Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ТЕАТР
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Elizaveta Efremova02.05.2023  
 Наверняка у каждого в судьбе можно найти момент, когда жизнь вдруг меняется кардинально: меняются интересы, круг общения, исчезают старые друзья, а им на смену приходят новые. Для меня таким моментом стал спектакль Романа Виктюка "Служанки". Как сказал один знакомый: "Если бы я Служанок увидел раньше, я бы жизнь прожил по другому". Вот и моя жизнь пошла по другому: стала ярче, насыщеннее, разностороннее. Сколько интересных встреч, путешествий, друзей и интересов появилось в моей жизни. А спектакли Романа Григорьевича! Смотренные-пересмотренные, обдуманные и обсужденные, веселые и трагические, но всегда рассказывающие о любви. Мастера уже нет с нами, но жив его театр, идут его спектакли, ставятся новые, и вот опять премьера. Спектакль "Во всем виноват театр" поставлен учениками и соратниками Романа Григорьевича и посвящен Мастеру и Учителю. А еще конечно же он о любви и о театре.
В основе постановки - пьеса французского писателя, драматурга, актера и режиссера Жана Кокто "Священные чудовища". Кокто! - о сколько в этом звуке... Виктюк как минимум дважды ставил эту пьесу. И тогда, тридцать лет назад, в спектакле, как и сегодня, участвовали Людмила Погорелова и Олег Исаев. Сейчас у них другие роли, но абсолютно невозможно сказать когда было лучше. Раньше или сейчас. Другое время, другая постановка, другие зрители, другое восприятие.
Спектакль поставил Александр Карпушин, молодой, но уже достаточно опытный режиссер, понимающий стиль Романа Григорьевича до мельчайших тонкостей и вибраций.
Художник-сценограф конечно же Владимир Боер - верный соратник Виктюка, соавтор множества постановок идущих в "Доме света".
А какие в спектакле замечательные актерские работы! Когда на сцене Людмила Погорелова и Анна Нахапетова, то буквально видно как между ними проскакивают искры и набирает энергии готовая взорваться шаровая молния. Казалось бы они царят на сцене, но как только появляется Олег Исаев, исполняющий роль Франсуа, внимание волшебным образом переключается на него. Это просто магия: невысокий пожилой человек, но его тихий голос проникает напрямую в душу и пробирает организм до мурашек. Когда Олег Исаев выходил на сцену, я буквально забывала дышать. Поистине он великий, к сожалению недооцененный актер.
Спектакль идет два часа, но эти часы пролетели как минута. И вот уже овации, поклоны. Волшебство закончилось, но магия театра остается с нами навсегда!
 
  М Годлевская21.04.2023  
 "Остерегайтесь театра в жизни! Большой актер занимается своим искусством только на сцене. Плохой актер всегда играет в жизни. (...) Величие театра в том, что его мертвецы встают в финале. Но жертвы тех, кто делает из жизни театр, никогда не поднимутся в конце."

14 апреля я побывала в Театре Романа Виктюка на спектакле Александра Карпушина "Во всем виноват театр" по пьесе Жана Кокто "Священные чудовища". Наверное, меня сложно зацепить чем-то сильнее, чем рассуждениями на тему любви и театра, театра и любви, жизни на сцене и актерской игры в жизни, любви в театре и любви к театру... И мне очень сложно представить себе ситуацию, когда нужно выбрать между театром и любовью, потому что это было бы слишком мучительно, и почти наверняка я бы выбрала театр, ведь это поистине моя самая большая любовь!

Постановка "Во всем виноват театр" посвящена самому маэстро Роману Виктюку, по чьим архивным записям и была реализована его учениками. Те, кто знаком со стилем Виктюка, согласятся, что спектакль не типичный для этого Театра - он более плавный, с более обтекаемыми краями, сдержанным ритмом и спокойными красками, - но при этом основные элементы сохранились, лишь не были так ярко выражены. Громкие резкие звуки, мужская хореография, геометрия мизансцен, - все это выдавало руку великого режиссера, пусть даже через его записи и учеников.

