Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

В ЛЕСАХ И НА ГОРАХ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Нина03.02.2020  
 Отличный театр! Любимый театр! Спектаккль "Затейник" оставил нас под громным впечатлением! Это наверное лучшее, что видели когда-либо! Спасибо! Всем рекомендую, понятен и для искушённого зрителя, и для обычного человека, решившего впервые пойти в театр!
 
  Юлия13.10.2014  
 Мы только вернулись домой со спектакля в театре Сфера "В лесах и на горах". Это что-то потрясающее! Сейчас мне кажется, что это лучшее, что я когда либо смотрела в театре. Что это было? Мы смотрели на жизнь такую, какая она есть, вернее была на Руси в 19 веке. В чем-то она и сейчас остается такая, например, переживание любви между мужчиной и женщиной, отношения отцов и детей. А многое остальное из прошлой жизни русского народа сильно отличается от нашей. Вот, например, выбор судьбы детей осуществлял отец, он решал за кого выдавать дочь замуж. Жизнь была намного суровее, стоило сделать один неверный шаг и можно было потерять все. Сейчас же, в целом, уровень жизни сильно поднялся. И очень как-то чувствуется острота сегодняшней навязанной кем-то и принятой всеми цели жизни - "счастья". Все стремятся к счастью, если ты не достиг счастья, ты - неудачник. Этот эфемерный образ счастливой и красивой жизни витает везде - в массовой культуре, в образе жизни современных людей, в индустрии развлечений и потребления. А там, в той жизни это слово так не звучит. Звучат другие слова: смирение, любовь, вера, благословение.. И люди там не стремятся к счастью, сохранить честь - да, любить - да, остаться верным себе - да. А еще отрицательные персонажи стремятся накопить богатство.
В спектакле звучат народные песни, они очень гармонично вплетаются в сюжет, ты как будто проникаешь в таинство обрядов, языческих праздников.. И ведь в этих старых народных песнях запечатлены те важные смыслы, которые передавались из поколения поколению. Старинные народные танцы, песни, - все это как магическое действо завораживало, кружило голову нам сегодня, еще больше эмоционально включало нас в ТУ жизнь.
Этот спектакль для меня, наверное, как еще одно пробуждающее переживание, благодаря которому отметается все второстепенное, наносное, ненужное и выкристаллизовывается то, во что верю, на чем стою. Что это? А то, что хочется после этого спектакля закричать громко-громко "я принимаю тебя, жизнь!". Хочется бежать по полю с раскинутыми руками, кружиться, почти лететь.. Хочется в деревню..
 
  Юлия05.06.2014  
 Прекрасный спектакль! Чересчур "обстоятельную" книгу Мельникова-Печерского вместили в трис половиной часа сценического времени, передали дух книги, характеры героев. Получили огромное удовольствие, женская часть компании прослезилась и над судьбой Насти, и над судьбой Флёнушки. Музыка, танцы, песни - всё великолепно. Очень понравилось, что действие началось в фойе, чтобы зрители поняли, что герои - староверы.Захотелось придти еще раз, а такое ощущение после спектакля лично у меня бывает не часто.
 
  Мария11.02.2014  
 Постановка «В лесах и на горах» мне очень понравилась. Одно только начало постановки «Пролог в фойе» вызвало приятное удивление и предвкушение спектакля в зрительном зале. Неожиданное и сильное начало уже говорило о том, что нас – зрителей будет ждать интересное представление русской старообрядческой эпохи. Тематические декорации, интонация и слова актеров, их наряды, живая музыка, пение и танцы полностью наполняли уютный зрительный зал ощущением пребывания в той эпохе. Начался спектакль очень динамично: зажигательным танцем добрых молодцев, юных девушек и паренька в черном, который оказался бесенком. На самом деле, все действо было сведено, как мне показалось, к алчности и лживости главного героя приказчика Алексея, который был подвержен влиянию этого самого беса, крутящегося возле него и улыбающегося оскалом. Если честно, я до последнего надеялась, что он изменится и станет положительным героем! Русский купец Потап Максимович (играет Александр Алексеев), который дюже от него пострадал, был точным воплощением, в моем понимании, справедливого отца, слово которого в семье закон. Очень жалко его дочь Настасью! Мне так не хотелось, чтобы она умерла из-за приказчика Алексея. Прощание с ней было настолько сильной и эмоционально запредельной сценой, что слезы сами наворачивались на глазах. Жалко было красивую, отлично поющую, Фленушку, которая послушалась мать и постриглась в монахини. Я искренне думала, что она выйдет замуж за своего кавалера Петра (играет Павел Гребенников). Неожиданным и непредсказуемым было увлечение Алексея девушкой-служанкой взамен жене Марье Гавриловне, которые в конце спектакля «поменялись ролями». До сих пор «крутится» в голове тихое и нежное пение Марьи Гавриловны)))). Также были моменты, когда невозможно было сдерживать смех, хоть и сцена была драматической. Аксинья – мама Настасьи (играет з.а. Людмила Корюшкина) была яркой нотой любого действия, приковывающая внимание, своей искренностью. С одной стороны, воспитание младшей дочки и блудного брата выражалась такими словами и поступками, над которыми хотелось хохотать, не переставая, а с другой стороны, любовь и забота к мужу и старшей дочке – где хотелось рыдать навзрыд!!! Восхищаюсь Людмилой Корюшкиной! Она замечательная, уникальная, талантливая, самая настоящая артистка!!! Спектакль однозначно является очень мощным, насыщенным эмоциями, дающим возможность окунуться именно в то самое время с головой! У такого спектакля равнодушных зрителей точно не останется! Большое спасибо и низкий поклон за 4 часа удивительного представления, которые прошли на одном дыхании как мгновенье.
 
