг друга и поддерживающих в трудную минуту. И несколько фантастическое преображение в матросов, уходящих в море. На бескозырках разглядела слово "Гордость Дании". Есть чем гордиться, однако! А почему Омлет? Прототипом Гамлета был полулегендарный принц по имени Amletus, по легенде ищущий отмщения смерти своего отца. А еще, по моему скромному мнению, в характерах и темах общения главных героев понамешано столько вкусных составляющих, смешных, сладких, пикантных, соленых, и это блюдо лучше пробовать горячим, так сказать, из первых рук. Обратите внимание на замечательную лицевую сторону программки, где перечислены многие известные Гамлеты и другие персонажи бессмертной трагедии Шекспира. И да, Гамлета играли женщины! Об этом тоже шла речь в актерской гримерной, заглянуть в которую мне повезло в этот вечер.Рекомендую "Омлет" к дегустации и выражаю горячую благодарность всем его создателям.
 
  Ия22.03.2019  
 Не первый спектакль на свете про актеров, гримерку, внутреннюю актерскую кухню.
Но это - близкий вариант, к нам близкий, и журналистский что ли, по духу.
И если месть (в том числе месть Гамлета за отца) – то блюдо, которое подают холодным,
то омлет здесь подают горячим. По рецепту одного актера, из двух. Того, что старше, мягче, спокойней. Сергей Данилевич играет этого актера Геннадия. Он - Розенкранц, он - Розовый венок из них двоих (и даже цвет белья! Все предусмотрено во внешности и речи)
Розенкранц и по пьесе Стоппарда - проще и милее товарища, он принимает мир таким, какой он есть. Тогда как Гильденстерн (Артем Каминский) – не только темпераментен, он временами буйный, протестует, кричит, ругается, жрет помидоры невзирая на запрет, его беспокоит несправедливость, будущее театра, он – ироничен, интеллектуален, любопытен, и в то же время - человек действия и действенной мысли.
Но хоть вся эта комедия про Гильденстерна и Розенкранца на сцене и за сценой – забавная и интересная, по ходу любого сюжета, Шекспира ли, Стоппарда ли, они должны умереть.
Так что весь этот псевдо стенд-ап должен обернуться трагедией.
И оборачивается.
Яд в виде сливовицы приносит в дар друзьям один мстительный актер, чья роль - Гамлет, но не вливает в ухо, хотя Каминский-Гильденстерн лежит в конце спектакля на боку, и провоцирует ассоциацию. Нет, они сами выпьют. И на сцену выйдут в виде клонов, а не клоунов, но не взывая к мести.
К тому же призраки в костюмах для плавания по морю смотрятся приятно, и бескозырки им к лицу.
Автор проекта – Александр Вислов. На мой вкус, так отлично приготовлено.
 
  Мария Шамраева17.02.2019  
 Совершенно неожиданно попала на этот спектакль - взамен отмененного "Метода Гронхольма", не зная о нем ничего, кроме названия. И неожиданно очень понравилось.
Пьеса на двоих, актеры Артем Каминский и Сергей Данилевич играют актеров, которые играют Розенкранца и Гильденстерна. Пьеса - в основном их разговоры в гримерке во время идущего за сценой/на сцене "Гамлета".
Спектакль искренний, живой, смешной, грустный и мудрый. Очень правдоподобные диалоги. Герои обсуждают все на свете - от режиссера Серебренникова до собственной жизни. Получается полный эффект присутствия. К тому же на сцене по-настоящему пьют, готовят и едят (тот самый омлет), так что голодной на спектакль лучше не приходить.:) Омлет - "Гамлет".) Хотя тут явно не Шекспир, а скорее Том Стоппард. Он в "Розенкарнц и Гильденстерн мертвы" сделал главными героями второстепенных, в этой пьесе главными стали играющие их актеры. Здорово было бы увидеть эту пьесу в театре, где сейчас ставят "Гамлета" с соответствующими актерами (в Школе современной пьесы, кажется, одновременно ставили "Чайку" и Чехова, и Акунина - с тем же составом)). Например, с удовольствием бы посмотрела ее в Театре им. Ермоловой с Поповым и Галичем.
...А в конце действие улетает вообще в какие-то сюрреалистические высоты. Финал трогательный до слез, теплый и настоящий.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005