Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МОЛЬЕР (Кабала святош)
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Алена20.01.2021  
 Спешу поделиться с вами эмоциями от недавнего похода в Театр Российской Армии на относительно новую постановку «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М.А. Булгакова.

Признаюсь, шла на вечерний спектакль весьма уставшей от прошедшей после новогодних праздников первой рабочей недели, и совершенно не ожидала получить такой заряд позитива.

И все же, как передать все свои чувства от просмотра одной из лучших театральных постановок, на которую посчастливилось попасть за последнее время?! Наверное, самым убедительным образом об этом скажут овации, аплодирующего стоя зала, который долго не хотел отпускать со сцены, выложившихся без остатка актёров!

3 часа для нас с мужем пролетели, как на одном дыхании! Лейтмотив пьесы М.А. Булгакова - противостояние талантливого художника и творца - Мольера, человека - созидающего и системных приспособленцев по прошествии четырёх веков, явно не потеряла своей актуальности. «Скелеты в шкафу», интриги и разоблачения, преданность и предательство, прощение и добродетель - игра актёров всё время держит внимание, ни на секунду не позволяя отвлечься, а после, заставляет задуматься и переворошить свой собственный жизненный опыт.

В этот вечер сложилось всё: шикарные костюмы, интересные декорации, камерность зала, так искусно используемая для погружения зрителя в таинство действа, многообразие ярких характеров и, конечно же, отменный актёрский состав!

Хочется отметить блистательную игру Николая Лазарева в роли Людовика Великого - реально настоящий король! Ослепительно! Бесподобно! Романа Богданова - в роли приемного сына Захария, который заставляет бурлить твоё врождённое чувство социальной справедливости. И, конечно же, Андрей Егоров в главной роли Мольера! Поразительно! Прекрасно! Веришь каждому слову!

Ещё раз БРАВО всем актёрам за праздник души, прекрасный вечер и, определённо, яркие эмоции!
 
  Мария06.01.2021  
 Перед самым Новым Годом наступает пора подведения итогов.
Не хотелось легкомысленной комедии, хотелось увидеть классику на сцене театра ЦАТРА.
Как уместить целую жизнь великого человека в неполные три часа действия?
Возможно ли это?
Но не даром спектакль поставлен по пьесе Михаила Булгакова.
Мы сразу, без подготовки, оказываемся на пике славы, видим лучшие дни Мастера: возвышение драматурга, осуществление его надежд,
его вторую молодость и любовь с молодой актрисой, унижение его врагов.
Мольер обласкан при дворе, знаменит, богат.
Далее мы пройдем вместе с ним по нисходящей до самого конца, не до физической смерти, а до подведения главного итога всей жизни.
До финального вопроса.
Что останется после тебя?
Не смотря на то, что спектакль идет на Малой Сцене - задействовано очень много артистов.
Как всегда слуга (Константин Денискин) - очень смешной и трогательный.
Маркиз Де Орсиньи (Сергей Федюшкин) - мрачен и ужасен в гневе.
Жена Мольера Аманда Бежар (Мария Оамер) - обаятельна и непосредственна.
А приемный сын Мольера, его играет Роман Богданов, молод, лукав и задорен.
Но больше всех меня впечатлил король Людовик в исполнении Николая Лазарева. Действительно великий деятель, стремящийся к политическому балансу между двух стихий: искусством и религией.
Он сам являет собой образец двуличия власти.
Сегодня он добродушен и снисходителен, а завтра...
Отличный спектакль для просмотра, но не простой.
Мыслей и раздумий о жизни будет много.
 
  Мария29.12.2020  
 Кабала святош

Посмотрели очередной шедевр в любимом Театре Российской Армии. На сей раз — спектакль в постановке Бориса Морозова по пьесе М. Булгакова «Кабала святош», также известной как «Мольер».

У пьесы, как известно, довольно трагическая судьба — при жизни писателя её неоднократно запрещали к постановке. И конечно, Михаил Афанасьевич отразил в ней свои собственные мытарства, трагическую судьбу писателя и сложные взаимоотношения творца с властью.

Но не будем о грустном, а лучше о прекрасном, то есть о спектакле. Это богатая классическая постановка со множеством персонажей и великолепными костюмами, которыми можно любоваться отдельно и бесконечно.

Удивительно, но несмотря на обилие действующих лиц, в спектакле нет второстепенных персонажей. Все, даже самые эпизодические роли — невероятно яркие и запоминающиеся. Такие, как, например, шут Справедливый Сапожник в исполнении Дениса Кутузова, которого я нежно люблю. Или отец Варфоломей, которого бесподобно играет Андрей Кочинов.