  Ekaterina18.11.2013  
  10 ноября 2013 г. побывали в Театре Сфера на спектакле «В лесах и на горах» (по романам П.Мельникова-Печерского), который до сих пор не отпускает, до того сильное впечатление оставил в душе.
Хочется сказать «Браво!» н.а. России Е.Еланской, чья инсценировка этих двух больших романов на сцене театра стала поистине знаковой.
Спектакль смотрится на одном дыхании! События: одно сменяет другое, и после очередного чудеснейшего вокально-танцевального действа, ты понимаешь, что прошло немало времени, и многое изменилось в жизни героев, так полюбившихся тебе, и которым ты сопереживаешь всем сердцем; и хотя находишься так близко к ним в прелестном пространстве театрального зала, ничем не можешь помочь.
Музыкальное оформление П.Герасимова и сценография з.х. России В.Солдатова – выше всяких похвал, а артистический ансамбль в этом спектакле – одно Прекрасное единое целое, можно сравнить с технически сложным, но слаженно и точно работающим механизмом.
Сидя в уютном зрительном зале «Сферы» всегда есть возможность находиться в самом что ни на есть эпицентре событий, видеть выражение глаз актеров, чувствовать то, что у их героев на душе. Не каждый театр может этим похвастаться, и уж тем более – такими разносторонними актерами, которые, работая в драматическом театре, умеют петь и танцевать, и делают это невероятно пластично.
В этот вечер запомнились з.а.России: Л.Корюшкина (Аксинья) и Н.Перцева (Мать Манефа), Е.Ишимцева (Фленушка) и Е.Елова (Марья Гавриловна). Но несомненная удача этого спектакля - з.а.России А.Алексеев в роли Патапа Чапурина, чья работа - точное попадание в образ!
Спасибо всем тем, кто работал над этим спектаклем, и благодаря кому, «В лесах и на горах» остается Живым и ярким по сей день!
 
  Андрей15.07.2013  
 Был на спектакле 14.07.13. Спектакль просто гениальный! Из всего отсмотренного мной ранее в театре Сфера, он однозначно лучший! Призываю всех идти и смотреть!
Постарайтесь попасть так, чтобы роль Патапа исполнял А.Алексеев, его игра просто завораживает, это 100%-ое попадание в образ! Также хочу похвалить Л.Корюшкину, исполнявшую роль его жены Аксиньи, её роль более чем удалась! В роли Алексея Лохматого был Д.Новиков, мне очень понравилась его игра! Из женских ролей хочу ещё отметить игру Е.Ишимцевой в роли Флёнушки, их дуэт с П.Гребенниковым был неподражаем, они очень эмоционально подавали образы, хотелось смотреть и впитывать!
Я не читал "В лесах" и "На горах" П. Мельникова-Печёрского, но это не помешало мне понять о чем спектакль и составить представление о данном произведении. Е.Еланская сделала замечательную компиляцию и спектакль смотрится на одном дыхании. несмотря на то, что он идет 4 часа с однм перерывом!
Хочу отметить замечательное вокальное и хореографическое оформление спектакля, некоторые песни хотелось слушать вновь и вновь. Мне даже понравился вокал Е.Еловой, которая пела "Грешный человече" в образе Марьи Гавриловны, хотя в обычной жизни я терпеть ненавижу такие писклявые противные голоса. Но тут мне понравилось её исполнение. Очень понравился вокальный номер "Ехал на ярмарку ухарь-купец", вообще все хоровые вокальные номера - просто выше всяких похвал!!! Вокал обнаружился даже у исполнителя роли Алексея - Д. Новикова, хотя он иногда и давал "зыкину" в пении.
Очень понравились декорации, эти мостки, ставни, деревянные громадные двери, иконы. Вообще не могу найти слабых мест в спектакле.
Очень удивлен отзывам, людей, которые писали о скуке и затянутости. По мне так сюжет был выстроен идеально, картинки сменяли одна другую. Самый душераздирающий момент это конечно смерть Настасьи и затем разговор Алексея с Патапом, у меня лично в этот момент текли слезы. Вообще зрители конечно по-разному реагировали на происходящее, было, к сожалению, много равнодушных. Мне театр сфера и нравится тем, что можно смотреть за реакцией зрителей, сидящих на противоположных и боковых секторах. В самые трагические моменты, когда одни плачут, некоторые сидят с каменным выражением лица, а некоторые вообще улыбаются. И у меня официальная просьба к жёнам - уважаемый женщины, если ваш муж не любит театр, то не надо тащить его на поводке на такие серьёзные спектакли, а то вчера в зале было несколько мужчин, которые места себе не находили от скуки, пусть лучше они остаются дома и смотрят футбол и петросяна. Ну и как всегда зал был на 40% заполнен быдлами и хабалками. Куда ж без этого, прямо за нами на третьем ряду сидели мать с дочерью - обе пенсионного возраста, этакие "истинные бескультурные театралки", которые во время спектакля постоянно переговаривались и жрали конфеты в шуршахих фантиках! Даже после моего замечания они не перестали шуршать и переговариваться. Кроме всего прочего, прямо за нами сидела семейка - мам-папа-сын, которые тоже шуршали фантиками (ну неужели нельязя было жрать свои конфеты дома?). Вроде на вид такая интеллигентная мама и вот такой бескультырный ребенок...Ну и были как всегда чумные бабки, которые не умеют выключать свои мобильные и которые звонят в самые неподходящие моменты.
Но, и это большая радость, - были на спектакле и внимательные, чуткие зрители, которые ловили каждую фразу, вдыхали игру актеров как воздух, и вот таким зрителям я говорю - браво! А также говорю браво всем актерам данного спектакля!
ОБЯЗАТЕЛЬНО идите и смотрите этот спектакль!!!
 
  Тамара27.02.2013  
 Очень нравится игра замечательной актрисы Галины Калашниковой. Яркая, живая, самобытная и поистине народная. Пора бы дать ей звание, она работает интересно, вдумчиво и с трепетным отношением к любым ролям в театре. Хочется пожелать ей интересных работ и удачи. И в этом спектакле она работает с полной актёрской самоотдачей. Автор сложный, спектакль - крепкий. Молодцы!
 
  Вера17.02.2013  
 Загорельский Сергей Геннадиевич в роли беса - это просто чудо!
 
