Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДОРОГА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 28.06.2021  
 Вот уже более полутора лет прошло с момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой.

А выбрала она для своего дебюта совсем непростой литературный материал – две ранние новеллы одного из величайших писателей XX века Томаса Манна – «Дорога на кладбище» и «Разочарование», вложив рассказ безымянного персонажа второй новеллы, которого разочаровала «вся жизнь в целом, в совокупности, весь ее заурядный, неинтересный и вялый ход» в уста маленького, несчастливого человека Лобгота Пипзама, главного героя первой, и пригласила на его роль артиста Театра им. Евгения Вахтангова - Максима Севриновского.

Получился у нее удивительно тонкий и атмосферный моноспектакль – исповедь… Честный, искренний, полный волшебных моментов спектакль.При этом он непростой, отчасти – философский, в котором зрители вместе с героем смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия…

Максим, которого Владимир Мирзоев назвал «великим комиком», Максим, сыгравший на родной сцене «главного злодея мировой драматургии» - здесь показал еще одну, неизвестную мне доселе, грань своего таланта. Правда, я не знакома с его работами в Театре «Около», похоже, что у Ю. Погребничко он уже играл в подобной неспешной манере - ведь «если идти медленно, то можно прочувствовать каждую из множества мелких мурашек, бегущих по спине от хорошей музыки, созерцания звёзд, ударов судьбы или осушенного бокала»…

Лобгот Пипзам в исполнении Максима Севриновского - маленький, забавный человечек, который, несмотря на личные горести, пытается шутить и иронизировать над собой и окружающим миром.

Немногим больше часа актер вел свой разговор со зрителем вроде бы и просто, но в тоже время так проникновенно, что боль его героя - загнанного жизнью, безвольного, несчастного существа, безусловно, нашла отзвук в их сердцах.

Очень сильная по эмоциональному воздействию сцена «разговора» Лобгота Пипзама с умершей дочкой, во время которой он обращается к стоящим на кладбищенской скамейке детским сандаликам…

И еще одна – единственная громкая, страстная сцена спектакля - с велосипедистом, которого Лобгот гонит на шоссе, проходящее рядом, отчаянно протестуя против шумного вторжения «жизни» на тихую дорогу, ведущую его к кладбищу.
Монологи главного героя щедро дополняют четыре вокалистки - ведущие актрисы театра - Е. Веремеенко, А. Комова, Е. Курова и А. Парфенова, блистательно исполняющие произведения Баха, Бетховена, Иоганна Штрауса и даже Фредди Меркьюри, звучащие a cappella («театр-то музыкальный»).

Завораживающий голос Максима, сама его сдержанная манера повествования, многогранные голоса и образы прекрасных вокалисток, символичность и лаконичность сценографии (очень люблю, когда ничто не отвлекает, разве что перышко пролетит или воздушный шарик…) дают возможность хоть ненадолго отвлечься от проблем и забот нашего внешнего мира и поразмышлять о Вечном.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005