Более того даже зрители невольно активно вовлекаются в действие благодаря тому, что актёры постоянно проходят через зал. А король и вовсе смотрит комедию Мольера из реальной театральной ложи. Так и мы, пусть на несколько минут, успеваем почувствовать себя зрителями королевского театра Пале-Рояль, которые смотрят спектакль с участием самого автора.

Совершенно поразил Николай Козак в роли Мольера. Он не играет, а просто живёт этой ролью, жизнью своего персонажа, безоговорочно веришь каждому его слову, каждому жесту.

Людовик Великий в исполнении Николая Лазарева — ну настоящий король. Ему и играть не надо. Он просто ослепителен.

Ещё очень хотелось бы отметить Романа Богданова в роли героя-любовника Захарии Муаррона. Он блестяще сыграл блистательного и неотразимого предателя и негодяя.

Спектакль идёт почти три часа, но время пролетело совершенно незаметно. Потрясающе лёгкий и невесомый спектакль, несмотря на трагическое содержание. Музыка и визуальное оформление тоже на высоте. В общем, любителям классических костюмированных постановок и отличной актёрской игры категорически рекомендую! Браво всем, кто подарил нам этот праздник!
 
  Елена18.10.2020  
 На днях смотрели с дочкой спектакль Б. А. Морозова «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М. А. Булгакова.
В главной роли Андрей Егоров. Его Мольеру приходится писать множество юмористических пьес, чтобы среди них скрыть то, что он действительно хочет сказать зрителям. Он окружен коварными людьми: Мадлена выдает свою дочь за сестру; приемный сын Захария, которого Мольер сделал лучшим актером своего театра, придает его; епископ считает его Антихристом; даже жена не против завести интрижку на стороне. У Мольера доброе, но слабое сердце и любое потрясение может стать последним в его жизни.
Не менее ярким персонажем является Людовик Великий (Николай Лазарев). Его великодушие граничит с самодурством, поэтому частенько он попадет в нелепые ситуации. Но когда к нему попадет доносчик Захария, он ловко его ставит на место, говоря о том, что его карьера, как актера закончена и путь теперь только в тайную полицию.
Также хочется отметить шута Справедливого сапожника, которого замечательно сыграл Денис Кутузов. Он не только может обругать провинившегося подданного по приказу короля, но и делает справедливые замечания.
В спектакле интересные костюмы, особенно прекрасен фрак с короткими рукавами у Людовика и платьем Мадлены в сцене, когда с ней расстается Мольер, я любовалась бесконечно. Хотя у некоторых персонажей с оригинальностью был перегиб, например, придворные выглядели как пасечники в шляпах и вуалях.
Спектакль нам понравился, в нем достаточно глубокого смысла и трагедии, хотя моментов, где можно посмеяться, тоже хватает. Все актеры играли прекрасно. Говорят, что это одна из лучших постановок Малой сцены ЦАТРА.
 
  Мария Шамраева24.09.2019  
 Спектакль по пьесе Михаила Булгакова. Великий драматург Мольер запутался в отношениях с власть придержащими и женщинами. Он нравится королю и очень не нравится церкви. Когда он влипает в скандальную личную историю, церковь этим не приминует воспользоваться.
Спектакль о том, как опасно художнику быть близко к власти - "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".
Самым интересным из персонажей мне показался король Людовик Великий в исполнении Николая Лазарева. Во многом эта роль пересекается с его ролью царя Федора Иоанновича, но если царь действительно добрейший человек, не желающий никому зла, то Людовик сложнее. Внешне он милый, любезный, добродушный и готов, например, простить облапошившего его вельможу (даже чтобы обругать мошенника, король вызывает специального человека), но может быть холодным, жестким, непрощающим. Совершенно шикарный архиепископ в исполнении Сергея Смирнова - хитроумный негодяй и интриган. Четверо священников из Кабалы - все разные, у каждого своя "степень фанатизма". Логично больше всех запомнились разные "полюса": брат Верность (Вадим Пожарский) - самый оголтелый фанатик, который читал только Библию, и брат Сила (Иван Гришенков) - в общем-то не злой простак. Ольга Богданова прекрасно и очень трогательно сыграла Мадлену Бежар. Мария Оамер в роли возлюбленной Мольера украсила собой спектакль.
Очень хороши костюмы в спектакле. Этакое "постмодернистское переосмысление" исторических костюмов. Например, братья из Кабалы облачены не в скучные черные сутаны, как в пьесе - а в разноцветные, красивейших оттенков (у каждого брата свой цвет). А вот одежда дуэлянта маркиза д'Орсиньи - зловеще черная. Ну, а архиепископ настоящий франт, даже королю до него далеко.)) В общем, настоящий пир для глаз, спасибо художнику по костюмам Андрею Климову за замечательную работу.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005