  маруся30.12.2012  
  сегодня посмотрели спектакль " вишневый сад".остались в полном восторге.спасибо большое за чудесно проведеное время)
 
  Елена Борисовна19.11.2012  
 Великолепный спектакль, рекомендую посмотреть и молодежи, и зрелым людям. 4 часа пролетели незаметно, спектакль "зацепил". Приятно было слышать красивую русскую речь, "живую" музыку и пение, пляски. Игра актеров держала зал, в трагические моменты действия такая стояла тишина! Сопереживала до слез вместе с актерами. Спасибо режиссеру Еланской, всем актерам. При случае обязательно приду в "Сферу" еще раз. Уютно, интеллигентно, замечательный персонал. Приятно было видеть в зале приличную публику и много молодежи, это о многом говорит. Постолько поскольку спектакль серьезный, любителей "мыла" и "развлекаловки" с элементами пошлятины просьба не беспокоиться и не беспокоить других своими комментами.
 
  Татьяна Ш.29.09.2012  
 Уважаемая Екатерина Ильинична Еланская!!! Огромное спасибо Вам за такой замечательный спектакль!! Это катарсис, после таких спектаклей хочется поклониться до земли таким великим режиссерам-постановщикам!! Великолепные декорации, сложное сценическое пространство, блестящая игра актеров!!! Просто нет слов!!! Спектакль шел 4 ч 15 мин, но казалось, что прошел всего лишь час. Так заворожило действо!! Открыла для себя театр "Сфера" только в этом году, но уже давно не видела такого мощного актерского состава и таких прекрасных спектаклей!!! Хочется пересмотреть весь репертуар. А уважаемым зрителям хочется заметить, что, прежде чем идти на спектакль, потрудитесь хотя бы посмотреть его жанр и поинтересоваться автором произведения!!! На серьезные спектакли надо ходить вдумчивым людям, а "сериальное мыло" смотрите по телевозору дома. И, если не разбираетесь в хороших спектаклях, то не "гадьте" своими отзывами впечатления настоящих театралов, знающих толк в театре.
 
  A17.09.2012  
 НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
Очень очень очень затянутоя пьеса. Будто сценаристу за строчки платили.
Сам сюжет: Санта-Барбара какая-то. Просто скучно и утомительно. Нет никакой морали, никакой "красной нити". Одно деревенские бабьи пересуды
Песни-пляски поначалу неплохо выглядят, а потом уже порядком надоедают. В общем, спектакль для очень-очень флегматичных и неприхотливых зрителей. Для тех, кто смотрит сериал "Друзья" или ту же "Санта-Барбару" вполне подойдет.
Людям, пришедшим в театр получить наслаждение от интересного динамичного спектакля и незаурядной игры актеров на данном спектакте делать нечего.
 
  Екатерина13.09.2012  
 Вчера были на спектакле доходное место,браво,супер.Очень понравилось все - особенно Сергей Рудзевич и Дмитрий Ячевский ради игры этих актеров приду на все ваши спектакли.Спасибо большое за доставленное удовольствие.МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!
 
  natalevicka25.03.2011  
 В Сфере была впервые. Специально пошли на этот спектакль из-за множества хвалебных отзывов. Создаётся впечатление, что зрители слаще редьки ничего в жизни не ели (благо их не много). Господа, что Вас так впечатлило: полное отсутствие качества? Где, позвольте, старообрядческая речь, песни? Песни, исполняемые в спектакле не соответствуют времени, во-первых, во-вторых, каким боком в спектакле оказались цыганские песни? Актеры не снимают собственные украшения, в том числе и обручальные кольца. Хореография просто отвратительная, напоминает утреннюю гимнастику в пионерском лагере. А ведь для того, чтобы поставить соответствующие времени пляски сих самобытностью и рисунком, необходимо было порыться в архивах. Однако, на это всё можно было бы закрыть глаза, если бы это был Спектакль. Большинство актёров играет откровенно плохо. "В лесах и на горах" имеет откровенно коммерческую направленность. А ведь театр несёт в массы помимо зрелищной, ещё и образовательную миссию. Хотите получить удовольствие? Идите в театр Симонова: молодая, нераспиаренная труппа, но сколько энергии, сколько жизни в каждой постановке!!! Всё отработано до мелочей. Уходя со спектакля каждый раз понимаешь, насколько мощной энергетикой обладает живое действо! Господину Шалевичу - респект!!!
 
  Дмитрий16.02.2011  
 Очень понравилось! Актеры молодцы - доставили удовольствие. Как человек, который нечасто посещает театр,большое человеческое спасибо за спектакль. В этом театре первый раз и уж точно не последний.
 
  Антон15.03.2010  
 10 из 10!!!игра актёров великолепна!!!спасибо вам за ЭТО!!!
 
  Тимошкин07.02.2010  
 Мреженова - просто КРАСАВИЦА!,,,
 
  лина21.07.2009  
 Великолепный спектакль, аж за душу берёт! Но, рекомендую прочитать первую книгу первой части "В лесах", чтобы лучше ориентироваться в героях и их судьбах. Дальше всё будет понятно и без книги. Играют замечательно, молодежь таланливая. Поразила Флёнушка (Ирина Сидорова)-настолько реалистична, что по-настоящему сопереживаешь.
 
  Борис21.04.2009  
 В воскресенье 19-го, в Пасху бишь, сходили с супругой на спектакль театра "Сфера" по Мельникову-Печерскому "В Лесах и на Горах".

В целом ставлю "плюс".


