Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Российский Молодежный театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ
Российский Молодежный театр

Сценический вариант (2ч50м) 18+

Автор: Стендаль
Режиссер: Юрий Еремин
Жюльен Сорель: Денис Баландин, Петр Красилов
мадам Реналь: Нелли Уварова
Матильда: Анна Ковалева
Мале: Алексей Блохин
и другие

С 05.04.2014 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":

Режиссер Юрий Еремин, сам написавший пьесу по мотивам романа, в буквальном смысле слова сгущает краски, отбросив полутона и сосредоточившись на тех цветах, что заявлены в названии. Визуальное решение спектакля, опирающееся на темы картин художника Казимира Малевича «Красный квадрат» и «Черный квадрат», также строится по принципу резкого цветового контраста и включает в себя элементы некоего графического конструктивизма. Оттого в костюмах преобладают прямые углы, а главной деталью декорации становится расположенная в центре стены стеклянная пластина, которая на протяжении первого действия постепенно окрашивается в красный цвет, а в течение второго – в черный. Соответственно заметное место занимает в спектакле такое действующее лицо, как художник Мале (Антон Шагин), рисующий это «полотно» и в то же время представляющий собой некое второе «я» главного героя. Он то и дело комментирует действие, «подсказывая» те или иные поступки, а одновременно сыплет цитатами, позаимствованными из мировых источников литературно-философской мысли. Он же задает и четкую эмоциональную тональность каждого действия: «красный цвет – символ страсти», «главное значение черного – это смерть».  В соответствии с такой установкой видоизменяются и костюмы персонажей: по мере того как героев поглощает страсть, белый перетекает в красный, когда же к ним подкрадывается смерть, красный неуклонно поглощается черным. Подобный откровенный аскетизм в отборе внешних красок впрямую соотносится и с выбором тем, и с решением характеров.


Из всей палитры многослойного романа автор пьесы и режиссер по большому счету выделяет лишь историю любви Жюльена Сореля и мадам Реналь, что, разумеется, имеет и свои плюсы, и свои минусы. Все остальные сюжетные и тематические пласты максимально адаптируются и оказываются лишь вспомогательными штрихами, сопутствующими основному действию. Даже эпизоды, повествующие о взаимном увлечении Жюльена и Матильды де ля Моль, решаются по преимуществу в гротескно-комедийном ключе. Зато дуэт главных героев наполняется истинным драматизмом и глубиной чувств. Именно настоящая любовь заставляет напористо честолюбивого юношу Жюльена Сореля – Дениса Баландина (эту роль играет также Петр Красилов), поначалу всеми силами стремящегося к самоутверждению и болезненно защищающего свое человеческое достоинство, осознать, что главное в его жизни – это то всепоглощающее чувство, которое он испытал к мадам Реналь. Сама же сдержанно строгая героиня Нелли Уваровой, бросающаяся в эту любовь как в омут, переживает мучительную борьбу чувства и разума, отдается страсти и стремится к покаянию, купается в безбрежном счастье и погружается в бездну отчаяния. В финале же две фигуры замирают в рамках черного квадрата, словно в торжественно-трагическом единении смерти и бессмертной любви.      


Пьеса и постановка Ю. Еремина. Художник В. Фомин. Художник по костюмам В. Севрюкова. Хореография Л. Исаковой.


                                                             


Марина Гаевская
отзывы зрителей (16) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005