Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Юрий01.02.2020  
 
Спектакль сначала вызвал скуку. Сцена на фоне белой стены, как-то уж очень статична. Диалог хозяйки с няней невзрачный... Но потом, к счастью, и действие, и юмористика диалогов как бы сдвигаются с «мёртвой точки» ...
Сцена, завершающая 1 акт, где «уплывающий дом», смотрится как уплывающий Ковчег решена очень зримо и ярко, и потом, остров с белыми растениями через прозрачный занавес смотрится даже как-то по библейски! И это конечно заслуга художника - сценографа. Костюмы (хоть и художник по костюмам очень заслуженная), на мой взгляд, не в полной мере подчеркнули наивность, и "внешние данные" всех семи дочерей. А это важно, в спектакле, в котором рыбаки появляющиеся в конце повествования, по замыслу режиссёра во общем то вовсе не рыбаки, а те, кто в новой реальности из "ничего" стал "всем". Помните, как в революционной песне: "Кто был никем, тот станет всем". И вот они-то в кожаных грубых одеждах могли бы ещё выпуклее обозначить нежный наивный мир юных, и некоторых уже не очень юных девочек! Сатирическая мысль драматурга Кулиша о мещанском и старорежимном сознании не воспринимающем новые веянья, в режиссёрской трактовке Михаила Бычкова приобретает злободневную сущность катастрофы, скрывающейся за любыми революционными переворотами. Перевороты, которые не только меняют власть, но переворачивают, как правило, мир на изнанку, и в этом вселенском революционном беспределе многим уже не дано выжить.
 
  Валентина21.01.2020  
 Комедия? Не думаю. Это чистой воды трагедия. Трагедия людей живущих в эпоху перемен. Помните было такое «проклятье» : Да что б ты жил в эпоху перемен. Вот это о таком моменте.
Да смешного много. А еще.. ещё есть изюминка у которой срок годности не прошёл за 100 лет, а наоборот только как хорошему вину, придал красоты вкуса. Это странно, но факт: произведение написано сто лет назад, авторский слог сохранён на всевозможный процент, а шутки о сопредельном государстве актуальны сейчас ооооочень. Автор, если что, укринского происхождения.
Прекрасное сочетание хорошего слога автора и изумительной игры актёров под изумительным "соусом" режиссерских находок - то что надо для человека культурного вечером.
Врятли можно остаться равнодушным к этой постановке! Нельзя. В постановке не один текст. Их много. Один тот что мы слышим и видим и те что между строк.
Мы с подругой смотрели одно и тоже, но увидели такое разное! Она своё, а я.. ну не то что она увидела. Долго ещё обсуждали увиденное и кое что стало у нас крылатой фразой, если это так можно назвать.
Смотреть? Да!
 
  Лариса Теплякова05.01.2020  
 30/12/19 смотрела спектакль "Блаженный остров", он заявлен как комедия, но я бы назвала его трагикомедией. Это философская пьеса о жизни маленьких людей в эпоху революционных перемен. Блажен, кто верует, что можно сохранить старый привычный уклад. Увы, ветер перемен сносит всё. В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Идти надо ради него и ради того, чтобы побывать в таком интересном месте, как театр Et Cetera.
 
  Anna05.01.2020  
 Спектакль "Блаженный остров" в «Et Cetera» заявлен как комедия, и действительно, пьеса Миколы Кулиша, написанная 100 лет назад о незадачливом Савватии Савельевиче Гуске и его большой семье изначальна наполнена мягким юмором и подтруниваниями над героями, но чем дальше развивалось действие, тем меньше мне было смешно.
Гуска имеет семь дочек на выданье, а тут революция! Ему бы со своими проблемами разобраться, а надо уже учиться выживать в новом мире, приспосабливаться под новые порядки.
Все в его большой семье любят друг друга, даже по именам семерых дочек называют только ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Савватий Савельевич с тоской вспоминает прошлое: "ах, какие куличи!", "какие наливки" были! Но, простите, прошел не месяц, а прошли годы - 6 лет со времени новой власти -, но наш герой живет в своей башне из слоновой кости, живет и не замечает, что дочери выросли, что самой младшей 23 года! Его дочки отчаянно хотят замуж, они готовы растерзать старого знакомого Пьера, сбежавшего из Киева от новой власти, лишь бы вырвать немного мужского внимания, а папенька все про наливочки и колбаски вспоминает! Как можно быть настолько слепым?!

Поездка на остров всей семьей - это попытка сбежать от революции, вдохнуть чистого воздуха, но... получится ли этот побег? Куда бежать? Да и как? Ни он, ни его семья не готовы что-то реально делать, максимум на что они способны, это приплыть на ближайший остров и блуждать там в зарослях травы, вдыхая свежий воздух...

У меня от спектакля осталось странное чувство - чувство какой-то растерянности. Вроде и хочется пожалеть этого незадачливого Гуску и его большую семью, а не могу. Слишком уж он не от мира сего, но при этом слишком мелочен и по житейски слеп. Новая власть и новые порядки как мухи лезут во все щели, но и Гуска, простите, на мед не слишком-то похож, скорее другие ассоциации.
Удивительно, что пьеса, написанная в начале 20 века, не теряет своей актуальности. Как много в нас этого мещанства, готовы ли мы к каким-то решительным действиям, или способны только на то, чтобы прятать свинью в подполе и вдыхать чистый воздух на острове, распевая старорежимные песни пока никто не слышит? Есть о чем подумать и о чем задуматься...
Совсем не новогодняя премьера получилась в театре «Et Cetera», но удивительно актуальная.
 