Прежде всего преклоняюсь перед тем, как всю эпопею Дилогии уместили в 3,5 часа (даже выбросив многие линии). Песни и танцы зажигательны - хотя приводимые в тексте автором натурально-фольклорные песни в основном заменены обработанными общеизвестными типа "Лапти мои" да "Ухарь-купец" (тонким знатокам и ценителям - к которым я не отношусь - это, наверное, неприятно, но некоторые уступки массовому зрителю все же надо делать).
Минусы здесь... Я понимаю, что пришлось выбросить почти всю линию Дуни Смолокуровой (да и не показывать же в подробностях все хлыстовские радения!) и доронинских зятьев (тут потери было бы, ПМСМ, немного).
С пониманием отношусь к скомканной концовке (тем более что автор сам конец "На Горах" в значительной мере скомкал).
Могу понять "хэппиэндность" - она у самого автора достигается в основном за счет Дуни с Петром, но при обрезанности линии Дуни для "компенсации" этой самой "хэппиэндности" пришлось "пощадить" Парашу.
Но... но как можно было так обрезать Василия Борисыча! Да, времени мало, но хоть минут 5-10 могли бы выделить, чтобы мало-мальски подробно показать, кто это такой и откуда он взялся (тем более что персонаж-то реальный, был прототип)!

Неплохая находка - образ "беса".

Игра...
Надо признать, слегка прибалаганено (в т.ч. вставлены гэги, которых не было в тексте), начинается спектакаль в фойе, с колоритной сцены беседы Алексея с англичанином о старообрядчестве в доме у Колышкина.
Многие актеры переигрывают (особенно Фленушка)
Но все это уже законы жанра, смотрится даже уместно и, по крайней мере, отторжения у меня не вызвало.

Удачно подобраны Марья Гавриловна, Петр Самоквасов, Фленушка. Алексея играет актер хорошо, но сам по себе не совсем соответствует имиджу.
Настя/Дуня (их играет одна актриса - в данном случае Ишимцева) играет хорошо, но тоже не совсем соответствует изначально. То же касается Параши и Колышкина.
Сам Патап Максимыч тоже в целом хорош, но должен бы быть поживее.
Очень колоритно крестился (причем, как и положено, двумя перстами) франт Снежков-младший (его играл тот же актер, что и "беса").

Но плохо раскрыт образ Манефы (хотя уделенное ей время вполне позволяет).

Все замечания по актерам относятся к составу, игравшему 19.04.2009.
 
  Светлана20.04.2009  
 Мне безумно понравилось!!! Актеры супер!!!
Голоса у всех потрясающие, постановка танцев восхитительная!
Впечатлений и эмоций очень много и плакала и смеялась.
Очень понравилось. Спасибо огромное!!!
 
  Анна21.02.2009  
 Великолепные танцы,прекрасен живой звук. А игра актеров просто не описуема. Так точно поставлены имоции...впечатление будто ты учавствуешь в сцене,так и хочется выйти и высказать Алексею всё,что ты о нём думаешь...
 
  Наталия22.09.2008  
  Завидую людям, которые могут красиво выразить свои чувства, у меня так не получается.Душа разрывалась после этого спектакля, неужели так можно сыграть.Хочется каждого актера перечислить и сказать каждому отдельное спасибо.И массовку назвать "массовкой" язык не поворачивается.Все играют блистательно (Спиридонов Н.вообще мой любимчик).
Театр Сфера открыла для себя в этом году в сентябре.Хожу каждый выходной день. Прощай, Ленком.
 
  юлия18.05.2008  
 Хочу выразить свой восторг по поводу спектакля!Актеры были просто великолепны!Спасибо за потресающие эмоции,которые возникают благодаря таким чудесным людям,как вы!
 
  Den_Stern20.02.2008  
 Потрясающий спектакль! Я впервые плакала в театре, неизгладимые впечатления, которые невозможно описать!
 
  Юлия17.02.2008  
 СПАСИБО!!!!
У меня нет слов, я только что приехала с этого спектакля, и я в полном восторге! Уже не первый раз в Сфере, и уходить не хочется! Вы вкладываете душу в каждую роль, вы творите чудеса! А планировка зала помогает еще больше прочувствоваться всей обстановкой спектакля! Спасибо вам :) Приду еще и еще, потому что позитива очень много!
 
  Саша25.10.2005  
 Великолепный спектакль! Всем советую посмотреть, кто любит подобные произведения. Прекрасная постановка, живая и очень трогательная игра актеров. Так удачно передано настроение той эпохи, обычаев и нравов 19 в., фольклор и предания. Поставить произведение Мельникова-Печерского очень смелое решение, но так удачно всё получилось. Огромное спасибо актерам и режиссеру!
 
  Бродяга07.09.2005  
 Что за странные мнения? Алипов играл беса в выпускающем составе. И играл идеально. Загорельский появился только в следующем сезоне, после ухода Алипова из театра, и сильно облегчил мне съёмку, поскольку выдавал гораздо меньше фишек, чем Алипов.
 
  Екатерина08.03.2005  
 6 марта.Вольхин играет Никифора(5+),Алипов,если не ошибаюсь,беса(3-).Верните Загорельского!Бес-зло.Маленькое,юркое,хитрое и его видно.В исполнении Алипова все с точностью,да наоборот.Хотя внешне подходит...Но.
 
  Дитя Героина06.02.2005  
 Я просто ни Дорошину-Манефу, ни Шитову-Флёнушку не видела, к сожалению, но Манефу сейчас прекрасно играют и Перцева, и Мреженова, даже не могу сказать, кто из них мне больше нравится. А Флёнушка-Дорошина меня вполне устраивает.
 
  Екатерина04.02.2005  
 Я не говорю,что плохо...Но первое впечатление не изменишь.Я просто считаю еще,что Дорошина очень хороша в роли Манефы,а так как Сидорова на роль Фленушки не катит(мягко сказано)-то Шитова-идеальный вариант..!
 
  Дитя Героина01.02.2005  
 Флёнушку Дорошина чаще играет, и очень даже хорошо.
 
  Екатерина31.01.2005  
 Сюда не уместится все,что хочу написать.Причем все это-лишь положительные имоции!!!!!СУПЕР.С каждым спектаклем Новиков все убедительней.Стоп.Один вопрос.Почему роль Фленушки доверили Сидоровой??????Верните Таню Шитову.Лучшая Фленушка!!!Все супер.Все Молодци.В том числе и зрители.С каждым сезоном нас все больше и больше...Так держать.
 
