Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр кукол Жар-птица
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ТРИ ТОЛСТЯКА
Театр кукол Жар-птица

Театр кукол Жар-птица - ТРИ ТОЛСТЯКА
Анна Неруш

Автор: Ю.ОЛЕША

С 22.11.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":

Талантливый художник Виктор Никоненко, неоднократный лауреат премии «Золотая Маска»,  создает свой авторский театр: он  не только придумывает сценографию и кукол для своих спектаклей, но и ставит их как режиссер. В кино в подобных случаях написали бы: от создателя «Старого синьора и…». Ведь театр Никоненко начался с этого спектакля, поставленного в Театре кукол им. С.В.Образцова для взрослых. «Три толстяка» – спектакль для детей. Но не для самых маленьких, все-таки его первоисточник, роман Юрия Олеши – не просто сказка.


Никоненко перенес место действия «Трех толстяков» в цветное шапито старинного бродячего цирка. Сцена оформлена так, словно ее расписывали художники-импрессионисты. Главное герои здесь – клоун Август, похожий на Пьеро Александра Вертинского, и фокусник в черном цилиндре Гаспар Арнери. Они – рассказчики истории, в которой три толстяка лишь эпизодические лица.


Толстяки здесь не пугают зрителей ужасным обликом или жестокостью. На сцене появляется огромная, выше человеческого роста голова куклы в канотье, прикрепленная к белой манишке. У нее три лица, повернутые в разные стороны. Толстяки зачитывают правительственные декларации и дают интервью, обращая к микрофону по очереди то одну, то другую личину. Они так комичны, что невозможно сражаться с ними всерьез. Поэтому революционные события романа уходят в спектакле на второй план, и даже солдаты-гвардейцы похожи на цирковых униформистов.


Никоненко соединяет в спектакле актеров-людей и кукол разных систем. Например, приключения продавца воздушных шаров, которого шары подняли в воздух и понесли над городом, представлены с помощью теней. Кукла наследника Тутти – не робот-андроид, как в постановках «Трех толстяков» в драматическом театре, а марионетка. Когда кукла ломается, рвутся нити, передвигающие и поддерживающие ее. За этим решением скрывается важная для театра кукол философия – зависимость марионетки от кукловода, и то, что свобода от нитей для куклы равносильна смерти.


Но это история для взрослых. Детей порадует счастливый финал. Сестра и брат Суок и Тутти, худенькие, похожие друг на друга рыжей гривой волос и умными печальными глазами, по версии Никоненко не просто встретятся. Они станут циркачами и будут показывать удивительные представления.


Алексей Гончаренко


Режиссер-постановщик и художник-постановщик – В. Никоненко

отзывы зрителей (1) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005