Говорят, если любишь - отпусти, но так легко сказать и так невероятно сложно сделать, в клочья разорвав свое собственное сердце. Марго - счастливая женщина, у которой в жизни целых две больших любви: первая - театр, сцена, возможность играть для благодарных зрителей; вторая - любимый муж Франсуа, тоже актер, но в другом театре. Но одним днем в ее размеренную жизнь врывается молодая актриса Аннет, претендующая сразу на все, что имеет Марго - на мужа и на сцену, а точнее - на мужа ради сцены. Так театр для Марго разрастается до размеров реальной жизни, а жизнь становится площадкой для игры, и уже непонятно, кто живет, а кто играет. Именно в такие моменты необходимо чем-то пожертвовать, сделать выбор, кого-то отпустить! И тут главное - не ошибиться...

В роли Марго сыграла заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова. Я была поражена, насколько она прекрасна и роскошна - фигура, стать, движения, мимика, жесты, голос, взгляд поистине королевские. Аннет на ее фоне выглядела кроликом, который замахнулся на лису, и эта роль прекрасно удалась Анне Нахапетовой. К концу спектакля у Аннет появились уверенность и внутренняя сила. А Марго стала слабой, уязвимой, но не растеряла при этом женственности, мудрости, роскоши и чувства собственного достоинства. А потому, доиграв свою роль, пусть даже в чужом спектакле, она выходит победительницей, переиграв и подлую актриску, и безвольного мужа. В роли Франсуа сыграл Олег Исаев, правда, для такого яркого актера эта роль слишком обезличенная.

Все остальные персонажи были как спутники, которые вращались вокруг Марго - и ее помощник Жан, и молодая экспрессивная коллега Шарлотта. Марго находилась в центре действия, все остальные с высокой скоростью вращались вокруг. Действие, несмотря на небольшое количество персонажей, заполняло все пространство сцены и делилось на части мужскими хореографическими заставками. В конце спектакля молодые актеры, находящиеся на сцене, собрались вместе и посмотрели куда-то вверх, откуда струился теплый свет. Возможно я ошибаюсь, но поскольку постановка посвящена Роману Виктюку, то это вполне может быть обращение к Маэстро.

Разумеется, спектакль никого не оставил равнодушным. Зрители аплодировали стоя, отовсюду кричали "Браво!" Лично мне этот спектакль напомнил фильм "Театр", но не сюжетом, а сплетением реальной жизни и театра. Правда, в спектакле совершенно другие эмоции и энергетика, в разы и в разы сильнее. Спектакль премьерный, и я очень рекомендую его посмотреть, точно не разочаруетесь!
 
  Федорова Татьяна19.04.2023  
 К сожалению, я не успела побывать в театре еще при жизни знаменитого режиссера, но мне посчастливилось увидеть спектакль «Во всем виноват театр». Это - своеобразная дань памяти учеников своему учителю. Пока человека помнят - он жив, а театр для Виктюка был смыслом всей его жизни. Как и у героев спектакля, у которых, помимо любви друг к другу, еще и общая страсть к театру, которому они служат много лет. Их союз насколько хорош, что является причиной зависти и желания этим обладать. А время, к сожалению, часто не служит семейному благополучию. Оно жестоко и коварно, особенно к женщинам, не зря говорят, что «бабий век – короток». Часто возрастная, за долгие годы ставшая больше партнером и сотоварищем женщина, проигрывает молодой, амбициозной и расчетливой сопернице. «Когда чудо длится слишком долго, его перестают считать чудом». Грустно, несправедливо, но так жизненно.
Сдержанность, мудрость, тихая грусть и принятие Людмилы Погореловой, и порывистость, болезненная страстность Анны Нахапетовой. Невероятный дуэт! Убедительно жалок и растерян, свалившимся на него чувством и невозможностью усидеть на 2-х стульях - Олег Исаев. Отлично передают накал страстей и дополняют постановку танцевальные номера в исполнении юношеской команды. Но, вот музыка, порой оглушает. Из декораций лишь занавес и театральные подмостки, не отвлекающие зрителя от драмы, что развивается на сцене. Костюмы выдержаны и строги, лишь в начале спектакля появляется одно ярко-алое пятно, каркас сценического наряда героини. Ведь все, что дальше показывают зрителю, это - изнанка, закулисье театральной жизни героев. С ее интригами, масками и игрой, которая часто не заканчивается с окончанием спектакля. Но, любовь друг к другу и театру, проверенная временем, оказывается сильнее всего. Очень тронула сцена, когда в финале актеры собираются все вместе и смотрят вверх. Как бы спрашивая, что скажет их учитель? Оправдали они его ожидания?
 