  Дитя Героина23.01.2005  
 Один из моих самых любимых спектаклей в "Сфере". Лучше всего смотрится с Алексеевым в роли Патапа (Парра просто не подхотит на эту роль - персонаж по книге должен быть живым, бодрым, а Парра даже передвигается с трудом. Алексеев - в самый раз!), Сидоровой в роли Насти и Дорошиной-Флёнушкой. Очень хороший ход, что одна и та же актриса играет Настю и Дунюшку Смолокурову. У Дорошиной эта роль - самая сильная, очень ПРАВИЛЬНО воспринимаются в её устах слова: "Люблю тебя!... - Матушку трогать не смей!" Ощущается внутренняя борьба. Хорошо поставлены танцы, особенно в прологе. Символичный образ чёрта, которого прекрасно играет Сергей Загорельский, кажется очень к месту, так как фактически произведение - о противоборстве в душе человека христианских заповедей и порочной человеческой сущности. В общем, мне кажется, это произведение (объёмом с "Войну и мир", заметьте!) тяжело было поставить лучше.
 
  Анастасия07.12.2004  
 На этом спектакле была четыре раза, каждый раз плакала!
Потрясающая игра актереров! В "Сферу" начала ходить еще два года назад и влюбилась в этот театр с первого спектакля. Это как раз и был "В лесах и на горах". Жаль что нечасто получается ходить сюда, всем, кто еще не был ОЧЕНЬ рекомендую. Была на многих постановках и ни разу не пожалела. Спасибо оромное коллективу театра!
 
  Елена и компания22.11.2004  
 Безумно понравилось. Смотрели все 4 часа на одном дыхании. Потрясающая игра актеров. Привели с собой своих 16-летних детей, которые также вышли из театра под большим впечатлением от спектакля. Спасибо всему творческому коллективу театра! Ходили и будем ходить в Ваш театр.
 
  Disparo18.11.2004  
 Приезжала в гости мама, решил сводить её на эту постановку. Понравилось! Спектакль очень, очень сильный!
 
  Ирина В11.10.2004  
 Понравилось, поставлено сильно.
 
  Дмитрий14.08.2004  
 Потихоничку ушёл гдето на 15-ой минуте. Не приятно наблюдать примитивное воплащение актёрами их прогназируемых персонажей. Да еще и дикция никчёрту.
 
  Елена15.06.2004  
 Спектакль изумительный. Равнодушным, по - моему, не оставил ни кого. Музыкальное оформление -просто блеск. Хочется сказать СПАСИБО всем задействованным в спектакле. Вы сделали не возможное. Дорошина БРАВО!!!
 
  Мария05.11.2003  
 Уважаемые господа,
Были на этот спектакле несколько дней назад и впечателение от спектакля не проходит. ХОРОШИЙ спектакль. Очень рада, что попала именно на игру Парры А., а после спектакля еще и чествование его по поводу 60-летия посмотрели. Помню его еще с советских времен. Очень хороший актер, подходит ему эта роль на 100 %. Еще очень понравилась Фленушка, Н. Дорошина. Не очень выразительная Настасья, Е. Ишимцева. Но весь спектакль очень хорош, за душу берет. Мне было интересно как смогут поставить такое сложное и большое произведение, а вот ведь, смогли. Единственная вещь, на мой взгляд, стоящая дополнительной доработки - это косоыек болезни Настасьи, немного скомканный получился.
Музыка и танцы на первый взгляд показались странными, скоморошечными что ли, а потом все так переплелось друг с другом, что трудно представить какое-то другое оформление.
Спасибо и актерам, и режиссеру!
 
  Дмитрий О06.10.2003  
 Уважаемая Лидия!
Что-то видимо нравится людям в этом спектале и в этом театре. Здесь дело во вкусе.
В других театрах бывали. Я бы даже сказал, что практически во всех московских театрах основных побывал. Сравнивать есть с чем, поверьте. И для меня Сфера - лучший театр. А По лесам и по горам - один из лучших спекталей в моей жизни.
Рекомендую Вам сходить на спектакль Неугомонный дух на Малой Бронной - очень легкое, веселое представление. В общем - классический спектакль.
 
  Лидия29.09.2003  
 Ушла после первого действия. Стыдно за актёров.Кричат,встают в позы.Играют - как в детском утреннике.Не понятно,что могло понравиться людям,написавшим СТОЛЬКО похвальных отзывов так меня дезинформировавших.Вы в других-то театрах бывали?
 
  Даниил03.08.2003  
 Необычайное по душевному накалу зрелище. Происходящее завораживает своей правдивостью. Алексеев в роли главы старообрядческой семьи был натуральным зажиточным крестьянином тех времён. Потрясающее перевоплощение.
Обязательно прийду в "Сферу" ещё раз. Советую всем сходить на этот спектакль.
 
  КиМ15.06.2003  
 Скажу одно:четыре часа,которые длился спектакль,я просидела на одном дыхании.А погрузившись с головой во второе действие,забыла с кем пришла.Браво!
 
  Дмитрий О.04.06.2003  
 Великолепный спектакль. Интересные актеры. Гениальный режисер. Хочется алодировать стоя.
О спектакле:
Спектакль заставляет задуматься. По разному его понимают. Некоторые вообще не понимают. Я не читал раньше Печерского и тем интереснее мне было смотреть спектакль. Насторожило начало спектакля, начавшееся прямо в холле театра, где немец обсуждал с русским наши странные обычаи и тот не мог понять многих исконно русских противоречий. Это был не случайный диалог. Первое действие было не особо интересно. В антракте я недоумевал - как связан диалог в холле со спектаклем. И вот наступило второе действие,где я понял что все, что я видел до этого было прелюдией. Потрясла энергетика актеров. У меня крепкие нервы, но тут все было так поставлено, что невозможно было не сопереживать. Были сцены, когда комок подкатывал у меня к горлу. Был момент, когда пол зала рыдало, остальные еле сдерживались. Русский человек - противоречивая личность. Тот, кто в первом действии был рубахой парнем, оказался мерзавцем и, наоборот, пропойца становится человеком и т.д. Слишком резкие перевороты во втором акте бьют по чувствам и уж точно никого не оставляют равнодушными.
Финал красив: Свадьба и похороны, веселье и горе - жизнь прекрасна и многогранна.
Не случаен был диалог в холле перед спекталем. Прав был немец, не понятен русский человек. Нет объяснений ему поступкам. Любить, быть любимой и уйти в монастырь. Ради чего? Почему? Нет ответа.
Спекталь заставляет задать самому себе кучу вопросов, задуматься о многом.
Спасибо Сфере.
 