  Елизавета03.01.2020  
 Интересно как получается в жизни: Драматург Микола Кулиш писал пьесу, разоблачающую мещанское существование "бывших", а получилась щемящая вещь о потерявшихся в новой жизни людях, не понимающих и не принимающих происходящего вокруг, до судорог пугающихся слова "субботник" и озадаченных проблемой загадочной "регистрации". Они еще пытаются сохранить в добротном деревянном доме старорежимный уклад, но уже усвоили приемы выживания: прячут в подвале свинью, а на чердаке трюмо. Глава семьи, такой уютный, большой и добрый отец семерых дочерей Савватий Савельевич Гуска в великолепном исполнении Игоря Золотовицкого, так вкусно тоскует по ушедшей жизни: «Какие наливки были – на всю губернию пахли, в куличи по триста яичек клали. Желе, а не жизнь была». В этой семье привыкли друг-друга называть ласковыми уменьшительными именами: Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Да мы о таких именах и не слыхали, или слыхали только в сказках. Так спектакль "Блаженный остров" тоже почти сказка, подобная сказке про Мальчика с пальчик, только блаженному семейству хлебные крошки не помогут найти дорогу к прежней жизни, так они и зачахнут на казалось бы счастливо обретенном необитаемом острове, поросшем прекрасными, но ядовитыми борщевиками. Режиссер Михаил Бычков поставил светлый, тихий, красивый спектакль, а художник Николай Симонов чудесным образом превращает бревенчатый дом в корабль, подобный Ноеву ковчегу, только уплыть семейству Гуски от потопа революции не удается. Новая жизнь для них ассоциируется с нашествием навозных мух, навязчиво жужжащих, повсюду пролезающих и отравляющих существование даже на блаженном острове. А Гуски такие изнеженные, бестолковые и напуганные, верят, что им сможет помочь только сбежавший из Киева студент, такой же неприспособленный и напуганный жизнью. Так и затонет несостоявшийся ковчег под райское пение семерых сестер. На сайте театра «Et Сetera» жанром спектакля "Блаженный остров" значится комедия, да, в нем много смешного, милого, трогательного и щемяще красивого, только заканчивается все грустно, что это все-таки трагикомедия. Именно этот жанр больше всего подходит для нашей жизни вообще.
 
  Анастасия31.12.2019  
 Хочу поделиться с вами впечатлениями о постановке «Блаженный остров» в театре @theatre_etcetera
В этом театре я была впервые и была приятно удивлена: хорошие декорации, не большой, но очень удобный зал, большая сцена.
Спектакль в целом тоже понравился. «Блаженный остров» сценическая версия пьесы «Так погиб Гуска» Миколы Кулиша.
Эта история наполнена иронией и драматизмом о жизни во время революции и попытках людей сбежать от реальности на блаженный остров, где по их мнению нет опасности, страха, где есть только воздух, которым они могут ДЫШАТЬ!
Не буду рассказывать чем закончилась эта история, обязательно сходите на премьеру и обещаю, у вас будет над чем поразмыслить зимним вечером.
 
  Голенкин Николай31.12.2019  
 Был на спектакле 29.12.2019.
Неплохой спектакль, который вполне могу порекомендовать к просмотру, - особенно людям, которые любят поразмышлять об истории России, или просто склонны к ностальгии.
После спектакля в сердце осталась какая-то тёплая грусть.
Спектакль заявлен как комедия, что вызвало у меня некоторое недоумение, когда я читал аннотацию к спектаклю на сайте театра. Все-таки революционные времена как-то слабо ассоциируются со смехом. Тем не менее, спектакль действительно наполнен юмором, на мой вкус достаточно приятным и умным. Сам язык пьесы, насыщенный словами дореволюционного времени, очень любопытен и радует слух.
При этом, комедийная составляющая спектакля всё-таки "подкачала" и смазала общее впечатление от спектакля.
Поясню, что у главного героя семь незамужних дочерей и к нему в дом приходит молодой человек, Пьер, на которого каждая из девушек имеет виды. И комедийная часть спектакля во многом построена на том, что ту или иную смешную ситуацию или шутку играет (произносит) практически каждая из сестёр. То они по очереди падают в обморок, то по очереди выходят из уборной, то по очереди обещают Пьеру благодарность, то по очереди её пытаются предложить. (((
Что-то здесь надо было придумать режиссеру, - либо разнообразить, либо сократить этот хоровод. Не зря же существует поговорка, что шутка, повторенная дважды, перестаёт быть смешной шуткой. А здесь… проделывать одно и то же действие по 5-6 раз и не заметить, что это уже просто начинает раздражать?? Странно.
В целом же, впечатление от спектакля очень приятное и положительное. Актерский ансамбль хорош. Золотовицкий в роли Гуски весьма убедителен.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005