  Ольга Сорокина19.04.2023  
 Эта премьера в Театре Романа Виктюка, если задуматься, имеет все шансы на успех. Интригующее название, талантливейшие актёры и лучшие традиции фирменного виктюковского стиля.
Людмила Погорелова, играющая Марго, практически безупречна. Пластика, мимика, голос. Позы, жесты, платья. Идеальные линии, точные акценты. Наблюдать, как она держится на сцене - истинное удовольствие.
Для поклонников - двойное удовольствие! Здесь всё как надо, мэтр бы одобрил! Впрочем, Заслуженные артисты РФ - они и должны, наверное, быть такими. Безупречными.
О, как Людмила Погорелова хороша в первой же сцене! Её монолог о театре я слушала, замерев и сдерживая дыхание, словно боясь спугнуть очарование, а по спине бежали мурашки.
Так, практически "с места в карьер" начался этот спектакль. Обнадёживающе!
А потом появляется Аннет (Анна Нахапетова) с её кукольной внешностью и ангельским взглядом. Восторженная, порывистая и какая-то раненая.
И снова попадание! Красиво! Интригующе! Браво!
Восторженный взгляд мечется между двумя дамами, такими разными, и ещё более прекрасными в это невольном (или нарочном?) противопоставлении друг другу. Лёд и пламень! Ух!
Но... Ох, уж эти крики, стуки, орущая музыка.. Отвлекающие, сбивающие, раздражающие децибелами.. Порой настолько, что хотелось приглушить, выкрутить, ЗАПРЕТИТЬ. Да, я понимаю, что это часть фирменного стиля, но... не моё, и всё тут.
И потом и действие фраза за фразой всё сильнее отсылающее к "Священным чудовищам", но какое-то рваное, суетливое, а потому не дотягивающее. И невозможно избавиться от навязчивой мысли, что ты уже знаешь не только то, что за поворотом, но и то, что будет в финале.
И тут мне потребовались недюжинные усилия, чтоб сосредоточиться не на сюжете, а на том КАК это сделано. Сдвинуть ракурс в сторону визуального ряда. Костюмы, причёски, платья. Движения, позы, точки.
Михаилу Половенко (Жан) так и хотелось крикнуть "Ничего не делай - просто ходи!" Впрочем, его роль ничего иного практически и не предполагает. Но как же красиво!
Спастись от скуки, сосредоточившись на визуальном ряде и игре актёров, оказалось единственно правильным. О, сколько красивых нюансов я успела заметить и оценить!
Заметить, как "Царевна-лебедь" снова становится "гадким утёнком", пусть даже всего на пару мгновений.
Заметить, как ангелочек превращается в фурию. Бесповоротно и безоговорочно.
Заметить, как воскресает и возрождается любовь!
Во время финального диалога между Марго и её мужем Франсуа (Олег Исаев) словно бы наяву видишь, как эта самая любовь буйно разрастается во все стороны миллионом побегов, окутывая героев, сцену, зрительный зал. Наверное, она объяла бы весь мир, если бы спектакль не решил вдруг закончиться... Падением занавеса и темнотой.
А всё он, театр. Во всём виноват.
 