  ТатушкаР25.05.2003  
 Вчера сходила на "леса-горы". Была предубеждена, прежде всего, прочитав все тома Мельникова-Печерского и не представляя, как это можно сделать на сцене. После первого действия желания уйти не было, но казалось мутновато. Сидеть было не очень удобно. Для тех, кто еще собирается сходить - не садитесь в те сектора, где никогда не сидит Еланская. Она всегда сидит в 1-м, и ставит, несмотря на уверения в неповторимости круглой сцены, именно на 1-ый сектор. Так что "четвертая стена" так и так возникает, если не в игре актеров, то в освещении (пушка в глаза - ничего не видно, слепнешь), в мизансценировании (нюхать сапоги актеров в 3-м секторе очень интересно!).
Но второе действие было куда более динамичным и убедительным, нежели 1-ое. Очень убедил Новиков в роли Лохматого, интересна Шитова. Не понятно, однако, отчего одна и та же актриса ( в моем случае - Ира Сидорова) играет погибшую Настю, а через 5 минут - Дуню Самокрутову. Девочек в театре полно, могла бы Еланская и заменить, а то со смертью не очень вяжется. И не говорите, что это режиссерское решение. Хороша Вика Захарова, Корюшкина в роли матери. Очень напряг Парра. Плохая дикция (от возраста), хоть мастерства - море, но грязь в произношении на таких милиметровых расстояниях от зала мешает.
Очень хороши решения Еланской смерти, потери невинности, пострига и т.д. Мне это всегда в ней нравилось. И Черт нужен в спектакле и к месту. Ну, рыдать и гомерически хохотать не приходилось, но смотрелось хорошо. Схожу еще раз, только уже на 2-ое действие. Высидеть 4,5 часа в зале просто нереально. А вообще - мило очень даже. Сходите!
 
  Сама жизнерадостность11.04.2003  
 Необыкновенно уютный театр, недаром - сфера:
Спектакль ,буд-то бешеный мистический вихрь, захватывает,затягивает в самый эпицентр, носится вокруг Вас - действие кружится сразу со всех сторон, каждый со своего места замечает детали, неулавимые остальными.Здесь нет сцены и зрительного зала - они едины.
Здесь зритель-это свидетель, который вдруг оказывается среди происходящего, но может взглянуть куда-то выше - в вечность.
Это классическая драма(Мельников-Печерский), но поставлена и сыграна Весело и задорно - народ хохотал и рыдал(кстати) растрогонный печальным моментом.Оставляет очень доброе приятное впечатление, хотя сначала мы были насторожены рядами без номеров - но это так, просто все по-домашнему.

 
  сама радость11.04.2003  
 Необыкновенно уютный театр, недаром - сфера:
Спектакль ,буд-то бешеный мистический вихрь, захватывает,затягивает в самый эпицентр, носится вокруг Вас-действие кружится сразу со всех сторон, каждый со своего места замечает детали, неулавливаемые остальными.Здесь нет сцены и зрительного зала - они едины.
Здесь зритель-это свидетель, который вдруг оказывается среди происходящего, но может взглянуть куда-то выше - в вечность.
Это классическая драма(Мельников-Печерский), но поставлена и сыграна Весело и задорно - народ хохотал и рыдал(кстати) растрогонный печальным моментом.Оставляет очень доброе приятное впечатление, хотя сначала мы были насторожены рядами без номеров - но это так, просто все по-домашнему.

 
  Александр Смирнов27.01.2003  
 
Большое спасибо Екатерине Ильиничне, за ее труды. Так же хочу поблагодарить актеров за их отличную работу. Атмосфера постановки затягивает тебя еще с фойе... когда разыгрывается преамбула действа... СХОДИТЕ НА НЕГО НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ... (только морально будьте готовы - он длится до 23:00, правда никому из переполненного зала не хотелось уйти)
 
  Мария18.01.2003  
 Замечательный спектакль.Актёры великолепны, не замечаешь как пролетает время.Чудесная постановка.Рекомендую посетить всем.
 
  Землемер13.01.2003  
 Удивительный спектакль…
Масштабный, но одновременно, благодаря возможностям сцены, очень камерный, когда каждый зритель находится внутри разворачивающегося действа.
Содержание же спектакля полностью соответствует его расширенному названию – это действительно «игрище с песнями и танцами». Живая музыка, песни и танцы актеров создают атмосферу близкого зрителю театра. Так постепенно все присутствующие «втягиваются» в спектакль, который во второй своей части перерастает ранее обозначенные рамки и зрители становятся свидетелями подлинных человеческих драм.
Из актерских работ хотелось бы обратить внимание на потрясающую игру А.Парры. Браво!
Несмотря на то, что спектакль идет 4 часа, он действительно смотрится очень легко. Создателю спектакля Е.Еланской (продолжающей, кстати, внимательно следить за ним вместе со зрителями) удалось перенести на театральную сцену образы романов замечательного русского писателя А.Мельникова-Печерского, сделав их близкими и понятными современному зрителю…
 
  Красотка06.01.2003  
 Потрясающе!!! Дима Новиков, Танечка Шитова, Миша Фоменко, Елова Лена, Катюша Ишимцева... и т.д. ВСЕМ спасибо за великолепнейшую игру!!! Молодцы! Дима, я все больше и больше начинаю в тебя верить! Постановка превосходная... Несмотря на почти 4 часа, кои идет этот спектакль, ощущение такое, что прошло всего пару часов, не больше! Еще раз всем спасибо, все молодцы!!!
 
