Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Субботина Анастасия29.08.2021  
 На прошлой неделе я поставила галочку напротив еще одного столичного театра — Школа драматического искусства. Поводом для визита стал спектакль «Опасные связи» в постановке режиссера Игоря Яцко по роману в письмах Шодерло де Лакло. Помимо текста романа в постановку были добавлены тексты из одноименной пьесы Кристофера Хэмптона и пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…».
Главное действующее лицо постановки — Маркиза де Мертей (Ольга Баландина), она как опытный «кукловод» разыгрывает всю историю, играя чувствами остальных героев. Красивую пару ей составляет Виконт де Вальмон (Олег Малахов).
Сесиль (Алиса Рыжова) — воспитанница монастыря, но под влиянием Маркизы раскрывается весьма неожиданно. Но и её, и поклонника шевалье Дансени (Анзори Шагидзе) ожидает весьма трагический финал.
Понравилось решение с живой музыкой в исполнении струнного квартета под управлением Марии Гришиной. При чем квартет начал играть еще до начала спектакля.
Масштабные декорации, интересные костюмы, некоторые напоминали эпоху, когда был написан роман де Лакло, но под кринолином могут скрываться кроссовки, а в руках неожиданно появляются мотоциклетные шлемы — хочется всматриваться в детали.
Драматичности спектаклю добавили сцены фехтования, в постановке Виктора Мазуренко. Хоть финал и известен, но смотрятся эти сцены интересно.
В целом получилась постановка вне времени, хотя роман 18го века — действие не кажется старомодным. И что очень приятно, хотя местами действие почти на грани, пошлости в спектакле нет.
 
  Elizaveta Efremova24.08.2021  
 В очередной раз убедилась, что время вещь странная, оно то стоит на месте, то мчится вскачь. Вот, например, "новое" здание театра "Школа Современной Пьесы" на Сретенке кажется появилось совсем недавно, а оказывается оно стоит здесь уже двадцать лет.
На мой взгляд это одно из интереснейших театральных сооружений, построенных в Москве в постперестроечное время. Большинство из них выдержаны в стиле "лужковского барокко", отличаются излишней пышностью и не всегда выверенным вкусом, а здание ШДИ невероятно интересно. Фасад скромный и на фоне городской застройки ничем особо не выделяется, а внутри оно похоже на океанский лайнер с бесчисленными трапами, мостиками, палубами и задраенными люками. В фойе всегда проходят художественные выставки и на этот раз даже выставка называлась "Река. Море".
На втором этаже есть настоящий камин, зимой его топят, и запах дров чувствуется уже от самого входа, несколько залов позволяют ставить спектакли в разных жанрах и формах, а на крыше, по слухам, есть собственная церковь, но я сама не видела.
Но в театр ходят все-таки ради спектаклей и на этот раз это были "Опасные связи" в постановке Игоря Яцко. Роман в письмах Шодерло де Лакло широко известен, если кто не читал, так хотя бы одну из экранизаций точно видел. Да и театры не проходят мимо этого материала: в Москве можно увидеть пару-тройку драматических спектаклей, мюзикл и как-то мне попадалась афиша балета. Но недавняя премьера ШДИ отличается тем, что постановщику стало тесно в рамках классического романа и он добавил в спектакль тексты из одноименной пьесы Кристофера Хэмптона и пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…». На мой взгляд отличить где Лакло, где Хэмптон было сложно, а вот Филатов явно выделялся. Во всяком случае я сразу почувствовала смену ритма.
Спектакль получился ярким и насыщенным. Его очень украшает живая музыка в исполнении струнного квартета под управлением Марии Гришиной. Сложные многоуровневые декорации (сценограф Николай Симонов), яркие костюмы (художник Евгения Панфилова) и конечно же прекрасные актеры создают на сцене мир любви, страсти, предательства и страдания.
Кого-то из актеров даже не хочется отдельно выделять, чтобы незаслуженно не обидеть остальных: все артистичны, музыкальны и прекрасно двигаются. Виртуозно выполнены сцены фехтования (постановка Виктора Мазуренко), изящные хореографические вставки естественно вплетаются в сюжет (хореограф Виктория Савицкая). А какие на актерах парики! Это просто отдельная тема. Парик здесь как характер, как заявка на судьбу.
В постановке кажется не пропущена ни одна из сюжетных линий романа, но я давно читала, могла что-то и забыть. В результате спектакль получился довольно длинным. Идет примерно три с половиной часа с одним антрактом.
 