  Елена С.17.04.2023  
 «Театр - это религия. Театр - это ХРАМ СВЕТА, храм любви, красоты и величины духа, это всегда полет в одиночестве, только в одиночестве, только ты и свет; Театр требует служения", - говорил гениальный режиссер Р. Виктюк.

В 90х годах Роман Григорьевич поставил в Киевском театре русской драмы им. Леси Украинки, а позже и на Московской сцене, пьесу французского писателя, драматурга, актера и режиссера Жана Кокто «Священные чудовища». В главных ролях выступали: Ада Роговцева, Евгений Паперный, Людмила Погорелова и Олег Исаев. На Таировском фестивале, посвящённом юбилею Камерного театра, постановка получила премию имени Таирова, а Виктюка и поныне продолжают считать единственным продолжателем таировской традиции в русском театре.

Актеры театра Романа Виктюка, продолжающие нести службу по заветам своего Учителя, восстановили из его архивных материалов придуманную им тогда сценическую фантазию и сыграли спектакль «Во всем виноват театр», посвятив его незабвенному Роману Григорьевичу.

Благо, что любой материал, который подбирал и ставил Виктюк, остается всегда современным и актуальным.

А создали эту постановку о любви к театру и любви в театре молодой режиссер Александр Карпушин, ученик Заслуженного Артиста РФ, режиссера и ведущего актера ТРВ Дмитрия Бозина, художник-сценограф , Заслуженный художник России Владимир Боер и художник по свету Андрей Демин.

Главные же роли в спектакле-посвящении исполняют Заслуженные артисты РФ Людмила Погорелова и Олег Исаев, начавшие много лет назад свое совместное путешествие по вселенной Виктюка именно с этой пьесы.

Перед зрителями на протяжении почти двух часов разворачивается история любви двух великих актеров – Марго и Франсуа, которая проходит испытание в лице молодой любовницы Аннет и театральных страстей.

Здесь нет декораций. Только театральные подмостки и кулисы. Однако, при минимуме декораций спектакль очень ярко приоткрывает закулисную жизнь тех, кто раз и навсегда отдает себя сцене.

Спектакль по атмосфере абсолютно виктюковский. С надрывными, чуть преувеличенными голосами и песнями на французском…

Режиссер Александр Карпушин, безусловно, дерзнул, пытаясь повторить ту самую незабываемую интонацию, которая отличала постановки Виктюка.

Мне кажется, что ему это удалось. Я просто наслаждалась спектаклем.

Правда, расстроилась из-за Олега Исаева – смотрю вот уже второй поствиктюковский спектакль, где талант этого актера практически не раскрыт…

В спектакле всего пять действующих лиц. Помимо Марго, Франсуа и Аннет, мы видим еще помощника Марго – напомаженного молодого человека Жана (прекрасный актер Михаил Половенко, но играть ему здесь было особо и нечего) и ее экспрессивную подругу Шарлотту (Владислава Крюкова, хотя по возрасту и темпераменту на эту роль, на мой субъективный взгляд, больше подошла бы еще одна любимая актриса Виктюка – Екатерина Карпушина).

В роли лицемерной начинающей актрисы Аннет выступила Анна Нахапетова, не так давно, в отличие от своих именитых коллег, ступившая на драматическую сцену (до того она много лет прослужила в Большом театре). При этом, неожиданно для меня, она очень гармонично смотрелась в дуэте с Людмилой Погореловой, перед чьим актерским талантом я просто преклоняюсь! От их артистической дуэли в зрителей буквально летят огненные искры - не оторваться, не уклониться.

В конце спектакля любовь побеждает фальшь театра, но… его вечные хитросплетения остаются, просто опутаны ими будут уже другие персонажи.

Спасибо любимому театру за такую интересную постановку!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005