  Владимир Путин21.12.2002  
 Буду краток. Диктатура-одобряет.
 
  Зритель16.09.2002  
 Для начала хотелось бы сказать г-ну Максимову, что я, не являясь "девицей среднего школьного возраста" получила огромнейшее удовольствие от спектакля!!! Понравилась и игра актеров, и, безусловно, их вокальные партии. И на мой взгляд, Д. Новиков играет свою роль весьма убедительно и обладает очень хорошими вокальными данными. Да, действительно в спектакле "много пляшут и поют", но, мне кажется, это является достоинством, а не недостатком! Неизгладимое впечатление произвели Александр Парра и Татьяна Шитова. Ни в коем случае не хочется обидеть никого из актеров, в любом случае, спектакль это плод совместных усилий всего коллетива театра. Смотрится на одном дыхании, оставляя в конце довольно приятное "послевкусие". ОГРОМНОЕ СПАСИБО всему коллективу театра "Сфера" и, конечно, Екатерине Ильиничне Еланской.
 
  Зритель25.03.2002  
 Впечатление от увиденного и услышанного - потрясающе благостное. Отличная игра и пение актеров. Как всегда прекрасны актеры заслуженные и именитые, завоевавшие места под солнцем. Потрясает игра молодых артистов. Драматическая роль в данной постановке молодого талантливого актера Д. Новикова является, на мой взгляд, хорошей заявкой на продвижение еще на ступеньку вверх по театральной лестнице достижений и признаний. Спасибо за игру, прекрасный спектакль. Четыре часа представления проходят очень незаметно и приносят массу положительных эмоций и наслаждения Театром.
 
  Андрея Руляков08.02.2002  
 Тогда за Алексеева прощаю. А вообще-то молодой Новиков, на мой взгляд, играет прекрасно, более того, он продолжает работать над этой ролью (как и большинство других актёров над своими ролями), поэтому с каждям разом получается всё лучше и интересней.
Секретная информация - при первых прикидках спектакля прланировалось, что эту роль будет играть тот, чьё имя не принято называть в приличном обществе. Что он был бы лучше Новикова?

А вообще-то спектакль надо смотреть, пока он ещё не сжался в точку. Последние два показа были довольно странные сокращения, от которых создавалось впечатление, что постановку постепенно обрабатывают напильником - два слова там, реплика сям, сцена ещё где-нибудь неожиданно пропадают, причём это не еакладки, а запланированные и прорепетированные действия.

Андрей Руляков
 
  Петр Максимов28.01.2002  
 Приношу свои глубокие и искренние извинения уважаемому и горячо любимому господину Алексееву! Его имя попало в мой отзыв ошибочно. На самом деле все написанное в его адрес предназначалось актеру Новикову, исполняющему в спектакле роль Алексея Лохматого. Прошу прощение за досадную ошибку.
 
  Андрей Руляков16.01.2002  
 Ну вот!

Справедливость не могла не восторжествовать!
Сегодня (16 января 2002 года)
Великому Артисту Александру Алексееву
было присвоено звание

ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РОССИИ!!!

Завтра (17.01.2002)
Все будут
просто обязаны Его поздравить
с этим событием
после Его великолепной игры
в спектакле
"Красавец-Мужчина"!!!!!!!

Андрей Руляков.
 
  Андрей Руляков11.01.2002  
 Ну уж!!

Во-первых, при чём здесь мюзикл? Это именно драматический спектакль, с элегантно вставленными вокальными и хореографическими элементами. Драматический актёр не обязан петь как оперная примадонна, его единственная обязанность в данном случае - передавать пением эмоции своего героя.

Во-вторых, за наезд на Алексеева - не прощу никогда!!! Рекомендую лишь посмотреть чётный показ, где Патапа Максимыча играет Александр Парра, если так уж (не понятно чем) не понравился Алексеев. Кстати, Парра - не приглашён на эту роль, а с недавних пор чвляется полноправным сотрудником театра.

Единственное с чем не могу не согласиться - крика на сцене действительно многовато... Похоже это чисто психологический эффект - после пения, усиленного микрофонами, трудно сразу перейти на тихую игру голосом, да и кроме того, техническое состояние звукоусиливающей аппаратуры в сочетании с наводками от мобильных телефонов у зрителей, порождает головную боль у звукорежиссёров и неврозы у актёров.

По поводу "Вестсайдской истории" - её не обязаны петь профессиональные певцы. Если Вам неизвестно - на первую постановку мюзикла в Нью-Йорке набирали, в основном, людей с улицы. В "Сфере" проблемы возникают не из-за актёров, а опять же из-за состояния аппаратуры, да и акустических особенностей зала. Настоящей проблемой "Вестсайдской истории", на мой взгляд, является абсолютно бездарный перевод. Кстати, нельзя называть "ВИ" в сфере мюзиклом - это прежде всего драматическая постановка, сделанная на основе фильма по сценарию Лемана, и достаточно сильно (как и фильм) отличающаяся от оригинального мюзикла Бернстайна/Сондхейма.

Более подробному обсуждению не место среди зрительских отзывов, предлагаю продолжить его в фойе или в буфете при ближайшей встрече.

Андрей Руляков (a.k.a. Зелёный Заяц)
 
  Петр Максимов10.01.2002  
 Мое почтение!

В отличие от автора предыдущего комментария я не считаю спектакль столь блестящей работой Сферы. Приятно, конечно, наблюдать некую эволюцию театральных форм, используемых Еланской, начатую, кажется, еще попыткой поставить "Вестсайтскую Историю". Однако, такой жанр, как мюзикл (видимо, мало знакомый Екатерине Ильиничне) требует, как мне представляется, совершенно особого режиссерского и актерского мастерства.

