Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
17.06.2008

А ВАМ НЕ ХОТИТСЯ ЛЬ ПОД РУЧКУ ПРОЙТИТЬСЯ?..

Бытует стойкое мнение, что прод­ви­нуто-прагматичному «поколению пеп­си», воспитанному на компъютерных играх и блуждающему в сетях Интернета, совсем не до поэзии. Молодые актеры «Современника» попытались развенчать этот миф. Так появился спектакль, названный строчкой из стихотворения Эдуарда Багрицкого, в подзаголовке которого значится «75 минут любви, поэзии и музыки». Цифра обозначает не только реальную продолжительность действия, но и рифмуется с юбилейной датой, которую отметил осуществивший постановку Игорь Кваша. А потому эта совместная работа воспринимается и как своеобразное подношение нового поколения одному из создателей «Современника». Ведь и рождение театра совпало с годами поэтического бума и увлечения джазовыми ритмами. Музыка, также исполняемая молодыми, то звучит самостоятельно, то сопровождает стихотворную речь. В поэтическом же пространстве сходятся вместе посланцы Серебряного века, представители «шестидесятников» и современники участников действа, которое, правда, все-таки трудно назвать спектаклем. Скорее перед нами музыкально-поэтическое представление, внутри которого возникают отдельные моно или дуэтные драматические зарисовки.

Жанр постановки сближается с концертом, который и не может претендовать на композиционную целостность. Относительно четко прослеживается лишь попытка показать переход от безоглядно восторженной юности к надвигающейся рассудительной зрелости. Конечно, наиболее близким для молодых актеров оказывается задорный максимализм стихов, посвященных пылкой молодости и первой любви, еще не омраченной разочарованиями и утратами. Передать же глубину философских раздумий и жизненных переоценок удается пока не всем исполнителям, также как и освоить непростую специфику поэтической речи и навыки ее актерского прочтения. Кто-то порой сбивается на излишнюю напевность, больше свойственную поэтам, кто-то, напротив, увлекшись сценической задачей, сближает поэзию с прозой. Пожалуй, наиболее точное владение стихом, сочетающееся с умением показать характер персонажа, демонстрируют Елена Плаксина, Антон Хабаров и Артур Смольянинов. Но главное то, что именно по инициативе молодых артистов «Современника» на сцену вернулись стихи, которые сегодня можно услышать так несправедливо редко.

Режиссер И. Кваша. Художник Н. Голованов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005