  Юлия26.01.2020  
 Смотрела одноименный фильм 1988 года с Гленн Клоуз, Джон Малкович и Мишель Пфайффер в главных ролях. Многое в этом спектакле Режиссер Игорь Яцко взял оттуда. И это я не расцениваю как плагиат! Просто мне кажется неплохо ориентироваться на классику жанра) Но вообще трудно сравнивать голивудскую картину с театральной постановкой... Что мне понравилось? Конечно. сценография! Много нетривиальных талантливых интересных решений. КОСТЮМЫ!!! Выше всяких похвал! И придуманы на зависть модельерам, и воплощены специалистами своего дела! Струнный живой квартет создает неповторимую атмосферу... Великолепное сочетание современного и классического! Великолепная игра актеров- несмотря на то, что я невольно сравнивала с классическим фильмом- актеры театра играли не хуже! Понравился сам театр ШДИ- его атмосфера, уютный зал, замечательный персонал, выставка... А режиссер! Игорь Яцко присутствовал на спектакле, сопереживал, наблюдал за реакцией зрителей... Видно, что он очень неравнодушный человек! И это отражается на его творчестве! Из минусов- возможно несколько затянут спектакль. Но это мое личное мнение... А вообще- БРАВО!
 
  Alex25.10.2019  
 Если формулировать кратко - спектакль увлекательный, смешной, красивый и продуманный. Зрители часто во время действия обсуждали костюмы, парики - нужно отдать должное команде костюмеров, очень красиво, изящно, символично (любая деталь несет смысл). Невозможно молчать:)
Что касается актерской игры, то не могу сказать, что в восторге, особенно (увы) от главной героини (де Мертей), мне постоянно казалось, что в речи она неверно ставит акценты, как-то сливает все в скороговорку, отчего я частенько не могла уловить смысл сказанного ею. Голос с гнусавинкой. Устаешь. Роль стервы не предполагает одноцветности.
Про пластичность актеров ничего тоже сказать не могу, хорошо, забавно, но не так, чтобы восторг. Убедила госпожа де Турвель, ее изящные тонкие руки то, как эти руки манили-молили-гнали прочь.
Концовка забавная, списываю на эпоху романтизма - куда ж без смерти, несчастной любви, монастыря и страданий? во-первых, концовку затянули. Во-вторых, уж так сказочно наказали негодников, что было прямо смешно. Госпожа де Мортей с одним глазом и изуродованная оспой - ну как так???
Пикантная комедия, скатываясь в нравоучительную трагедию, становится не смешнее, не острее, а нелепее.
Но это все не так уж важно. Спектакль хорош - просто похмыкайте над концовкой (плакать вам не захочется) и посмейтесь над замечательными сценами соблазнения. Хорошего вечера!
 
  Марина22.10.2019  
  Спектакль красивый и увлекающий, разве что немного длинноват. Играют превосходно, особенно блестяще - главная пара героев : Ольга Баландина (маркиза де Мертей), с выразительной речью и мимикой, а ко всему прочему обладающая великолепной фигурой, и Олег Малахов, в равной степени харизматичный, отлично двигающийся, танцующий и фехтующий. Совсем другими, тонкими красками работает Ольга Бондарева (госпожа де Турвель). Вообще радует, что в театре ШДИ отличные актеры.
Костюмы исторические, что называется богатые, с вкраплением современных деталей (в основном это обувь).Присутствует и некоторый современный реквизит, ведь в первой сцене артисты как бы собрались играть спектакль и еще не успели войти в свои роли.
Большую роль играет музыкальное сопровождение. Еще до начала спектакля на сцене играет отличный струнный квартет под упр. М.Гришиной, исполнители в париках и соответствующе одеты. Позже появляется и музыка нового времени, нервно - напряженная, чередуясь с красивыми классическими номерами в исполнении квартета.
Красивый занавес, а прочие декорации условны.
При всем обилии флирта, это не комедия, а драма с суровым обличительным финалом.
 
  серж20.10.2019  
 Все ,что касается Франции и ее революции-я, не только как зритель,но и как гражданин ,хоть и России, посещаю спектакли безоговорочно. Именно 14 июля Я имел честь родиться в День взятии Бастилии! Сама пьеса Пьера Шодерло Де Лакло воссоздает Парижское общество на кануне Французской революции .Как сказал сам режиссер Игорь Яцко, давая интервью на прессухе ,именно это общество тянет к наслаждениям и разврату .И любовь для этого общества-это прежде всего расчетливая холодная игра не только для своего удовольствия и наслаждения ,но и ради собственной выгоды.
Здесь нет никаких норм человеческих и уж тем более не соблюдаются божьи каноны .
Любопытно,что в самом тексте пьесы 18 века можно найти множество перекличек с современностью .
Главную роль в спектакле исполняет Ольга Болондина .Исполняет властно,деспотично и в то же время,когда ей надо,то героиня не скупиться в своих действиях на эротические потехи .Да так,что дух захватывает !Сцены любви сыграны страстно и горячо!
Удачно ложиться текст постановки на сценические сексуальные действия .И это не выглядит пошлым.Наконец то на что обращает внимание,-это пышная декорация
Красивые ,яркие костюмы-наряды той эпохи ,подчеркивая чопорность аристократии и придворного мира .Заполнено все сценическое пространство.Множество оригинальных режиссерских находок
Спектакль длинный ( 3 с половиной часов),но смотрится легко и не принужденно .
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005