Почему Еланской никогда не приходило в голову поставить в Сфере, к примеру, балет, или оперу... Очевидно, отсутствие у актеров необходимого владения искусством танца и пения является определенным сдерживающим фактором для столь дерзновенных замыслов. Да и у самой "мамы Кати" (как по признанию одного из ведущих актеров театра, Ячевского, сферовцы именуют своего главрежа) вряд ли хватит необходимого опыта для постановок такого рода. Почему же тогда необходимость виртуозного владения танцем и голосом в столь деликатном жанре, как мюзикл для Еланской не очевидна?

При всей любви к Сфере нельзя не обнаружить отсутствие хоть сколько-нибудь серьезных музыкальных способностей у актеров труппы. Настоящей ахиллесовой пятой театра является к тому же почти полное отсутствие сильных мужских характеров (за исключением, пожалуй, Стоноженко). Спектакль "В лесах и на горах" стал еще одним ярким тому подтверждением. Слащавый и совершенно безголосый Алексеев в роли Чапурина здесь ни чуть не более выразителен, чем во всех остальных своих ролях... Созданный им образ способен, как мне кажется, произвести впечатление лишь на девиц среднего школьного возраста.

В спектакле много поют, пляшут, много кричат, и даже говорят как-то особенно много (действо занимает почти четыре часа!)... Но все это сильно отдает лубком и напоминает шумное полупьяное застолье. Предусмотрительно Екатерина Ильинична нарекла свое детище не спектаклем, а "игрищем с песнями и танцами". Ход любопытный, но он не снимает ответственности с режиссера: любое искусство, и театр в особенности, не может ограничиваться развлечением зрителя... В противном случае театр превращается в цирк.

Бесспорным достоинством спектакля является образ дяди Онуфрия, блестяще созданный специально приглашенным на эту роль Парра. Ради него одного спектакль стоит посмотреть.

В целом же "В лесах и на горах" получился весьма занятным водевилем, способным поразвлечь благосклонную публику, помочь зрителю на время забыть повседневные заботы, скоротать свободный вечер. Но он не заставит вас по-настоящему сопереживать происходящему на сцене...

Петр Максимов
 
  Зелёный Заяц03.01.2002  
 Лучшая постановка театра за всю его историю и прекрасный подарок зрителям и самим себе к двадцатилетию «Сферы». Прекрасно подобрано абсолютно всё – и текст и актёры и декорации и сценография и хореография и музыкальное сопровождение. Создать такой шедевр из двух сложнейших к постановке произведений, под силу только одному человеку в мире – Екатерине Ильиничне Еланской, за что ей огромное спасибо от всех московских театралов. Незаслуженно обойдённые вниманием произведения русской литературы 19 века становятся полностью современными без единой попытки изменить их суть или подсказать зрителю что-либо во время действия, что, к сожалению, часто встречается во многих других театрах.
Внимания, безусловно, заслуживает комбинация Алексеев/Парра в ролях Патапа Чапурина/дяди Онуфрия. Именно из-за этой комбинации спектакль обязательно стоит смотреть, как минимум, два раза подряд, - в «Сфере» способны сыграть одну и ту же роль совершенно по-разному и всегда – правильно.
Теперь немного радости по поводу остальных актёров. Плохого сказать просто нечего, но, всё равно, заранее прошу прощения и у тех, кого назову и у тех, кого не назову, кроме, разве что, того, кого (зачем-то) назову последним. Отдельно прошу прощения у тех актёров, чьих полных имён не помню.
О двух главных женских ролях – Аксинья (Людмила Корюшкина) и Мать Манефа (Надежда Перцева) – сказать просто нечего, это надо видеть своими глазами. Настасья (Екатерина Ишимцева) – мила, нежна, трогательна, Прасковья (Виктория Захарова) – полная ей противоположность, как и должно быть. Никифор (Михаил Фоменко) – самый изменяющийся персонаж на протяжении спектакля, сыгран чётко и профессионально, несмотря на то, что роль достаточно маленькая. Флёнушка (Татьяна Шитова) просто великолепна, и откуда только берётся такой голос при такой компактности? Алексей Лохматый (Дмитрий Новиков) – главный негодяй во всём спектакле и, несмотря на огромную вокальную нагрузку на актёра, получился драматически абсолютно убедительным, только вот по негодяйству занимает второе место (об этом ниже). Пётр Самоквасов (Павел Гребенников) – искренен и обманут, радует проявляющимися вокальными данными. Яким Стуколов – очередная блистательная роль негодяя Василия Куприянова (ударения пусть ставит читатель). Именно из-за изысканности и опыта Куприянова персонаж Дмитрия Новикова и не выходит по негодяйству на первое место. Сергей Колышкин (Кирилл Серский) – интеллектуален, быстр, чёток. Марья Гавриловна (Елена Елова) – аккуратна, проста и вызывает искреннее сочувствие. Дуня Смолокурова (Екатерина Ишимцева) – мила, нежна, трогательна. Василий Борисыч (Олег Алексееенко) – просто идеален, правда, с голосом здесь ситуация абсолютно противоположна упомянутой ранее, но противоположности, как говорится... Отец и сын Снежковы (Александр Новиков и Кирилл Серский) – круты, самоуверенны, за что и поплатились. Андрей Богданыч (В. Кузнецов) – по настоящему искренен, наконец-то относительно большая роль (даже две). Никитишна (Валентина Кудинова) – так же как Аксинья и Мать Манефа.
Искренне обрадовало очередное (нечастое) появление на сцене Дмитрия Штефана, жаль, что роли маленькие и не отмечены в программке. Также стоит отметить Отца Михаила (Александр Новиков) – красивая иллюстрация к тому, чем мерзавец отличается от негодяя.
«Пролог и далее» (Анастасия Гуляева, Павел Гребенников, В. Фёдоров, Антон Алипов и Михаил Фоменко) – «Сфера» в своих лучших традициях. Берут за душу пластика Антона Алипова и исчезновение Вадима Борисова.
Ну и, наконец, обещанный последний актёр. Как и в предыдущей премьере («Скандальное происшествие») от души порадовал Вячеслав Николаев. Хочется надеяться, что его отсутствие станет традицией и в следующих постановках.

Зелёный Заяц.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005